Письмо буквы о 1 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Строчная и заглавная буквы О, о.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

Планируемые результаты: сравнивают строчную и заглавную, печатную и прописную буквы О, о; выполняют слого-звуковой анализ слова со звуком [о]; использую заглавную букву О в именах собственных.

УУД: п – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; р – планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; л –проявляют познавательный интерес.

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

- Буква О любит трудится, поэтому в названиях многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:

1) Сам худ, голова с пуд. (Молоток)

2) Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор)

3) Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

- Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О.

- Какую букву вы использовали? (маленькую печатную букву о)

- Сейчас научитесь писать строчную и заглавную букву О.

Усвоение новых знаний.

Повторение правил посадки во время письма.

- Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.

Знакомство с написанием строчной буквы о.

- Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округленная и слегка вытянутая. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

- Выполняем письмо в воздухе.

Письмо строчной буквы о.

- Посмотрим образцы написания буквы о.

- Для чего нам нужны синие стрелочки? (они показывают направление движения руки)

- Самостоятельно обведите и допишите на 1-й и 3-й строчках. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

Физкультминутка. ( по выбору учителя)

Знакомство с написанием заглавной буквы О.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доводя до нижней рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

Письмо заглавной буквы О.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы О допишите на 2-й и 4-й строчках.

- Одинаково или по-разному пишутся о и О?

Письмо чередующихся О и о.

Письмо соединения букв заглавной и строчной Оо.

Закрепление знаний.

- В словах пропущена буква о. Впишите ее.

- Почему третье слово начинается с заглавной буквы? (Это имя человека)

Конспект урока обучение письму 1 класс. Буква [О],[о]. УМК "Школа России".

ВложениеРазмер
obuchenie_pisma.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока : создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв О о, соединений, слов, предложений с ними.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании заглавной и строчной букв О, о, формированию навыка письма;

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной и строчной букв О,о; формированию навыка письма;

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв , воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли

Личностные: развитие интереса к предмету. желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

формирование познавательных УУД : развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование регулятивных УУД : развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,

Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнение упражнений в словообразовании

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Сания Рустамовна.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.

У:Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?!

Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?

Д: Мы учимся красиво и правильно писать буквы.

II. Актуализация умений и знаний

( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)

У:У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы

У:Какие же буквы у вас получились?

У:Молодцы, ребята с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У:А сегодня, чтобы узнать, какую буквы мы будем изучать, надо отгадать загадку.

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…

У:Правильно! А как вы думаете,какая буква будет сеголня?

IV. Открытие новых умений и знаний

У: Посмотрите на слайд. Из каких элементов состоит буква О.

У: Хорошо. Сейчас подготовимся к написанию буквы о, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)

Письмо учащихся элементов букв в прописи

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

У: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.

Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем

У:Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это?

У:Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?

У:Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

У: Какие соединения букв в этом слове?

У:Запишите это слово

VI. Открытие новых умений и знаний

Упражнение в словообразовании

У:Что оно обозначает?

Д: (Предположительные ответы детей)

У: А это устаревшее слово, раньше им обозначал глаз (Очи черные…)

У:А это что такое?

Д: (Предположительные ответы детей)

У: Из каких элементов состоит буква О?

Д:Из двух удлинённых, наклонных линий с закруглением внизу и верху.

У Сейчас подготовимся к написанию буквы О, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)

Письмо учащихся элементов букв в прописи

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

У: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

Письмо уч-ся буквы в прописи ; самоанализ, анализ письма учителем

У:Посмотрите на девочку. Как вы думаете, с какой буквы начинается её имя? Как догадались?

Д:У нее на платье буква О.

У:Обведите букву О у девочки на переднике. Какое имя мы можем дать этой девочке?

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

У: Прочитайте слово.

У:Составьте схему этого слова. (слого-звуковой анализ)Какие соединения букв в этом слове?

Д: Все соединения нижние.

У:Запишите это слово Скажите, в каких случаях мы ещё можем употребить заглавную букву О?

Д: Имена и города на букву О.

У:А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву О ?

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

У:Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?

У:Назовите первое слово (второе и т.д.)

Д: Ока- глубокая река.

У: Запишите это предложение .

VIII. Итог урока. Рефлексия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Создание комфортных условий для формирования навыка письма.

организация самостоятельной деятельности;

формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве П;

поддержание благоприятной, доброжелательной атмосферы в классе.

Планируемые результаты:

Ученик научится писать заглавную букву П; слоги, слова и предложения с буквами П, п;

Метапредметрые

Ученик получит возможность:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в прописи;

- узнать об образовании полных и сокращенных имён людей

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

3. Личностные

- проявлять интерес к новому;

- сохранять мотивацию к учебе.

Оборудование:

- прописи В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой 3 часть;

- использование доски, компьютера, проектора, документ-камеры.

- карточки с набором изученных письменных и печатных букв (пробы Бранни), изображение петуха с нераскрашенным хвостом, карточки со слогами в конвертах- один на парту.

Содержание.

I.Мотивация учебной деятельности. (слайд№1)

II. Актуализация знаний и навыков: - 4 мин.

-Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

-Кто может описать портрет этой буквы?

(Дети дают характеристику звуков, обозначаемых буквой П, по знакомому алгоритму на доске.)

III.Самоопределение к деятельности. -3 мин.

- К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите, кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке
? ( Петя Петушок)

- Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

-Петушок просит вас научиться писать букву. Какая буква под крылышком? Почему?

-Заглавную, маленькую мы уже умеем писать

- Петя – имя петушка, кличка

- А кого еще называют Петей?

- Мальчика – это его имя, у нас есть Петя.

- А с какой буквы мы пишем имена?

- Согласны ли вы, что нам просто необходимо научиться писать эту букву ?

-Давайте немножко отдохнем и представим что мы петушки и курочки.

Физминутка – 1 мин.

Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук
(хлопки руками)

Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)

IV. Усвоение новых знаний. – 10 мин.

1. Объяснение учителем.

-Рассмотрите образец заглавной буквы П.

-Чем похожи и чем различаются печатная и письменная буква П?

- Легко ли будет научиться писать эту букву?

- Да, она похожа на Т , такие же элементы, только надо убрать палочку из Т)

-Правильно. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

3. Письмо в воздухе. Дети обводят написанную букву по воздуху

-Какую букву мы учимся сейчас писать?

- Заглавную П

4. Работа в прописях.

- А теперь приготовимся писать в прописи. Давайте вспомним правила красивого письма?

- Надо сесть прямо, ручку держать правильно, тетрадочку положить под наклоном. Не наклоняться низко!

-Откройте прописи на стр 4. Кого вы видите? Почему он нарисован здесь?

-Пьеро, кукла из театра Барабаса, его имя надо писать с большой буквы.

-Правильно, обведите элементы буквы , потренируйте руку.

(Дети называют ошибки, допущенные при письме)

- А теперь вместе со мной под счет обведите две буквы по контуру в первой рабочей строке, а остальные напишите сами;

(Дети пишут П в прописи ,учитель показывает написание с использованием документ камеры.)

- Обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;

- Научились ли вы писать новую букву?

Письмо слогов Па, Пу, Пе. -2 мин.

- обозначьте гласные и согласные в слогах; (лодочки - слияния)

- какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука?;

- мягкость предыдущего согласного?

-Как соединим буквы в лодочках?

- Посмотрите, как напишу я, и напишите сами по одной лодочке.

(Дети пишут слоги-слияния, после показа учителем на доске (документ- камера.))

Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

Вот и курочка прибежала и цыплятки - клюют зерно, радуются.

(постукивание пальцами по парте)

5. Продолжение работы по теме - 2 мин.

-Прочитайте слово в следующей строке. Знакомо ли вам это слово?

-Да – это мальчик из рассказа в Азбуке.

- С какой буквы написано имя?

-Посмотрите, какие соединения используются в записи?

-Напишите рядом ещё раз это имя.

(Дети пишут самостоятельно слово Павлик)

6. Анализ предложения и слова пенал. – 3 мин.

- прочитайте следующее предложение;

-почему эту запись можно назвать предложением?

-несколько слов, это законченная мысль, в конце стоит точка

- определите количество слов в предложении;

- какие слова написаны с заглавной буквы, почему?

- Первое слово и имя Петя

- раскрасьте схему к слову пенал

-Кто хочет показать на доске?

(ученик закрашивает с объяснением)

- Первое слияние с гласным звуком [и],пишем букву Е, словарное слово, е – показатель мягкости, закрашиваем зеленым, второе слияние с [А], а показатель твердого звука, закрашиваем синим, замочек [М]-твердый, закрашиваем синим. В слове два гласных звука, значит два слога, второй ударный.

(Дети раскрашивают схему, учитель просматривает и помогает, один ученик выполняет на доске.)

-Обведите слово по контуру.

- Вспомните, кому папа купил кисти и краски?

- Вы уже умеете писать это слово, напишите ещё раз на месте точек.

(Дети пишут самостоятельно)

-Давайте немного отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка. -1 мин. (любая, видео на экране)

7. Работа в парах. – 2 мин.

-Ребята, петушок хочет с вами поиграть.

-Правильно запишите это имя в прописи в последнюю строчку. С какой буквы будете писать?

заглавной

Павел это полное имя Павлика, А как будет полное имя Пети?

Напишите эти имена рядом в строчке, можете посмотреть на доске

(Дети пишут, с печатного образца ,учитель помогает, поправляет, напоминает об осанке и посадке при письме.) -2 мин.

V. Итог урока. – 3 мин.

- Какую букву вы научились писать сегодня?

- Что нового узнали на уроке?

- Кто-нибудь хочет написать новую букву на доске?

(2-3 человека по желанию)

VI. Рефлексия – 1 мин.

- Ребята, петушок прощается с вами и благодарит вас за работу. Трудно ли вам было? Поднимите зеленые карандашики те дети, кому буквы нравятся и у кого все получилось, поднимите жёлтые карандаши, кто не очень доволен своей работой и хотел бы еще потренироваться, кому совсем не понравились его буквы, и работа показалась трудной – поднимите яркие красные карандаши.

Вы молодцы, мы завтра продолжим писать слова и предложения с новой буквой, и у вас всё получится!

Петушок оставил нам свой портрет, но не совсем обычный. Раскрасьте перышки в хвосте петушка тем карандашом, который подняли.


2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.

3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.

Оборудование: презентация, карточки с буквой о, кукла, рабочие тетради.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начался у нас урок.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Куклу зовут Оля.

Давайте поздороваемся с ней.

Давайте поздороваемся с ней с помощью слова, которое определяет время суток.

Так какое сейчас время суток?

Что мы делаем утром?

Что надеваем, выходя из дома?

Какое это время года?

Какие зимние месяца вы знаете?

Какой месяц сейчас?

А какой урок сейчас будет?

Что мы делаем на уроках русского языка?

Здравствуй, Оля! Привет, Оля!

Доброе утро, Оля!

Просыпаемся, умываемся, завтракаем (показывают).

Собираемся в школу. Тёплые вещи.

Так как на улице холодно, снег.

Декабрь, январь, февраль.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка цели и задач урока

Ребята, вы запомнили, как зовут нашу гостью?

Какой 1 звук вы слышите в слове Оля?

Звук о на письме обозначаем буквой о.

Сегодня на уроке письма мы научимся писать строчную букву о.

А для лучшего письма давайте разомнём наши пальчики.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Пальчиковая гимнастика

О, весёленький кружок,

Будто круглый пирожок.

Хорошо, что так легко

Нам запомнить букву о.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Речевая гимнастика

Оле очень понравилась ваша пальчиковая гимнастика, она просит показать, как мы разминаем язычок. Покажем?

Оля в домике живёт. В доме есть окно.

А вокруг её дома забор.

Оля встала с утра и почистила зубы.

На завтрак решила покушать блины.

Позавтракав Оля играть с любимой лошадкой пошла.

Языком чистят зубы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изучение нового материала

Молодцы, ребята, Оле очень понравилось вместе с нами выполнять гимнастики.

А) Работа с рисунком.

Откройте тетради. Что вы увидели?

Правильно это изображение куклы Оли.

Обведите по контуру.

На каком рисунке, слева или справа, изображена кукла Оля с улыбкой?

Оля говорит, что не знает какой этот звук гласный или согласный. Поможем определить?

Какой звук о? Почему?

Б) Работа с рабочей строкой.

Что изображено ниже?

Мы узнали, что звук о – гласный, значит, каким цветом раскрасим рабочую строку?

Покажите верхнюю линию рабочей строки, нижнюю.

Раскрасьте её движением сверху вниз карандашом красного цвета.

Если мы можем её петь, значит, она гласная, а если не можем, значит, согласная.

Гласный. Потому, что мы её можем петь.

Показывают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оля спрашивает, весело ли нам живётся.

Весело? Давайте покажем.

Занимай свои места

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7. Самостоятельная работа

А) Письмо буквы о.

Вспомните, как зовут нашу куклу.

Какой 1 звук слышим в слове Оля?

Давайте посмотрим, как пишется буква о.

Давайте вместе с компьютером напишем букву о.

Напишем букву о в воздухе.

Посмотрите, как я её напишу.

Теперь напишут на доске Андрей и Тимур

Оля посмотрела, как пишет Андрей и Тимур, но ей очень хочется, чтобы все ребята написали.

Б) Работа с элементами.

Оля просит выполнить еще одно задание.

Оно находится у вас в конвертах. Откройте и вытащите. Что это?

Какой из этих элементов мы применяли сегодня?

Письмо в воздухе под счёт.

Пишут в тетради по обводке.

Показ элемента о.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Кто пришел к нам в гости?

Какой 1 звук в слове Оля?

Какую букву учились писать?

Сколько в ней элементов?

Оле очень понравилось у нас, и она приглашает нас на ковёр поиграть.

Прозвенел уже звонок,

Значит кончился урок.

Мы учились писать строчную букву о.

Она состоит из 1 элемента.


-75%

Читайте также: