Подготовка к школе социализация

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Газзаева Бэла Костановна

Организация: МБДОУ № 52

Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ

  • слова:подготовка к школе, эффективная социализация, технологии эффективной социализации.

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Современные исследования российских психологов показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности.

Л.А. Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются, сформированы сами школьные качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему усвоению.

Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И.Божович назвала внутренней позицией школьника, считая это новообразование критерием готовности к обучению в школе.

Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.

В 2016 году в нашем детском саду было 46 детей подготовительных групп. В начале учебного года педагог-психолог, совместно с воспитателями групп провел диагностику на предмет готовности к школьному обучению. Свою работу начали с диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста. Для определения психологической готовности к обучению в школе использовали следующие методики:

- тест школьной зрелости Керна-Йерасика

В ходе обработки полученных результатов выявили, что у детей слабо развиты произвольность, внимание, мышление, память и в результате,70% детей не готовы к школьному обучению, но еще есть время для развития личности ребенка и подготовке его к школе.

Еще одним направление нашей работы было проведение анкетирования среди родителей воспитанников. Для них мы подготовили анкеты с набором вопросов о том,как вы относитесь к тому,что ваш ребенок скоро пойдет в школу.По результатам обработки сделали вывод,что

20% родителей готовят детей к школе(посещают центры подготовки к школе,занимаются с ребенком дома);

40% родителей не знают как готовить детей к школе;

20% родителей считают,что их ребенок готов к школе;

20% родителей уверяют,что ребенок не хочет идти в школу,а тем более,заниматься дома.

Проведенное изучение семей наших воспитанников показывает, что во многих семьях родители не уделяют должного внимания подготовке ребенка к школе. Чаще всего это происходит в результате недостаточности педагогического уровня родителей. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь ребенка, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбие. Ребенок из такой семьи начинает показывать более слабые результаты своей деятельности ,дети не умеют ориентироваться на заданную систему действий, или с трудом это делают, недостаточно внимательно слушают говорящего и не точно выполняют задания, предлагаемые в устной форме, затрудняются самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно-воспринимаемому образцу. Это говорит о том, что познавательные процессы необходимо развивать и повышать их уровень.

Воспитателям и родителям необходимо работать, прежде всего, над повышением уровня общего развития детей: укреплением их здоровья, стимулированием работоспособности, совершенствованием мышления, познавательных интересов, воспитанием определенных качеств личности, формированием элементов учебной деятельности (принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия) и т.п. Следует отметить ценность развивающих занятий для подготовки детей к школе. Готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

В учебном году начали знакомиться с современными технологиями эффективной социализации детей в ДОО и школе, проблемами социализации дошкольника. Задались мыслью о том, что в современном мире ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе,-одно из главных условий жизни ребенка в обществе и личной готовности ребенка к школе. Нашей новой задачей становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.

Включая детей подготовительных групп в инновационную деятельность, мы предполагали, что технологии эффективной социализации помогут нам подготовить ребенка к школьному обучению, потому что формы, задания, которые дети выполняют в ходе организованной для них деятельности, направлены на приобщение норм, правил, принятых в обществе.

Нами были определены основные цели работы:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

-формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих,с благодарностью относиться к помощи ;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

-развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

-помогать приобретать жизненный опыт.

В ходе нашего первого клубного часа, дети не могли понять, что мы от них хотим, им было боязно выбираться из групповой комнаты, оказаться одним в огромном здании детского сада, но постепенно каждый из них обретал умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца, что является необходимым условием при поступлении ребенка в школу.

Еще одно мероприятие под названием

Предварительная работа среди родителей :

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).

План мероприятий:

  1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана - схемы ДОУ, с обсуждением где и что находится)
  2. Ход мероприятия: (перемещение детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу)
  3. Итог.

На клубных часах мы используем различные виды деятельности. Можем с детьми играть, рисовать, конструировать и лепить под музыку, инсценировать сказки, танцевать, изображать животных при помощи жестов, мимики и пантомимы, решать логические задачки и просто делиться впечатлениями. Но что бы мы не делали, все направлено на развитие детей и формирование у них психологического портрета будущего школьника.

В своей работе используем следующие коррекционно-развивающие игры и упражнения:

Благодаря используемым играм и упражнениям у детей развивается общий кругозор, формируются умения ориентироваться в окружающем мире и на бумаге, развивается мелкая моторика, речь, познавательные процессы, совершенствуются коммуникативные навыки, умение работать в паре и в коллективе, повышается самооценка, формируется навык адаптации к новым изменяющимся условиям, развивается произвольность поведения и эмоций.

Часто привлекаем родителей для участия в клубных часах, родители помогают в организации клубных часов, подготовке наглядного и демонстрационного материала, они даже являются организаторами той или иной секции клубного часа, тем самым меняют свое скептическое отношение к детскому саду и стремятся к сотрудничеству с нами.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.Поэтому в своем детском учреждении используем ситуации месяца,в которой ребенок может играть социальную роль – я - как член семьи, я - как член коллектива, я - как ученик, я - как мальчик или девочка и др.

Дарите друг другу тепло и улыбки,

Прощайте обиды, чужие ошибки,

Улыбка бесценна, не стоит награды

Всего лишь улыбка -и вам будут рады…

Именно под таким девизом прошла наша акция.

В конце учебного года мониторинг готовности детей к школе по тем же методикам, что и в начале года. Показатели улучшились, дети стали более активными,выдержанными,самостоятельными.Улучшилась память,логическое мышление, внимание, произвольность.

Большое внимание уделяется индивидуальным формам работы с родителями: анкетирование, тематические консультации и тематические беседы с целью обмена мнениями по проблемным вопросам. Использование наглядно–информационных методов позволяет оказывать практическую помощь семье. Это открытые занятия и видеозаписи учебных занятий, различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, активное привлечение родителей к участию в клубных часах.

В конце учебного года, когда дошкольники выпускаются из детского сада, даем родителям рекомендации по дальнейшей подготовке их детей к школьному обучению в летний период. Ведем консультативно-просветительскую работу в течение всего учебного года с педагогами ДОУ. Выступаем на педагогических советах, принимаем участие в круглых столах по преемственности обучения в ДОУ и школе, проводим деловые игры, психологические тренинги, на которых раскрываем интересующие воспитателей темы по подготовке детей к школе. Показываем, как применять в работе те или иные коррекционные игры и упражнения, как разрешать детские конфликты, и что значит – психологическая готовность к школе.

В результате, в конце учебного года и при поступлении в школу у детей формируется

- умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;

-умение считаться с другими, уступать и подчиняться им при необходимости;

-умение приспосабливаться и адаптироваться;

-способность самому решит свои простейшие проблемы

В процессе сотрудничества со школой, воспитатели и учителя информируют друг друга об успеваемости детей, трудностях в их воспитании и обучении, обстановки в семье и т.д. Воспитатель длительное время наблюдает за ребенком, он может дать учителю подробные сведения о его личности качествах, уровне развития, состоянии здоровья, интересах, индивидуальных особенностях, характере и темпераменте. Также он может дать рекомендации по выбору способов индивидуального подхода к новому ученику и его родным. Педагоги и воспитатели разрабатывают совместные программы, формы и способы работы с семьями, дети которых имеют проблемы в развитии навыков социализации.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентированно на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается, не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении и развитии его личностных качеств, социализации. Страдает развитие социальных навыков и у детей с задержкой психического развития. Из-за психического недоразвития, речевых недостатков, агрессивности, нарушении поведения, затрудненно общение со сверстниками и взрослыми.

Работая в специализированном детском саду для детей с задержкой психического развития (ЗПР, пришла к выводу, что развитие социальных навыков и умений является ведущим фактором психолого-педагогической готовности ребенка к школе. Я искала методы и приемы, которые могут помочь повысить уровень психологической готовности детей с ЗПР к школе.

В своей статье я раскрываю особенности школьной готовности детей, с задержкой психического развития. Моя работа направлена на изучение эффективности формирования социальных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР, при системном проведении коррекционных занятий.

Социальные навыки у детей с ЗПР формируются быстрее и прочнее при: - соблюдении преемственности в реализации системы; - непрерывности обучающего процесса; - использование разнообразных психологических игр, упражнений, тренингов, бесед, - привлечение родителей.

В совей работе я решала следующие задачи:

- формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей; - развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам; - развитие самостоятельности и сотрудничества; - повышение саморегуляции и самоконтроля; - повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе; - выработка единых требований и методов воспитания с семьей.

Мною предложены методы и приемы, которые помогут решить выше изложенные задачи.

Поступающим в школу детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей: - недостаточно сформированы умения навыки и знания для усвоения программного материала, им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения, они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Внимание детей с ЗПР характеризуются неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте, недостаточно развиты все виды памяти и формы мышления. Отличается от нормы и речь детей с ЗПР. Многим из них присущи дефекты произношения, что естественно приводит к затруднению в процессе овладения чтением и письмом. Имеют бедный словарный запас, особенно активный.

Если в течение дошкольного возраста систематически проводить специально подобранные психологические игры и упражнения, использовать ритуалы в жизни и на занятиях, то у детей будет легче проходить адаптационный период в школе. Изучив психолого-педагогическую литературу, мной был составлен: перспективный план работы на учебный год. (В основу плана работы был взят цикл коррекционно-развивающих занятий С. И. Семенака, и ряд игр и упражнений из программы по социально-эмоциональному развитию дошкольников “Я–ТЫ–МЫ” / Сост. : О. Л. Князева.)

Цель занятий: - снижение значимости травмирующего фактора;- повышение самооценки;- снижение значимости неудачных поступков и действий; - формирование умения выходить из конфликтных ситуаций; - развивать добрые и теплые отношения между детьми, помочь понять, что вместе играть интереснее

В ежедневную работу с детьми было введено “оценочное панно” детской деятельности по режимным моментам, способствует развитию произвольных процессов, адекватного отношения к себе и к окружающим, умению анализировать свою деятельность и умению дать оценку деятельности сверстника, умению планировать свою деятельность, стимулирует выполнение правил и норм поведения. Оценивание детей происходит после каждого вида деятельности.

В работе использовались дидактические игры, такие как: “Мальчики и девочки”, “Что случилось с другом?”, “Доброе сердце”, “Как тебя зовут”, которые способствуют формированию дружеских взаимоотношений, развитию сплоченности детского коллектива.

К концу учебного года дети научились учитывать желания и интересы сверстников, партнера по игре; более организованно и ответственно относится к режимным моментам; повысился уровень самостоятельности и самоконтроля; коллектив группы стал сплоченнее, дисциплинированнее, дети могут играть все вместе, распределяются на группы по интересам, конфликты устраняются мирно; с родителями были отработаны единые требования и методы воспитан

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Одной из острых проблем современного образования является увеличение числа детей, испытывающих трудности в адаптации к школе и социальному окружению, повышение негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей.

Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе.

В психолого-педагогической практике, до недавнего времени, многие родители и педагоги считали, что не имеет смысла предъявлять какие-либо особые требования к развитию ребенка-дошкольника, если оно находится в пределах возрастной нормы. Они также были убеждены, что достижение ребенком 6-7 летнего возраста или поступление в школу автоматически приведет его к требуемому уровню школьной зрелости. Однако осознание обществом того факта, что поступивший ребенок далеко не всегда обладает тем уровнем развития, который необходим для успешного обучения, вызвало к жизни проблему готовности и подготовки к школьному обучению.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным. Начало вхождения ребенка во взрослую жизнь связано с поступлением его в школу. Начало обучения в школе, переход от домашних условий и условий детского сада к систематической учебе всегда представляло для ребенка серьезную психологическую нагрузку, а в настоящее время у многих детей вызывает состояние, которое ряд авторов называют школьным стрессом.

Говоря о школьных трудностях детей, об их неготовности к школьному обучению и о попадании их в стрессовые ситуации, необходимо обратиться к анализу социальной ситуации развития детей на предыдущем возрастном периоде, т.е. на этапе дошкольного детства. При этом необходимо учитывать, что основу социальной ситуации развития составляет переживание ребенком среды своего обитания и себя в ней. Именно социальная сфера дошкольника становится источником взаимоотношений ребенка с окружающими, и тем условием, которое обеспечивает мотивацию его учения в начале школьной жизни: ребенок учится ради признания и одобрения, значимых для него других.

Для успешного обучения и вхождения ребёнка в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в определении ценностей и формирование определенных навыков и привычек.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение есть начало важнейшего процесса социализации личности. Приобретенный социальный опыт позволит ему в новых условиях (в школе) избежать психоэмоционального напряжения, ведущего к отклонениям в физическом и психическом здоровье.

Анализ причин школьных трудностей, связанных с особенностями социального развития ребенка, указывает на необходимость создания и использования специальных форм, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, формирующих социально уверенную личность во взаимосвязи с факторами развития организма ребенка.

Задача социализации личности дошкольников является одной из годовых задач нашего учреждения. Ее решение осуществляется путем приобщения дошкольников к социальному миру, введение в педагогический процесс игр и упражнений по социализации и формированию социальных навыков у дошкольников.


Внедрение данного направления осуществляется по двум направлениям:

1.Первый блок направлен на взаимодействие с родителями: педагоги знакомят родителей с типами отношений к ребенку в семье, которые могут служить причиной формирования его социальной неуверенности, предлагают родителям ряд игр и упражнений, которые помогают в овладении умением понимать своего ребенка, его потребности, интересы. Важной частью работы стало создание традиций и воспитание семейного самосознания (летопись семьи, ведение фотоальбомов, дневников наблюдений за успехами детей и родителей).

• анкетирование (методика диагностики уровня невротизации по Л.И. Вассерману, опросник родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина);

• лекции: «Нарушение семейного воспитания - причины нарушения

2.Второй блок практический - внедрение системы игр и упражнений, направленных на овладение коммуникативными умениями и навыками, преодоление трудностей во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми, эмоциональное сближение и создание коллектива.


Система коммуникативных игр построена на формах вербального и невербального общения, установления контактов сначала через предмет, а затем непосредственно. В систему игр также включены утренние и вечерние ритуалы (традиции). Утренние организовываются в виде коллективного приветствия, передачи настроения и установление эмоционального контакта. Вечерние – в форме прощания, закрепление позитива прожитого дня. Данные игры и упражнения используются на прогулке, в помещении, на детских праздниках и развлечениях.


По итогам промежуточной диагностики достигнуты первые результаты деятельности: показатели степени сформированности школьно-значимых функций по психологической готовности ребенка к школе повысились до умеренно-высокого развития: 66 % будущих выпускников уже имеют показатели личностного и социально-эмоционального развития выше среднего.

Теоретическое и практическое обоснование нашей деятельности по социализации личности дошкольников, позволяет говорить нам о достижении положительной динамики в обеспечении психофизиологической подготовки детей к школе, сделать выводы о создании условий в ДОУ для успешной социализация наших воспитанников,

В настоящее время, в дошкольных образовательных учреждениях организуется ряд мероприятий по взаимопосещению дошкольного и начального звена образования с целью облегчения адаптации детей. Но часто не учитывается тот фактор, что современные родители обладают правом выбора школы для обучения своего ребенка. Таким образом, в один класс попадают лишь 30% детей подготовительной группы, а то и вовсе 3-4 ребенка. Дошкольники оказываются в незнакомом коллективе сверстников, появляется необходимость в построении новых взаимоотношений, острая потребность в самоутверждении себя.

Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальной зрелости ребенка, которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно-значимую и общественно-оцениваемую деятельность (Д.Б. Эльконин).

Приступая к школьному обучению, ребенок должен быть готов не только усвоению знаний, но и к кардинальной перемене всего образа жизни.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Лаврентьева Светлана Евгеньевна

Населенный пункт: Владимирская область, п. Мелехово

В процессе формирования личности ребёнка проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих.

В нормативно-правовых документах, обозначивших новые цели и задачи в дошкольном и начальном общем образовании, подчеркивается особая роль социально-личностного развития детей, как основного условия формирования социальной позиции, опыта социально-общественных отношений. Решение задач, обеспечивающих развитие у детей социально-личностных качеств на ступенях дошкольного и начального образования, является продуктивным при условии непрерывности и преемственности данного процесса.

В дошкольном образовании одним из основных направлений является социализация, обеспечивающая достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Эстафету социализации личности принимает школа. Это особый этап в жизни ребёнка, связанный с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Но отсутствует целостный подход к решению задач социально-личностного развития в контексте преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Основополагающие идеи программы это создание системы непрерывного образования дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции, как процесса, в ходе которого разобщенные элементы посредством синтеза объединяются в целостную систему, в результате формируется психологическая готовность к школе.

Цель программы – это создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению, быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения.

В процессе занятий по данной программе ребята овладевают основными нормами и правилами школьной жизни, обретают начальные умения школьного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других, то есть личностно готовятся к началу школьного обучения. Педагоги ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей, активно общаются с родителями, накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье, заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года. Родители налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами, получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения, выступают в роли консультантов на занятиях. В построении данного курса используются такие принципы как:

актуальность, доступность, занимательность, наглядность, опора на жизненный опыт ребенка.

Обязательными условиями проведения занятий являются использование игровых методов преподавания, смена видов деятельности, положительная оценка личных достижений каждого учащегося, отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.

В результате дошкольник овладеет основными нормами и правилами школьной жизни, будет уметь договариваться, обмениваться мнениями, высказывать свою точку зрения, совершенствует свои интеллектуальные умения, а, следовательно, легко адаптируется к школьной жизни. Семья дошкольника, его родители, будучи вовлечёнными в образовательный процесс, станут более компетентными в вопросах психологической готовности детей к школе. Педагоги лучше узнают своих будущих первоклассников, смогут составить индивидуальные маршруты развития детей, для их самореализации в учебной деятельности.

Взаимодействие воспитателей, учителей начальной школы и родителей позволит успешно решать вопросы непрерывного социально-личностного развития детей на этапе их перехода из дошкольного учреждения в начальную школу.

Читайте также: