Подвижные игры на морскую тематику в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Все праздники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

185 простых игр в которые должен сыграть каждый умный ребенок 1. 2. .

ЛЕПИМ КОСМОС 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

Ной, научи нас рисовать животных 1. 2. 3. 4. 5. .

-Метки

-Рубрики

  • Развивающие игры (247)
  • Игры (207)
  • Поделки с ребенком (137)
  • Рисование (134)
  • ЛЕПКА (100)
  • Игры 0 до 3лет (59)
  • Навигатор РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. (46)
  • Стихи,скороговорки,загадки (44)
  • РАСКРАСКИ (42)
  • Занимательная химия(Опыты) (39)
  • Массаж,пальчиковые игры,Зарядка (39)
  • День рождения и другие праздники (39)
  • НОВЫЙ ГОД (38)
  • Карточки обучающие (38)
  • АППЛИКАЦИЯ (38)
  • Развивающие книги,раскраски и т.д (28)
  • Прописи (27)
  • Чудеса своими руками (25)
  • "Обучение ребенка" (12)
  • Оригами (8)
  • Детские блюда (8)
  • Навигатор дневника для детей дошколы (6)
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (5)
  • ЛАБЕРИНТЫ (5)
  • Психология,Развитие речи (5)
  • Кухня (5)
  • Рисунки на лице (4)
  • Для дневника (1)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Конкурсы для детского праздника в морском стиле

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

⚓

Загадки про море и морских обитателей

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

19. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

20. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

21. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

как ножки и как ручки.

22. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

23. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

24. На мели сидит,

А гулять пойдет —

25. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Цель: Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

• Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оборудование: канат, мячи малого размера, ленточки по количеству детей.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, вот мы на земле можем путешествовать на машине, поезде, автобусе, по небу на вертолете, самолете. А вот по морю, на чем можно путешествовать?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно на корабле, вот мы с вами отправимся в путешествие на корабле, а название давайте придумаем сами …

На корабле есть правый и левый борт, ребята, которые сидят на стульях - левый борт, а на скамейке – правый борт. Мы с вами все матросы, а наши воспитателя получают фуражки и становятся боцманами.

Итак, наш корабль отправляется в далекое, интересное плаванье, а мы с вами сделаем разминку, моряки народ закаленный, сильный, они несут службу в любую погоду.

Руки в стороны, наклоны вправо, влево. /8 раз/

Наклон туловища вперед, коснуться правого, левого носка ступни. /8 раз/

Из приседа выполнить прыжок вверх и прикоснуться во время прыжка рукой ко лбу/8раз/

И. п. стоят плечом к плечу, руки на плечах

Покачивание из стороны в сторону. / 4 раза в каждую сторону/

Прыжки на двух ногах. /10 прыжков в чередовании с ходьбой/.

Упражнение на дыхание, расслабление.

Ведущий: Молодцы матросы, так держать!

Пират: Вот я и пробрался на чей-то корабль, ага попались, руки вверх!

Ведущий: Здравствуй пират, ты один на корабле

Ведущий: Мы тебя не боимся, правда, ребята, посмотри, сколько у нас бравых моряков на борту корабле.

Пират: Ой, ребята я хорошо буду вести себя, только не завязывайте меня!

Ведущий: Хорошо пират, оставим ребята его на нашем корабле?

Дети: Да, давайте оставим.

Воспитатели растягивают канат за два конца и качают из стороны в сторону, на полу рассыпаны мячики малого размера, дети встают с двух сторон по сигналу, дети, не задев каната, собирают мячи, если кого задел канат, ребенок должен оставить мяч на месте. Игра продолжается пока не соберут все мячи.

Ведущий: Молодцы! Моряки народ у нас любознательный, многое знают, плавали по морям, океанам, и знают, кто обитает в них?

Ребята по очереди называют животных, млекопитающих, рыб, которые живут в море, океане. Мальчики, команды которые назвали меньшее количество – отжимаются от пола.

Ведущий: На горизонте земля! Остров!

Ведущий: Моряки поможем пирату переловить черепах.

Пират: До свидания друзья, с вами было очень интересно, я остаюсь на своем острове.

Дети: До свидания пират!

Две команда детей встают вдоль каната напротив друг друга, берут канат и начинают тянуть в свою сторону, выигрывает та команда, которая перетянула к себе другую.

Ведущий: Вот и закончилась наше морское путешествие, мы с вами возвращаемся в наш детский сад. До скорой встречи!

Физическое развитие старших дошкольников Физическое развитие старших дошкольников включает приобретение опыта в разных видах деятельности. Физическое воспитание в нашем детском.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.



Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи: Закреплять представления о морских обитателях, способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Воспитывать смелость, решительность, находчивость, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами настоящее синее море. А вы знаете, что или кто может быть в морском царстве?

Воспитатель: Я вас хочу познакомить с морскими жителями. А теперь давайте отгадаем, кто же первый нам плывет на встречу:
Она всегда в воде живет
И целый день она плывет,
На спинке носит плавники
Они красивы и легки. (Рыба)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея. Давайте ее изобразим!


Воспитатель: Ребята, рыбки в море боятся очень зубастого хищника. Послушайте и отгадайте, кто это.
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет,
Пасть с зубами распахнула
Берегись, плывет… (акула)
Воспитатель: Правильно, акула очень большая и зубастая, нужно быть очень быстрой рыбкой, чтоб успеть спастись от нее. А вот теперь давайте и проверим, кто из вас самый быстрый. Я буду прожорливой акулой, а вы рыбками.


Воспитатель: Вот вам еще загадки. Угадайте, как зовут этих морских жителей?
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост стремится вниз! (морской конек).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Мальчики, вокруг себя повернитесь и в Морских коньков превратитесь! Девочки, вокруг себя повернитесь и в Медузок превратитесь!

Воспитатель: Присаживайтесь на места, а к нам спешит уже следующий морской гость:
На небе ночном подруг моих много от края до края,
Ну а я их подруга морская (звезда)
Воспитатель: Морская звезда не умеет плавать, она все время ползает по морскому дну с помощью присосок, а получила она такое название, потому что очень походит по форме на обычные звезды.

Воспитатель: К нам спешит уже следующий морской гость.
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин).
Воспитатель: Эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Дельфины считаются лучшими морскими друзьями человека.
Воспитатель: Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.


Воспитатель: А теперь игра на внимание.


Воспитатель: Вот вам еще загадка, как зовут вот этого морского жителя?
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
Он ползет к себе домой,
В норке он живет морской,
У него есть две клешни,
Очень цепкие они (краб)
Воспитатель: Ребята, крабы очень необычные животные, они могут находиться как в море, так и на суше, а ходят они боком.

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных).

Задачи:

  • Развивать зрительное внимание, речевой слух. Автоматизация звуков [c], [сь].
  • Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей.
  • Развивать правильное звукопроизношение.

Стихотворение к игре:

Жил осьминог со своей осьминожкой

Было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Третий-как зебра весь полосатый,

Белые оба-четвертый и пятый,

Шестой-темно-синий от носа до ножек,

Желто-прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой-словно спелая ягода, красный.

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Задачи:

  • Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
  • Развивать познавательную активность, сообразительность;
  • Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания

Ход игры:

Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
  • Развивать познавательную активность, сообразительность, навыки логического мышления, быстроту реакции, глазомер, внимание, воображение;
  • Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания.

Оборудование: удочка с магнитиком, озеро размером с ватманский лист, рыбки, осьминог, морской конёк, лягушки.

Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

  • Закрепить изученный материал об обитателях морей и океанов;
  • Активизировать внимание детей, пополнять словарный запас;
  • Развивать мышление, речь

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках поставленных по кругу. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "дельфин". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот сейчас расскажет нам…

Цель: Расширять преставления детей о многообразии природного мира; о животных разной среды обитания;

Задачи:

  • учить различать и называть животных, узнавать по внешнему виду; называть представителей класса пресмыкающихся;
  • формировать умение называть характерные особенности поведения, передвижения; что едят, как приспосабливаются к жизни, какую пользу приносят людям;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, по числу участников или больше.

Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.

Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.

Ход игры: На мольберте размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют, какой рыбке помогли.

Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять -
Ни за что нас не поймать.

- Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?

- Скажите, какое бывает море? Ласковое, бурное, теплое, .
Какие слова-действия можно подобрать к морю? Плыть, купаться, нырять, .
Какие слова — живые и неживые - живут в море и рядом с ним? Дельфин, волна, корабль, .

- Море — это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих.

- Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море. Назовите обитателей Черного моря. Дельфин, медуза, рапаны, краб, морской конек, хамса, мидии. Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море. Кит, морская звезда, морская черепаха, морж.

- Море дает пищу птицам. Назовите знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях. Чайки, бакланы. Какую пищу дает им море? Рыбу.

- И человека кормит море. Вот салат из морской капусты. Кто из вас ел такой? Он очень полезен, этот салат из морских водорослей. А еще, какую пищу берет человек из моря? Рыбу, моллюсков. Назовите известную вам черноморскую рыбу. А какие моллюски Черного моря едят люди? Рапаны, мидии.

- Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней.
Ловко мусор собирает, дно морское очищает.
(Краб)

Эта птица любит море,
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет —
Рыбку в клюве принесет.
(Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет.
Плыть, если надо, неплохо умеет.
Движется купол и плыть помогает.
Щупальце, словно крапива, кусает.
(Медуза)

Как рыба в оде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает!
(Дельфин)

- Сосчитайте улов хамсы в сетях. В какой сети хамсы больше? Как сделать, чтобы в обоих сетях хамсы стало поровну?

- Попробуйте пройти лабиринт — помогите кораблю доставить груз в порт.

- Заштрихуйте изображение парусника как показано на образце.

Цель: Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Цель: Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.

Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 3—5 м.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.

Атрибуты: несколько стульев.

Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.

Читайте также: