Подвижные игры и физминутки в начальной школе степанова

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сборник физ.минуток, малоподвижных и подвижных игр.

Студентки группы ПНК -1602

Колесниковой Ольги.

Раздел 1. Физ. Минутки

1. Физ.минутки для глаз:

· Не вставая с места, нужно посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени под стихотворение:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

· Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Закрыть и резко открыть глаза)

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая

на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

2. Физ.минутки для рук:

· Сидя за партой.
На двери висит замок .
(Руки сцеплены в замок перед собой)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)
Повертели, покрутили,
(Вращения кистьями)
Постучали и открыли.
(Стучим кулачками и разводим в стороны)

· Проводится сидя, дети не встают из-за парт.

· Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

3. Физ.минутки для всего тела:

· Зарядка(стоя между партами)
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

· Тихо встали, потянулись,
Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх.
Каждый сядет тише всех.

· Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.

· Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.

· Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Книзу наша голова

Вправо-влево мы с тобой

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Раздел 2. Малоподвижные игры.

Цель игры: Выработать внимательность у детей начальной школы.

Правила игры: Слушать внимательно учителя.

Цель игры: Развитие ловкости у детей, развитие внимательности.

Правила игры: Ладошки - это лошадка. которая побежит по коленкам. Лошадка умеет бегать галопом- выполняем звонкие хлопки ладошками по коленкам, скакать по песку - выполняем трение ладоней по коленям ( или трение ладоней друг о друга), по камушкам -стучим кулаками по коленям , брать барьеры.

Цельигры : развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Материал: небольшой предмет.

Правила игры: Педагог прячет предмет, а дети должны его найти и сообщить учителю.

Ход игры : Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

Цель игры: Развить внимательность у детей начальной школы.

Правила игры: Выбирается водящий и несколько лягушек. Лягушки должны показывать язык остальным игрокам так, чтобы этого не видел водящий. Тот, кто увидел язык, должен присесть на корточки. Задача лягушек не попасться водящему, а задача водящего как можно скорее найти лягушек.

Ход игры : Все дети становятся в круг, выбирается водящий, который будет отгадывать, он становиться в центр круга и один воедущий, он выходит за круг. Наступает ночь и все закрывают глаза, а в это время ведущий идёт по кругу за спинами стоящих и дотрагивается до спины детей ( обычно это 3-4 человека)- этот человек теперь лягушка. Ведущий: "Наступило утро и лягушки вышли на охоту!" Все открывают глаза, теперь задача водящего найти лягушек.

Цель игры: Развитие воображения, спонтанности, артистичности.

Правила игры: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Цель игры: Развить умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Ход игры: Водящий кидает мяч игрокам по очереди, называя предмет.

Цель игры: Развить способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход игры: выбирают одного голящего и водящего. Водящий кладет одному из игроков колечко в ладони. Задача голящего найти того, у кого находится колечко.

Цель игры: Развить умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро выходить из сложившийся ситуации.

Ход игры: Водящий произносит считалочку:

Да и нет не говорите,

черное-белое не называйте,

Вы поедете на бал?

И задает вопросы.

Раздел 3. Подвижные игры.

Цель игры: развитие навыков ловкости.

Цель игры: сплотить детей.

Правила игры: Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Цель игры: развить навык ловкости, а так же навык быстроты.

Правила игры: Играющие стоят парами по кругу лицом в центр. Водящий обегает круг, стараясь осалить убегающего игрока.Если убегающий присоединяется к стоящей паре с любой стороны, то тот, кто оказался третьим должен убегать. Если салка догоняет водящего, они меняются местами.

Ход игры: Все игроки делятся на пары, выбирается один голящий.

Цель игры : Развить навык ловкости и внимательности.

Правила игры: Игроки берутся за руки и двигаясь по кругу говорят следующие слова: -Ах как мыши надоели, всё погрызли, всё поели. Берегитесь же плутовки доберёмся мы до вас, вот закроем мышеловку и поймаем разом вас! Мышки в то время как произносятся слова забегают-выбегают из круга. Как только будут произнесены слова: и поймаем разом вас , дети опускаю руки и присаживаются, мышки, которые оказались в мышеловке( в кругу) выбывают из игры и становятся мышеловкой.

Главная / Баласс / Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Пособие для учителя / Степанова О.А.

Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Пособие для учителя / Степанова О.А.

В пособии рассматриваются современные игровые оздоровительные технологии и научно - методические подходы, использование которых обеспечивает нормализацию двигательной активности учеников начальной школы средствами игры, излагаются принципы создания игровых программ оздоровительной и коррекционно-профилактической направленности, предлагается описание подвижных игр и материал для проведения физминуток. Адресуется книга учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования и организаторам летнего отдыха детей.

Находится в разделах:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Макарьевского района Костромской области.

Принято на заседании

для обучающихся 1-4 классов

учитель начальных классов

Баранова Галина Владимировна

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………….. 3

Содержание программы………………….……………………………….. 4

Описание места кружка в учебном плане ……………….………………. 5

Описание ценностных ориентиров содержания ………………………… 5

Тематическое планирование …………………………………………….. 6

Методические рекомендации……………………..………………………. 7

Личностные, метапредметные и предметные результаты ……………… 9

Планируемый результат ………………………………………………… 11

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11

Список литературы ………………………………………………. …….. 14

Календарно – тематическое планирование …………………………… 15

Программа разработана на основе методических рекомендаций и программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2011 г.)

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 33-1 кл, 34-2-4кл часа в год с проведением занятий 1 раз внеделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся ;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

В пособии рассматриваются соврменные игровые оздоровительные технологии и научно-методические подходы использование которых обеспечивает нормализацию двигательной активности учеников начальной школы средствами игры, излагаются принципы создания игровых программ оздоровительной и коррекционно- профилактической направленности, предлагается описнаие подвижных игр и материал для проведения физкультминуток. Адресуется учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования и организаторам летнего отдыха детей.

Читайте также: