Поделки из бросового материала кружок в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развёрнутое перспективно – тематическое

(поделки из природного и бросового материала)

для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет),

Срок реализации кружка — 9 месяцев.

2.7. Правила техники безопасности при работе с природными материалами.

Раздел III - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим непосредственной образовательной деятельности.

3.2. Ресурсное обеспечение программы

3.3. Условия реализации программы.

Раздел V Ӏ - ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1. Перспективное планирование работы кружка.

4.2. Диагностика знаний, умений, навыков по работе с природным материалом.

4.4. Список литературы.

Раздел I - ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Цель и задачи реализации программы

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Учить детей делать поделки из разных природных материалов.

Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу , развивать инициативу, фантазию, творчество.

Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

10. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

1.3. Принципы и подходы реализации программы.

В основе программы лежат следующие принципы:

Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и детей.

Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.

Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.

Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

Принцип системности. Деятельность планируется систематически.

Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых поделок, заканчиваем серьезными работами.

Особенности реализации программы.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал секцию, то на любом этапе обучения он может начать посещать ее. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными. Кружковая работа организуется в специально отведенном месте группы, оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

В процессе деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Ребенок успешно овладеет письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения.

Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры.

Научатся некоторым приемам работы с природным материалом.

Научатся видеть необычное в обычных предметах.

Разовьют мелкую моторику рук.

Разовьют конструированные способности и художественный вкус.

Получат знания видов природных материалов.

Раздел II - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание программы .

1. Работа с растительным материалом

Работа с растительным материалом сближает ребёнка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней и формирует первые трудовые навыки.

Работа с ракушками

Занятия с ракушками развивают мелкую моторику, пространственное мышление, повышают чувствительность, способствуют усидчивости и внимательности.

Изготовление игрушек из соломы .

Работа с соломой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность .

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей.

В основе программы лежит система постоянно усложняющихся заданий. Работа с природным материалом сопровождается сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и моделирование. Постоянное усложнение задания позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей в кружке направлена на развитие творческих способностей и приобретение новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования. Распределение программного материала кружка представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, а также умений творчески мыслить – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Интегративно осуществляется ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, изобразительное и конструктивные умения, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

2.3. Структура занятий:

Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

Рассматривание образцов, обсуждение;

Самостоятельная работа детей;

Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Анализ готовой работы.

2.4. Формы организации детской деятельности на кружке .

1. Совместная деятельность педагога и детей.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы: – групповые и индивидуальные занятия.

2.5. Методы и приемы обучения.

1. Наглядные: показ образца педагога, пример, помощь.

2. Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка.

3. Практические: самостоятельное и совместное выполнение поделки.

2.6. Формы контроля .

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – занятия- конкурсы ;

итоговый – открытые занятия.

2.7. Правила техники безопасности при работе с природным материалом .

Работай за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Нельзя брать в рот мелкие детали.

При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки

и лицо промой их водой.

При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Когда режешь, держи ножницы кольцами от себя.

Береги инструменты, экономь материалы.

Закончил работу –убери рабочее место быстро и аккуратно.


Раздел III - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3 . 1.Режим непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная работа по программе проводится с сентября по май месяц учебного года. Дополнительная образовательная деятельность детей организуется в форме кружковой работы. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Программа рассчитана на 9 месяцев обучения с детьми подготовительной группе

с подгруппой детей;

длительность занятий 30 минут

3.2. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно – правовой ресурс

- Конвенция о правах ребёнка от 2.09.1990г;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013г № 1155 ;

Научно-методический ресурс

Материально – технический ресурс:

Шкафы для хранения материалов, незаконченных работ и рабочих инструментов. Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага, картон, акварель, вата, ватин , тесьма, проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, бросовый материал, пластилин, Природный материал (шишки, желуди, семена, веточки, ракушки, солома, листья …).

Технологический ресурс :

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, интерактивная доска, развивающее обучение, коллективная система обучения.

3.3. Условия реализации программы.

Для занятия требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Учебная комната оформлена в соответствии с эстетическими нормами. Для каждого ребенка должно быть свое рабочее место, набор необходимых материалов и инструментов для выполнения того или иного вида работы. Стенды с образцами работ и специальная литература.

Раздел V Ӏ - ПРИЛОЖЕНИЕ

Определить уровень знаний, умений, навыков по работе с природным материалом

Анкета или устный опрос

Познакомить детей с разнообразием природного материала и способами заготовки природного материала

Разнообразный природный материал

Работа с растительным материалом

Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин.

Семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин.

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей.

Желудь, листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей, салфетка.

Познакомить детей с рабочим инструментом – шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; учить пользоваться новым приемом соединения деталей – проволокой.

Плюски желудей, желудь, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.

Познакомить детей с новым природным материалом – шиповником, закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки

Плоды .шиповника, крылатки клена или ясеня, заостренные веточки деревьев и палочки, семена яблока, пластилин или клей, кисточка.

детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок

Плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, шило.

Продолжать учить детей работать с шилом, воспитывать любовь к живой природе

Плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, шило, кисточка.

Познакомить детей с новым природным материалом – земляным орехом; учить использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушки.

Желудь, земляной орех, веточки, пластилин, краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.

Изготовление игрушек по замыслу детей.

Научить самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством воспитателя.

Природный материал в зависимости от выбранной темы

Продолжать закреплять навыки работы с шилом, развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек.

Желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон, деревянная дощечка, шило, кисти, листы бумаги.карандаши.

Учить детей работать с новым природным материалом – пробкой.

Пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, шило, деревянная дощечка.

Закреплять навыки работы с различным природным материалом

Шишка еловая или сосновая, желудь, метелка камыша, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин, деревянный брусок,шило, ножницы, кисточка, карандаш.

Закрепить знания детей о земляном орехе и приемах работы с ним.

Два земляных ореха, пять веточек дерева, заостренных с одного конца, пенопласт, клей, краски, пластилин, шило, карандаши черной и простой, листы бумаги, кисточка, деревянная дощечка.

Учить детей делать игрушку из разного природного материала.

Початки кукурузы, веточки дерева с заостренными концами, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей, толстая веточка, шило, кисточка, бумага, карандаш.

Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине.

Веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш.

Изготовление по замыслу детей.

Научить самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством воспитателя

Природный материал в зависимости от выбранной темы

Познакомить детей с ракушками , учить мастерить игрушку путем склеивания ее частей и деталей.

Две ракушки донакса, одна ракушка крупной черной мидии, две светлые щетинки, чернач и красная краски гуашь, клей, лак, кисточки.

Продолжать учить детей работать с ракушками

Ракушки кардиума большие и средние по две штуки, три маленькие, две ракушки донакса, одна ракушка черноморского гребешка, семена цветов, клей ПВА, лак, кисточки.

Продолжать знакомить детей с возможностями использования ракушек кардиума и черноморского гребешка, закреплять навыки работы с клеем и ракушками.

Две ракушки черноморского гребешка одинакового размера серого или коричневого цвета, две ракушки кардиума среднего размера, четыре ракушки кардиума маленькие, семена гледичии, клей,лак, кисти, карандаши.

Формировать устойчивый интерес к работе с ракушками

Две одинаковые по форме ракушки тапес, донакс, кардиум, три ракушки венус, по одной ракушке зебрины, биттума и мидии, два кусочка разбитой ракушки, соломенки, клей, лак, карандаш, кисточка, дошечка.

Познакомить детей с ракушками гелицеллы

Шесть ракушек кардиума, две ракушки гелицеллы, небольшой обломок ракушки, клей, лак, кисточки.

Изготовление игрушек по замыслу детей

Продолжать учить самостоятельно выбирать тему для работы и осуществлять задуманное.

Природный материал в зависимости от выбранной темы

Обогащать знания детей о возможностях комбинирования материала

Желуди, лесной орех, каштан, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь, деревянный брусок, шило,кисточка.

Развивать умение отбирать необходимый материал, учитывая цвета, оттенки, форму, размер.

Желуди двух форм, сухая сосновая шишка, половинки скорлупы лесного ореха, пять веточек разной формы, проволока, пластилин, спички без серы, кусочек яркой ткани, деревянный брусок, шило, ножницы.

Продолжать учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки

Раковина улитки, сосновая шишка, желудь, береста, древесный гриб, веточки.волос кукурузы, пластилин, семена арбуза, клей, деревянный брусок, шило, кисточка, ножницы.

Воспитывать у ребят желание делать игрушку, учить делать несколько вариантов одной игрушки.

Шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист дерева, крылатки клена, клей, бумага, ножницы.

Изготовление игрушек из соломы

Познакомить детей с новым природным материалом – соломой. Формировать навыки работы с соломой.

Солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски, ножницы, кисточка.

Продолжать учить работать с соломой.закреплять интерес детей к этому мактериалу.

Солома.проволока, нитки, клей ПВА, узкая лента, кусочки яркой материи, ножницы, кисточка.

Учить изготовлять каркас и обтягивать его соломой для изготовления игрушки.

Проволока,солома,веточки,желудь,семеназорянки,пластилин, бумага, стека, ножницы, карандаш, кисточка.

Закрепить у детей умение изготовлять каркас, обтягивать его соломой.

Солома, нитки, проволока, кусочки кожи или замши, клей ПВА, лента, бумага, ножницы, кисточка, карандаш.

Изготовление игрушек по замыслу детей

Продолжать учить самостоятельно выбирать тему для работы и осуществлять задуманное

Природный материал в зависимости от выбранной темы

ция из раститель

вовать навыки работы с природным материалом, развивать творческое мышление

Скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока.голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин, шило, ножницы.

Укреплять у детей интерес к работе с природным материалом. Формировать уверенность в своих возможностях.

Желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски.шило, ножницы, клей.

Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой.

Пенопласт или мох, веточка сосны или крупный сучок дерева, желуди, птичьи перья, мочало, краски, клей, веточки разного размера, поролон, бумага, шило, кисточки.

Определить уровень полученных знаний, умений и навыков по работе с природным материалом.

Анкета или устный опрос

4.2. Диагностика знаний, умений, навыков по работе с природным материалом.

1. Цели и задачи реализации программы.

2. Механизм реализации программы.

3. Формы реализации программы.

4. Ожидаемые результаты.

1. Содержание программы.

2. Перспективное планирование.

3. Календарно – тематическое планирование.

4. Формы подведения итогов реализации программы.

1. Методические пособия, оборудование, материал.

2. График работы кружка.

4. Табель посещаемости.

Список используемой литературы.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках. Творческой деятельность способствует формированию у детей преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательной работы. Детей надо вовлекать в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребёнка формируется представление о таких категориях как величина форма. Он на опыте познаёт конструктивные свойства деталей возможности их скрепления комбинирования оформления. При этом как дизайнер творит познаёт законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них пространственное, логическое, математическое, а асоциативное мышление, память, а именно это является основной интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы.

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя материалы и техники.

- Формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру через художественное и декоративно прикладное творчество.

- Формирование чувства коллективизма и терпимости к окружающим.

- Развитие глазомера и чувства пропорций, творческих способностей фантазии и воображения, образного мышления.

- Развитие обще трудовых и специальных умений и навыков работы с природным и бросовым материалами.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

2. Механизм реализации программы.

Наглядные – показ образца педагога, пример, помощь.

Словесные – объяснения, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка.

Практические – самостоятельное и совместное выполнение поделки.

3. Формы реализации программы.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

4. Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе дети :

- Научится различным приёмам работ с разнообразными материалами.

- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия.

- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике моделирование, аппликация, панно и т. д.

- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус; творческие способности и фантазию.

- Овладеют навыками культуры труда.

- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

1. Содержание программы.

Данная программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Одна из задач образования- помочь ребёнку открыть самого себя, показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых. Обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани. В лесу, парке, огороде можно найти материал, чтобы создать неповторимую картину, но не всякий может увидеть особенности разных материалов. Необходимо научить детей видеть и творить красоту. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

2. Перспективное планирование.

- Моделирование игрушек по замыслу детей.

Февраль - Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.

Март - Подарок для мамы.

Май - Поздравительная открытка ко дню Победы.

3. Календарно – тематическое планирование.

Месяц НОД Цель Материал

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно готовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявлять свойства и связи. Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки.

Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания. Пластилин, дощечка, стека, образцы грибов на картинках.

Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, ножницы,

Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.

Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, крылатки ясеня, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками.

Моделирование игрушек по замыслу детей.

Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.

цветная бумага, краски, клей, ножницы, образец.

карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани.

Февраль Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

стаканчики из-под творожных десертов или йогуртов, крышки из-под пластмассовых бутылок, клей, ножницы, белая бумага, готовые кукольные глазки, палочки из-под чупа-чупсов или зубочистки, пластилин.

Март Подарок для мамы. Продолжать учить детей делать объемные поделки. Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.

Закреплять работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место. Бумага формата А4, клей, ножницы.

Май Поздравительная открытка ко дню Победы. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

4. Формы подведения итогов реализации программы.

- Проведение выставок детских работ.

- Составление альбома лучших работ.

Продолжительность занятия 25-30 минут.

1. Методические пособия, оборудование, материал.

Материалы и оборудование.

Природный материал : зёрна, горох, семечки, шишки, каштан и пр.

Бросовый материал : нитки, пуговицы, вата, спички, ткань, пластиковые бутылки и пр.

Краски, клей, ножницы, пластилин, карандаши, кисточки, фломастеры.

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон.

2. График работы кружка.

1, 3 неделя – Понедельник 18.00-18.30

2, 4 неделя – Вторник 18.00 -18.30

1 Дригина Анна 25.12.11г.

2 Димитриев Николай 1.09.11г.

3 Дергунова Майя 18.05.11г.

4 Козубенко Михаил 12.12.11г.

5 Рябова Настя 23.04.11г.

6 Хабиров Руслан 16.01.11г.

7 Жбанникова Анна 27.10.11г.

8 Салин Максим 2.12.11г.

4. Табель посещаемости детей.

№ Список детей Октябрь Ноябрь

1 Димитриев Николай

2 Дергунова Майя

3 Козубенко Михаил

5 Жбанникова Анна

7 Хабиров Руслан

Список используемой литературы.

1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала – Дрофа 2006г.

2. Соколова С. Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эсмо 2005г.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала : книга для воспитателей детского сада. 2 – изд. М. Просвещение 1991г.

4. Бугельский Ю. А. игрушки самоделки. изд. М. Просвещение 1965г.

5. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетём деревья из бисера. Ростов н/д. Феникс 2006г.

6. Короткова Н. Книга лучших поделок Росмэн –Пресс 2006г.

7. Цыгвинцева О. А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления – 2013г.

Полет фантазии в работе с бросовым материалом

Полет фантазии в работе с бросовым материалом Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий полет, возможность проявить.

Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

    В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.

    Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.

    Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.

    Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

    Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

    Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

    Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъ-являются определенные требования.

    Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными;

    доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

    Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

    правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

    продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

    дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

    Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

    Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

    Во время занятий в кружке дети пользуются шаблонами, трафаретами, линейками, сгибают бумагу в разных направлениях, развивая навыки черчения, глазомер.

    Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

    способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

    C давних времен люди знали о пользе лесных даров и чудесном влиянии их на человека: дети играли природными дарами: шишками, желудями, изогнутыми ветками и корнями. С удовольствием нанизывали твердые ягоды на нити и использовали как украшение. Изготовляли из бересты различные предметы: игрушки, украшения, посуду, обувь.

    В наш век скоростей, информации и технологий мы как никогда нуждаемся в поддержке и защите природы. И это чувство взаимно.

    Именно сейчас необходимо прививать детям любовь к природе, учить их природоохранным действиям, внушать, что природа и человек – едины.

    Веселые игры с природными материалами, простейшие манипуляции с ними дадут ребенку представление об их разнообразии, зарядят живительной силой, и обязательно побудят детей к творчеству.

    Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

    Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

    Изготовление поделок вместе с родителями.

    Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

    Методы и приемы обучения.

    1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

    2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

    Читайте также: