Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать умение работать в парах.

Формируемые БУД:

- уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

-положительное отношение к учению;

- интерес к урокам письма;

- понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;

- осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные БУД:

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая рисунок.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные БУД:

Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элементы букв по серому цвету и писать их самостоятельно.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Ход урока:
I. Организация начала урока.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!

II.Коррекционная минутка.

1.Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

2.Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!



3.Пальчиковая гимнастика.

Месим, месим тесто

Есть в печи место.

Испечем мы каравай

III. Определение темы урока.
– Ребята, метель, которая была вчера, оставила снежинки и перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.
- Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посыпают цветным песком карточки с наклеенным скотчем).

- Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

III. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
- Выложите по контуру первый элемент-линия с закруглением внизу кружками из набора.

-На какой предмет похож этот элемент?

-Крючки у вас готовы, где они могут пригодится?

-Молодцы! Рыбки наловили и отдохнули.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

Затем самостоятельно обводят элемент в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь руку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


3) Лепка из пластилина второго элемента, выкладывание фасоли на элемент.

Обвод пальчиком по выполненному элементу.

Физкультминутка.
Видео на компьютере.

4) Прописывание второго элемента на манке и в тетради.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

IV. Закрепление.

-Сегодня у Саши день рождения. Мы все его поздравляем. Предлагаю вам сделать такой подарок: обвести воздушные шарики и украсить их изученными элементами букв.

V. Подведение итогов. Рефлексия.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

-Что было трудно выполнить?

- С какими элементами букв мы сегодня продолжили знакомство?

Никифорова Т.И. Волшебные пальчики: для детей дошкольного возраста/Т.И.Никифорова. М-во образования Респ. Саха (Якутия).-Якутск, 2004.-32 с.

Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ под редакцией В.Г.Петровой.-2-е изд. Перераб.-М.:Просвещение, 1982,-285 с.,ил.

Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики:-учеб. Пособие.-М.:Город Детства, 2008.-224 с.

5. Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.-М.: Бином-Пресс, 2006 г., 32 с.; ил.

Конспект урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

данный конспект урока поможет начинающему учителю провести урок письма в первом классе грамотно методически. необходимая подготовка к уроку минимальная. презентация не нужна. важно обратить внимание на формирование личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, так как в момент адаптации деткй закладывается основа для дальнейшего обучения. также не пренебрегайте физминутками. в конспекте они методические

Тема урока: Написание прямой наклонной линии с петелькой внизу.

Цель урока: Продолжить знакомство с элементами букв и алгоритмом их написания, упражняться в устном проговаривании основных элементов, учиться записывать элементы букв на слух в разбивку, учить видеть рабочую строку; развивать воображение, внимательность, графическую зоркость; воспитывать интерес к предмету, культуру письма и поведения.

Тип урока: изучение нового материала, урок-сказка.

Оборудование: пропись, герои сказки (элементы и буквы), карта города Букволандия, фонозаписи.

Ход урока

I. Мобилизующий этап

У. Долго сказка сказывается, да быстро дело делается.

В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Чистописания, в городе Букволандия жили – были элементы букв:

Учитель показывает изученные элементы букв, дети их называют.

Д.(Наклонная большая и маленькая прямая линия. Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Наклонная линия с закруглением влево. Короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. Наклонная линия с петелькой внизу. Наклонная прямая линия)

II. Формулирование темы и цели урока

Семья у них была большая и дружная. Часто собирались за одним столом, обедали, ужинали. К ним приходили в гости буквы Л, М, П, Р, Г, Ш. Но вот однажды на улице разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас, что такое!

Вдруг в дверь кто-то постучал. У дверей были буквы з, у, д. Хозяева были рады пригласить путников в гости, но буквы не могли войти в дом.

Д. Потому, что в семье не было элемента – петельки.

У. Сегодня вам предстоит продолжить сказку об элементах букв. Будет наша сказка называться “Наклонная линия с петелькой внизу”.

У. Чтобы буквы могли пройти в дом и обогреться, вы должны чему-то научиться?

Д. Научиться правильно писать элемент “наклонная линия с петелькой внизу”.

III. Знакомство с алгоритмом написания элемента

У.Чтобы появился новый элемент букв з, у ,д, надо отыскать все петельки на картинке (стр. прописи 28).

Д. (Высказывания детей)

Физ. минутка. (Разогрев мелких мышц руки).

Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки - баловницы
Тоже не отстали.

У. Обведите петельки и раскрасьте рисунок.

У. Вот и волшебник - карандаш тут как тут. Он хочет вас научить рисовать волшебных птичек.

Посмотрите, как они рисуются (объяснение на доске).

У. Возьмите свои воздушные чудо - ручки и попробуйте нарисовать в воздухе.

У. Молодцы! А теперь работаем в тетради.

Д. (рисуют узор и раскрашивают)

У. Молодцы, птички получились очень красивые и сказочные. Давайте их оживим.

Пусть поднимутся высоко в небо и разгонят тучи своими волшебными крыльями.

Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

(Звучит фонограмма голоса птиц)

У. Долго сказка сказывается, да быстро дело делается.

Спинку прямо ты держи,
Голову ты наклони.
Между грудью локоток.
Ручка смотрит пусть в плечо,
Ноги на пол прямо ставь,
Будешь красиво ты писать.

У. Вот и солнце выглянуло. Но наши друзья мокрые, как бы не заболели.

Поможем птицам, напишем правильно “наклонная линия с петелькой внизу”.

У. Объясняет алгоритм письма “наклонная линия с петелькой внизу”.

Д. Обводят наклонную линию с петелькой внизу. Три пишут самостоятельно.

У. Выписывает типичные ошибки на доску, анализируя и исправляя совместно с детьми.

У. Необходимо очень красиво, аккуратно писать. Буквы на вас надеются.

Д. (выполняют работу).

После окончания работы звучит фонограмма “радостные голоса”.

У. Слышите, ребята. как радуются буквы з, у, д? Чему они так рады?

Д. Они смогли зайти в дом, где их согреют и напоят чаем.

У. А мы чем помогли буквам?

Д. Мы – научились писать элемент “наклонную линию с петелькой внизу”.

У. Как бы вы встретили гостей?

Д. (Высказывания детей)

У. Долго сказка сказывается, да скоро дело делается.

У. Жители гостеприимного дома очень рады, сто вы помогли им приобрести друзей.

Послушайте, как элементы встретили гостей. Запишите элементы букв на свободной строке.

Наклонная большая и маленькая прямая линия – предложила гостям переодеться.

Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо – согрела самовар и разлила чай.

Наклонная линия с закруглением влево – подала к столу вкусное печенье.

Короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу – предложила клубничное варенье.


На уроке ребята знакомятся с новым элементом написания строчных букв- плавно наклонной линией с закруглением внизу. Первоклассники делают вывод, что новый элемент похож на хобот слона, рисуют узор "Слонята". Ребята обводят в прописях новый элемент, пишут его самостоятельно. Проводят самооценку и взаимооценку, Учатся находить изученный элемент в письменных буквах. Работают в парах и в группах.

Содержимое разработки

Тема: Плавно наклонная линия с закруглением внизу

Цель:ознакомить с написанием элементов письменных букв: плавно наклонной линии с закруглением внизу; отрабатывать умение писать этот элемент; содействовать воспитанию культуры общения в процессе учебного взаимодействия.

1. Организационный момент

- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов.

2. Повторение изученного материала

-С какими элементами письменных букв мы с вами познакомились на прошлом уроке?(Длинная линия с петлёй)

Почему этот элемент хитренький?

1 вариант пишет длинную линию с петлёй вверху.

2 вариант пишет длинную линию с петлёй внизу.

Взаимопроверка по образцу.

-У кого выполнено без ошибок? Сигналим.

- Кто допустил ошибки? Сигналим.

- Почему важно научиться писать длинную линию с петлёй вверху и внизу?

3.Работа над новым материалом

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать новый элемент письменных букв – плавно наклонную линию с закруглением внизу. (На доске вывешивается карточка с изображением этих элементов.)

Поможет нам в этом одно удивительное животное. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку.

Я самый крупный из зверей, но нет меня умнее и добрей.

Это слон.(Вывешивается картинка с изображением слона.)

Учитель читает стихотворение.

Всех огромней в джунглях слон

Напролом шагает он

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

-Где живёт слон? Чем питается?

- Самое большое животное, которое живёт на суше – это африканский слон. Слон питается травой и листьями деревьев.

- Подумайте, зачем слону хобот?

- Хоботом слон срывает листья с деревьев, дотягивается до самых верхних веток. Если бы слон встал под окнами многоэтажного дома, смог бы постучать хоботом в окно третьего этажа.

- Посмотрите на наш новый элемент письменных букв, плавно наклонную линию с закруглением внизу, и на хобот слона. Обсудите в парах, чем схожи эти элементы.

Повторение гигиенических правил письма

Работа в прописи

- Ребята, встречался ли нам ранее похожий элемент? (Ручка зонтика. Да).

- Но мы его писали сверху вниз. А сейчас мы будем писать его снизу вверх.

Демонстрация учителем способа написания нового элемента букв – плавной короткой линии с закруглением внизу влево, который пишется снизу вверх.

- Ставим точку ниже середины рабочей строки. От этой точки слева направо прописываем закругление. Касаемся нижней линейки рабочей

строки, плавно ведём линию вверх до верхней линейки рабочей строки, отклоняясь вправо. Наклон этого элемента должен быть больше наклона, заданного нам косой разлиновкой тетради.

-Напишем новый элемент в воздухе.

- Обводим новый элемент в прописи.

-На второй строке один элемент обводим, следующий пишем самостоятельно и так далее до конца строки.

-На третьей строке все элементы пишем самостоятельно.

- Сравните короткую и длинную плавно наклонную линию с закруглением внизу.

- Какой вывод мы можем сделать? (Эти линии отличаются только размером.) И этот элемент букв пишется снизу вверх: начинается так, как короткая линия с закруглением внизу влево, а заканчивается на середине межстрочного пространства. (Учитель показывает образец написания.)

- Напишем сухим пером на ладошке.

- Пропишем длинную плавно наклонную линию с закруглением внизу на следующей строке.

4.Закрепление изученного материала.

Работа в группах

Задания для групп: в письменных буквах М, Я, Л, м, я, л обвести в кружок новые элементы. Проверка выполнения заданий.

- С каким элементом письменных букв мы сегодня познакомились?

- Какая особенность в написании этого элемента?

- Какие элементы букв мы повторили?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?


-75%

Читайте также: