Пить петь и плакать краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Темнота. В фонограмме – шум московских улиц, автомобили, сирены, грохот поездов метро, стук шагов, крики гаишников в рации, лай собак, чей-то смех, звуки аккордеона.
Потом тишина, свет зажигается. На сцене – точильный станок и Точильщик, бородатый старик. Станок позвякивает, искры летят, точатся ножи и ножницы.
Через сцену идет длинноволосая девушка в длинном черном пальто. Это Дронова. Делает несколько шагов и останавливается как вкопанная, глядя на Точильщика. Робко проходит мимо него, втянув голову в плечи, и уходит. Точильщик молча смотрит вслед Дроновой.
Квартира. Кухня, где хлипкая старая раковина и табуретки. Комната – круглый стол, два дивана, телефон, шкаф с зеркалом, голая лампочка свисает с потолка, повсюду стоят модели самолетов, висят картинки с самолетами. Задник сцены – это огромное окно, намертво заслоненное и заколоченное снаружи.
На кухне появляется парень в грубом свитере и джинсах, заправленных в кирзачи. Это Командир. Он поворачивает кран. С шумом льется вода, раковина дребезжит. Командир садится на табуретку.
Командир. Сначала осенний лес… (Умолкает, задумывается и начинает снова. ) Сейчас октябрь, я – Командир, осенний лес, еловый, кажется. Ну да, рыжая хвоя под ногами, и еловые стволы. А за лесом поле. Оно просвечивает сквозь стволы, и я его вижу. Поле картофельное.
И мне надо на это поле, надо пройти через лес. В лесу все коричневое, рыжее, и елки сухие. И вот приглядевшись, я вижу среди деревьев старую ржавую плиту, облезлый холодильник, ржавый остов автомобиля, арматуру, обрезки труб. Этой ржавой рухляди становится все больше, она таращится на меня, обступает все теснее в безмолвном железном лесу, где давным-давно не водятся птицы. А за лесом – простор, ветер, светлый осенний день и поле, где много неубранной картошки…
Дронова. Что это тут у тебя? (Выключает воду. )
Командир. Чтобы сон не в руку.
Дронова. В какую руку?
Командир. Ну, примета такая. Народная мудрость. Если видел дурной сон, открой воду и расскажи. Чтоб не сбылся.
Дронова и Командир проходят в комнату.
Дронова. А Комиссар где?
Командир. Кто его знает…
Дронова. Ага, значит, опять…
Командир. Да нет. Все нормально. Скоро придет.
Дронова. Душно у вас…
Командир. Не надо об этом, а?
Дронова. И лифт сломался. Пока на седьмой этаж вскарабкалась…
Командир. Во всем доме только мы остались. Что же, изза двоих лифт гонять взад-вперед?
Дронова. Это даже хорошо, что пешком. Когда поднимаешься, смотришь в окошко на каждом этаже – земля все дальше, дальше. А когда спускаешься – она все ближе, ближе… Зачем здесь этот гадкий точильщик? Кому он нужен? В переулке все дома выселенные, а он что-то точит… Ужасный… Да, Командир, я к тебе по делу.
Пить, петь, плакать, Ксения Драгунская - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание
Автор:
Категория:
Классическая и современная проза
О книге
Краткое содержание
Пьесы Ксении Драгунской - особый мир, населенный странными персонажами. Они стреляются и тут же встают как ни в чем не бывало, пьют, поют и плачут, а коридорами московской коммуналки неожиданно выходят к морю. В смешных и грустных историях есть место чудесам, любви и надежде, поэтому в мир этих пьес хочется возвращаться снова и снова. В сборник "Пить, петь, плакать" вошли лучшие пьесы автора.
Карина Кудекова запись закреплена
Мне снилось, что началась война, и мы помирились. Вернее, мы ведь и не ссорились, ты на меня не сердишься, и я на тебя -нет, просто так всё получилось, и мы совсем-совсем не видимся и не слышимся даже, да что об этом. И вот началась война, все куда-то бегут, машины несутся, сирены воют, кутерьма, тревога, сильный ветер, и ничего не поймёшь. Я ищу тебя повсюду и не могу найти, и догадываюсь, что ты тоже меня ищешь, начал искать, потому что война и можно совсем не успеть повидаться.
День летний, сильный тёплый ветер, небо белое, мы бросились друг к другу у Яузских ворот, рубашка пахнет твоим табачком, обнялись и стоим, а бомбардировщики летят. Это ничего, что мы совсем не видимся, ты не казнись, ведь главное, что мы встретились и живём в одном городе, а представляешь, если бы ты жил на юге, а я на севере, и вообще, ты был бы абрикосом, а я ёлкой? Я бы всё равно писала тебе письма: "Здравствуй, дерево абрикос! Посылаю тебе дождь. " А ещё мне снилось, как будто мы с тобой договариваемся жить вместе, и ты спрашиваешь: "Ну, а где же мы будем жить?" И я говорю: "Давай в июле." А ты: "Да ну, жарко. Лучше уж в марте". А я говорю: "Фу, слякоть. " Так и не стали вместе жить.
Я собираю все сны, все сны про тебя, я не знаю, что с ними делать, может, сложить из них самолётики и пустить по ветру, и они разлетятся, эти все сны про тебя.
Ксения Драгунская - драматург, автор около тридцати пьес, идущих в театрах Москвы, России, ближнего и дальнего зарубежья как в солидных академических театрах "с колоннами", так и в студийных подвальчиках. Работала с Романом Виктюком, Александром Калягиным, Ольгой Субботиной, Кириллом Серебренниковым, Дмитрием Бертманом, Александром Морфовым и другими деятелями современного театра. Пьесы Драгунской - особый мир, населенный странными персонажами. Они стреляются и тут же встают как ни в чем не бывало, пьют, поют и плачут, а коридорами московской коммуналки неожиданно выходят к морю. В смешных и грустных историях есть место чудесам, любви и надежде, поэтому в мир этих пьес хочется возвращаться снова и снова.
В сборник "Пить, петь, плакать" вошли лучшие пьесы автора.
Иллюстрации к книге Ксения Драгунская - Пить, петь, плакать
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Читайте также: