Хеллман лисички краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Добавьте ко всему этому превосходную игру актеров под уверенной режиссурой Генри Уишкемпера, который заставил исполнителей тщательно переосмыслить сценарий Хеллман и довести его до совершенства. Тонкости в нем нет. Но он абсолютно восхитителен.

Небольшой городок, штат Алабама, 1900 год. Здесь в почете только величие и богатство. Сюжет разворачивается в огромном южном поместье в викторианском стиле, в котором живут красивая и манипулятивная Риджина Хаббард Гидденс (Шэннон Кокран в великолепных костюмах Дженни Маннис), ее муж Гораций (Джон Джадд) и их 17-летняя дочь Александра (Рей Грей). (Художник-оформитель Тодд Розенталь создал удивительно викторианский по духу интерьер, с величественной темной лестницей из древесины, старинными обоями, лампами и драпировками).

У Риджины два брата: проницательный, щеголеватый холостяк Бенджамин (Ларри Яндо) и негодяй Оскар, поколачивающий свою жену (Стив Пикеринг), который несколько лет назад женился на Птичке (Мэри Бет Фишер), артистичной девушке с доброй душой, унаследовавшей плантацию своей семьи и цветущие хлопковые поля. Отец Хаббардов оставил семейное состояние своим сыновьям, поэтому Риджина, амбициозная, озабоченная своим статусом женщина, вынуждена полагаться лишь на своего супруга, человека не без недостатков, но вполне достойного, который страдает от серьезного сердечного заболевания. Их брак уже давно превратился в подобие гражданской войны.

Хеллман, в чем-то предрекая будущее, наибольшее отвращение выказывает к тем, кто живет ради личной выгоды, не обращая внимания на разрушения и боль, которую они сеют в процессе. И, наказав Реджину, она дает свободу ее дочери – молодой женщине, которая сможет избежать судьбы любимой тети и своей матери.

Лилиан Хеллман - автор 10 книг. Из известных произведений можно выделить: The Children's Hour, Л. Хеллман. Пьесы, Pentimento. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

The Children

This is a serious and adult play about two women who run a school for girls. After a malicious youngster starts a rumour about the two women, the rumour soon turns into a scandal. As the young girl comes to understand the power she wields, she sticks by her story, which precipitates tragedy for the women. It is later discovered that the gossip was pure invention, but it is too late. Irreparable da.


После фестиваля спектаклей по пьесам американского драматурга Огаста Уилсона (“ August Wilson Celebration ”) Goodman Theatre представляет новую постановку еще одной классической американской пьесы. На сцене театра - “Лисички” Лилиан Хеллман.


Эпиграфом к пьесе являются слова из “Песни песней” Соломона: “Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвету”. “Лисицы” и “лисенята” - это семейство Хоббардов: братья Бен и Оскар, и сестра Регина. Троица задумала разбогатеть и купить мельницу, а потом и хлопковую фабрику. Но для этого нужны деньги Гораса - мужа Регины. Напряженный сюжет, захватывающие диалоги, емкие характеры главных персонажей - все это превращает историю одной семьи в американскую трагедию, бессмертную притчу о власти денег, алчности и деградации личности.


Спектакль Goodman Theatre я могу рекомендовать тем, кто тоскует о настоящем, глубоком, серьезном психологическом театре. “Лисички” – прекрасный образец жанра. Никакой дешевки, никакого выпячивания режиссерских приемов, никакого заигрывания с публикой. Тщательные декорации, костюмы, органичная игра прекрасного актерского ансамбля – все это делает спектакль настоящим событием театрального Чикаго. Режиссер-постановщик Генри Вишкампер показал, мне кажется, свой лучший спектакль на гудмановской сцене . После пятнадцати лет в Нью-Йорке с сезона 2012-13 годов он живет и работает в Чикаго, является заместителем художественного руководителя Goodman Theatre . В постановке Вишкампера в этом театре шли спектакли “ Animal Crackers ” по его собственной пьесе, “Говорящие картины” (“ Talking Pictures ”) по пьесе Х.Фута, “Другие города пустыни” по пьесе Д.Р.Бейтса (сезон 2012-13 годов) . Из других театральных работ режиссера отмечу спектакль “Пляска смерти” (“ The Dance of Death ”) в Writers Theatre (сезон 2013-14 годов). За лучшее исполнение главных ролей Шеннон Кокран и Ларри Яндо были удостоены премии “Джефф”-2014. И вот – новая встреча с этими актерами в Goodman Theatre : Кокран – Регина, Яндо – Бен. Давненько я не видел такого актерского созвездия на одной сцене. Кажется, все лучшие силы театрального Чикаго собраны сегодня в Goodman Theatre . Компанию Кокран и Яндо составляют Стив Пикеринг (Оскар), Джон Джадд (Горас), Мэри Бет Фишер (Берди), Дэн Воллер (Лео), Рэй Грей (Александра), Майкл Канаван (Уильям Маршалл), Шерин Сноу (Эдди), Декстер Золикоффер (Кал).


Пьеса “Лисички” была написана в 1939 году. В том же году состоялась премьера спектакля на Бродвее, а через два года появился фильм Уильяма Уайлера с Бетт Дэвис в главной роли. После этого об авторе узнал весь мир.


Кто же такая Лилиан Хеллман? Она родилась в 1905 году в еврейской семье в Новом Орлеане. Детство и юность будущая писательница провела в Нью-Йорке. Училась в Нью-Йоркском и Колумбийском университетах. Некоторое время занималась журналистикой и театральной критикой, работала редактором в газете New York Herald Tribune . В 1930 году переехала в Лос-Анджелес. Редактировала сценарии для студии MGM . Там она познакомилась с писателем, автором детективных романов Дэшилом Хэмметом. Он был женат, но их отношения продолжались до его смерти в 1961 году. Оба были левыми, оба критиковали правительство США за недостаточную борьбу с фашизмом. При этом Хэммет был членом компартии, Хеллман – нет. Тем не менее в 1950 году она была внесена в “черный” список неблагонадежных деятелей культуры, а в 1951 году приглашена на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности ( House Un - American Activities Committee ). Хеллман оказалась в хорошей компании. Неблагонадежными тогда были Чарли Чаплин, Бертольт Брехт, Артур Миллер, Леонард Бернстайн, Ирвин Шоу, Джуди Холлидей. Ссылаясь на Первую поправку к Конституции США, Хеллман отказалась отвечать на вопрос комиссии: “Состоите ли вы или состояли когда-либо в коммунистической партии?” Она ответила достойно: “Навредить невинным людям, которых я знаю много лет, с той лишь целью, чтобы спасти себя, кажется мне бесчеловечным, непорядочным и постыдным. Я была воспитана в старомодной американской традиции говорить правду , не навредить соседу, не лжесвидетельствовать, быть лояльным к своей стране. Я не могу и не буду “подстригать” свою совесть в угоду сезонной моде” .


Среди пьес Хеллман – “Стража на Рейне” (“ Watch on the Rhine ”, 1941, премия ассоциации критиков Нью-Йорка), “Порыв ветра” (“ The Searching Wind ”, 1944), “За лесами” (“ Another Part of the Forest ”, 1946) – пьеса о старшем поколении семьи Хоббардов, о том, что предшествовало событиям, описанным в пьесе “Лисички”, “Осенний сад” (“ The Autumn Garden ”, 1951), “Игрушки на чердаке” (“Toys in the Attic”, 1960, премия “Тони” за лучшую пьесу года), “Моя мать, мой отец и я” (“ My Mother , My Father and Me ”, 1963). К началу шестидесятых Хеллман отошла от драматургии. Она преподавала в университетах, встречалась с читателями и выпустила три автобиографических романа. Отношение к ним у литературоведов противоречивое. Многие обвиняли писательницу в подтасовке фактов, говорили о том, что вымысла в них больше, чем правды. Лилиан Хеллман умерла 30 июня 1984 года в штате Массачусетс.



Художественный руководитель Goodman Theatre Роберт Фоллс говорит: “Лисички” - живая , горькая американская драма , центральная идея которой – из-за жадности гниет человек – остается актуальной спустя много десятилетий , отделяющих нас от героев Хеллман . Генри Вишкампер продемонстрировал тонкое умение работать с классическими произведениями . Он ставил спектакли по прозе Чарльза Диккенса и пьесам Августа Стриндберга . Я рад, что он взялся за новый яркий шедевр” .


В 1945 году, через шесть лет после премьеры “Лисичек” на Бродвее, состоялась ее российская премьера: Николай Охлопков выпустил спектакль в Театре Революции (ныне – Театр имени В.Маяковского). Он говорил: “Лисички” - американский “Вишневый сад”, только там еще и по морде бьют”. Роль Берди (в дословном переводе – “птичка”) играла великая Фаина Раневская. В ее исполнении эпизодическая роль вырастала до главной, и спектакль превращался в схватку двух женских характеров - Регины и Берди.


Перед спектаклями 22, 29 мая, 5 июня состоятся беседы с работниками театра ( PlayTalks - Pre - show discussions ). Каждую среду и четверг после спектакля пройдет его обсуждение с актерами ( PlayBacks ).

На малой сцене Goodman Theatre ( Owen Theatre ) в эти дни (до 21 июня 2015 года) идет спектакль “ stop . reset ” по пьесе и в постановке Реджины Тейлор . Это – чикагская премьера пьесы. Тейлор – режиссер мюзикла “ Crowns ”, который с успехом шел в театре в сезоне 2012-13 годов. В ближайших планах театра - “Ваня и Соня, и Маша, и Спайк” (“ Vanya and Sonia and Masha and Spike ”, 20 июня - 26 июля 2015 года, премьера в Чикаго) по пьесе Кристофера Дюранга в постановке Стива Скотта и “Пир” (“ Feast ”, Albany Park Project , 24 июля - 16 августа) .


Аудиокнига “Лисички” автора Лилиан Хеллман.
Алчность и жадность — вот два порока ведущие героиню этого радиоспектакля к намеченной цели. Она как тот лисенок из библейской притчи не могущий достать виноград и перегрызающий корни растения ради своей цели. Регина и её беспринципные братья решают купить себе прибыльный бизнес — хлопковую фабрику. Для этого нужны немалые деньги, которых у них нет, но есть у мужа Регины. На просьбу участия в этом сомнительном деле супруг героини отвечает отказом. Чтобы добиться своего Регина решается на…

Читайте также: