Письмо для детей в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Детская цель: рассказать друзьям о родном городе.
- расширить представления детей о родном городе;
- познакомить с основными достопримечательностями и символами города.
- развивать логическое мышление и воображение;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать желание строить дружелюбные взаимоотношения со сверстниками из других городов.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы: показ, беседа, рассказ.
Материал и оборудование: телевизор, письмо, открытки с изображением города, шкатулка с кружочками, разрезные картинки с изображением медведей и рыб, сердечко, смайлики 3 цветов, доска настроения.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. С виду это обыкновенная открытка, но прислали ее нам ребята из другого города. Давайте прочтем, что они пишут.
(Прилагаются картинки с изображением Красной площади и Кремля.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем родном городе ребятам из Москвы? (Давайте!)
Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего города…. Они в этом конверте.
(Открывает бумажный конверт и достает из него пустые карточки.)
Ой…ребята, все куда – то пропало!
(Из конверта выпадает записка.)
Я веселый Цветоед, Не приношу я детям вред, Но сегодня я с утра, Был голодным как всегда, Не нашел еду совсем… и картинки ваши съел.. Очень стыдно мне за то… Знаю, вам поможет что! Вы заданья выполняйте и картинки проявляйте! Цветоед. |
Воспитатель: Что ж, попробуем… На первой картинке осталась загадка:
Тихо между берегами
Широка и глубока
Вдаль бежит, течет …
Воспитатель: Точно, здесь была изображена река, на которой расположился наш город! Как она называется? (Шексна.)
(На экране появляется изображение реки.)
Воспитатель: Река Шексна совсем небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была в 3 раза длиннее, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположен всего один город – Череповец. Именно поэтому река Шексна – гордость нашего города, которую мы не могли упустить.
Воспитатель: А здесь еще одна загадка.
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост
Воспитатель: Правильно! Здесь был изображен Октябрьский мост через реку Шексну.
(Картинка не появляется.)
Ой, что – то она не проявляется… Шалит Цветоед! Ну –ка, девочки, похлопайте, может, испугается наш шалунишка.
(Девочки хлопают в ладоши.)
Не помогает. Ну – ка, мальчики, потопайте!
(Воспитатель достает следующую картинку, которая порвана на несколько частей.)
(Дети распределяются на подгруппы.)
(Дети должны собрать разрезные картинки, первая подгруппа – медведей, вторая – рыб.)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как связаны эти картинки? Что же было изображено на 3 карточке? (Ответы детей.)
Правильно, здесь был изображен герб нашего города!
Давайте рассмотрим его. Медведи означают единство древнейшего состава населения, проживающего на территории нашего города.
Рыбы – знак рыболовства.
Гора – символизирует возвышенную местность, на которой расположился наш красивый город.
Яркое солнце – источник жизни.
Воспитатель: Давайте проявим следующую картинку. Посмотрите, здесь осталась часть изображения!
(На экране показана часть изображения памятника Феодосию и Афанасию.)
Ребята, присмотритесь, вы догадались, что здесь изображено?
Конечно! Это памятник инокам Феодосию и Афанасию на Соборной горке. Вырос Череповец из мужского монастыря, вокруг которого постепенно разросся город, а основоположниками считаются эти два человека. Именно поэтому их памятники стали одной из главных достопримечательностей нашего города.
Воспитатель: А вот и последняя картинка. Здесь записка.
Это ваш любимый город В нем родные все дома, И родная в нем река, Небо, солнце и поля. Если любите его – Расскажите отчего! |
Ребята, а вы любите свой родно город? (да) Мне кажется, Цветоед хочет услышать, за что мы его любим. Давайте возьмем в руки сердечко и признаемся в любви своему городу. Сказать нужно так: «Я люблю свой город за… (синее небо, серебристую прохладную речку, чистый воздух, зеленые поля, обилие цветов и т.д.).
(Появляется фото города.)
Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отсылать.
(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, запечатывают.)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем городе ребятам из Москвы?
Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения смайлик. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный смайлик.
Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый смайлик.
А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите желтый смайлик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!
1. Образовательная задача: обучать культуре написания письма, развивать связную монологическую речь; обогащать словарь детей (конверт, марка, адресат, адрес, почтальон); уточнить знания о работе почты.
2. Развивающая задача : развивать память, мышление.
3. Воспитательная задача: вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, цветные маркеры, конверт с марками, магнитофон.
Ход занятия
Пеппи: Так посмотрим, что это за письмо такое? На нём что-то наклеено, написано. Может кто-нибудь расскажет нам, что это здесь написано? (Если дети не ответят, то рассмотреть и рассказать: письмо в конверте, на конверте адрес – куда, кому и от кого письмо, марка, она обозначает, что за письмо заплатили и т. д.) Вот написали письмо, положили его в конверт, написали адрес и что с ним случается дальше?
Дети: Отнесли на почту и положили в почтовый ящик.
Пеппи: И что, оно там так и будет лежать?
Дети: Его достанет почтальон и отправит по адресу.
Пеппи: А как он его отправит, у письма же ног нет?
Пеппи: А если этот адресат живёт очень далеко, куда машины не ходят, то, как письмо ещё может дойти до адресата?
Дети: На самолёте, поезде, корабле.
Пеппи: Как вы мне хорошо объяснили, я теперь всем своим знакомым буду писать письма. А вы, то знаете, от кого вам пришло письмо?
Пеппи: Но сначала, скажите-ка, мне с каких слов начинаются письма?
Пеппи: Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?
Дети: До свидания.
Пеппи: Прежде чем мы начнём с вами сочинять письмо, давайте немножко отдохнём.
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Левое крыло отвёл, посмотрел.
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Пеппи: Сейчас мы с вами решим, кто начнёт письмо составлять, кто продолжит…
Пеппи: А теперь, глядя на подсказку, вы будете составлять письмо, а я запишу его на магнитофон.
Дети: (рассказывают по схеме, можно – начинает один ребёнок, второй продолжает)
Пеппи: А теперь давайте прослушаем, что у нас с вами получилось?
(Прослушивание магнитофонной записи)
Пеппи: Ребята, скажите, получилось у нас письмо? А почему оно получилось?
Вы такие дружные ребята, можно я вам тоже потом письмо напишу?
Пеппи: Тогда, до свидания и до новых встреч!
Учимся писать - письмо и правописание слов для детей
Для того, чтобы ребенок любил заниматься правописанием слов, главное заинтересовать его еще задолго до школы. Это даст свой результат успеваемости в правильном держании ручки или карандаша, их наклона и силы нажима. Важно не просто посадить ребенка и дать лист бумаги с ручкой - это слишком скучно, а превратить занятие в игру, можно и с заслуженными призами. Правописание слов для детей - важный момент в привычке усидчивости и заинтересованности, ведь на самом деле это может быть увлекательным процессом даже для деток дошкольного возраста. Все начинается с того, что родитель покажет, как правильно обвести фигуру по точкам, позже это может быть буква или цифра. Также ответственный воспитатель в детском саду всегда проводит интересные и полезные занятия в группах, правописание по точкам - одно из таких, которые помогут быстрее освоится ребенку и в школе на уроке.Учимся писать с сайтом Childdevelop!
Практические задания по правописанию
Для ребенка будет интересным написание букв и написание цифр фломастерами и цветными карандашами. Деткам всегда хочется быстрее стать взрослыми и отличный способ заинтересовать их объявить: " Учимся писать – ты же хочешь стать взрослым?" Практические задания по правописанию могут быть приложением к интересной раскраске или истории в книге. Прописи для детей сейчас имеют очень яркие обложки, что делает их привлекательными для малышей, а в дальнейшем и любимой "игрушкой". Правописание слов и букв преподаётся в детском саду и в начальных классах школы – подготовьте ребенка дома с Childdevelop.
Правописание букв и цифр для детей
Написание букв и написание цифр с устным проговариванием с ребенком или даже составление слов из букв на бумаге развивает в малыше зрительную и слуховую память. Поэтому заинтересовать ребенка в учебе важно не только для полезного времяпровождения, а и для прогрессивного логического мышления в будущем. Позитивным моментом в таком проведении времени с ребенком является то, что он старается, а родитель или воспитатель хвалит его за старание. Отсюда ребенок делает вывод и рисует в своем мышлении модель старания и прилежности в работе. Это помогает почти полностью исключить нежелание учиться чему-то новому. Дети очень любознательны, поэтому пусть сегодня ребёнок выполнит правописание по точкам, а завтра уже сам попробует повторить написать буквы или цифры. Правописание букв и цифр для детей с сайтом childdevelop – это интересно, познавательно и легко, а для их родителей - удобно и быстро!
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель. запись закреплена
Читайте также: