Под одной крышей носов краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Все жители деревни имели одну неприятную традицию – выливать помои на дорогу, вблизи домов. И так как дом главных героев находился на окраине, Нюша выливала помои на зелёную лужайку рядом с домом.

Возмущённая городска семья решила поговорить с женщиной, но получили жёсткий отказ. После этого Нюшка распространила по деревне слухи, что соседи, как будто, выживают их из дома ядовитыми пауками.

Для собственной же безопасности городская семья однажды опрыскала место, где были помои, дустом, что привело к гибели петуха Нюшки. Чтобы отомстить соседям, Нюша убила палкой их маленького котёнка.

Когда рассерженная супруга потребовала мужа убить пса соседки Рубикона, он отказался и уговорил жену не отвечать на зло – злом, а отнести соседке небольшой презент – дрожжи.

Жена согласилась, и отдала Нюше подарок, после чего их отношения поменялись.

Виктор Солоухин своим рассказом учит читателей разрешать любую конфликтную ситуацию миром, и не вестись на провокации скандального человека. Ответные действия будут приводить лишь к дальнейшему скандалу.

Читать краткое содержание Под одной крышей. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Солоухин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Под одной крышей

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Джозеф Редьярд Киплинг родился в Индии 30 декабря 1965 года. Своё имя получил от английского озера Редьярд. Все детство он прожил в Индии, в дружной семье.

В начале повести автор рассказывает о непростой работе станционных смотрителей в России. Все проезжающие требуют смену лошадей, которых часто не оказывается. На смотрителя орут, грозят, пишут жалобы

Телятев – самый обыкновенный человек, если не считать, что он обладает деньгами, а потому обеспечен. Также, он обладает титулом, который делает его барином. Этот человек ловкий и хитрый.

Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, – основные признаки его рассказов

Повествование ведется от лица мужчины, живущего с женой и детьми в доме на два хозяина. Соседями супругов являются Нюшка (Анна Павловна) и ее отец – восьмидесятилетний дядя Павел. Нюшка была женщиной лет сорока пяти, с заурядной внешностью и недружелюбным видом, но с остатками былой миловидности. Её муж был убит на войне, что наложило печать на ее непростой характер.

Нюшка и дядя Павел живут в постоянных раздорах и ссорах, началом которых является то, что Нюшка, работая на ферме, зарабатывала гораздо больше пенсии отца. Ей было невыгодно содержать старика и дошло до того, что она запретила дяде Павлу есть с её стола и тому пришлось питаться, в основном, сухомяткой.

Дядя Павел ненавидел свою дочь, о чем прямо говорил семье рассказчика. Он говорил, что она не даст им нормально жить. Эти слова со временем начинали сбываться.

Однажды, главные герои заметили, как Нюшка систематически выливает помои прямо на лужайку рядом с домом, хотя до этого на ней было очень хорошо отдыхать. Возмущенные, они пошли поговорить с виновницей, но получили весьма неожиданное предложение пойти в известном направлении. Этим дело не кончилось, и уже на следующий день по деревне распространились фантазии Нюшки о том, что соседи, якобы, хотят выжить ее из дома, пускают к ней ядовитых пауков и т.д.

Рассказ, учит тому, что нужно разрешать конфликты мирным путем и не платить за зло злом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Солоухин. Все произведения

Под одной крышей. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Для начала, чтобы хоть что-то представлять о персонажах произведения, давайте кратко охарактеризуем их. Франс является самым нелепым участником романа Набокова. Он несамостоятельный и очень слабый, причём за постоянно всё решает мать и Марта

Заколдованный замок в названии это усадьба, которую показывают глазами трех детей, Джеральда, Джеймса и Кэтлин. Они находят замок во время учебы во время школьных каникул

Дж.К.Роулинг придумала Гарри Поттера в поезде (Манчестер – Лондон) в 1990 году. В течении следующих 5 лет она придумала 7 книг этой серии. В основном она писала и собирала горы записок, многие из которых были просто на клочках бумаги.

Рассказы Носова для читательского дневника – это неотъемлемая часть школьной программы в удобном формате. Произведения детского писателя учат добру, смелости, честности, их знают взрослые и дети. В этой категории вы найдёте рассказы Николая Носова для читательского дневника, которые школьники могут использовать на уроках литературы. Своеобразная шпаргалка помогает запоминать сюжет произведений, стимулируя умственную деятельность и творческие навыки. С помощью читательских дневников ребята без труда перескажут поучительные рассказы Николая Носова.








Сведения о рассказе

Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

Герои произведения Мишка и Колька

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.

Сокращённое изложение

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Происшествие в поезде

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо. На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя. Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок. Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен. В вагоне уже смеялись громко.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Щенок пропал

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина. Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи. Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом. Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его. Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

Читайте также: