Погодин жаба краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 04.07.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 15 апреля 2020 г.

Андерсен Г-Х. "Жаба"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Жаба" и их характеристика

  1. Жаба. Любопытная и любознательная. Мечтательница, путешественница.
  1. Старый колодец
  2. Старая жаба и лягушки
  3. Драгоценный камень
  4. В ведре
  5. В крапиве
  6. В канаве
  7. У озера
  8. Сад и червяк
  9. Аисты
  10. Полет жабы
  1. В старом колодце поселилась жаба, который всем рассказывала о драгоценности.
  2. Молодая жаба запрыгнула в ведро и ее выбросили в крапиву.
  3. Она поселилась в канаве, но потом пошла к озеру.
  4. Лягушки обрадовались жабе, но она ушла в сад.
  5. Там она спасла червяка и любовалась аистами.
  6. Аист схватил жабу и она умерла, а ее драгоценность солнечный луч унес на солнце.

Чему учит сказка "Жаба"
Сказка учит любить жизнь и стараться прожить ее интересно. Учит быть любознательными, учит любить путешествовать и открывать новые места. Учит мечтать о высоком, иметь свою цель в жизни.

Отзыв на сказку "Жаба"
Мне очень понравилась эта сказка про милую жабу, которая хотела подняться к звездам и слетать в Египет. У этой жабы была мечта, ради которой она жила. И хоть жаба погибла, но она была счастлива, ведь ей удалось полететь. Она прожила короткую, но яркую жизнь.

Пословицы к сказке "Жаба"
Хорошо там, где нас нет.
У всякой охоты свои заботы.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Смерти бояться, на свете не жить.
Живи тихо, не увидишь лиха.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Жаба"
Колодец был так глубок, что солнечные лучи не достигали поверхности воды. Но там, куда они попадали, среди камней пробивалась травка. И там поселилось семейство жаб.
Самая старая из них оказалась в колодце кувырком, а местные лягушки признали жаб за родственников, и называли курортниками.
Лягушки много говорили о мире за колодцем, но никто из них там не был. Единственная лягушка, которую подняли в ведре, исхитрилась прыгнуть назад и больно ударилась о воду. А старая жаба, которая видела мир снаружи, никогда не рассказывала о нем. Зато она говорила про драгоценный камень, который может быть спрятан в одной из жаб.
Молодые жабы не знали, какой им толк от этой драгоценности, им больше хотелось оказаться наверху. И вот одна из жаб специально запрыгнула в ведро. Ее подняли наверх и работник выбросил жабу в крапиву.
Крапива скоро надоела жабе и она поползла исследовать мир. Ей было жарко и сухо, но она нашла приличную канаву, где было полно еды. Там жаба провела восемь дней, а потом пошла дальше.
Она прошла поле и оказалась у озера. Местные лягушки пригласили жабу на концерт и ей было весело. Но она хотела продолжать изучать мир, и пошла дальше.
Вскоре она оказалась в саду и увидела червяка, евшего капустный лист. На червяка нацелилась курица, но жаба спугнула ее. Впрочем, червяк остался в уверенности, что отвертелся сам.
Потом жаба увидела гнездо аистов на крыше дома. Аист важно рассуждал о недостатках человека и жабе понравилась его речь. А когда аист полетел, она решила, что никто не плавает лучше него.
Аистиха в гнезде рассказала птенцам про Египет и жаба захотела оказаться там. Но аист увидел ее и схватил клювом. Он поднимался ввысь, а жаба была счастлива, думая, что летит в Египет.
Она умерла, а солнечный луч подхватил искру из ее глаза и унес к солнцу.

Чего стоят эти слова Елизаветы Антоновны:

DieCsazxhpdCSjBfpHiXs7cBJrxGwCXA.jpg

Сюжет рассказа прост:

Мальчик Уральцев Коля, утром , на улице, увидел жабу и наверно испугавшись, бросил в неё камнем.

qQRJ71ZRsZmti2LNvGhyi5osICD7hQ.jpg

Коля понял свои неправомерные действия и очень обрадовался когда увидел, что жаба не пострадала, а может… это была уже другая…


Краткий. но очень поучительный рассказ Радия Погодина "Жаба", о понятии истинной красоты, о внешности и о пользе, о том, что их них главнее.

Главные герои рассказа: мальчик Коля Уральцев, бабушка Елизавета Антоновна и жаба.

Краткое содержание рассказа "Жаба" Радия Погодина можно записать таким образом:

  1. Наступил вечер, Коля перед сном вышел во двор.
  2. Там он столкнулся с жабой, она была мальчику очень неприятна.
  3. Коля бросил в жабу камень.
  4. Когда он вернулся в избу и рассказал о случившемся бабушке, та пошла на улицу и принесла камень, чтоб Коля смог и ее ударить, ведь она старая и некрасивая.
  5. Елизавета Антоновна поучает мальчика, что дело не во внешней красоте, что к старости все становятся некрасивыми, что от жабы много пользы.
  6. Колю тронули эти слова, он расстроенный выскочил на улицу и снова увидел жабу.
  7. Мальчик обрадовался, что жаба цела и на него не злиться.
  8. Коля спокойно засыпает.

Произведение учит тому, что нельзя причинять вред просто так, от нечего делать любому живому существу. Если кто-то некрасивый и тебе не нравится, это еще не повод обижать этого человека или зверя. Все мы из красавцев со временем станем некрасивыми стариками.

Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.

Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.

Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.

Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.

Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.

Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.

Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.

Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.

По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.


Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:

Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.

Когда бывает паводок, 1-2 раза за год водяные собираются на конференцию - поговорить. На этот раз они обсуждали, что многие водяные сменили профессию. Их работа обязательно должна быть как-то связана с водой, поэтому они то водопроводы чинят, то минеральную воду продают. Подойдет им работа проводника или на заводе - тут тоже "вод" есть.

Вспоминали водяные, как вода была немая. Говорить ее (журчать, реветь, бурлить) научил Арин - его песня проходила сквозь воду и та научилась говорить.

Еще вспоминали про любовь Кваквакоакса к красавице Куакуакунке. На пожелала, чтоб тот подарил ей небо - синеву. Тот посадил ее на спину и подпрыгнул высоко-высоко. Та увидела, что вводе отражается небо и решила, что возлюбленный ей таким образом подарил небо. С тех пор у них много лягушат народилось. Вот такие разговоры ведут водяные, пока проходящий мимо человек не решит, что это лягушки квакают и не вспугнет их.

oDIGVnvm5Qo1lyxStvWnxz5hmbeTvi.jpg

Чапек Сказка про водяных, краткое содержание

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.



Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Шесть часов утра, срабатывают будильники в коммунальной квартире, и все начинают потихоньку собираться на работу. Ребята же остаются спать, так как настала пора летних каникул. Так и остались в коммуналке Читать далее

Дубравка

На берегу Черного моря, среди живописных гор, живет девочка-подросток с красивым и необычным именем Дубравка. Она отличается насмешливостью, независимостью, безрассудной смелостью. Читать далее

Зеленый попугай

В книге рассказывается об ощущениях и впечатлениях автора при обаянии разнообразных запахов. В первый раз рассказчик ощутил запах холодного мороза. Стоя на берегу Невки, он видел как деревья начинают сбрасывать листья. Читать далее

Кирпичные острова

История рассказов, начинается с того, что главный рассказчик, решил навестить своего старого приятеля. Очень хорошего человека и геолога, который редко бывает дома. Читать далее

Сколько стоит долг

В одном из пограничных посёлков, на севере, каждый житель знает друг друга в лицо и поэтому, Роман Панкевич, сразу же приметил мальчика тринадцати лет, одетого ни как другие ребятишки Читать далее

Тишина

История повествования ведётся в военное время. Главным героем произведения, является Сергей Вохмистров. После окончания войны герой возвращается в свой родной дом. Его приезд наполнен Читать далее

Об авторе

Р.П. Погодин родился в 1925 году. Основными жанрами его творческой деятельности были повести, рассказы и сказки. Кроме того, он писал сценарии.

Взрослой прозой творчество писателя ознаменовалось лишь в последние годы его жизни. Он получил много наград за литературные достижения. Вообще, считается, что Погодин писал о том, что хорошо знал и о чем помнил.

Также, позднее творчество автора проявлялось в увлечении живописью. Это объясняется тем, что он таким образом боролся за жизнь после перенесенных тяжелых операций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс: 5 Учитель Кожина М.Б., учитель русского языка и литературы, высшая категория.

Развить творческое воображение и читательскую наблюдательность учащихся.

Научить оценивать художественное произведение и предвидеть возможный финал рассказа, основываясь на логике развития сюжета.

Выделять и понимать авторский замысел

Привлечь внимание к ситуации переоценки совершенных поступков

Работа с названием текста. Проблемный вопрос.

-Какая идея сокрыта в названии произведения, составить ассоциативный ряд, предположить развитие сюжета.

лягушка некрасивый жадный

Вывод : название должно выводить на конфликт, однако следует помнить, что слово в языке может нести различную смысловую нагрузку, и без знания текста мы можем лишь предполагать, как будет развиваться сюжетная линия. 3. Развитие речи. Опираясь на данные словосочетания, не нарушая их последовательность, попытаться составить свой рассказ, опережая авторский замысел.( Работа по группам)

пенсионерка Елизавета Антоновна

облака рассеялись, и выглянуло солнышко

красоты не останется

иная бабочка или жучок золотые, а насквозь ядовитые

большущими глазами в темноту смотрит

не чужой человек

день светился солнцем

5. Работа с текстом.

а) Характеристика героев.

считает, что только красивое должно быть на земле.

не задумывается над происходящими процессами

склонен к раскаянию и осознанию своей ошибки

Проблемный вопрос: прослеживается ли в течение сюжета эволюция героя, привести аргументы.

Эволюцию героя можно проследить по глаголам, используемым автором при характеристике своего персонажа:

-сказал не очень уверенно

-чуть не заплакал

- на душе посветлело

Вывод: суммируя все, что у нас получилось, мы явственно видим, что герой усвоил преподнесенный ему урок, осознал ошибочность своего суждения.

Задание: составить ассоциативный ряд, выйти на проблему произведения.

жаба Елизавета Антоновна -некрасивая - некрасивая, в морщинках

-бородавчатая - работяга, есть корова,куры

- пенсионерка, живет одна

б) Задание: произвести сопоставительный анализ героев.

Красота переходит в ребятишек или в работу

Важна красота не внешняя, а внутренняя

Несут добро, обе некрасивые, жизнь наполнена

работяги, заботятся об окружающих, ничего не требуя взамен

Ожидаемые выводы:

Природа наделила жабу некрасивой внешностью, но польза ее очевидна: она поедает личинки, жуков и слизней, наносящих вред растениям.

Не все то золото, что блестит.

Старость мудра, она наставляет молодость на путь истинный.

Каждый из нас несет ответственность за те поступки, которые он совершает.

Красиво лишь то, на что смотришь с любовью.

Душевная красота гораздо важнее внешней.

Жизнь каждому существу дается свыше, и не нам решать, кто ее достоин.

Смысл жизни состоит не в эгоистичном самоутверждении, а в утверждении добра и милосердия.

Задание: возможен ли был иной финал?

6.Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 309 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.03.2017 1893
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кожина Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: