Платные услуги в доу по плаванию в

Обновлено: 07.07.2024

Цель дополнительного образования – гармоничное развитие личности ребенка в процессе общего образования на основе индивидуального подхода с учетом возрастных психологических особенностей.

Дополнительные платные образовательные услуги осуществляются сотрудниками детского сада, квалифицированными специалистами.

Ответственный за организацию платных образовательных услуг в МАДОУ "Детский сад № 407" - Фоминцева Елена Николаевна, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, контактный телефон: 214-35-64

На основании заключенных договоров заведующий издает приказ на оказание платной услуги. Договор с родителями, об оказываемой услуге, заключается в письменной форме в 2х экземплярах. Оплата за оказываемые услуги производится родителем в порядке и в сроки, указанные в договоре.

Занятия с детьми по платным дополнительным услугам проводятся на основе программ по дополнительному образованию и утвержденного расписания. Работа по дополнительному образованию ведется с детьми от 3 до 7 лет во вторую половину дня, не превышая уровень допустимой нагрузки для детей дошкольного возраста.

Презентация платных образовательных услуг


Спелеотерапия "Соляная комната"

Спелеотерапия

Соляная комната является одной из популярных spa-процедур, которая нацелена на общее оздоровление и укрепление организма человека. Соляная комната, иначе называемая соляной пещерой , галокамерой или спелеотерапией, представляет собой специально оборудованное помещение, в котором поверхности выложены соляными блоками, а воздух насыщается частицами соли с помощью специального генератора, что создает для человека оптимальный ионный состав воздуха, в сочетании с благоприятной температурой, влажностью и давлением. Дополнительно воздух в соляной комнате очищен от микробов, аллергенов и пыли. Пребывание в соляной комнате сравнивают с отдыхом на морском курорте.

Кружок "Учим английский играя"

Кружок

Курс предназначен для обучения детей 5-7 лет английскому языку. Выпущен издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press) Авторы: Gerngross Gunter, Puchta Herbert. Обучение проводится в игровой форме. На занятиях используются песни, рифмовки, видео с развлекательными историями и наборы красиво иллюстрированных картинок, облегчающих запоминание материала. Яркая и красочная интерактивная обучающая компьютерная игра поможет детям закреплять изученный материал дома. Мультфильмы, песни, рифмовки, игры – все это позволяет запоминать слова и строить предложения. Благодаря познавательным и сюжетно-ролевым играм дети не устают от занятия. Разнообразные игры и творческие задания, постоянная смена деятельности помогают запоминать английские слова без зубрежки. Сказочный герой Макс вместе с ребятами изучает английский язык.

Кружок "Школа баскетбола"

Кружок

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Фикультурно-спортивное направление

Кружок "Обучение плаванию"

Кружок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" 3-7 ЛЕТ

Плавание благоприятно для всестороннего развития ребенка. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение на позвоночник. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, положительно влияют на закаливание организма и формирование правильной осанки. Одновременно с обучением плаванию детям прививают умения и навыки самообслуживания, развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность.

Кружок "Футбол"

Кружок

Почему, игра в футбол доступна и актуальна и для детей дошкольного возраста? С раннего детства любимой и одной из первых игрушек у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких - либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных процессов, способствующей как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения. Это не случайно. В чем преимущества данной игры:

Познавательно- развивающее направление

Кружок "Робототехника"

Кружок

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов .

Кружок "Занимательная математика"

Кружок

Кружок "Логопедическая мозаика"

Кружок

Кружок "От А до Я"

Кружок

Данная программа по обучению дошкольников грамоте составлена на основе авторской программы Е.В.Колесникой "От звука к букве.Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте". Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Содержание представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Кружок "АБВГДейка"

Кружок

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Кружок "Песочные фантазии"

Кружок

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способен вербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния.

Кружок "Готовим руку к письму"

Актуальность программы заключается в том, что в опрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе , которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ , становятся все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе .

Письмо – это сложный навык , включающий выполнение тонких координированных движений руки . Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки , хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного мышления. Неподготовленность руки создает уже с первых дней обучения в школе, комплекс трудностей.

Кружок "Умные игры"

Кружок

Художественно-эстетическое развитие

Кружок "Умелые ручки"

Кружок

Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями. Актуальность и новизна данной программы заключается в том, что дети осваивают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Занятия по данной программе позволяют детям научиться сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с синтетическим и бросовым материалом.

Кружок "Колобок"

Кружок

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка! А лепка из мягк ого и пластичн ого теста вызывает у детей невероятный интерес и восторг. Работа с тестом развивает координацию движений, пальцевую моторику, способствует восприятию формы, фактуры, цвета. На занятиях кружка дети развивают воображение, пространственное мышление. Занятие лепкой благотворно влияют на психологическое состояние ребенка: снимает стрессовые состояния, успокаивает нервную систему.

Кружок "Звонкие нотки"

Кружок

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Пение – это метод всестороннего развития ребенка. Занятия вокалом развивают слух и чувство ритма; прививают музыкальный вкус; улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, ритм и пр.); способствуют развитию способностей к импровизации; стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок четко проговаривает слова и пропевает их); нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки пения очень эффективны при астме); развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе; раскрепощают, устраняют комплексы, страхи. Пение приносит для детского организма только пользу: способствует улучшению настроения и повышению иммунитета. Музыка и пение – лучшее лекарство от многих болезней!

Кружок "Бусинки"

Кружок

Кружок "Соловушка"

Кружок

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

Кружок "Ритмика и танец"

Кружок

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребёнка. В воспитании детей танец занимает особое место. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия танцем развивает физические качества детей, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству

Кружок "Театр танца "Радуга"

Кружок

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Кружок "3D моделирование"

Кружок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "3D МОДЕЛИРОВАНИЕ"

Использование в изобразительной деятельности современного гаджета 3D ручки имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

Кружок "Юный художник"

Кружок

Все дети любят рисовать, узнавать новое и необычное, обучаясь, получая знания, навыки ребенок начинает чувствовать себя уверенно.

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное воображение и способность к образному мышлению.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на умственные способности, душевное и эмоциональное состояние растущего человека, обогащает его духовный мир.

Кружок "Театральная мозаика"

Кружок

Оценить 2132 0

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей

дополнительной платной образовательной услуги

по обучению спортивным видам плавания

(старший возраст)

Составила: инструктор физической культуре (бассейн) Якимова М.Е.

Пояснительная записка

В настоящее время в нашей стране достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Физическая культура в дошкольных учреждениях была и остается базовой областью дошкольного образования.

Гармоничное формирование и развитие организма ребенка возможно только при достаточной двигательной активности. Движение является естественной биологической потребностью детей и необходимым условием их нормального развития. Среди разнообразных форм двигательной активности детей особо можно выделить плавание. Плавание – один из уникальных видов физических упражнений, благотворно и разносторонне воздействующих на растущий организм детей. Из этого следует - существенное обновление подходов к организации и содержанию образовательных услуг.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его погружаться в воду и плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физической культуре.

Благодаря тому, что в воде тело человека в несколько раз легче, плавание прекрасно развивает и укрепляет мышечную систему, укрепляются органы дыхания, формируется опорно–двигательный аппарат.

Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки осанки.

В лечебной гимнастике плавание применяют в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, и предупреждении заболевании плоскостопием. Также укрепляется нервная система. Занятия плаванием благотворно влияет на формирование его личности, физических и волевых качеств. В процессе плавания развивается координация, ритмичность, увеличивается выносливость, совершенствуются движения.

Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

При обучении плаванием у детей формируются и закрепляются гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность.

Основная цель занятий плаванием заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, и укреплению здоровья в обеспечении всесторонней физической подготовки, создавая радостное настроение детей.

В связи с самочувствием ребенка и медицинским допуском, дети не всегда могут посещать дополнительные платные услуги по расписанию. В связи с этим вводится скользящий график работы бассейна. Посещение платных услуг проводится два раза в неделю – во вторник и четверг.

Цели и задачи

Основной целью дошкольного воспитания и обучения является охрана жизни и укрепления здоровья детей.

-Сохранение, укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, закаливание, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, обеспечение всесторонней физической подготовки детей.

-Обеспечивать благоприятные условия для занятий по плаванию (температурный режим, способствовать настрою положительных эмоций у детей во время занятий).

- Уделять особое внимание здоровью детей, основанное на закаливании, которое включает в себя солнечные и воздушные ванны, обтирания, водные процедуры.

-Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины, личной гигиены, самообслуживания и физической культуры. Укреплять здоровье детей.

-Обеспечивать правильное физическое воспитание детей, руководствуясь программно-методическими указаниями.

-Учить правилам поведения на занятиях (в игровом зале – на суше и в воде).

-Воспитывать смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве и в воде. Учить детей правильно оценивать свои поступки, поведение и достижения.

Условия посещения дополнительных платных услуг.

В МБ ДОУ № 87 созданы все условия для занятий плаванием. Имеется бассейн, в который входит зал для разминки, душевые, раздевалки для мальчиков и девочек, хлораторная, вентиляционная комната.

Имеется в достаточном количестве инвентарь, необходимый для обучения плаванию — надувные и резиновые игрушки, мячи разных размеров, плавательные доски, обручи, тонущие игрушки для погружения в воду, плавающие игрушки.

Все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим, эстетическим и современным требованиям.

Занятия по плаванию проводит инструктор по плаванию:

Якимовой Мариной Егоровной.

общий трудовой стаж работы- 31 лет

педагогический стаж - 20 лет.

Показатели платных услуг.

В результате посещения дополнительных платных услуг, дети на первом этапе должны овладеть плавательными навыками:

- обучение скольжению на груди и на спине;

- скольжению на груди с правильным движением ног или рук в сочетании с выдохом в воду;

- согласованная работа рук и ног при выполнении скольжения на поверхности воды на груди при правильной регулировке дыхания;

- свободное погружение под воду с выполнением поисковых работ с открытыми глазами.

На втором этапе дети должны овладеть плавательными навыками:

- свободное погружение под воду с прыжка;

В результате дополнительных платных услуг дети к концу занятий должны владеть элементарными плавательными навыками:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации

йöзöсвелöдöмöнвеськöдлан i н миниципальнöй учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

арлыдавелöдан i н Усинск кар

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ

платной образовательной услуги

Для обучающихся 5-7 лет.

Срок реализации: 7 месяцев.

Татаринцева Татьяна Арсентьевна,

инструктор по физической культуре

Пояснительная записка.

Цель программы:

Обучить плаванию кролем (облегчённым способом) 100% детей.

Задачи программы:

Совершенствовать вдох и выдох на воду (на предмет);

Продолжить обучение погружению в воду при длительной задержке дыхания (от 10 до 20 секунд);

Совершенствовать скольжение с подвижной опорой и без опоры;

Совершенствовать движения ног как при плавании кролем с подвижной опорой;

Совершенствовать выполнение скольженияна груди, спине с подвижной опорой и без неё;

Научить выполнять серию вдохов и выдохов в воду;

Продолжить обучение передвижениям под водой;

Освоить облегчённый способ плавания кроль (при задержке дыхания)

Обучать спортивному стилю кроль;

Развивать дыхательную систему детей через активное использование дыхательной гимнастики;

Закрепить полученные ранее умения и навыки по плаванию;

Активно способствовать освоению неспортивного способа плавания: руками – как при плавании брассом, ногами – как при плавании кролем с произвольным дыханием;

Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты: к концу обучения по программе 100% детей научатся плавать неспортивным способом (руками – как при плавании брассом, ногами – как при плавании кролем с произвольным дыханием; облегчённым способом плавания кроль).

Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеет огромное оздоровительное и воспитательное значение. Создаёт условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является прикладным навыком, необходимым в жизни человека.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно- двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. В рабочую программу включены упражнения для освоения с водой; овладения плавательными движениями различными способами; обучение элементам, упражнениям, комплексам водных видов спорта (синхронного плавания, аквааэробики, водного поло). Освоение программы оценивается по результатам выполнения требований, установленных для каждой возрастной группы.

Цель: овладение жизне- и здоровьесберегающими навыками плавания детьми дошкольного возраста, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанным занятиям физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы.

1)формирование навыков плавания;

2) формирование знаний правил поведения и технике безопасности на воде;

3) формирование навыков личной гигиены; бережного отношения к своему здоровью;

4) обучение умениям владения своим телом в водной среде.

Сроки реализации программы - 3 года. Занятия в бассейне проводятся по подгруппам (10-12 человек) в период отопительного сезона с сентября по май месяц.

1-ой год обучения

Темы Количество часов

1. Общеразвивающие и простейшие упражнения на суше. 4

2. Освоение с водной средой. 2

3. Обучение погружению, всплыванию, лежанию в воде на груди и спине. 8

4. Обучение выдоху в воду (на поверхности воды). 8

5. Обучение скольжению в воде на груди и спине. 7

6. Обучение работы ног способом кроль. 7

2-ий год обучения

Темы Количество часов

2. Освоение с водной средой. 1

3. Обучение погружению, всплыванию, лежанию. 7

4. Обучение выдохам в воду. 5

5. Обучение скольжению в воде на груди и спине. 5

6. Обучение работы ног способом кроль. 7

7. Обучение движениям руками в плавании на груди и спине способом кроль. 7

3-ый год обучения

Темы Количество часов

2. Освоение с водной средой. 1

3. Обучение выдохам в воду. 3

4. Обучение ныряния в длину. 5

5. Обучение скольжению в воде на груди и спине. 5

6. Обучение работы ног способом кроль на груди и спине. 5

7. Обучение движениям руками в плавании на груди и спине способом кроль. 6

8. Обучение сочетаниям движений в спортивных способах плавания. 6

Содержание программы

1-ой год обучения

Занятия п/п Тема занятия Программное содержание Количество часов

1 Погружение в воду (без опоры) Полное погружение в воду без опоры с постепенным усложнением (увеличение глубины) с закрытыми глазами и попытками открывать глаза. 3

2 Погружение с рассматриванием предметов Открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна на ограниченном и свободном пространстве с постепенным увеличением 3 глубины. 3

3 Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой Погружение на различной глубине с постепенным ее увеличением с открытыми глазами. Использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек. Игры с сюжетом и без сюжета. 2

4 Выдох перед собой в воздух Выдох на суше, в воде. 2

5 Выдох на воде Выдох через рот на игрушку непосредственно в воду, выдох в ограниченное пространство (обруч, выдох просто на воду. 2

6 Выдох на границе воды и воздуха Выдох через рот до появления пузырей, постепенное усложнение с наклоном, приседанием, на различной глубине 2

7 Выдох в воду Попытки выдоха в воду на мелком месте, более глубоком, с наклоном, приседанием, выдох на количество выдохов 2

8 Игры с использованием выдоха в воду Выдох в воду в различных условиях, с использованием снарядов, игрушек. Введение элементов соревнования. 2

9 Лежание на груди Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 3

10 Лежание на спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 3

11 Игры, связанные с лежанием на груди, спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Выполнение заданий на большой глубине 3

12 Скольжение в воде на груди и спине со вспомогательными снарядами Буксировка, подталкивание, поддержка детей педагогом, постепенное увеличение глубины воды, использование вспомогательных элементов, игрушек. 3

13 Скольжение на груди, отталкиваясь от дна Отталкивания с одной и двух ног, наклоняясь в воду с различными положениями рук. Использование вспомогательных элементов, игрушек. 3

14 Скольжение на груди, отталкиваясь от стенки бассейна. Отталкивание одной, двумя ногами, с наклоном туловища над водой, с различным положением рук, открывая глаза. Скольжение поперек бассейна, вдоль его. 3

2-тий год обучения

Занятия п/п Тема занятия Программное содержание Количество часов

1 Погружение в воду (без опоры) Полное погружение в воду без опоры с постепенным усложнением (увеличение глубины) с закрытыми глазами и попытками открывать глаза 2

2 Погружение с рассматриванием предметов Открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна на ограниченном и свободном пространстве с постепенным увеличением глубины. 2

3 Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой Погружение на различной глубине с постепенным ее увеличением с открытыми глазами. Использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек. Игры с сюжетом и без сюжета 2

4 Выдох на границе воды и воздуха.

Выдох в воду. Выдох через рот до появления пузырей, постепенное усложнение с наклоном, приседанием, на различной глубине.

Попытки выдоха в воду, с наклоном, приседанием, выдох на количество выдохов. 2

5 Игры с использованием выдоха в воду Выдох в воду в различных условиях, с использованием снарядов, игрушек. Введение элементов соревнования. 2

6 Лежание на груди Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 2

7 Лежание на спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 2

8 Игры, связанные с лежанием на груди, спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Выполнение заданий на большой глубине 2

9 Скольжение в воде на груди и спине со вспомогательными снарядами Буксировка, подталкивание, поддержка детей педагогом, постепенное увеличение глубины воды, использование вспомогательных элементов, игрушек. 2

10 Скольжение на груди, отталкиваясь от дна.

Скольжение на груди, отталкиваясь от стенки бассейна.

Отталкивания с одной и двух ног, наклоняясь в воду с различными положениями рук. Использование вспомогательных элементов, игрушек.

Отталкивание одной, двумя ногами, с наклоном туловища над водой, с различным положением рук, открывая глаза. Скольжение поперек бассейна, вдоль его. 2

11 Скольжение на груди в сочетании с выдохом в воду Выполнение одиночного выдоха во время скольжения, открывание глаз 2

12 Выполнение скольжения на груди в сочетании с движением рук Выполнение различных движений руками в воде по типу простейших грибковых. Выдох в воду во время скольжения. Первые попытки сочетания скольжения с одиночным выдохом 2

13 Скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна Отталкивание одной, двумя ногами, постепенное увеличение глубины, открывание глаз в воде, держа руки в различных положениях. 2

14 Скольжение на спине в сочетании с дыханием Отталкивание одной, двумя ногами, открывание глаз в воде, держа руки в различных положениях. Попытки вдоха и выдоха во время скольжения. 2

15 Скольжение на спине в сочетании с движениями рук Отталкивание одной, двумя ногами, постепенное увеличение глубины, открывание глаз в воде, держа руки в различных положениях. Попытки вдоха и выдоха во время скольжения. Различные движения руками по типу простейших гребковых (без выноса рук) 2

16 Игры, связанные со скольжением на груди и спине Игры со скольжением на груди, спине, поочередно меняя эти положения, без движения руками и с движением рук. Использование соревнований, игрушек 2

17 Движения ногами в воде, сидя Сидя на бортике, дне бассейна, попеременные движения ногами (по типу кроля). Постепенное усложнение условий. 2

18 Движение ногами, лежа на груди с опорой С опорой о бортик бассейна, использованием вспомогательных снарядов, поднимая и опуская голову, открывая глаза. 2

19 Движение ногами в скольжении на груди (по типу кроля) С постепенным увеличением глубина воды, с задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза, держа руки в различных положениях. 2

20 Игры с использованием скольжения в сочетании с движениями ног. На различной глубине, использование элементов соревнования. 1

3-ый год обучения

Занятия п/п Тема занятия Программное содержание Количество часов

1 Движения ногами в воде сидя Сидя на бортике, дне бассейна, попеременные движения ногами (по типу кроля). Постепенное усложнение условий. 2

2 Движение ногами, лежа на груди с опорой С опорой о бортик бассейна, использование вспомогательных снарядов, поднимая и опуская голову, открывая глаза. 2

3 Движение ногами, лежа на спине С неподвижной опорой на различной глубине (опираясь о борт бассейна, лежа в воде с опорой на предплечье) 2

4 Движение ногами в скольжении на груди (по типу кроля) С задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза. 2

5 Движение ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля) с подвижной опорой Движение на груди, спине. Буксировка с использованием снарядов в парах. Использование вспомогательных снарядов (доски, плавучие игрушки) 2

6 Движение руками в воде Различные вращения вперед, назад, одной, двумя и др. Имитация гребковых движений при плавании на груди и спине по типу облегченных и спортивных способов 1

7 Выполнение гребковых движений руками в скольжении Гребковые движения по типу облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля) без выноса из воды, с выносом попеременно, одновременно. 2

8 Выполнение гребковых движений руками в скольжении в сочетании с выдохом в воду Гребковые движения по типу облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля) без выноса из воды, с выносом попеременно, одновременно с дыханием. 2

9 Игры с использованием скольжения в воде с движениями рук. На различной глубине, использование элементов соревнования 1

10 Плавание на груди с попеременными движениями ног и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания Движение ног по типу кроля, попеременные движения рук без выноса рук из воды, с попыткой выноса. Сочетания этих вариантов движения рук и ног с постепенным усложнением. Одновременные движения рук и сочетание их с попеременными движениями ног. Произвольное дыхание с выдохом в воду (поднятие головы, поворот в сторону). 2

11 Плавание на спине с попеременными движениями ног и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания Движение ног по типу кроля, попеременные движения рук без выноса рук из воды, с попыткой выноса. Сочетания этих вариантов движения рук и ног с постепенным усложнением. Одновременные движения рук и сочетание их с попеременными движениями ног. Произвольное дыхание с выдохом в воду (поднятие головы, поворот в сторону, на задержке, в ритме движений 2

12 Игры, связанные с координацией движений рук и ног Постепенное усложнение координации движений, используемых в играх. Использование элементов соревнований 1

13 Попеременные движения ног лежа на груди и спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля) Движение ног по типу кроля на груди и на спине с неподвижной опорой (у стенки, лесенки, держась за шест, с подвижной опорой (доска, игрушки и др.) с буксировкой. Дыхание в сочетании с движениями. 2

14 Попеременные движения ног в плавании на груди и спине без опоры в сочетании с дыханием (по типу кроля) Движение ног по типу кроля на груди и на спине, различные положения рук (вытянуты вперед, прижаты к туловищу и т. д.). Максимальное использование бассейна. 2

15 Движение руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием Гребковые движения руками (одной, двумя, попеременно и одновременно стоя на дне бассейна, передвигаясь по дну). Дыхание в ритме работы рук с подниманием головы, поворотом ее в сторону выдоха. 2

16 Плавание за счет движений руками Плавание с подвижной опорой в ногах (доска, круг, надувная игрушка и др., без опоры 9ноги вытянуты, сжаты, разведены). Попеременные движения руками (по типу кроля) без выноса, попытки выноса. Одновременные движения руками (без выноса). Дыхание произвольное, в ритме работы рук с подниманием головы, с поворотом 2

17 Игры с использованием облегченных способов плавания. Игры на плавание облегченными способами в различных сочетаниях движений рук и ног с постепенным усложнением. Дыхание произвольное и в соответствии с ритмом движения. Введение элементов соревнования. 1

18 Плавание за счет движений ногами на груди и спине в сочетании с дыханием Плавание на груди и на спине с различным положением рук (вытянуты вперед, прижаты к туловищу и т. д.). Максимальное использование бассейна. 2

19 Упражнения, подводящие к плаванию кролем на груди и спине в полной координации Упражнения, подводящие к выполнению одного цикла способом кроль, двух циклов и т. д. Различные варианты работы рук с движениями ног по типу кроля. Дыхание в ритме и темпе работы рук, с поворотом головы и выдохом в воду. Упражнения с постепенным усложнением. 1

20 Плавание кролем на груди и спине в полной координации Плавание кролем в полной координации, выполняя 1,2,3,4 и более циклов и т. д. Дыхание в ритме и темпе работы рук, с поворотом головы и выдохом в воду, вдох- с поворотом головы. Упражнения с постепенным усложнением. Постепенное увеличение длины проплывания. Устранения ошибок. 2

21 Игры в воде с использованием изученных способов плавания Игры с постепенным усложнением задания в плавании на груди и спине. Использование элементов соревнования. 1

Условия реализации программы.

Плавательный бассейн.

Необходимое оборудование и инвентарь: плавательные доски, игрушки и предметы плавающие и тонущие разных форм и размеров, надувные круги, нарукавники, очки для плавания, поролоновые палки (нудлосы, мячи разных размеров, обручи, музыкальный центр, диски с музыкальными композициями.

Прогнозируемый результат освоения программы

1-ой год обучения.

Дети должны знать: правила поведения в бассейне.

2-ий год обучения.

Дети должны знать: правила поведения в бассейне и правила личной гигиены.

Выполнять специальные упражнения на суше и в воде.

Уметь: выполнять погружение, всплывание, лежание на груди и спине; 5-7 выдохов в воду; доставать предметы со дна; выполнять скольжение на груди, спине с плавательной доской и без доски с последующей работой ног кролем - на максимально возможное расстояние; плавать любыми (неспортивными и по типу спортивных) способов плавания со вспомогательными средствами и без.

3-ый год обучения.

Дети должны знать: правила поведения в бассейне и правила личной гигиены, основы здорового образа жизни.

Список использованной литературы:

2. Васильев В. С., Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию, 1973

3. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств, 1978

4. Кистяковский И. Ю. Рекомендации по обучению детей плаванию, 1976

5. Колмогоров С. В. Особенности обучения детей плаванию в период адаптации к водной среде, 1973

6. Макаренко Л. П. Юный пловец, 1983

7. Мотылянская Р. Е. Плавание - спорт юных, 1976

8. Никитский Б. Н., Васильев В. С. Плавание, 1975

9. Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду, 1985

10. Программа начального обучения плаванию (ОСВОД, 1979

11. Протченко Т. А. Повышение эффективности обучения плаванию младших школьников, 1987

12. Протченко Т. А. Методическое пособие по обучению плаванию младших школьников, 1990

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего.

Рабочая программа по ФЭМП Содержание Раздел 1. Пояснительная записка…. …3 Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5 Раздел.

Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг Слайд 1 Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой,.

Читайте также: