Письмо ученикам начальной школы
Обновлено: 04.07.2024
Это может быть письмо другу, учителю, директору школы или родственникам.
Навык писать письма в последствии пригодится и на уроке английского языка.
Итак, начнем с того, что такое письмо…
Чтобы выполнить задание и написать письмо, нужно четко следовать плану:
- Приветствие.
- Основная мысль письма.
- Прощание.
Если адресат - друг или близкий родственник, то письмо может носить личный характер и разговорный стиль. Предложения носят эмоциональную окраску, неполные и простые.
Если адресат – официальное лицо, то письмо имеет официально-деловой или научный стиль.
Любое письмо должно содержать диалог, вопросы, на которые собеседник должен будет ответить в обратном письме.
Образцы писем на русском языке
Письмо учителю
Дорогая, Марья Ивановна!
Мы очень рады, что вы наш учитель. Вы нас научили читать, писать, работать группой. С вами мы познаём мир, узнаём много нового. Вы очень добрая и умная. Мы очень любим учиться с вами. Ведь каждый учитель вкладывает все свои силы и знания в учеников. Хотелось бы пожелать вам здоровья и терпения на вашем жизненном пути. Обещаю, что буду стараться ещё лучше учиться, ведь вы тоже радуетесь нашим успехам!
До свидания, Марья Ивановна.
Здравствуйте, уважаемая Марья Ивановна!
Я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и хороших учеников. Чтобы у вас всё получалось, и вы достигали любых целей!
До свидания, Марья Ивановна.
Здравствуйте, Марья Ивановна!
Как у вас дела? Что делаете? Спасибо вам, что вы нас учите. Мне очень нравится ходить в школу! В школу хожу всегда с улыбкой на лице! Мне очень нравится, как вы ведёте уроки, они очень интересные!
До свидания, дорогая Марья Ивановна!
Письмо бабушке
Здравствуй, моя любимая бабушка!
У меня всё хорошо. Через неделю у нас в школе начнутся осенние каникулы. Я очень их жду. У меня появится больше времени на общение с друзьями. И я смогу приехать к тебе в гости на несколько дней. Я очень по тебе скучаю.
Как у тебя дела? Что нового? Жду с нетерпением твоего ответного письма.
Как дела? Куда ездила летом?
Например, мне дед летом сделал качели и турник. Мы с ним ездили на озеро купаться. А ещё я, папа и дед ездили в поход, на гору. Мне очень понравилось, потому что мы ночевали в палатке и, когда мы отдыхали, к нам подбежала лиса. Когда мы поднимались я лез по снегу. Снег летом лежал на горе.
Жду от тебя ответа. Пока, пока, бабушка.
Письмо кошке
Я очень по тебе соскучился. Скоро у меня начнутся осенние каникулы. Мы снова увидимся. Мне нравится гладить тебя. Твоя шерсть мягкая и пушистая, а расцветка серая в полосочку. Мы будем с тобой играть.
Осталось несколько дней до окончания четверти. Жди меня!
Письмо другу с другой планеты
Добрый день, дорогой друг из соседней галактики!
Пишет тебе друг с планеты Земля, из галактики Млечный путь. Мне десять лет, и я учусь в третьем классе. Я люблю читать и рисовать. На нашу планету обрушилась эпидемия короновируса, и мы все должны ходить в масках.
Расскажи, пожалуйста, как ты живёшь на совей планете и чем любишь заниматься.
До свидания, друг, буду ждать от тебя ответа.
Письмо другу
Очень хотелось узнать, как у тебя дела дома, в школе, чем занимаешься? Вспоминаешь ли ты наши летние дела, стройку, как играли, проводили время на реке? А я очень скучаю по ребятам. Мне всегда было интересно играть с ними и с тобой. Все воспоминания весёлые и радостные, поэтому хочется в деревню и лето.
А сейчас этого нет. Ребят почти не выпускают на улицу. У нас разные смены в школе. Много задают уроков, а в школе совсем не интересно. Иногда папа водит меня в skete-park. Там я катаюсь, стараюсь сделать какие-нибудь трюки, но не всё получается сделать. И ещё там злые парни, которые задираются и обзываются. Если бы были рядом вы, мы бы им тогда показали, кто тут главный. Вот и всё. Пиши. Буду рад получить от тебя письмо. До свидания. Жду от тебя ответа. Твой друг Пашка.
О своем педагогическом опыте рассказываю в форме обращения к выпускнику начальной школы. В основе лежит письмо первокласснику, которое я передаю ему в дни занятий в "Школе будущих первоклассников". Это письмо - своеобразный совет родителям, как подготовить ребёнка к школе.
Мой дорогой выпускник! Вот и пролетели четыре года твоей учёбы в начальной школе. Пришло время расставания. И мне снова захотелось написать тебе письмо. Почему снова? Потому что первое моё письмо ты получил еще до начала твоей школьной жизни. Мы только-только знакомились с тобой. И письмо было не только для тебя, но и для твоих родителей. Это мой своеобразный совет, как подготовиться к школе, быстрее и легче стать настоящим учеником. Давай перечитаем это письмо по частям! Что у нас с тобой получилось?
Уже при первой встрече с твоими родителями, за год до начала твоей учебы, мы обговорили, как эти умения тебе помогут в жизни. И очень кропотливо, в школе и дома, в течение всех четырех лет учёбы мы помогали тебе стать таким.
Мне кажется, стать пытливым тебе помогали не только уроки, но и наши традиционные Дни науки по разным-разным темам. Помнишь, как мы готовились к ним? А предметные недели в классе! Сколько нового, интересного вы загадывали и рассказывали друг другу в эти дни! Очень любила я уроки-открытия. Уроки, где я говорила мало, а вы делали много. Сегодня я горжусь вашей самостоятельностью, умением вести диалог.
К сожалению, ты не ходил в детский сад. И очень многого не знал. Но мы достойно справились и с этим! Я думаю, что помогли здесь не только уроки, но и экскурсии к родителям на работу, походы в музеи и библиотеки. Здорово, что наши мамы, папы, бабушки и дедушки были частыми гостями на всех внеклассных мероприятиях. А сколько нового узнавали мы на загородных прогулках! А еще наши особенные уроки. В методической литературе такие уроки называются интегрированными, но мы знали их как уроки трех искусств. Сколько эмоций переполняло нас на уроках, когда литература, музыка и живопись погружали нас в мир прекрасного. Как радовала нас с учителем музыки ваша отдача на таких уроках!
Да, буквы ты знал. А научиться хорошо читать нам помогли добрые книги. Не зря ведь в библиотеке для нас проходило много литературных конкурсов и читательских марафонов. А как понравились вам тестовые домашние задания через электронный журнал нашего класса. Я составляла вам тесты по разным предметам. И вам по душе были электронные отметки, которые потом выставлялись и в классный журнал.
Родители стали моими друзьями. Я не смею называть их своими помощниками, они мои коллеги. Ведь у нас с ними одна задача. И уже на первом родительском собрании мы проговорили, чего они ждут от школы и насколько готовы разделить со мной степень ответственности за ваше будущее.
А слова этого абзаца я повторю для тебя снова. Пусть и дальше всё у тебя сложится хорошо. А я в сентябре встречаю новых первоклашек. И они уже получили моё первое письмо. Надеюсь, оно мне снова поможет.
Ты уже окончил школу, у тебя новая жизнь, свои заботы, но, я думаю, иногда ты вспоминаешь о школе, общаясь с друзьями или листая странички социальных сетей. А у нас все по-прежнему: уроки, подготовка к экзаменам, соревнования, акции, конкурсы…
Вспоминаются смешные случаи, произошедшие на уроках.
Однажды готовясь к уроку математики, я решила, что устный счет мы проведем в форме игры с мячом: отвечая на вопросы, будем передавать его друг другу по цепочке. Но, торопясь на урок, мяч я забыла в учительской. И тут на глаза мне попалась бутылка из-под минеральной воды. Думаю, а что, тоже можно друг другу передавать. Я взяла ее и говорю:
- А сейчас мы с вами будем играть!
- В буты-ы-лочку. – недоверчиво и растерянно спросил ты, и весь класс рассмеялся.
- Неудачная идея, - сказала я и достала из шкафа карточки для устного счета…
А вот еще случай, теперь уже с урока географии. Ты вышел к доске рассказывать про обитателей различных природных зон России. Напомню тебе фрагмент этого рассказа:
- Животный мир арктических пустынь связан с морем, там обитает много тюленей и моржов.
Я тебя поправила:
- Моржей.
- Хорошо, - сказал ты, - тюленей и моржей.
Но, далее, рассказывая об обитателях пустыни, ты вновь отличился:
- Из крупных животных в пустыне можно встретить верблюдов.
- Кого-о-о? – переспросила я.
А когда на одном из уроков я попросила тебя привести примеры строительных полезных ископаемых, ты вместе с глиной и песком назвал каменный уголь и никак не мог понять, что мне не нравится:
- Ведь он же каменный. – убеждал ты класс.
Обычно мы с тобой ладили, быстро находили общий язык, но были случаи взаимных обид и недопонимания. Но потом находили в себе силы попросить друг у друга прощения. И мне бесконечно дороги те минуты, когда мы говорили друг другу такие нужные слова, и слезы выступали на глаза. И это были уже не слезы обиды, а слезы радости от того, что эти важные слова сказаны, что они искренние, идут от самого сердца. И забываются сразу те хлесткие выражения, которые были брошены в порыве обиды и гнева. Запомни, это очень важное человеческое качество – умение просить прощения… А для учителя это один из главных педагогических секретов.
получите про фессию, созда дите семьи, так или иначе у строитесь в жизни.
Чем же вы зап омнитес ь мне ? Чем был особен ным именн о ваш класс?
Сильными и кр асивыми фу тболистами или ими же с орванными у роками?
Девочками - крас авицами и и х первыми у влечениями? Нашими поездкам и
или праздника ми ? Нашими чае питиями или к оллективны ми делами?
Нашими успе хами или неу дачами? И п о всему этому перечню можно
Говорят, что клас с всегда по хож на своего у чителя хотя бы в чё м - то.
Наверное, так и есть . Как и я, вы, ребята , слишком п одвижны, сли шком
активны, прав да , не всегда по делу . Много сложн ых характер ов, с которым и
очень неодн означно можно общаться. Я по гороскопу – собака , а вы -
кролики. Хотя по привычк ам, по харак теру в заимоотношений мы понимаем
Самое главное, что в классе п очти нет зл ых, завистливых людей. А
если кто таковым и является, то эт о оче нь редко про является. Да, все люди
разные, все лич ности. Одна более заме тная, другая всегд а остаётся в тен и,
кто - то делает п огоду в кл ассе, другой всю жизнь идёт за ве дущими. Какие
же вы, мои ашк и? Как же вас с равнить, какие подобрать к ритерии для
Если надо пошу тить, повеселить класс, высту пить в КВНе, сказать
Если показать нови нки моды, выдел иться сре ди дру гих - это Кристина .
Если выйти на сце ну, высту пить на концерт е или спектакле - Костя , а
если победить в олимпиаде, сделать самое трудное за дание - это Настя .
Очень быстро найдёт всё в Интернете, с качает музыку или демове рсию
Больше всех побу рчать по любому поводу может Максим , а найти
кучу проблем и не знать, как из ни х выпу таться - это Дана .
Всегда грустный на ш Пьеро - Игорь , ст ановится совс ем дру гим, когда
Чего стоят глаза и ресницы наш ей Танечки . Чёрная н очь в обрамле нии
Наша великая тру женица Алина , кот орая всег о добивается трудом и
усердием, заслу живает всячес ких по хвал и уважения.
Хоть спеть, хоть на рисовать, хоть ста нцевать мо жет ИРИНА . Мой д ень
всегда начинается с её ул ыбки. И так далее, и так дале е.
Если есть возможн ость, с у довольствием пров одим время вместе.
Классные праз дники, чаепит ия, поездк и в Осташков или в Смоленск и
многое дру гое. Вам, ребята, всег да хорошо вместе, вес ело и непр инуждённо,
Я очень благод арна классн ому ру ководителю этого класса, Галине
Петровне, кото рая уже обыде нно начинает беседу со мной о вас: «Ку да мы
Вы знаете, что м ы с Галиной Петр овной вас любим и пе реживаем
вместе с вами все школьные пер епетии, и плат ите вы нам чаще всег о тем
Нет у нас ни панибратства, ни вс едозвол енности, есть
требовательно сть, но не к риком и наказ анием, а простым сл овом. Кажд ый из
нас знает свои г раницы. И есл и в итоге все только выигрывают , каждой
стороне комфо ртно и сп окойно в общен ии, если лю бой знает, что его пойму т,
Дорогие мои ре бята, девочки! П рошу уделить м не еще нем ного вашего
полна неожи данностей, сюр призов и вс его прекрасн ого.
Мы с вами провел и вместе в одной шко ле замечательные г оды. Все э ти
годы вы при ходили ко м не на уроки, я в свою оче редь давала вам свои
знания. Я очень надеюсь, что этих знан ий хватит вам для т ого, чтобы
преуспеть в дальн ейшей жизн и – жизни без шк олы и у чителей. Скоро
выпускной, нам, надеюсь всем , гру стно от расст авания, но мы все знали,
что этот день п ридет. П оэтому давайте не будем г рустить, а сохра ним в
наших сердцах и памяти самые те плые воспом инания о шк оле и о том, чт о с
Я желаю вам, большинству , прийт и в 10 класс, остал ьным - поступить
именно в те у чебные заведени я, в которые в ы хотите. Я жел аю вам добиться
в жизни тех у спехов, котор ые вы заслу живаете. Я хочу, чтобы вы
использовали в есь свой потенциал и смогли реализовать се бя во взросло й
Читайте также: