Письмо буквы хх школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Познакомить с новыми звуками [x] и [x`] и с буквой Х, х.

Учить распознавать новые звуки в словах.

Учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Развивающая:

Продолжить формирование навыков сознательного чтения.

Развивать фонематический слух, речь, мыслительные операции.

Расширять словарный запас учащихся.

Продолжить формировать УУД.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к чтению, к малым жанрам устного народного

Оборудование:

карточки со слогами, словами;

компьютер с медиапректором

Планируемые результаты:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё высказывание;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Тип урока: урок изучения нового звука и буквы и обучения письму буквы

Сегодня у нас гости. Пришли посмотреть, как вы занимаетесь, и чему вы уже научились. Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом.

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

Успеха вам и удачи!

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим!

Сегодня, ребята, мы продолжим увлекательное путешествие по стране Букварии.

Повторение материала предыдущего урока.

А) Откройте Букварь на с 133.

Вспомните стихотворение и ответьте на вопрос. (9 вещей)

Какой звук обозначает эта буква?

Дайте характеристику этому звуку. (Звук [ щ ] – согл, глух, всегда мягкий)

Как пишется сочетание ЩА? (ЩА пиши с буквой А)

Назовите все слова с сочетанием ЩА.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Б) А теперь разминка. Соберите слова из слогов (слоги на доске).

(Ро-ща, ча-ща, све-ча, пи-ща, ту-ча, са-ран-ча)

ЧА-ЩА … (пиши с буквой А)

ЧУ-ЩУ … (пиши с буквой У)

Найдите слово, в котором оба слога на изученное правило. (Чаща)

Откуда взяты эти слова?(Из второго стихотворения, которое читали вчера.)

Прочитайте стихотворение выразительно.

Молодцы! Я вижу, что вы всё отлично помните и значит, можно переходить к новой теме.

Новый материал.

Средь зверей хитрее нету,

Носит шубку даже летом.

Пышный хвост – её краса!

Это рыжая … (ЛИСА)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет двести рос! (СЛОН)

Рассмотрите схемы на с 135.

Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами СЛОН и ЛИСА? (Нет, не верно. В словах СЛОН и ЛИСА по 4 звука, а в схемах по 5 звуков.)

Звуковой анализ слов

Выложите фишками схемы слов ХОБОТ и ХВОСТ

В это время один ученик у доски с индивидуальным заданием на карточке:

Как называется животное, которое питается мясом других животных?

(Выложить фишками слово на доске)

Назовите 1 звук в слове хобот

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твердый, глухой)

Назовите 1 звук в слове хвост?

Что вы знаете об этом звуке ? (Согласный, твердый, глухой)

Что можно сказать про эти звуки? (Они одинаковые)

Как вы думаете, есть ли у твердого согласного звука [Х] мягкая пара ? (Есть)

Подумайте и назовите слова с мягким согласным звуком [Х,]

(Хищник, хитрый, химия, духи, стихия)

Согласные звуки [Х] и [Х,] на письме обозначаются буквой Х, х.

Найдите в предложении все буквы Х,х и зачеркните их.

(задание на листочках: ХЕсхтьх тхехрпхехнихех, хбхудхехт их ухмхенхихе )

Прочитайте, что осталось на листе. (Есть терпение, будет и умение.)

Как вы понимаете эту пословицу? (Терпеливый и усидчивый человек всегда добьется большего).

Пусть эта пословица будет нашим девизом в дальнейшей работе. (Напечатанную

на листе пословицу вывесить на доску).

Закрепление

Прочитайте самостоятельно слова в Букваре на с 135.

Найдите слова, которые имеют противоположное значение. (Плохо-хорошо)

Напишем эти слова в тетрадь. (Ребята удивлены: мы не учились писать букву х)

Работа в тетради

Сравните написание заглавной и строчной букв Х и х. (Одинаковое написание, но разный размер.)

Буква Х,х состоит из 2 элементов: 1 элемент как у буквы Э; 2 элемент совпадает с буквой С

Пропишите заглавную и строчную буквы Х и х внутри голубых букв. (показать)

Напишите по 3 буквы на с. 42 и 43. (Дать попробовать на доске нескольким ученикам)

А вот теперь на с. 45 на последней строчке напишите противоположные по смыслу слова. Какие слова надо записать?

( Один ученик пишет на доске со всеми обозначениями: гласные, слоги, ударный слог, согласные твердые-мягкие, звонкие - глухие)

Найдите противоположное слово к слову ГРОМКО - (ТИХО)

Работа со словосочетаниями в букваре

Прочитайте задание на с 135 (Подбери подходящие по смыслу слова)

Поработайте в парах и установите соответствие между словами левого и

правого столбиков. (2 человека у доски)

Пару слов ВОРЧЛИВАЯ СТАРУХА не брать)

На с 43 найдите слово ХЛЕБ. Поучимся его красиво писать. Обратите внимание на соединения букв.

(Выставить отдельно пару слов АРОМАТНЫЙ ХЛЕБ)

Скажите, каким еще может быть хлеб? ( карточки на доске):

ДУШИСТЫЙ ХЛЕБ

2 связанных между собой по смыслу слова называются СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.

Выберите любое словосочетание и запишите его в тетрадь на с 45 выше пары противоположных слов.

Работа с многозначными и родственными словами. (Презентация)

ХЛЕБ –растение (снопик пшеницы) - 1,2 слайды презентации

ХЛЕБ –батоны, булки, пирожки ( хлебопродукты) –3,4,5 слайды

ХЛЕБ – любая пища человека ( продовольствие) – 6 слайд презентации

Как называются слова, которые имеют несколько значений? (МНОГОЗНАЧНЫЕ)

Презентация – 7 слайд ХЛЕБ

Назовите слово хлеб ласково …– 8 слайд ХЛЕБУШЕК

Небольшой хлеб … - 9 слайд ХЛЕБЕЦ

Предмет, где хранится хлеб? … 10 слайд ХЛЕБНИЦА

Приспособление для резки хлеба … 11 слайд ХЛЕБОРЕЗКА

Продукты, относящиеся к хлебным изделиям … 12 слайд

ХЛЕБОПРОДУКТЫ

Человек, выращивающий хлеб … 13 слайд ХЛЕБОРОБ

Как называются такие слова? (Родственные. У них есть общая часть, общее значение)

Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят, как о живом существе, называя его: хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство. Так поступают чуткие и добрые люди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является изучение написания строчной и заглавной буквы Хх.

План-конспект урока по письму.

Изучение написания строчной и заглавной буквы Х.

Тема: Изучение написания строчной и заглавной буквы Х.

Коррекционно - образовательные:

- познакомить учащихся со строчной и прописной буквами Х;

- закрепление знаний учащихся о букве Х.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие учащихся;

- развивать мелкую моторику учащихся;
- развивать навык зрительно-моторной координации.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе в тетради;

- воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

- воспитание культуры поведения на уроке.

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Актуализация знаний

- Ребята, что изображено на картинке? (хлеб)

- Правильно! Давайте произнесем хором, громко: хлеб. Какой звук мы слышим в начале слова?

- Правильно, давайте его произнесем.

- А звук Х – гласный или согласный? (Согласный)

- Почему? (Потому что мы не можем его пропеть, нам мешают язычок и зубки).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит буква Х.

- Каким цветом она обозначается? Почему?

- Ребята, из каких частей состоит буква Х? (из палочек). Сколько их? (2). Они одинаковые по размеру или разные? (одинаковые). А как они расположены?

Показ написания строчной буквы Х

- Сегодня, мы с вами будем учиться писать строчную и заглавную букву Х.

- Прописная буква Х, состоит из двух полуовалов: левого и правого.

- Посмотрите, как я пишу строчную букву Х: Ставлю ручку чуть ниже линии. Веду вверх, касаюсь линии, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево.

Отрываю руку. Эта буква пишется с отрывом. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого.

Письмо строчной буквы Х

Письмо в воздухе: - Давайте напишем строчную букву Х в воздухе.

Конструирование: - У вас на партах лежат веревочки, давайте попробуем выложить их так, чтобы получилась прописная буква Х.

Письмо на доске по очереди: - А теперь, каждый попробует написать строчную букву Х на доске.

- Молодцы, сейчас достаем ручки, и прописываем первую строчку. Пишем аккуратно, не торопимся.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И за парту сесть опять

Показ написания заглавной буквы Х

- А теперь будем учиться писать заглавную букву Х.

- Чем заглавная буква отличается от строчной? (заглавная больше)

- Из каких элементов она состоит? (из 2х полуовалов)

- Посмотрите, как я пишу заглавную букву Х: Ставлю ручку чуть выше линии. Веду вверх, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево.

Отрываю руку. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого.

Письмо строчной буквы Х

Письмо в воздухе: - Давайте напишем заглавную букву Х в воздухе.

Письмо на доске по очереди: - А теперь, каждый попробует написать строчную букву Х на доске.

- Молодцы, сейчас находим вторую и третью строчки и прописываем их. Пишем аккуратно, не торопимся.

Работа со страницей прописи

- Посмотрите, что у нас тут нарисовано? (веточки ягод)

- Давайте их посчитаем. (3)

- Молодцы, теперь обведите их и раскрасьте ягодки красным цветом, а листик – зеленым.

- Ребята, на что похожи элементы этой строчки? (цепочка, бусы)

- Правильно, на цепочку из овалов, давайте научимся ее писать.

- Смотрите как буду писать ее я и внимательно слушайте: ставлю ручку между линиями, на середину и начинаю описывать овал, довожу до того места, где начала его описывать и обвожу дальше до середины, не отрываясь веду плавную линию-соединение и с середины опять начинаю описывать овал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Строчная и прописная буквы Хх.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х , х ; предложение, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Встали все ровно, красиво.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям, которые пришли к нам на урок. Я желаю вам всем сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. Тихо сели. На меня все посмотрели.

- На партах у вас лежат смайлики,выберите и покажите мне ваше настроение в начале урока.

Оцените свое настроение в начале урока

Какие правила поведения мы должны соблюдать на уроке?

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

(не разговаривать, не перебивать учителя, слушать остальных, работать дружно, активно,сообща)

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

На урок я пришла к вам не с пустыми руками. В этой коробке лежит то, без чего люди не могут жить. Как вы думаете, что в ней?

С каждым выполненным заданием будет открываться один замочек и в конце урока вы узнаете, что в ней. (ответы детей)

Он пойдет ребятам впрок

Если буквы изучать то научимся читать, писать.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:

Ручка, карандаш, тетрадка.

1)Звуки бывают….(гласные и согласные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие)

2)Звуки мы слышим, а буквы….(пишем и читаем)

3) В слове столько слогов, сколько …..(гласных)

С 1 заданием справились отлично, молодцы! Идем дальше.

Сегодня к нам на урок пришел гость!

А какой именно, узнаете, отгадав загадку:

Грызунишка и добряк,

прячет в щёки всё подряд.

Ребята, к какой группе животных относится хомяк?( звери)

А сколько лап у хомяка? (4л.,2 передние и 2 задние лапы)

Как вы думаете, в наших краях живут хомяки?

Наш хомяк пришел к нам не с пустыми руками

Хомяк загадал букву, которую мы будем сегодня писать. Она обозначает согласный, непарный,глухой звук. Может быть твердым и мягким.

С какого звука начинается слово хомяк?

Звук [х] на письме обозначается буквой Х.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Какую цель ставим на уроке?

(Мы научимся писать заглавную и строчную буквы Х.

Посмотрите на доску. Какие буквы вы здесь видите?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Где встречаются печатныебуквы?(учебники,газеты,журналы,нтернет)

Письменные буквы?(мы их пишем в тетрадях)

Помимо печатных и письменных букв еще какие буквы вы видите? (большие и маленькие) Где встречаются заглавные буквы?( в именах, фамилиях, названиях городов, улиц, сел и.т.д.)

На что похожа буква Х?

Ха- на ножницы похожа,

На крестик,на мельницу и.т.д.

Хомяк предлагает прочитать нам слоги со звуком[ х]

Ха хо ху хи хе ах ох ух их ех

Ребята,одинаково ли звучит звук Х в прочитанных словах? Нет,перед буквами а,о,у прозносится твердо,а перед буквами и,е произносится мягко.

Найдите 5 слов со звуками(х)

Как вы думаете, мы с вами справились?

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

А) пальчиковая гимнастика

- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.

Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный).

Этот пальчик жарить стал (средний).

Этот пальчик помогал (указательный).

Ну а этот только ел, оттого и потолстел.(большой)

Выполняют пальчиковую гимнастику и движения за учителем

Б) правила посадки за столом во время письма

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой( проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами)

Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья секрет не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

В) знакомство с написанием заглавной буквы Х

- Давайте посмотрим образцы написания буквы Х на экране.

Для чего нужны стрелки?

Из скольких элементов состоит буква Х?

- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии, ведем верх закругляем касаясь верхней вспомогательной линии. Ведем вниз и касаясь нижней рабочей строки закругляем влево. Идем обратно вверх,затем чуть отклоняясь вправо ведем верх касаясь верхней вспомогательной линии закругляем вправо. Ведем обратно вниз и касаясь нижней рабочей строки закругляем вправо.

Соблюдая такое же правило пишем и строчную букву х под счет

Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе:

И раз и иии два

Стрелки показывают направление движения руки.

4. Работа в прописи. Письмо буквы Х, узора

Физминутка для глаз

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

- Обведите элементы буквы Х.

-Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии. Не забывайте сравнивать с образцом.

А теперь над красивой буквой, которая у вас получилась нарисуйте снежинку.

Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и оцените соседа, поставьте над его красивой буквой точку.

А теперь прописываем строчную букву х.

Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгали)

Посмотрите все в окно, вправо, вниз. А теперь закрыли и опять глаза открыли.

Ребята, наш хомячок хочет стать сильным. Чтобы стать сильным, что нужно делать? (нужно заниматься спортом)

Зачем заниматься спортом?(движение это жизнь. Занимаясь спортом мы станем здоровыми, сильными, не будем болеть)

Для чего мы на уроках делаем физминутки (на уроках делаем физминутки, чтобы снять усталость и напряжение.)

Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Х

5. Письмо слов

Прочитаем слово хором.

- Сначала обведите это слово и напишите самостоятельно, обращая внимание на соединение букв

Справились с заданием? Поднимите руки, кто справился с заданием? молодцы

Читают слово, пишут

6. Физминутка

7. Закрепление знаний и способов действий

А) Правописание имени. Слого- звуковой анализ слова

(Работа в группах) - Выполните звукобуквенный разбор слова

Определите количество слогов в слове

Определите сколько букв в слове

Определите сколько звуков в слове

И с групповым заданием все справились.

Подведение итога урока предложением, в котором учащиеся досказывают слова:

Б) Работа с предложением

- Пора подводить итоги.

Когда приходят гости, обычно гостей угощают самыми вкусными блюдами. И мы своего гостя не оставим без угощения. В начале урока я принесла коробку мы справились со почти всеми заданиями и остается самое последнее задание, чтобы открыть эту коробку и узнать,что в ней.

Отгадав загадку, коробка и откроется

1.Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна –в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. ( ХЛЕБ)

Правильно, хлеб.(показываю, что в коробке)

- Случайно ли эта загадка появилась на нашем уроке?

- На какой звук начинается отгадка? (согласный глухой твердый)

- Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы .

- А какие пословицы знаете вы?

Предложение собрать из слов (карточки)

Будет хлеб - будет и обед.

Не шуба греет, а хлеб.

А кто такой хлебороб?

Хлеб-всему голова. Почему так говорят? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба не может.

Хлеб – это достаток. Здоровье. Хорошее настроение.

Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила,а

- Никогда не бери хлеб грязными руками.

- Не играй, не разбрасывай хлеб.

Потому что много труда требуется, чтобы хлеб оказался у нас на столе.

Хлеб- всему голова!

Хлеб - всему голова.

Закройте глаза и вспомните все, что мы делали сегодня на уроке.

Достигли мы с вами цели урока?

Что вам понравилось на уроке?

Научились писать строчную и прописную буквы Х.Наш хомяк очень довольный и говорит вам спасибо.

Вначале урока вы оценили свое настроение, а сейчас я вам предлагаю взять смайлики настроений и выбрать ту, которая соответствует вашему настроению к концу урока. Молодцы! Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 281 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2020 639
  • DOCX 31.9 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шамсиева Ирина Аликовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

УУД (метапредметные)

Регулятивные: планируют своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

логические- проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения

коммуникативные – умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Хх; предложение, заглавная буква в именах собственных

Ресурсы урока

Для учителя

Для учащихся:

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Форма контроля

1. Организация начала урока

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

организуют рабочее место;

Эмоциональная отзывчивость на слова учителя

Проверка готовности к уроку

2. Постановка учебной задачи

- Какую букву вы научились вчера писать?

- С какой буквой строчная ходит в паре?

- Какая тема нашего урока?

С заглавной буквой Х

Писать заглавную букву Х

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

Словесный, практический, фронтальный

упражнение для развития мелкой моторики

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Волк с плутовкою лисой.

Но медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, -

Он считать ведь не умел

Выполним пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем: считают, загибая пальцы

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики

2.Правила посадки за столом во время письма

Словесный индивидуальный практический

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку за столом при письме, верно обращаются с ручкой

Проверка правильного выполнения

3. Знакомство с написанием заглавной буквы Х

Словесный, наглядно-демонстрационный практический.

Объяснение с опорой на показ

- Рассмотрите образец написания заглавной буквы Х.

Буква Х состоит из двух элементов – двух полуовалов. Ведем вверх направо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной так, чтобы он коснулся первого. Ведём руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

ЗАПИШИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ВОЗДУХЕ.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы

Прописывают букву в воздухе

Анализируют образец написания изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

4. Работа в Прописи (стр.16)

Словесный индивидуальный практический

- Посмотрите образцы написания заглавной буквы Х.

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы

- Обведите узор безотрывно, самостоятельно.

- Допишите буквы на 1 строке.

Выполняют письмо элементов буквы, узора

Учатся писать букву Х в соответствии с образцом

Правильное написание буквы Х

5. Письмо слогов

Словесный индивидуальный практический

Напишите слоги, обращая внимание на соединения.

Читают слоги, пишут

Выполняют письмо слогов по образцу

Правильное написание слогов

ХОДИМ КРУГОМ

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что Коля нам покажет,

Будем дружно повторять

Выполняют движения за учащимся

4. Закрепление знаний и способов действий

1. Правописание имени

Слого-звуковой анализ слова

- Прочитайте слово на 3 строке.

- Почему написано с большой буквы?

- Напишите это имя рядом на свободной части строки.

- Прочитайте на 4 строке. Что это написано. Чего там не хватает?

Какое слово подойдет по схеме?

- Выполните слого-звуковой анализ слова

- Запишите имя дедушки вместо точек

правильно записывают имя

правильное написание букв Хх

2. Работа с предложением

- Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.

- Прочитайте следующее предложение

- Что вы можете сказать про слово ОН?

Какую роль оно выполняет?

Как понимаете смысл слова ХОЗЯИН?

Напишите это предложение.

Прочитайте следующее предложение.

Посчитайте количество слов в нём. Можно ли растить хлеб?

- Прочитайте предложение внизу.

Какой шрифт здесь используется?

Пишите письменными буквами.

выполняют задания учителя

читают предложения, анализируют их, определяют интонацию, записывают с печатного текста

правильное написание предложений

7. Рефлексивно-оценочный

У какой буквы мы были в гостях?

- Буква Х довольна вашей работой и просит вас потренироваться дома.

А ВЫ?

Что получилось?

Что нам помогало на уроке?

отвечают на вопросы

оценивают свою работу на уроке

СПАСИБО ЗА УРОК

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе ГБОУ СОШ №541 Санкт - Петербурга

Строчная и заглавная буква Хх

17 декабря 2014 года

ТЮРИНА Елена Николаевна

Решение учебной задачи

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Хх; способствовать развитию фонематического слуха

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

УУД (метапредметные)

Регулятивные: планируют своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

логические- проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения

коммуникативные – умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Хх; предложение, заглавная буква в именах собственных

Читайте также: