Плохое обращение с детьми в детском саду москва

Обновлено: 05.07.2024

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие- действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

Раны и синяки:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

Можно ли распознать, что ребенок стал жертвой психологического или физического насилия в детском саду? Или был свидетелем, как воспитатель кричит на другого ребенка или бьет его? Что делать родителям, чтобы не навредить еще больше, и как привлечь к ответственности педагогов и учреждение?


Людмила и еще несколько родителей обратились в полицию, Следственный комитет и прокуратуру. Симоновская межрайонная прокуратура и ГСУ СК России по Москве отчитались о том, что проводят проверки.

Как распознать жестокое обращение

Клинический психолог Татьяна Доспехова объясняет: дети дошкольного возраста часто не понимают, что с ними происходит, и не знают, как об этом рассказать. Поэтому рассчитывать на то, что ребенок просто придет и расскажет о происходящем в детском саду психологическом или физическом насилии, нельзя. Капризы, скандалы, истерики, новые особые требования к еде, одежде, агрессия — все это может быть сигналом о том, что в детском саду происходит что-то неблагополучное, отмечает Татьяна.

Зеленова объясняет, что детям с трех лет нормально чего-то бояться, например темноты или потери близких. Но, если с ребенком плохо обращаются в саду, его регулярно чем-нибудь или кем-нибудь запугивают — бабайками, полицейскими, докторами, что родители от них откажутся, — это вызывает параноидальные страхи и активную фобию.

Татьяна Доспехова в свою очередь отмечает, что травматичный опыт переживают не только дети — жертвы психологического или физического насилия, но и вся остальная группа, ставшая свидетелями происходящего.

«Даже если ругают и наказывают непослушного мальчика, то все остальные дети получают травматический опыт бессилия, беспомощности.

Мария Зеленова добавляет, что травма детей-свидетелей может проявляться также в капризах, плаче, нежелании оставаться с конкретным воспитателем, в словах или неожиданных реакциях, например когда ребенок внезапно закрывает голову или лицо руками, хотя мама или папа собираются просто надень на него шапку.

Как себя вести родителям

С ребенком


С родителями и воспитателями

Если родители стали замечать синяки или ссадины на теле ребенка или изменения в поведении, об этом стоит поговорить с воспитателем, говорит Доспехова, если ситуация не меняется, то с заведующим. Важно делать ситуацию видимой и желательно идти официальным путем, чтобы намерение защитить ребенка было ясным для всех, — скандал может усугубить ситуацию, считает эксперт.

Другой вопрос, когда родители сталкиваются с несправедливым отношением к своему или чужому ребенку, они могут испытывать страх, что после разговора воспитатель будет мстить, объясняет Доспехова.

«Есть страх, что сейчас ребенок опять останется с этим воспитателем и будет только хуже. Они считают: “Мы потерпим”, “Мы задобрим воспитателя, подружимся с ним, чтобы к нашему ребенку относились хорошо”. Это плохой сценарий, потому что ребенок остается в беззащитной позиции, когда рассчитывать не на кого.

Что делать с юридической точки зрения

Партнер и руководитель практики Особых поручений (Sensitive Matters) коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай отмечает, что порядок действий родителей, который хотят пожаловаться руководству детского сада на жестокое обращение с ребенком, зависит от типа учреждения.

Если детский сад частный, в первую очередь необходимо проверить его устав и локальные акты, продолжает Екатерина. По ее словам, на практике они следуют общему порядку работы с обращениями, а их руководители занимаются организацией учебного процесса и коммуникацией с семьями воспитанников. Именно они обычно отвечают на жалобы и заявления, поступившие от родителей.

Если родители не удовлетворены итогами рассмотрения обращения и полученным ответом, они могут подать отдельные жалобы в департамент образования, прокуратуру, а также в следственный комитет или суд — при наличии оснований.

При обращении в полицию родители могут составить заявление в произвольной форме. В нем следует указать ФИО, контактные данные родителей и других лиц, имеющих отношение к делу, данные об образовательном учреждении, а также подробно изложить факты: что конкретно и когда произошло с ребенком или между ребенком и воспитателем, указать возможных свидетелей произошедшего, а также при наличии указать доказательства (фото, видео и аудио, одежда ребенка).

Вопрос о том, какую ответственность понесет педагог или учреждение, зависит от того, что конкретно случилось. По словам Екатерины, в России нет единой нормы по поводу жестокого обращения с воспитанниками или обучающимися.

Самое мягкое наказание для педагога — дисциплинарная ответственность за нарушение устава образовательной организации, несоблюдение нравственных и этических норм, требований профессиональной этики. Это может быть замечание, выговор или увольнение. При физическом или психическом насилии над ребенком возможны более серьезные последствия, вплоть до уголовного наказания.

Что родители должны учесть при выборе детского сада

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Если вы заметили на теле ребенка следы побоев, синяки и ссадины, он голоден, выглядит нездоровым, не по сезону одет, долго находится на улице без присмотра взрослых или попрошайничает – нельзя оставлять это без внимания. Рассказываем, что важно предпринять в таких случаях

Жестокое обращение с детьми

Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми.

Что сказано в законе

При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.

Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п. 3 ст. 56 СК РФ).

Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию.

Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122.

Конфликт между ребенком и родителями

Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете, остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении, совершенном взрослым человеком.

Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса РФ.

При нарушение прав и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок может сам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд в соответствии с п. 2. ст. 56 СК РФ.

Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, а также поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы.

Конфликт между ребенком и посторонним взрослым

В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка. Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы.

Конфликт между несовершеннолетними

Если вы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельно наказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством. В случае правонарушения необходимо установить виновного. Этим должны заниматься правоохранительные органы.

Работа воспитателем – достаточно тяжелая, и способен ее выполнять далеко не каждый. Маленькие дети очень уязвимы и беспомощны, что повышает ответственность воспитателя еще сильнее и лишает права на ошибку. Если конфликт с воспитателем все же произошел или стало очевидно, что человек, занимающий должность воспитателя, не может работать педагогом, нужно принять меры и написать жалобу на воспитателя детского сада.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Повод для жалобы

Конфликты с воспитателями могут возникать по самым разным причинам:

  • недостойное поведение воспитателя: он груб, срывается на детях, может поднять на ребенка руку, допускает в речи нецензурную лексику;
  • образовательная программа, по которой занимаются с детьми, не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • не проводятся развивающие занятия, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается личными делами;
  • воспитатель позволяет себе применять к детям жестокое наказание или другие виды насилия;
  • вследствие невнимательности воспитателя дети получают травмы или увечья, покидают территорию детского сада;
  • воспитатель лично собирает деньги на нужды группы либо присваивает собранные средства себе.

Однако составление жалобы – крайний метод воздействия на работников детского сада. Прежде, чем к нему прибегнуть, необходимо убедиться, что все остальные способы решить проблему уже исчерпаны. Помните, что воспитатель для ребенка – почти как вторая мать, поэтому прежде чем привлекать педагога к ответственности, стоит оценить риски: действительно ли Ваш воспитатель заслужил наказание, а детям нужно заменить педагогического работника?

Так, если воспитатель совершил разовое нарушение, возможно, достаточно будет поговорить с самим воспитателем и выяснить причину произошедшего конфликта. Также можно составить разговор с заведующей детского сада.

Если же нарушения со стороны воспитателя происходят систематически, он совершил серьезный проступок (например, избил ребенка) и не идет на контакт с родителями, возникает потребность составить жалобу на действия воспитателя детского сада.

Важно! При подаче жалобы на воспитателя не имеет значения, ходит ребенок в государственное образовательное учреждение или частный сад: порядок обжалования будет одинаковый. В случае частного детского сада следует убедиться, что у организации есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. В случае ненадлежащего оказания услуг в частном детском саду также можно взыскать уплаченные за посещение деньги в порядке защиты прав потребителей.

Куда можно пожаловаться?

Итак, если воспитатель совершает неприемлемые для педагогического работника действия, необходимо знать, куда пожаловаться на воспитателя в этом случае.

Руководитель детского сада

Начать стоит с заведующей детского сада, являющейся непосредственным начальником нерадивого воспитателя. Как и любое бюджетное учреждение, детский сад обязан отвечать на поступившие обращения граждан. Тем более, что заведующая заинтересована сохранять лицо своего учреждения и не навлекать на него внеплановые проверки контролирующих органов. Поэтому руководство детского сада сделает все, чтобы конфликт разрешился внутри учреждения. Жалобу лучше подавать в письменном виде как официальное обращение.

Муниципальный отдел (департамент) образования

Если заведующая покрывает своего работника и не признает его вину, нужно обращаться с жалобой уже в муниципальный отдел образования. Данный орган власти занимается непосредственным координированием работы школ и детских садов, которые в подавляющем большинстве являются муниципальными учреждениями.

В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. В небольших муниципальных образованиях отдел образования обычно находится в администрации.

Региональный департамент образования

Если муниципальный отдел образования решать проблему с воспитателем не настроен, можно пойти дальше и обратиться уже в Департамент (министерство) образования региона. Сюда же можно обратиться с жалобой на частные детские сады. Именно на региональном уровне происходит лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, поэтому в случае серьезных проблем с воспитателем детский сад рискует потерять право осуществлять свою деятельность. Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.

Важно! Существуют также федеральные структуры, контролирующие сферу образования: Министерство просвещения, Рособрнадзор и т.д. Но, как показывает практика, жалобы на воспитателей до данных инстанций не доходят. О порядке обращения в Министерство просвещения РФ можно почитать в нашей статье.

Прокуратура

Когда воспитатель совершил серьезное правонарушение (избил, изнасиловал ребенка и т.д.), то следует, минуя все вышеописанные инстанции, оперативно обращаться с жалобой на работника детского сада в прокуратуру. Данный орган проведет расследование и привлечет педагога к ответственности.

О способах обращения в прокуратуру мы уже писали.

Куда и кому жаловаться на нотариуса

Куда жаловаться на нотариуса? Пошаговый порядок

Куда можно жаловаться на Мосэнергосбыт

Как и куда жаловаться на Мосэнергосбыт в Москве и области? Пошаговый порядок

Жалоба в МТС

Как и куда пожаловаться на МТС? Пошаговый порядок

Как составить жалобу?

К составлению жалобы нужно подойти максимально ответственно, поскольку от ее содержания во многом зависят ответ госоргана и предпринятые им меры. Перед тем, как писать жалобу на воспитателя, рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:

  1. Из-за неправомерных действий воспитателя скорее всего пострадал не один ребенок, поэтому составить лучше коллективное обращение. Тем более, что такая жалоба будет иметь больший вес для госорганов.
  2. Жалоба должна быть обоснованной. Если в письме указывается на конкретный проступок работника детского сада, то нужно указать, когда и при каких обстоятельствах это произошло, как об этом стало известно. Кроме того, должны быть приложены соответствующие доказательства: аудио- и видеозаписи, медицинское заключение по состоянию здоровья ребенка и т.д.
  3. Жалобу на воспитателя уполномочены подавать только родители или законные представители ребенка. Другие лица, в том числе родственники не могут представлять интересы ребенка.
  4. Обращение должно быть составлено кратко, емко и лаконично, чтобы даже сотрудник департамента образования, через которого проходит множество жалоб, без труда понял суть обращения. По этой же причине лучше напечатать текст жалобы, чем писать его от руки.
  5. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае оно может быть оставлено без рассмотрения. При написании вообще лучше обойтись без эмоций и лирических отступлений.
  6. Обращение не должно быть анонимным, поскольку такие обращения госорганы вправе не рассматривать.
  1. Шапка документа. Если жалоба подается в бумажном виде, то в правом верхнем углу документа указываются данные о заявителе и получателе жалобы. Так, если жалоба составляется на имя заведующей детского сада, должны быть указаны ее ФИО, должность и полное наименование детского сада. О себе заявитель указывает ФИО, адрес и по желанию номер телефона.
  2. Суть обращения. ФИО воспитателя, описание его проступка, имеющиеся доказательства, какой вред нанесен ребенку. Какие именно действия обжалуются, ФИО ответственных сотрудников, какие имеются доказательства, куда уже обращались с этой проблемой.
  3. В заключительной части должна быть сформулирована просьба к госоргану: привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, провести проверку, отстранить воспитателя от детей и т.д.
  4. Составляется список документов-приложений .
  5. В бумажном варианте жалобы ставится дата и подпись .

Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому найти идеально подходящий для Вашего случая образец жалобы на воспитателей детского сада навряд ли получится. Но в качестве примера оформления можно посмотреть наш образец.

Образец жалобы на воспитателя детского сада

Как подать жалобу?

Чтобы жалоба считалась поданной официально, необходимо соблюсти некоторые правила.

  1. Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти к заведующей или в орган власти с двумя экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти или в суд.
  2. По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
  3. Если есть возможность подать жалобу в электронном виде, нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.

Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.

Сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений заведующей и всеми органами власти происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Ответственность воспитателя

При подаче жалобы на воспитателя родитель рассчитывает, что работника детского сада привлекут к ответственности. К провинившемуся педагогу могут быть применены следующие меры наказания:

  • При привлечении к дисциплинарной ответственности:
    • замечание;
    • выговор;
    • увольнение.

    Также заведующая может принять решение о переводе воспитателя в другую группу, но дисциплинарным наказанием это не является.

    • При привлечении к уголовной ответственности:
      • лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет;
      • штраф;
      • принудительные работы;
      • лишение свободы до трех лет.

      Заключение эксперта

      1. Составление жалобы на воспитателя требуется далеко не всегда: высока вероятность, что конфликт решится устно путем переговоров с воспитателем и заведующей.
      2. Если конфликт решить мирным путем не удалось, жалобу можно написать заведующей, в муниципальный отдел образования, региональный департамент образования или прокуратуру.
      3. По возможности лучше составить коллективную жалобу, она будет иметь больший вес для госорганов.
      4. Жалоба составляется с учетом определенных правил и норм закона. При их несоблюдении она может остаться нерассмотренной.
      5. Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому чтобы быть уверенным в правильности жалобы, лучше доверить ее составление юристам.

      Жалоба на Леруа Мерлен

      Как и куда пожаловаться на Леруа Мерлен? Пошаговый порядок

      Нарушение прав потребителей

      Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок

      Как и куда пожаловаться на Мегафон? Пошаговый порядок направления претензии

      Жалоба в Пенсионный фонд России

      Как и куда жаловаться на Пенсионный фонд России?

      Жалоба на управляющую компанию или ЖКХ

      Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция

      Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

      Здравствуйте. У нас в саду работает воспитатель- студентка 3 курса педагогического колледжа. Работает уже 3й год. Т.е как только она поступила на 1 курс-её взяли на работу воспитателем.Имеет ли она право работать в детском саду? Другого педагогического образования у неё нет.

      воспитатель ударила ребенка, потом запугивала. написала жалобу заведующей, она настроила родителей против меня и моего ребенка. родители начали меня оскорблять и травить. куда написать дальше?

      Доброе утро, Анна.
      В департаменте образования вашего региона есть отдел дошкольного образования. Так как это государственная организация, у нее есть официальный сайт, где можно посмотреть и почтовый адрес и данные руководства на чье имя составляется жалоба.
      Будут еще вопросы, обращайтесь.

      Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.

      Что же такое насилие? Это форма принуждения со стороны одного человека по отношению к другому с целью приобретения или сохранения определенных льгот или привилегий, завоевания любого господства.

      Виды насилия над детьми:

      • жестокое обращение с детьми;
      • пренебрежение основными нуждами ребенка;
      • оставление ребенка в опасности

      Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и тд.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство.

      Виды жестокого обращения:

      I. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

      Особенности психического состояния и поведения ребенка при физическом насилии:

      • боязнь физического контакта со взрослыми;
      • стремление скрыть причину травм;
      • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
      • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными.

      II. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

      Особенности психического состояния и поведения ребенка при сексуальном насилии:

      • несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, несвойственные характеру сексуальной игры;
      • стремление полностью закрыть свое тело;
      • депрессия, низкая самооценка.

      III. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психическому насилию относятся:

      • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
      • угрозы в адрес ребенка, проявляется в словесной форме;
      • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
      • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
      • ложь или невыполнение взрослыми своих обещаний;
      • однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

      Особенности психического состояния и поведения ребенка при психологическом (эмоциональном) насилии:

      • постоянно печальный вид, длительное подавленное состояние;
      • различные соматические заболевания;
      • беспокойство, тревожность, нарушение сна;
      • агрессивность;
      • склонность к уединению, неумение общаться;
      • задержка физического и умственного развития;
      • нервный тик, энурез.

      Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком.

      Пренебрежение основными нуждами ребенка – один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей или лиц их заменяющих, заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (родители или законные представители не обеспечивают условий для оказания своевременной медицинской помощи, посещения ребенком образовательного учреждения, не обеспечивают питанием и одеждой в соответствии с возрастом ребенка и т.д.).

      Виды пренебрежений нуждами ребенка:

      • Пренебрежение физическими потребностями – когда ребенка недостаточно кормят, часто оставляют голодным, не одевают или одевают несоответственно погоде, когда ребенок проживает в антисанитарных условиях.
      • Пренебрежение медицинской помощью - отсутствие ухода за больным ребенком, когда ребенка не лечат, постоянно забывают давать лекарства, не могут организовать вакцинацию, не обеспечивают условий для оказания медицинской помощи.
      • Недостаточный контроль – оставление ребенка без присмотра, приводящее к высокому риску несчастного случая, частое оставление ребенка на попечение посторонних лиц из – за нежелания родителя заботиться о ребенке, случаи проживания родителей или законных представителей отдельно от ребенка в течение длительного времени.
      • Нахождение ребенка в опасной или вредной для него среде – от экологической обстановки до оставления его в асоциальной среде.
      • Пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании.
      • Пренебрежение потребностями в образовании и обучении – когда родители не обеспечивают условий для посещения ребенком ДОУ, допускают пропуски занятий в ДОУ без уважительных причин.
      • Употребление матерью во время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.

      Особенности психического состояния и поведения ребенка:

      • задержка речевого и моторного развития;
      • постоянный голод;
      • требования ласки и внимания;
      • низкая самооценка, низкая успеваемость;
      • агрессивность;
      • утомленный, сонный вид;
      • санитарно-гигиеническая запущенность;
      • отставание в физическом развитии;
      • частая вялотекущая заболеваемость.

      Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов пренебрежения основными нуждами ребенка.

      • В случае выявления сотрудником ДОУ фактов пренебрежения нуждами ребенка (например пропуски ДОУ) воспитатель в течение 3 рабочих дней устанавливает причины выявленных нарушений и предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских прав.
      • В случае если родитель не принимает мер к устранению нарушений по истечении 3 рабочих дней после предупреждения об ответственности, воспитатель ДОУ сообщает о пренебрежении нуждами ребенка руководителю ОУ, социальному педагогу и специалисту муниципальной КДНиЗП.
      • В случае если сотрудником ДОУ выявлен факт проживания ребенка отдельно от законных представителей (в том числе факт проживания с родственниками, не являющимися законными представителями ребенка) сотрудник ОУ в течение 1 дня сообщает о данном факте руководителю и социальному педагогу ДОУ.

      Оставление ребенка в опасности – заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья.

      Рекомендации по определению признаков оставления ребенка в опасности.

      • Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострение заболевания или находится в состоянии истощения и тд)
      • Ребенок до 3 лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.
      • Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых.
      • Ребенок остается голодным в течение длительного времени.
      • Ребенок находится на улице без взрослых в условиях опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая.
      • Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.

      Незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего при оставлении в опасности.

      В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего необходимо:

      • Исключить факторы опасности для жизни и здоровья ребенка.
      • Обеспечить безопасное пребывание несовершеннолетнего.
      • При необходимости принять незамедлительные меры по оказанию медицинской или иной помощи, которая необходима несовершеннолетнему.
      • Сообщить о факте оставления ребенка в территориальный орган МВД России.
      • Принять меры по установлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо установлению места их нахождения.

      ПЛАН

      работы по выявлению и профилактике раннего семейного

      неблагополучия МАДОУ детский сад №141 города Тюмень

      Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической

      поддержки семьи по профилактике семейного неблагополучия.

      Задачи:

      Работа с педагогами

      Наименование мероприятия

      Сроки исполнения

      Ответственные

      сентябрь

      октябрь

      ноябрь

      январь

      апрель

      Анализ эффективности работы по выявлению и профилактике раннего семейного неблагополучия

      май

      Работа с родителями (законными представителями)

      Наименование мероприятия

      Сроки исполнения

      Ответственные

      Выяснение причины непосещения ребенком ДОУ.

      Анкетирование родителей по выявлению неблагополучных семей.

      Изучение причин неблагополучия семьи(Диагностика)

      По мере выявления

      Воспитатели, педагог- психолог

      Консультация по запросу родителей

      Педагог- психолог, воспитатели

      деятельности с родителями

      мастерские и т.д.), с

      неблагополучия в семье.

      Читайте также: