Покормите птиц носов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Маленький уютный скверик на улице Блинова в Курске. Сюда забрела я ранним утром, коротая время до встречи с экскурсионной группой, которая в это время только-только погрузилась в Москве в скоростную электричку.
Необычный памятник привлёк моё внимание. Казалось бы - ну что может быть такого странного: сидит себе бронзовый человек, отдыхает. Но уж больно живое и мудрое у него лицо! А вокруг - листки рукописей, которые, как известно, "не горят". Бронзовые птички доверчиво пристроились на веточках: они совсем не боятся этого человека, ибо он - Друг Пернатых.

Евгению Носову, писателю-фронтовику и Большому Другу Птиц посвятила я свои стихи:

Расскажу тебе о главном:
Доброты - прекрасней нет.
В Курске древнем, Курске славном
Жил недавно добрый дед.

Во дворе с утра кормушки
Вешал дед - их сделал сам,
Чтобы было что покушать
Его маленьким друзьям.

Тех искал, кто подобрее
Средь людских суровых лиц,
И просил их поскорее
Покормить голодных птиц.

Хоть подарок небогатый
Приносил из дома дед -
Все равно любой пернатый
Сытный получал обед.

А когда иссякли силы,
Стало тяжело дышать, -
"Покормите птиц", - просил он
На могиле написать.

То ли мОрок нынче в силе,
То ли стал я зрением слаб? -
Снег у дедовой могилы
В отпечатках птичьих лап!

Хоть и нет уж деда с нами,
Птицы, сквозь ночную тьму,
Как связные меж мирами
Возвращаются к нему.

Прилетает птичья стая,
Раздается грустный крик.
Птицы недоумевают:
Почему ж не кормят их?

Черствый хлеб немного стоит,
И таков вам мой совет:
Покормите птиц зимою,
Просто. деда больше нет.

Ира, как хорошо, что ты написала об этом удивительном человеке! Такие люди, как Евгений Иванович, - душа нашего народа.
Царство ему Небесное и вечная память.

И ведь до сих пор прилетают к памятнику птицы. Как прилетали к ветерану, вешавшему кормушки.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Вообще лучше прочитать полностью, т.к. Носов очень красиво описывает жизнь синиц в холодные морозные дни, но раз нужен краткий пересказ то, писатель просто говорит о том, что люди могут жизнь синичкам, которые не как другие птицы улетают в тёплые края, а остаются на своей "Родине", и что можно хотя бы просто соорудить кормушку, чтобы поддержать этих милых созданий.

Ответ

+

1 глава это когда они встретили ведьму
2 глава когда ведьма отнила у него 7 лет
3 глава когда они вместе с гусиной нашли цветок который изменил их в людей
4 глава когда они победили ведьму

Ответ

+

Однажды рассказчик знакомой женщине сажать цветы. Она отдала ему мешочек с маком и попросила посадить его в центре клумбы. к Через несколько недель автор увидел, Я как в центре клумбы пламенеют алые маки, Но их цвет оказался недолгим. через 3-4 дня нежные лепестки осыпались а остались лишь коробочки с семенами. к Тетя Оля сказала что у некоторых людей тоже жизнь такая же, как у маков-недолгая , но яркая . к и автор вспомнил своего друга, сына тети оли, молодого Лётчика алексея, который погиб совсем молодым в бою с фашистами , направив свой горящий самолет на колонну вражеской техники

Ответ

+

Рассказчик любит наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от его дома. Там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. В этом месте рыбачит только старый, израненный войну перевозчик Акимыч.

Вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. Он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и следами ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.

Кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.

Ответ

+

В начале рассказа идут воспоминания о детстве. Описание реки, омута. Далее идёт рассказ о том, как главный герой застал перевозчика Акимыча за рыбацким делом. Далее идут строки "Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи.".
Автор не узнаёт реки, дивиться краю и его изменению. Большой омут превратился в мелководье. После небольшого отступления о природе идёт рассказ о войне и армии. О боях в которых участвовал главный герой и Акимыч. Рассказ о контузии перевозчика.
После войны, затерялся след старого друга. Герой думает, что тот умер. Но нет. Они встретились посреди улицы. Акимыч стал совсем немой. Начался "разговор". Как узнал автор из одностороннего разговора, Акимыч работает теперь в школе. Пройдя вместе с ним герой любуется красотой природы. Любование обрывает кукла. Которая привлекла внимание старика Акимыча.
" В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра. прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими. тоже было истыкано сигаретой." Пишет автор.
Акимыч спускается в кювет и вырывает "могилку" для куклы. Тщательно закапывая её. Затем выпрямившись произносит:
"- Всего не закопать. "

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Льговский район Курская область

Литературный вечер

(ко Дню памяти писателя Е.И.Носова)

русского языка и литературы

ü Знакомство с творчеством Е.И.Носова – писателя, поэта, публициста, художника, с его увлечениями на досуге;

ü Воспитание любви к природе, воспитание эстетической культуры и художественных особенностей;

ü Развитие читательского интереса к личности и творчеству писателя-земляка.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Начинаем литературный вечер, посвященный памяти писателя-земляка Е.И.Носова. 12 июня 2022 года – 20 лет со дня смерти писателя-земляка Е.И.Носова.

Наш курский край

Смотрю я, любуясь, на курские дали –

Поля, перелески, овраги, ручьи.

Ведь эти красоты великих рождали,

На этих просторах творили они.

Свиридова музы – их корни отсюда,

Кому не знакомы наш Клыков и Фет,

Плевицкая песней будила округу,

А Крыгиной песни звучат ей в ответ.

Откуда такие? Да с Курска они,

А их подарил замечательный Носов –

Великий писатель нашей страны.

Какие картины здесь пишут на диво.

Парашечкин, Руднев, да разве всех счесть!

Талантливо пишут и очень красиво,

И гордость берет, что они у нас есть.

Богаты талантами наши куряне.

И хочется дать людям добрый совет:

Храните традиции нашего края –

Всё это даёт в жизни радостный след.

Евгений Иванович Носов на весь мир прославил свою малую родину. Он был не только замечательным человеком, талантливым прозаиком и поэтом, но и удивительным художником и фотографом, ведь источником вдохновения у писателя-земляка всегда была его родная Курская земля.

О его творчестве многие писатели говорили с восхищением.

Я буду слушать тишину,
В ней звуки ветра, запах моря.
Я буду слушать тишину,
В ней горсть любви, щепотка горя.

В ней пыль пустых ночных дорог
Глубинных городов России,
В ней то, что обещать я мог
И то, о чём не попросили.

Я буду слушать тишину.
В ней лунный свет и звёзд сиянье.
Я буду слушать тишину.
В ней радость есть и есть страданье.

В ней пораженья и победы,
В ней счастье есть, но есть и беды,
Свет фонаря и солнца блик,
В ней вечность и короткий миг…

В лесу, где нет почти людей,
В селе, уснув среди полей
И в шумном городском плену
Я буду слушать тишину.

Курская земля – неизменный, любимый герой Е.И.Носова. Не зря Евгений Иванович берет в руку кисточку:

Родной земли краски цветные

Мастер разбрызгал кистью умело.

Глядим на просторы такие живые –

Природы величие душу согрело.

А теперь небольшая викторина.

1.Назовите рассказ, в котором Носов вёл мысленный диалог с синичкой? («Тридцать зерен).

3. Что напоминает еж, несущий листья в нору на подстилку? (воз сена).

4. Кто такой Усатый? (кузнечик).

5. Как Вовка назвал коробочку, в которой жил кузнечик? (музыкальная шкатулка).

6. Какой птице Носов готов присвоить звание адмирал? (гусь).

7. Сколько гусят было у гуся. (дюжина).

8. Почему гусь не побежал спасаться?

Спасибо вам, дорогие ребята, что вспомнили героев произведений великого Мастера!

Труд Евгения Ивановича был высоко оценен:

В г.Курске на пересечении ул.Блинова и ул.Челюскинцеы установлен памятник Е.И.Носову. Это Мастер и Человек с большой буквы. Произведения Носова –это вершины, с которых видна истинная Родина.

Послушайте стихотворение Зинаиды Мальковой, посвященное Евгению Носову – земляку, участнику и очевидцу войны.

В деревне жил, недалеко от Курска,

Веселый любопытный паренек.

Он рисовал, дружил с природой русской,

Но вдруг война ступила на порог.

Нагрянула негаданно, нежданно,

Как коршун злой, взмахнув своим крылом.

Остались позади, друзья, мечты, желанья,

Отчизна позвала – покинул отчий дом.

Он в восемнадцать шел на бой с фашистом

И воевал, как доблестный герой.

Отважным, метким был артиллеристом,

В кромешный ад он попадал порой.

Дошли до Пруссии с тяжелыми боями,

Он весь изранен, в госпиталь попал.

И день Победы встретил там с друзьями,

За тех, кто пал, поднял вина бокал.

Страна в разрухе, начались заботы,

Евгений легкой жизни не искал.

Он не боялся никакой работы,

А как правдиво о войне писал!

Евгений Носов все прошел преграды,

Писатель, ветеран, герой труда.

Любовь читателей – вот высшая награда.

А жизнь его – пример для нас всегда.

Велика скорбь земли Курской по ее славному сыну – писателю Е.И.Носову, который ушел из жизни 12 июня 2002 года. Он был сыном не только Курской земли, но и России. Его замечательные произведения читают в Германии, Италии, Канаде и многих других странах.

Памяти Е.И.Носова

С мужиками, с косою отбитою

Он ходил по утрам на покосы.

И ложились словами забытыми

На бумагу усвятские росы.

В чернолесье словесном затерянный,

Среди займищ наречий людских,

Находил он веками проверенный

Тот единственно верный язык.

Собирал, как росу светлослезную,

По единому слову души,

Чтоб сказать нам по-мятлевски прозою:

Как покосы у нас хороши!

Те слова, знаю я, не расплавятся

В быстротечности каждого дня…

Все шумит луговая овсяница,

На покос приглашая меня.

Дорогие ребята, гости! Наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо за внимание!

· Воспитывать любовь и сострадание ко всему живому, бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya_pokormite_ptits_zimoy_znakomstvo_s_proizvedeniem_evgeniya_ivanovicha_nosova_tridtsat_zeren.docx 23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова

Цель деятельности учителя:

  • Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;
  • Развивать у обучающихся читательский интерес и познавательную деятельность;
  • Воспитывать любовь и сострадание ко всему живому, бережное отношение к природе.
  • читать текст вслух целыми словами, объединяя их в словосочетания;
  • находить необходимую информацию в книге;
  • выделять средства художественной выразительности в предлагаемом тексте.
  • принимать поставленную учебную задачу и стараться ее выполнить;
  • воспитывать уважительное отношение к родине, воспитывать любовь к родной стране, родному краю, малой родине, к окружающей природе;
  • развитие эмпатиии, сопереживания, ч увство одобрения или любви к ближнему.
  • поиск необходимой информации из различных источников,
  • объяснять значения слов с опорой на текст или, используя толковые словари;
  • формировать познавательный мотив, уметь осознанно строить свое высказывание;
  • обобщать полученную информацию и делать выводы.
  • активно участвовать в работе группы, выбирать элементы текста соответствующие заданной коммуникативной задаче;
  • передавать устно содержание прочитанного;
  • уметь полно и четко давать ответ на поставленный вопрос;
  • владеть монологической и диалогической речью, соответствующей нормам родного языка;
  • прогнозировать тему урока;
  • планировать работу на уроке.

Курская литературная открытка;

Выставка книг курского писателя;

Презентация к уроку;

Блюдца по числу обучающихся с зернышками;

Кормушки для птиц.

I. Организационный момент.

У. Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам всем доброго дня!

II. Актуализация знаний.

У. - Рассмотрите открытки из нашего набора (Курская литературная открытка). Выберите ту открытку, которая, по вашему мнению, больше всего подходит к нашей сегодняшней теме.

(Перед детьми открытки с изображением животных и птиц в разные времена года, они выбирают открытки и объясняют свой выбор)

У. - Я хочу обратить ваше внимание на открытку с изображением синички за окном. Синицам и другим птицам особенно голодно зимой и мы с вами можем им помочь. А как мы можем помочь?

Д. - Развесить кормушки и подкармливать их.

У. – Правильно, но прежде чем развесить кормушки и насыпать зернышек в них, для подкормки птиц, я хочу вас познакомить с замечательным курским писателем современником, которого, к сожалению уже нет с нами, с Евгением Ивановичем Носовым.

У.- Как вы думаете, почему его называют современником?

Д. - Он жил в наше время.

/Работа в группах/

У.- Давайте обратимся к словарю и найдем значение этого слова.

(Зачитывают значение слова из словаря С.Ожегова)

Д. –Современник - ч еловек, который живет в одно время с кем то (словарь С. Ожегова)

III. Работа по теме занятия

У. Да, ребята, Евгений Иванович жил в наше время и написал очень много замечательных рассказов. С одним из них мы сегодня будем знакомиться, но вначале я хочу рассказать вам о жизни и творчестве Евгения Ивановича Носова. Потому что всем нам необходимо знать культурное и историческое наследие нашего курского края

В 1943 году, писатель ушел на фронт, служил в артиллерийских войсках, в 1945 году был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в городе Серпухов.

У. – Ребята, посмотрите на выставку книг и попробуйте узнать с каким произведением Евгения Ивановича мы будем сегодня знакомиться? Не забывайте об открытке с синичкой, которую мы выделили вначале занятия.

(Учитель читает рассказ, дети внимательно слушают)

У. Кто является рассказчиком в произведении?

Д.- Рассказчик в произведении сам автор.

У.- Как вы думаете, разговор происходил на самом деле?

Д.- Нет, это диалог двух душ.

У.- Как возникает доверие между человеком и птицей?

Д.- Оно возникает постепенно.

У.- Как синичка воспринимает комнату?

Д.- Она для нее огромный мир, который наполнен светом и теплом.

У. – Как вы думаете, ребята, кто является властелином мира?

Д.- Властелином мира является человек.

У. – Ребята, а как вы понимаете, кто такой человек?

Д. (зачитывают свои ответы).

(Ученик читает стихотворение)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

У.- Я хочу еще раз прочитать слова Е.И. «Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен. (Из рассказа "Тридцать зёрен")

У. – Как вы думаете, получилось ему написать такую книгу?

Д. - Да, получилось.

Д. – Покормить птиц!

У.- Дома вы все сделали кормушки для птичек. Я предлагаю сейчас всем вместе выйти на улицу, повесить кормушки и высыпать на них зернышки, с которых мы начали наш урок.

Дома, ребята, найдите, пожалуйста, ответ на вопрос, почему именно тридцать конопляных зерен, герой рассказа Евгения Носова положил синичке?

А сейчас мы все вместе идем развешивать кормушки, потому что носим гордое слово ЧЕЛОВЕК.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное занятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой!"

Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса носит информационно-воспитательный характер, помогая детям представить все сложности зимования птиц. Дети представляют зимующих птиц, выступают .

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.


"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео.

Внеклассное занятие "Покормите птиц зимой"

Задачи:1.Образовательные: обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. 2. Коррекционно - развивающие: выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способно.


Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ.

Презентация к внеклассному занятию "Покормите птиц зимой"

Презентация создана с целью развития интереса и желания у детей младшего школьного возраста заботиться о зимующих птицах.

Девочка Варя любила помогать птичницам, выращивать маленьких, пушистеньких утят. Как только утята подрастали, то Варя переставала их любить. Думала, что на следующий год не пойдет в птичник работать. Но каждый год все повторялось снова. Как только Варька видела птенцов, то сразу приходила помогать птичницам.

Однажды в колхоз, где жила Варя, приехала цыганка с сыном Сашкой. Люди помогли им с постройкой дома и научили, как ухаживать за огородом, чтобы собирать хороший урожай. Цыган Сашка был подростком, также как Варя. Он не учился в школе и не дружил с мальчишками. Сашка работал, пас лошадей и возил нужные грузы. Люди шутили и смеялись над мальчиком потому, что он был не такой, как все. Он отличался красивыми темными кудрями и большими карими глазами. Сочиняли про него разные небылицы.

Варьке с самого приезда понравился цыган Сашка. У нее зародилось чувство любопытства и симпатии к мальчику.

Как-то раз Санька привез в птичник корм уткам. Работницы стали шутить над ним и говорить неприятные вещи. Варьке стало очень стыдно за птичниц и жалко цыгана.

Варька побежала через поле к озеру, а затем к птичнику. Ласково разговаривая с утками о Сашке, насыпала им просяной каши. Варька размышляла рассказать Ленке о поцелуе или нет. Решила, ни когда не рассказывать.

Рассказ учить человека слушать себя, а не вестись на общественное мнение, которое часто бывает ошибочным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Евгений. Все произведения

Варька. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Действие пьесы происходит в Ленинграде. Перед нами предстают две сестры Надежда и Лидия, рано потерявшие родителей. В настоящее время Надя трудилась на стройке и одновременно обучалась в средне - специальном заведении. Лида же еще была ученицей.

Произведение повествует о событиях, происходящих в Иркутске в период существования Советского Союза. В начале сюжета автор представляет двух героинь в лице девушек Вали и Ларисы, работающих в

Роман повествует нам о приключениях солдата, который ушел в отставку причине своего бестолкового поведения. В самом начале произведения мы видим, что политические события, происходящие в Праге в 1941 году

Николас родился в 1927 году, его отец был бригадным генералом. После армии Николас поступил в Оксфорд. Приблизительно через год его родители попадают в авиакатастрофу и погибают.

Во время всего действия пьесы на сцене будет находиться одна странная личность, одетая во все серое. И именно эта личность будет как бы держать всю жизнь человека, самого обычного, в своих руках – и это в прямом смысле.

Читайте также: