Поделка осторожно тонкий лед в школу

Обновлено: 07.07.2024


Много вещей нельзя делать зимой. И важно, чтобы ребенок хорошо знал правила поведения в холодную погоду. Ведь в порыве веселья он может совершить ошибки, которые совершать не стоит. Эти элементарные правила хорошо проиллюстрированы в картинках нашей статьи.


Меры предосторожности на льду.


Правила поведения зимой для дошкольников в картинках.


Изображение для оформления.


Соблюдение правил безопасности может спасти жизнь!


Запомни, что нельзя делать зимой.


Наглядный материал для учеников начальной школы.


Осторожнее со льдом!


Не поступай так!


Зима прекрасна, когда безопасна!


Изображения с текстом.


Не ходи по льду. Рисунок для срисовки.


Правила поведения зимой для школьников и дошкольников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d19/00026a90-1be5bc3c/img0.jpg

· По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

· Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

I этап. Целеполагание.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

1. Образовательные задачи:

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

2. Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.

3. Практические методы - игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2. Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.

3. Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.

4. Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.


II этап. Разработка проекта.

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Постановка перед участниками проекта проблемы.

4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.

6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.

7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.

8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

1. Подготовительный этап

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.

2. расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.

3. воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Методы: беседы о воде, её свойствах, игровые ситуации.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Подвижные игры.

6. Загадки про воду.

3. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.



Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем правила поведения на льду зимних водоёмов
Дети:
- Нельзя выходить на лёд без сопровождения взрослых
- Нельзя скатываться на лед с обрывистого берега, даже заметив впереди себя прорубь, бывает трудно притормозить или отвернуть в сторону
- Нельзя выходить на лед в период оттепелей, когда даже зимний лёд теряет прочность
- Нельзя выходить на лед, запорошенный снегом, под снегом лед тонкий
- Нельзя кататься в местах, где быстрое течение, родники или ручей впадает в водоём. Здесь вода покрыта очень тонким льдом.
- Нельзя играть в местах сброса в водоёмы промышленных сточных вод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили и рассказали правила

Физминутка:
Что зимой мы любим делать: В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться
(дети имитируют движения соответственно тексту)

Воспитатель: А сейчас , ребята, я вам предлагаю нарисовать самые запоминающиеся ситуации по безопасному нахождению на льду.

Самостоятельная работа детей
Выставка и обсуждение рисунков детей.



Воспитатель: Ребята, давайте из этих рисунков сделаем книжку и подарим её Незнайке, чтобы он никогда не забывал о том, каким лед на зимних водоёмах может быть опасным.


Незнайка: Спасибо, ребята! Я эту книжку буду показывать всем своим знакомым и друзьям, чтобы и с ними не случилась беда.


№ слайда 1

« В конце зимы у льда, как всегда было плохое настроение. Переменчивая погода не

№ слайда 2

В дни школьных каникул дети находятся вне стен школы, посещают различные меропри

№ слайда 3

В дни школьных каникул дети находятся вне стен школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки на свежем воздухе, катаются на лыжах и на санках с гор, играют на прудах и реках.

Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это

№ слайда 4

Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Это нужно знать! Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сант

№ слайда 5

Это нужно знать! Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

Это нужно знать! В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен:

№ слайда 6

Это нужно знать! В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен: в местах быстрого течения, бьющих ключей и местах слива канализации и теплых вод

Необходимо помнить, что лед всегда бывает тоньше над глубоким местом и менее кре

№ слайда 7

Необходимо помнить, что лед всегда бывает тоньше над глубоким местом и менее крепким около зарослей.

Остерегайтесь мест, где в водоем впадают ручьи, около прибрежной растительности

№ слайда 8

Остерегайтесь мест, где в водоем впадают ручьи, около прибрежной растительности и льда молочно-белого цвета.

Это нужно знать! Опасен лед вблизи вмерзших предметов, полыни, проруби, трещин и

№ слайда 9

Это нужно знать! Опасен лед вблизи вмерзших предметов, полыни, проруби, трещин и Опасен лед под сугробами, так как под ними вода замерзает плохо и неравномерно.


№ слайда 10

Это нужно знать! Особо опасен лед на болотах, т.к. болота замерзают неравномерно

№ слайда 11

Это нужно знать! Особо опасен лед на болотах, т.к. болота замерзают неравномерно, лед легко трескается и проваливается.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность

№ слайда 12

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого

№ слайда 13

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Вопрос:

№ слайда 14


№ слайда 15

Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажит

№ слайда 16

Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.

Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.

№ слайда 17

Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.


№ слайда 18

Несоблюдение этих советов могут привести к провалу на льду. К сожалению, помощь

№ слайда 19

Несоблюдение этих советов могут привести к провалу на льду. К сожалению, помощь попавшим в беду на воде приходит иногда слишком поздно, и происшествие заканчивается трагически. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, что выходить на лед можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью.

Если под вами начал трескаться лёд, не бегите! Плавно ложитесь на лёд и перекаты

№ слайда 20

Если под вами начал трескаться лёд, не бегите! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место.

Если случилась беда! Что делать, если вы провалились в холодную воду: Не поддава

№ слайда 21

Если случилась беда! Что делать, если вы провалились в холодную воду: Не поддавайтесь панике – тысячи людей проваливались до вас и спаслись. Постарайтесь удержаться от погружения в воду с головой.

Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда. Не

№ слайда 22

Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.

Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После эт

№ слайда 23

Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками: осторожно налегая грудью на край льда и забросив одну, а потом и другую ноги на лед.

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу, одновременно призыв

№ слайда 24

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу, одновременно призывая на помощь. Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать и согреться, будьте ост

№ слайда 25

Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.


№ слайда 26

Если на ваших глазах провалился на льду человек, крикните, что идете на помощь.

№ слайда 27

Если на ваших глазах провалился на льду человек, крикните, что идете на помощь. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если вы сможете подложить подручные средства - увеличить площадь опоры - и ползти на них. Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.


№ слайда 28

Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и об

№ слайда 29

Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону – откуда пришли. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы. Кроме того, нужно помнить, что снег впитывает воду так же хорошо, как и губка. Поэтому прежде, чем вы найдете возможность высушить мокрую одежду (если переодеться не во что), попавшему в воду необходимо лечь на снег и некоторое время покататься в нем

Оказать помощь пострадавшему следует как можно быстрее, так как человек, находяс

№ слайда 30

Оказать помощь пострадавшему следует как можно быстрее, так как человек, находясь в холодной воде, замерзает и теряет сознание через 10—30 мин (в зависимости от погодных условий). С пострадавшего следует: снять мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) суконкой, любой другой мягкой тканью или руками (ни в коем случае нельзя растирать пострадавшего снегом – можно травмировать кожу и занести инфекцию), дать горячее сладкое питье, поделиться с пострадавшим одеждой и по возможности доставить в теплое помещение или обогреть его около разведенного костра.

Итак повторим алгоритм действий при оказании первой помощи провалившемуся под ле

№ слайда 31

Итак повторим алгоритм действий при оказании первой помощи провалившемуся под лед: 1. Оценка обстановки и ее опасности для оказывающего помощь. 2. Прекращение действия травмирующего фактора (извлечение пострадавшего из полыньи (проруби). 3. Оценка состояния пострадавшего. 4. Оказание медицинской помощи. 5. Доставка пострадавшего в лечебное учреждение.

Учащиеся и взрослые, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение

№ слайда 32

Учащиеся и взрослые, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности - залог вашей безопасности!

. При чрезвычайных ситуациях звонить - 101

№ слайда 33

. При чрезвычайных ситуациях звонить - 101

Нет льда – нет проблемы.

№ слайда 34

Нет льда – нет проблемы.

Спасибо за внимание!

№ слайда 35

Читайте также: