Почти знаменит краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Почему стоит посмотреть этот фильм? Пункт первый: музыка. С первых кадров зритель погружается в атмосферу трогательной комедии с западающими в душу саундтреками. Это так называемый фильм-настроение. Здесь вы услышите музыку икон той эпохи: Led Zeppelin, Lynyrd Skynyrd, David Bowie и других. Уже ради этого стоит его посмотреть.

Пункт второй: идеальная картинка. Хотелось бы отметить отличную операторскую работу Джона Толла. Благодаря ему, каждый кадр пронизан теплом и светом. И эта доверительная атмосфера пронизывает весь фильм. Даже не верится, что он был снят в 2000 году.

И самое главное: персонажи. Действие фильма начинается в 1960-х. Нам представляется семья: немного чокнутая мамаша Элейн Миллер, запрещающая своим детям все и вся, бунтующая дочь Анита, слушающая рок-музыку и мечтающая вырваться из провинциального городка, и её младший брат Уильям Миллер, которому посчастливится стать музыкальным корреспондентом в журнале Rolling Stone.

Патрик Фьюджит играет главного героя картины Уилли Миллера – 15-летнего парня, прекрасно разбирающегося в рок-н-ролле и мечтающего стать музыкальным критиком. Он готов на все ради этого. Благодаря своему таланту, он получает задание от культового журнала Rolling Stone написать репортаж о группе Stillwater и отправляется с ними в турне. Тут то мы и увидим подноготную жизни рок-звёзд 1970-х, ведь это не только вечеринки и девочки, а еще и секреты музыкантов, конфликты внутри группы.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Краткое содержание

Благодаря стараниям матери подросток опережает в умственном развитии своих сверстников и учится на два класса выше них, но это и становится его проблемой, ведь тринадцатилетние мальчишки считают его ребенком и всячески унижают. Мама мечтает в будущем видеть сына адвокатом, но он не разделяет ее надежд.

Несмотря на то, что Уилл проводит досуг с другими девушками, а Пенни крутит роман с гитаристом Расселом, между ними зарождается чувство. Расставшись с Расселом, девушка пытается покончить с собой, и единственный человек, которому она небезразлична, кто по-настоящему проявляет о ней заботу, – Уильям.

Закулисная жизнь, оказывается, вовсе не такой блестящей и привлекательной, как кажется на первый взгляд. Уиллу становится невыносимо находиться в таких условиях, и все же он не может вернуться домой, потому что, попробовав на вкус эту пьянящую свободу, бесконечную дорогу, гремящую на полную громкость музыку, он уже не может противостоять. Возвращение в серую обыденность кажется невозможным. Ведь в ней он вновь будет нелепым пятнадцатилетним подростком, с которым никто не хочет дружить.

Чтобы вернуть себя в реальность, Уиллу приходится пережить одно за другим ряд потрясений. Сначала попытка самоубийства любимой девушки. Затем авиакатастрофа. Это отрезвляет героя, и он спасается бегством, чтобы в тишине редакции написать всю правду, без прикрас. Он рассказывает о чудовищной изнанке шоу-бизнеса, где человек может погибнуть, и никто ему не поможет, наоборот, даже сложат об этом песню, которая взлетит на вершины хит-парадов.

Собственно говоря, ничего нового Уилл не открывает читателю – все знают, чем грешат музыканты. Но неожиданно они ополчаются против автора нелестной статьи, объявив ее клеветой. Впрочем, заканчивается фильм хэппи-эндом (счастливый конец), несмотря на то, что журналистская карьера Уильяма закончилась так же резко, как и началась.

Актеры и их персонажи

Значимость картины

Фильм дает возможность глазами главного героя увидеть два мира – правильный и неправильный. Сегодня кажется, что у тебя интересная, насыщенная жизнь, полная друзей, веселья, значимых событий, тусовок. А завтра оказывается, что это всего лишь иллюзия, красивая мишура, за которой оказывается довольно неприглядная изнанка жизни – мир, где каждый сам за себя и никто никому ничего не должен. Главные ценности в фильме – важно не растерять себя, не раствориться в призрачном мире, не поддаться соблазнам и пустить жизнь под откос под влиянием легких денег и наркотиков. Уильям сумел устоять, сохранив в душе такие чувства, как дружба, преданность, любовь.

Переломным моментом является сцена в самолете, после которой все становится на свои места.

В заключение

На вопрос почему стоит посмотреть этот фильм, можно ответить: если вам хочется качественного рок-н-ролла, проникновения в атмосферу семидесятых, понимания важных вещей в жизни – добро пожаловать на просмотр!

It’s all happening.

ВПОЛНЕ знаменитые

кэмерон кроу оскар 2000 лучший фильм почти знаменит

Почти сюжет

Его настолько затянуло, что он пишет о любимых исполнителях. Опубликовав в таком юном возрасте несколько статей, начинающий журналист Миллер получает задание от Rolling Stone. Парень не теряется и отправляется в турне с группой Stillwater. Там он узнает о трудностях работы музыкального критика, разделяет образ жизни рок-музыкантов, влюбляется, теряет девственность, страдает, почти погибает, спасает утопающих и не очень… И в этой увеселительной среде он пытается работать. Возвратившись из насыщенного путешествия, он садится за пишущую машинку. Там его встречает чистый лист. Чему научился Уильям Миллер?

почти знаменит мальчик уильям миллер

Уильям Миллер (Патрик Фьюджит). Твое лицо, когда видишь Кейт Хадсон.

Вот читаете это описание и думаете, какой же клевый этот Уильям. Нет, вы неправильно поняли. Весь фильм вы будете ощущать безобидную неловкость, исходящую из взрослых взаимодействий Уильяма. Представьте себе историю школьника, который учится на три класса выше, и умножьте уровень этого безрассудства в тридцать раз. Это не школа, а гребаный рок-н-ролл с его бизнесом, наркотиками и девочками. И посреди всего этого срама Уильяма вызванивает его мама. Неудобно.

Почти правда

Кроу родился в 1957 году. В семидесятые он достиг пубертатного возраста и начал писать для школьной газеты и подпольных издательств. В пятнадцать он стал редактором Rolling Stone и строчил аннотации к альбомам Дэвида Боуи, Lynyrd Skynyrd, Led Zeppelin и других. История Кэмерона доказывает, что никогда не рано начать; главное – заставить себя взяться за дело.

кэмерон кроу журналист музыка

Кэмерон Кроу, музыкальный журналист.

Сказал он, прекрасно зная, что на фильме висит ярлык 18+. Упс.

Почти друзья

В фильме можно найти несколько микросценариев, но главным из них становится гастрольная жизнь перспективного коллектива Stillwater. Уильям познакомился с ними на концерте Black Sabbath, у которых ребята играли на разогреве. Зная андерграундную сцену, Уильям находит общий язык с музыкантами в незнакомом для себя окружении.

Мальчика принимают в рок-семью. У Stillwater есть традиция собираться в круг перед каждым выступлением, и теперь в него входит Уильям, их настоящий друг. Эта идея тоже пришла в голову Кэмерону Кроу не просто так. Через двадцать лет после описываемых в фильме событий его к такому ритуалу приобщил Эдди Веддер из Pearl Jam.

stillwater почти знаменит группа круг

Определите журналиста по блокноту.

Сначала это действительно кажется сказкой. Новоявленный журналист Миллер не только посещает каждый концерт, он находится с группой 24/7. Наблюдает за их любовными историями, сумасшедшими прыжками в бассейн, шутейками и подколами. Однако потом мы понимаем, что какой бы искренней не была эта дружба, она в своем корне фиктивна. Но об этом чуть позже.

Я кричал в голос, когда увидел Марка Козелека в роли недалекого бас-гитариста группы. Если вам чужд инди-фолк, то должен сказать, что Козелек, под своим именем или под псевдонимом Sun Kil Moon, записывает двухчасовые альбомы с бесконечной бардовской лирикой. Поэтому контраст между его поэтическим гением и образом музыканта, который и двух слов связать не может, был просто уморительным.

Фильм показывает внутренние передряги группы Stillwater. Гитарист Расселл – главная причина, почему на концерты группы ходит аудитория. На атрибутике Stillwater он стоит на переднем плане, а все остальные – периферия. В нем есть изюминка, нечто таинственное, и это бесит фронтмена Джеффа. Стычки становятся все суровее.

почти знаменит группа stillwater

Группа Stillwater. Слева направо: Джефф (Джейсон Ли), Расселл (Билли Крудап), Ларри (Марк Козелек), Эд (Джон Федевич)

Почти незнакомка

Еще одним важным героем фильма становится прекрасная блондинка, чье имя вам лучше не знать. Я не буду его называть не из-за спойлера, а потому что она решила поделиться этим лишь с одним человеком. Давайте-ка пока будем обращаться к ней как Пенни Лейн.

Кейт Хадсон сыграла роль Женщины с большой буквы. Ее образ является ключевым, потому что все сюжетные повороты так или иначе связаны с ней. Эта неуловимая чертовка незаметно переворачивает страницы фильма и исчезает так же бесшумно.

кейт хадсон почти знаменит пенни лейн

Кейт Хадсон в образе Пенни Лейн.

Однако, как и в случае с Уильямом, ее присутствие для Stillwater – это просто приятная декорация. Они не ценят ее роль спасительницы группы, они питаются любовью к себе и продолжают играть благодаря ей. Тут опять отметился Расселл, который, несмотря на свою женатость, тайно влюблен в Пенни Лейн. Нужна ли она ему на самом деле, так до конца и не понятно.

Почти машина времени

А как же музыка? Не волнуйтесь – музыки там вагон и маленькая тележка.

Мне в тот момент стало одновременно хорошо и плохо. Хорошо, потому что виниловый проигрыватель – это моя мечта. Плохо, потому что я не разбираюсь в музыке той эпохи. И из-за этого я много чего в фильме упустил. Мне не нужно объяснять, что такое Pet Sounds от The Beach Boys или Bookends Саймона и Гарфанкела, но тут граница моей компетенции заканчивается.

Недавно Энтони Фэнтено написали о том, что фильмы передают куда больше эмоций, чем музыка. Критик не согласился и сказал, что одно другому не мешает. Музыка и видео дополняют друг друга. И в этом вы убеждались не раз, слушая саундтреки к любимым картинам и видеомонтажам.

Музыкальный Викинг был бы рад пройтись по всем героям, ведь там и в маленьких ролях снимались комедианты Джимми Фэллон и Марк Марон – появления забавных людей, над которыми мы смеемся и сейчас.

Лестер Бэнгс

Имена музыкальных критиков редко запоминаются, если запоминаются вообще. Нашего Артемия Троицкого назовут единицы на улицах. В США тоже был герой своего времени, и звали его Лестер Бэнгс.

Его считают лучшим музыкальным критиком, когда-либо надевавшем наушники на этой планете. Мы бы могли знать о нем побольше, если бы он не умер от случайного передоза в возрасте 33 лет. За собой он оставил субъективные и беспрецедентные тексты для изданий Creem и Rolling Stone. Очевидцы вспоминают его эксцентричность и словесное мастерство, подкрепленное прекрасным знанием культуры.

почти знменит лестер бэнгс филип сэймур хоффман

Филип Сэймур Хоффман в роли критика Лестера Бэнгса.

Лестер Бэнгс появляется на радиостанции и сразу находится в центре вашего внимания. Смешнее и грустнее становится потом, когда Уильям подкарауливает критика. После недолгой беседы Бэнгс извиняется и уходит, потому что не может тратить время на каждого из своих многочисленных фанатов. Неловкая тишина и стрекот сверчков. Лестер и Уильям стоят на одной улице. В полном одиночестве. Эта сцена прекрасно описывает жизнь критика, жизнь журналиста, жизнь писателя вообще. Не критик, а невидимый тайный агент.

Не доказано, что некоторые из приведенных цитат – художественный вымысел. Но верить им можно. Кэмерон Кроу в свои пятнадцать лет переписывался с Бэнгсом и многому у него научился. Знакомство Уильяма Миллера с лучшим критиком современности – это не просто сценарий.

Каким должен быть критик

Как же приятно слышать что-то подобное. Прошло сорок лет, а эти слова все так же правдивы. Индустрия и сейчас держится на притворных текстах о бесталанных музыкантах. Критик и любой человек, пишущий о музыке, должен соблюдать одно правило. Лестер формулирует его следующим образом:

Тебе нужно строить репутацию на том, что ты человек честный и безжалостный.

Именно об этой честности я говорил, когда писал рецензию на Жанель Монэ. Я это произносил и скажу снова, повторю как музыкальный эквивалент клятвы Гиппократа. Я обещаю, что в моих рецензиях и обзорах вы будете видеть мое честное мнение.

Не клевый

У хорошего сценариста или писателя в рукаве всегда припрятаны магические слова. Сами по себе они магии не несут. Но как только автор повторит их один раз, два раза, три – они приобретают больший вес. Для Кэмерона Кроу это слово uncool или не клевый.

Лестер в телефонном разговоре с Уильямом говорит, что он всегда дома, потому что он не клевый. В этом диалоге для меня сложилась вся картина. В этой фразе слова сложились в собранный пазл:

Единственная настоящая монета в этом обанкротившемся мире – это то, чем ты делишься с другим человеком, когда ты не клевый.

Эта цитата не только о работе критика. Это фундаментальное знание, которое мы всегда держим на темном чердаке нашего сознания. Мы прячем его там, чтобы казаться клевыми. Не надо так. Притворство далеко не приведет. Как в профессиональной, так и в личной жизни.

кто здесь знаменит?

Поделюсь небольшим, но очень занятным наблюдением.

Назревает вопрос: а о ком, собственно, фильм?

Представьте себе курьез ситуации. Переводчики могли столкнуться с этой проблемой, а могли и упустить этот момент. Одни посчитали протагонистом Уильяма; другие заинтересовались историей Stillwater. В итоге – у кого-то из них толкование не сходится с замыслом Кроу. Каждый переводчик понял название по-своему, и это неслабо влияет на предварительное отношение к фильму.

почти знаменит фильм перевод автобус

Вряд ли автобус назвали в честь Уильяма, величайшего критика всех времен.

Знаменит или знамениты? Уильям или Stillwater? Зрители сами выбирают, кто для них в фильме важнее. Пусть это разрешится в следующем пункте.

Музыканты vs. критики

Видите ли, помимо неурядиц внутри Stillwater, зритель чувствует другой конфликт, гораздо более глобальный. Эти антагоничные сцены всегда скомканные, несуразные, напряженные. Люди не хотят раздувать серьезные проблемы. Чем они серьезнее, тем охотнее их избегают. Я говорю про конфликт между музыкантами и критиками.

Кто-то из вас встанет на сторону Stillwater и будет поддерживать их до гроба. Вы бы хотели жить их жизнью, шмелем летать вокруг их цветастой ауры, быть их самым горячим поклонником. Вы в теме, вы крутые и активные.

А кто-то из вас будет одиноко поддерживать Уильяма. Вы будете поражаться его честности, прямолинейности, порядочности. Вы будете жалеть, что когда-то потеряли одно из этих качеств. А если не потеряли, то вы молодцы. Вы скучные и пассивные.

почти знаменит фильм

Расселл дает интервью Уильяму. Пытается.

Кхем, мы все-таки говорим о музыке. Ну так вот.

Что же делать? Как разрешить этот конфликт? Правильно: обратиться к Лестеру. Вот что он говорит:

…мы не клевые. Женщины всегда будут для нас проблемой, но большая часть мира размышляет над этой проблемой. Красивые люди, они бесхребетные. Их искусство не живет долго. У них есть девочки, но мы-то умнее. Потому что великое искусство говорит о чувстве вины и жажде, любви, замаскированной под секс, и сексе, замаскированном под любовь.

Наверное, этой частью статьи я обидел многих. Но мне не надо объяснять, к какому лагерю отношусь я. Я не буду защищать или нападать на чьи-то взгляды, ведь в конце концов у каждого человека есть своя правда.

Что я вынес

Сейчас я нахожусь на том же месте, что и этот пятнадцатилетний паренек. Знакомо это и режиссеру фильма, Кэмерону Кроу. Проходил это и великий Лестер Бэнгс. И я не знаю, что я делаю. Не знаю, пишу ли я о реальном. Реально ли то, что я пишу.

почти знаменит мальчик критик музыка

Музыкальный Викинг перед каждой рецензией. Нет, Уильям Миллер за работой.

Я хотел бы знать многое в этом мире, но я не клевый. Скучный. Я тот человек, который сидит в четырех стенах за компьютериком и пишет статьи.

Я ненастоящий фанат. Я многое теряю. Я буду получать косые взгляды от исполнителей. Хотя о чем я говорю, я не буду получать никаких взглядов. Я никогда не буду другом, потому что я буду честным и безжалостным.

Я не хочу сказать, что этот фильм указал мне, что мне нужно стать музыкальным критиком. Но из него я понял, что те жизни, которые мы прославляем, не являются такими красочными, какими мы видим их на обложках и экранах.

Я привык считать свою жизнь серой и будничной. Мне есть с чем сравнивать. С жизнями людей, которые окружают меня, приходят ко мне и уходят от меня. Они всегда ярче. И это прекрасно. Я до сих пор вижу вдалеке огонек, которым они горят все эти годы. Точно так же, как горят вокруг жизни тех, о ком я пишу в статьях. Мне остается только стоять в сторонке, наслаждаться их успехами и радоваться за них.

Но все дело в том, что они делают то же самое. Мы все немножко горим. Мы все немножко знамениты.

Это очень большая статья, написанная без особых спойлеров. Это ли не доказательство того, что фильм удался на славу. Если вы посмотрите его, подкрепите этот пост сюжетными линиями. И это будет круто. Для нас обоих.

Спасибо за то, что держитесь здесь так долго. И… вы заходите там, подписывайтесь на почти знаменитого Музыкального Викинга.

Содержание

Сюжет

В ролях

Дополнительная информация

Группа, изображённая в фильме, является вымышленной. Тем не менее, в США действительно существовал коллектив с названием Stillwater, выступавший в сходном стиле, и в саундтреке фильма использовано несколько его песен. Однако имена участников группы, их имидж и происходящие с ними события вымышлены; кроме того, песни, исполняемые группой на экране, никогда не входили в программу настоящей группы и были написаны специально для фильма. Кэмерон Кроу получил разрешение на использование названия группы после показа предварительной версии фильма участникам группы.

Существуют две версии фильма — прокатная и расширенная, которая длиннее почти на 40 минут.

На экране какой-то усатый дядька втолковывал одному пареньку азы рок-журналистики Я понял, что обязательно должен посмотреть это кино и не прогадал.

Чтобы было удобнее ориентироваться, я сделал оглавление, так что бы вы сразу перешли на заинтересовавший вас материал. Итак, сегодня я расскажу:

Статья о саундтреке будет несколько позже, так что настоятельно рекомендую подписаться на обновления моего блога, чтобы ничего не пропустить.

Два Уильяма Миллера и их прототип

Не каждый может похвастаться тем, что успел за какие-то пару недель американский парнишка , а именно:

  • скатнуться в турне с набирающей популярность ;
  • потерять девственность в 15 лет, причем сразу с тремя прекрасными особами;
  • влюбиться, что примечательно, не в одну из тех, с кем потерял девственность;
  • чуть не погибнуть в авиакатастрофе;
  • и, наконец, написать обо всем этом статью для обложки журнала Rolling Stone.

Не, первые три вещи, конечно, можно сделать не особо-то и напрягаясь. Но вот статья для Rolling Stone в 15 лет — это однозначно зачет )

Это если вкратце. Ну а подробности сразу после трейлера (на английском).

Скорее всего, так бы оно и вышло, если бы не Анита, сестра парня. Та уже давно в контрах с матерью из-за своего слишком бунтарского образа жизни. И ей не нравится, что мама полностью контролирует брата.

Эти пластинки из своей коллекции предоставил сам режиссер. Полный список будет в следующем посте.

Проходит четыре года. Об адвокатской карьере Уильям уже и не думает (мама, конечно, не в курсе). Он пишет статьи для школьной газеты и хочет стать , как и его кумир — Лестер Бэнгс . Парень даже отправляет ему статьи, мол, дядь, зацени, как у меня получается.

Считается, что именно Бэнгс придумал такие термины, как хэви-метал и панк-рок.

В один, судьбоносный для Уильяма, день они встречаются. Бэнгс признается, да, пацан, в твоих статьях есть что-то такое эдакое, так что давай напиши-ка мне тысячу слов о Black Sabbath, посмотрим, как ты справишься, а я тебе дам .

Именно на концерте Black Sabbath, куда Уильям отправляется по заданию Бэнгса, он встречает фанатку Пенни Лейн с подругами и музыкантов группы Stillwater — людей, которые изменят его жизнь (впрочем, как и он их).

Уильям и Бен Фонг-Торрес

Через несколько дней после концерта нашему герою звонит , главный редактор Rolling Stone, и предлагает поработать на журнал. Он-де видел публикации и они его весьма заинтересовали. Естественно, дядька и не догадывается, что будущему работнику всего 15 лет.

Для начала Фонг-Торрес просит написать статью о какой-нибудь группе. Уильям, находясь под впечатлением от встречи со Stillwater, тут же называет их. Редактору его выбор приходится по душе и он предлагает за будущую статью 700 1000 баксов (неплохо, да?). Помимо этого наш герой, за счет заведения (читай Rolling Stone), должен смотаться в гастрольный тур с группой. И с этого момента начинается самое увлекательное путешествие в жизни Уильяма…

Выше я уже говорил, что картина основана на биографии режиссера — Кэмерона Кроу . Он, как и Уильям, начал карьеру журналиста в 15 лет. Сначала были San Diego Door, Creem (тут уже рулил Лестер Бэнгс). Первая его статья в журнале Rolling Stone вышла в 133-м номере от 26 апреля 1973 года. Называлась она “Poor Poco: They Were ‘The Next Big Thing’ Four Years Ago” и рассказывала про американскую кантри-рок-группу Poco. В отличие от первой статьи Уильяма Миллера, эта статья на обложку Rolling Stone не попала.

Хоть картина и основывалась на биографии режиссера, тот ни в коем случае не пытался поставить своего героя в центр истории, как это бывает во многих биографических лентах. Уильяму была отведена роль наблюдателя. Как Кроу рассказывал в одном из интервью, он старался показать тех людей, которых он никогда не забудет, передать зрителю те чувства, которые испытывал, когда знакомился с музыкантами, брал у них интервью, шел на их концерты.

На его роль искали актера, который не только бы воплотил в жизнь то, что от него требовалось, но и который бы вынес на своих юных плечах большую часть картины.

Среди сотен кассет, присланных желающими получить роль, была и запись Патрика Фьюджита . Как только Кроу увидел ее, то понял что Фьюджит идеально подходит на роль Уильяма.

Уильям и девушки

Позже Патрик рассказывал, что во время съемок ужасно волновался ибо для него все было в новинку: это был его первый фильм, его первая постельная сцена, его первый поцелуй на экране. Но это помогло ему вжиться в роль, потому что и его героем правили сходные чувства.

Работая над персонажем Фьюджит прочитал многие статьи Кроу, но, в тоже время, он хотел сделать своего персонажа не точной копией режиссера, а самостоятельной личностью.

Единственным минусом у Фьюджита было то, что рок-музыкой он вообще не увлекался. Ну, может, слышал пару песен по радио. Поэтому Кроу вручил ему альбомы Led Zeppelin, Дэвида Боуи, The Who, Нила Янга, Питера Фрэмптона и наказал выучить от сих до сих, приеду — проверю проникнуться этой музыкой. И Патрик настолько проникся, что рок стал неотъемлемой частью его жизни.

Лестер Бэнгс и Филип Сеймур Хоффман

Роль Лестера Бэнгса получил актер Филип Сеймур Хоффман . Он понимал, что этот человек много значил для режиссера, что будет очень трудно достоверно изобразить его. Кто-то другой разницы бы не заметил, но только не Кроу. Хоффман подолгу беседовал с режиссером, чтобы лучше узнать Бэнгса, читал его статьи, слушал записи с ним. И актеру удалось угодить Кроу. По словам режиссера, Хоффман, никогда не встречавшийся с Бэнгсом, изобразил его именно таким, каким он был в жизни.

Интересно, что Хоффман пробыл на съемочной площадке всего четыре дня, так как остальное время провалялся с гриппом.

Второго февраля Филип Сеймур Хоффман умер от героиновой передозировки. Недавно Rolling Stone опубликовали на сайте интервью Кэмерона Кроу о том, как Филип Сеймур Хоффман стал Лестером Бэнгсом.

Пенни Лейн

Божий дар рок-н-ролла, бывшая групи и первая любовь Уильяма Миллера. Она не спит с рок-звездами, потому что они знамениты. Минет, и ничего более. Она с ними только ради музыки.

Любимая сцена режиссера — когда Пенни Лейн танцует в пустом зале после концерта в Кливленде.

Как говорится в конце титров, персонаж Пенни Лейн был основан на реальном человеке, давнишней знакомой Кэмерона Кроу — Пенни Трамбл . Её историю можно почитать (на английском) тут.

Они называют Уильяма врагом ибо они играют не для всяких там писак, пишущих разные гадости про музыкантов, а для фанатов. Но, в тоже время, они хотят, чтобы парень считал их своим друзьями — на обложку всем хочется.

Стиллуотер

Stillwater это:

  • гитарист Рассел Хэммонд;
  • вокалист Джефф Биби;
  • барабанщик Эд Валленкурт;
  • басист Ларри Феллоуз.

Ну и можно сюда добавить их менеджера — Дика Розуэлла. Тот у них и за маму, и за папу, и за старшего брата одновременно.

Фрей и Хэммонд

Роль Рассела Хэммонда предназначалась самому Брэду Питту. Но тот, проработав несколько месяцев, заявил, мол, ничего у него не получится, так как он не разбирается во всей этой фигне. И благополучно свалил.

Так как Крадап на гитаре знал всего пару-тройку аккордов, а так по сюжету он должен был играть просто охрененно, ему на подмогу прислали Питера Фрэмптона , который и поднатаскал актера.

Ну а двух оставшихся участников, барабанщика Эда Валленкурта и бас-гитариста Ларри Феллоуза, сыграли самые что ни на есть настоящие музыканты — Джон Федевич и . У последнего есть собственные проекты — Sun Kil Moon и Red House Painters.

Валленкурт за всё время произносит только одну фразу. Но зато какую! Не буду портить впечатление, смотрите сами.

Менеджера Stillwater, Дика Розуэлла, сыграл еще один не шибко известный (по крайнем мере мне) австралийский рок-музыкант и актер Ноа Тейлор .

Про Стиллуотер еще многое чего можно рассказать, но я решил, что сделаю это в следующем посте. Ну а пока вас ждут…

В режиссерской версии ленте вернули оригинальное название. Она получилась почти на 40 минут длиннее театральной.

Сценарий насчитывал 172 страницы, а само кино сняли за 92 дня. Сам сценарий можно скачать отсюда.

Также включили интервью бас-гитариста Ларри Феллоуза. Оно достойно десятки лучших анекдотов про басистов.

Уильям (У) берет интервью у Ларри (Л):
(У): Ларри Феллоуз, какова ваша роль в Стиллуотер? Какой ингредиент вы добавляете в химическую смесь вашей группы?
(Л): Я играю на басу.
(У): Верно! А если этот ингредиент убрать, что группа потеряет в стилистическом плане? Чего будет не хватать?
(Л): Басов.

Естественно, добавленных сцен гораздо больше. Но если их все описывать, статья растянется еще на пару-тройку тысяч знаков (и то, если вкратце). Поэтому продолжу говорить о других интересных фактах.

Рука, пишущая в блокноте название и имена актеров в самом начале — это рука режиссера. Помимо неё Кроу снял в картине почти всю семью. Например, мама — Элис Мари — стояла на сцене рядом с трибуной и раздавала дипломы об окончании школы. А родная сестра Синди, ставшая прототипом Аниты, вместе с мужем и детьми шарахнулись от Дэвида Боуи, которого втолкнул в лифт менеджер музыканта.

Ян Веннер - один из основателей журнала Rolling Stone

Нашлось в картине место и одному из основателей и бессменному владельцу журнала Роллинг Стоун — Яну Веннеру . Именно он читает газету в такси, куда заглядывает Миллер, ищущий сбежавшую Пенни Лейн (сцена после ресторана в ).

Как и положено правильному рок-фильму, в кинокартине есть много намеков и отсылок к различным группам. Про плакаты именитых коллективов в комнате Уильяма я вообще молчу. Это слишком уж очевидно. Я говорю о незаметных рядовому зрителю упоминаний.

Также в кино нам показывают техника Allman Brothers — Джозефа Л. Кэмпбелла, известного больше как легендарный Рэд Дог. Его сыграл Зак Уорд.

В одной из следующих сцен музыканты втянут Уильяма в круг и начнут петь. Этот эпизод произошел с режиссером в 92-ом году на фестивале Lollapalooza. Тогда в круг его позвал Эдди Веддер, лидер Pearl Jam.

Уверен, если просмотреть это кино раз сто (я, пока статью писал, раз 15 посмотрел) таких, так сказать, пасхалок с обложками, можно будет еще найти. Я же расскажу еще о двух.

Порядковый номер этого выпуска — 142. Дата выхода не указана. Хотя в настоящем 142-ом номере, мы ее увидим: 30 августа 1973 года. На обложке запечатлен музыкант Дэн Хикс , лежащий на… лежащий на… хм, пусть будет на женских коленях. Этот выпуск примечателен тем, что в нём есть статья Кроу про Ван Моррисона .

И ещё кое-что… Хотя нет, хватит. А то ишь, разошёлся :)

Читайте также: