Письмо букв 1 класс школа россии

Обновлено: 16.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Алексеева Юлия Романовна

Урок письма в 1 классе.

Цель урока : познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке

Задачи урока:

Образовательные:

систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом;

формировать умение запоминать последовательность букв русского алфавита.

Развивающие:

развивать навыки каллиграфического почерка, речевые умения, внимание и пространственную ориентировку, умение анализировать и обобщать;

развивать навыки самооценки, оценки.

Воспитывающие:

воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в паре;

воспитывать интерес к учению, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: тетрадь в узкую линейку, цветные карандаши.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Встало солнышко с утра,

Заниматься нам пора!

Дружно руки поднимаем.

Открывают, записывают в тетради 26 января.

2. Актуализация знаний.

А) Подготовка к письму.

- Новая строчка, в начале ставим точку.

Первое с чего начнем – это с каллиграфической минутки (чистописание). Но для начала подготовим пальцы рук к письму.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

- Ваша задача: в тетради прописать 3 строчки:

- Как вы считаете, для чего выполняли это задание?

- Ребята, обратите внимание на записанные вами сочетания букв. Составите из них слово.

- Что за слово у вас получилось?

Выполняют действия: сгибают пальцы в кулак, разгибают, ладонью по парте.

Чтобы отработать навык правильного письма.

- Ребята, а что такое алфавит?

- Сформулируйте цели урока?

(записываем на доске)

Алфавит – это порядок букв принятый в азбуке.

Отработать навык письма изученных букв, научиться пользоваться алфавитом и правильно называть буквы.

В) Звуко-буквенный анализ.

- Запишите это слово с новой строки с заглавной буквы.

- Сколько в этот слове слогов?

- Разделите слово на слоги простым карандашом.

- Ставим тире и записываем 3 слога,.

- Записываем 7 зв.

- Для чего выполняли это задание?

- Поднимите руки у кого возникли трудности при выполнении этого задания. Какие?

- Какой совет дадим, ребятам?

1 ученик работает у доски и объясняет, остальные в тетради и проверяют.

Алфавит – 3 слога,

[а] гласный звук, внизу ставлю точку красным карандашом,

[л] твердый согласный звук, внизу ставлю точку синим карандашом,

[ф] твердый согласный звук, внизу ставлю точку синим карандашом,

[а] гласный звук, ставлю точку красным карандашом,

[в] мягкий согласный звук, ставлю внизу точку зеленым карандашом,

[и] гласный звук, ставим внизу точку красным карандашом,

[т] твердый согласный звук, ставим внизу точку синим карандашом.

В слове 7 звуков.

Учились слышать звуки и характеризовать их, определять количество слогов, букв и звуков в слове.

Поднимают. Не успевают записать, путаются в звуках.

Быть внимательными, выучить какие бывают звуки.

Презентация с подвижной физминуткой.

5. Работа по теме урока.

Письмо под диктовку.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужен алфавит, какова его роль?

- А теперь повторим и проверим, как вы знаете буквы.

- Я показываю букву в алфавитном порядке, а ваша задача - назвать букву правильно.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Э Ь Э Ю Я

- Для чего выполняли это задание?

- Новая строка, с начала.

- Ваша задача: записать слова под диктовку.

Букет, цветы, Ваня, небо, Жучка, замок, школа.

- Ребята, предположите какое задание можно выполнить с этими словами.

- Ваша задача: расположить эти слова в алфавитном порядке.

- Поднимите руку, кто понял, как выполнить это задание.

- Проверяем задание, которое выполняли еще раз, у кого ошибки исправляем.

- Оцените его работу.

- Поднимите руку у кого возникли трудности при выполнении. Какие?

- Какой совет дадим?

- Чему учились в данном задании?

Чтобы быстрее ориентироваться в словарях, в библиотеке книги стоят в алфавитном порядке, в журнале учащихся тоже записывают в алфавитном порядке.

а бэ вэ гэ дэ йэ йо жэ зэ и

и краткое кА эль эм эн о пэ эр эст э у эф ха цэ чэ ша ща ъ ы ь э йу йа

Чтобы вспомнить правильное название букв и их последовательность в алфавите.

Выходят по очереди к доске и записывают слова.

Составить предложение, разделить на слоги, посчитать количество букв и звуков в каждом слове.

Сверху над словами простым карандашом указывают порядковый номер.

1 ученик у доски объясняет.

Первая буква А, теперь ищем слова на эту букву. Такого слова нет. Следующая буква Б

Запутались в словах.

Не отвлекаться, быть внимательным, выучить алфавит.

Располагать слова в алфавитном порядке.

Включаем видео с подвижной физминуткой.

7. Закрепление изученного.

- Теперь ваша задача самостоятельно выполнить аналогичное задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

Работа со слабоуспевающими детьми.

- Смотрим на алфавит.

- Какая буква стоит первой?

- Найдите слово на эту букву.

- Следующая, какая буква?

- Теперь найдите слово на эту букву.

- Значит, сверху ставим цифру 1.

- Как вы думаете, почему 1, а не 2?

- Продолжаем работать также…)

Если один ученик выполнил первый, то я проверяю его работу. И он становится помощником, т.е. пока я работая с учениками которые отстают, он заменяет меня и проверяет.

- Оцените свою работу.

Если сильные учащиеся все выполнили, они получают карточку со следующим заданием.

Сильные учащиеся выполняют самостоятельно.

Работают с моей помощью.

1 ученик выполнивший задание правильно и быстрее.

Все правильно и 1 ошибка- веселая личико.

2-4 ошибки – нейтральное личико.

5 и больше ошибок – грустное.

Выполняют в парах.

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 ъ-28 ы-29 ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33

18 1 15 6 24 - 18 21 25 12 1 –

26 12 16 13 1 - 5 16 19 12 1 –

17 1 18 20 1 - 12 15 10 4 1 –

12 18 1 19 12 10 - 12 13 1 19 19 -

Напишите слова в тетради.

8. Подведение итогов.

- Каковы были цели урока?

- Удалось ли достичь поставленных целей? Докажите.

- Оцените свою работу на уроке.

Отработать навык письма изученных букв, научиться пользоваться алфавитом и правильно называть буквы.

д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке - число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать - Домашняя работа. На следующей строке выполнить задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке - число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать - Домашняя работа. На следующей строке выполнить задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке - число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать - Домашняя работа. На следующей строке выполнить задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке - число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать - Домашняя работа. На следующей строке выполнить задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке - число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать - Домашняя работа. На следующей строке выполнить задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

д/з Выполнить в тетради (отступив строчку от классной работы): записать на первой строке - число, месяц; на следующей строке с заглавной буквы записать - Домашняя работа. На следующей строке выполнить задание.

Записать слова в тетради в алфавитном порядке: заяц, медведь, жук, антилопа, верблюд, кошка, рысь, белка, ягуар.

Краткое описание документа:

Урок письма в 1 классе.

Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умениярасполагать слова в алфавитном порядке

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать навыки каллиграфического почерка, речевые умения, внимание и пространственную ориентировку, умение анализировать и обобщать;
  • развивать навыки самооценки, оценки.

Воспитывающие:

  • воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в паре;
  • воспитывать интерес к учению, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: тетрадь в узкую линейку, цветные карандаши.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 124 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2019 9975
  • DOCX 65.5 кбайт
  • 901 скачивание
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Юлия Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: написание изученных букв А, а, О,о.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Рабочая тетрадь: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 5 часов в неделю, в год – 165 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Уметь писать изученные буквы и их соединения.

Метапредметные УУД: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД: Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Ян декс или Гугл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в занимательной форме проходит закрепление написания слов с изученными буквами.Совершенствуется навык работы в тетради. Развивается мелкая моторика кисти учащихся при помощи гимнастики для рук. Происходит обучению формулировке учебной задачи и способов ее решения.

Урок письма в 1 классе.

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами.

Образовательные; совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединением букв в словах.

Развивающие; развивать речь учащихся, мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля.

Воспитывающие; воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Учебные универсальные действия.

Личностные; формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные; принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки а пространстве тетради, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Регулятивные; оценивать свои достижения на уроке.

1 Орг. Момент

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

И ни минуты не теряем. (улыбнитесь)

2 Актуализация знаний

-Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок?

Давайте прочитаем девиз нашего урока.

- На какие две группы делятся все звуки?

-Что можно сказать про гласные звуки, какие они бывают?

3 Формирование темы и цели.

- Что мы делали на прошлых уроках?

- А мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Как вы думаете чему вы будете учится на уроке?

4 Физминутка.

Работа по теме.

- В тетради записали число.

Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

- Прочитать предложение на доске.

Мама мыла Алину .

- сколько слов в предложении?

-Как записано начало предложения?

-Что стоит в конце предложения?

- Почему в предложении еще есть слова с большой буквы?

-Какое знаем правило?

-Списать предложение. Красным карандашом подчеркнуть буквы которые у вас получились правильно.

-Синим карандашом подчеркните те буквы которые у вас не получились.

Оцените свою работу.

Работа по карточкам в парах.

Называю слова, если слово начинается с гласного звука поднимаем красный карандаш, если с согласного синий карандаш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ф, навыка письма слов с изучаемой буквой; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты

(предметные): осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов; грамотно записывают предложения; интонируют предложения; владеют правописанием имен собственных; списывают с печатного шрифта; составляют слова из букв.

Личностные результаты: Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

1. Организация начала урока. (1 мин.)

- Слайд 6. К нам на урок пришли гости посмотреть, как мы учимся учиться давайте, повернёмся и поздороваемся с ними. Садитесь!

Мы новые буквы спешим изучать.
За партой трудиться и всё успевать.
Ошибкам нет места в тетради у нас.
Мы любим, учиться, мы грамотный класс!

2. Постановка учебной задачи. (3 мин.)

- Слайд 7. Сегодня к нам на урок заглянули первоклассники из волшебного города Грамотеево.

- О вас они много слышали и уже знают, как вас зовут. А вот как их зовут, вы узнаете, сложив правильно их имена из слогов, которые лежат у вас на парте. Прочитайте, какие слоги перед вами лежат: Фа, Фе, и, на, дя. Соберите из них имена детей. (Фаина – розовые карточки, Федя – голубые карточки)

- Какие имена у вас получились? (Фаина, Федя)

- Свои имена вы уже умеете писать, давайте напишем имена наших новых друзей! Но что нам может помешать в этом? Каких умений нам еще не хватает? (Мы еще не умеем писать заглавную букву Ф)

- А зачем нам нужна заглавная буква Ф? Давайте запишем эти имена со строчной буквы ф! (Нельзя, имена людей пишутся с большой буквы)

Формулирование темы и целей урока.

- Слайд 8. Какова тема нашего урока? (Письмо заглавной буквы Ф)

- Слайд 9. Чему мы должны сегодня научиться? Какая цель нашего урока? (Научить писать заглавную букву Ф, слоги, слова и предложения с этой буквой)

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности. (10 мин.)

Знакомство с написанием заглавной буквы Ф. (с. 31)

- Слайд 10. Прежде, чем научится писать заглавную букву Ф, давайте вспомним, что мы знаем об этой букве? (Согласная, твердая - мягкая, глухая, парная В-Ф, может быть в начале, середине, конце слова)

- Слайд 11. Рассмотрите образец заглавной буквы Ф.

- Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, не доходя до нее закругляем влево. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.

– Пропишите элементы буквы Ф в воздухе.

- Прежде чем мы научимся писать заглавную букву Ф, давайте подготовим наши пальчики.

Повторение правил посадки за столом во время письма.

Письмо элементов, узора, буквы Ф. (с. 31)

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ф.

- Сколько элементов в букве Ф?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

- Обведите узор. Продолжите узор самостоятельно.

- Допишите букву Ф на 1-й строке.

Письмо слогов с буквой Ф.

- Слайд 12. Чтобы красиво написать имена наших друзей мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами.

- На второй рабочей строке прописаны слоги Фа Фу Фе. Некоторые из них нам понадобятся. Прочтите их.

- Первым запишите буквосочетание, в котором буквы соединены при помощи верхнего соединения. (Фу) Объясните свой выбор?

- Вторым запишите буквосочетание, где присутствует твердый согласный звук [ф]. (Фа) Объясните свой выбор? Какой способ соединения? (нижние)

- Последним запишите буквосочетание, где присутствует мягкий согласный звук [ф']. (Фе) Объясните свой выбор? Какой способ соединения? (среднее)

4. Закрепление знаний и способов деятельности. (28 мин.)

Письмо слов с буквой Федя, Фаина. (с. 31)

- Теперь, когда мы научились писать заглавную букву Ф в соединении с другими, мы готовы записать имена ребят.

- Слайд 13. Прочитайте имена ребят, записанные на 2-ой и 3-ей рабочей строке.

- Выполните слого-звуковой анализ имен Федя, Фаина. (2 ученика у доски)

- Давайте поможем ребятам. Что мы должны сделать вначале? (поделить на слоги)

- Что нужно сделать, чтобы определить количество слогов в слове? (посчитать гласные звуки)

- Далее необходимо определить ударный слог и охарактеризовать каждый звук в выделенном слоге. Будьте внимательны со словом Федя, там есть ловушка. Какая? (Буквы я, е могут обозначать несколько звуков).

- Слайд 14. Давайте проверим схемы у ребят. (проверка при помощи учителя)

- Запишите вначале имя, которое мы можем заменить словом он. (Федя)

- Запишите имя, которое можно заменить словом она. (Фаина)

Работа с предложениями. (составление предложений по картинкам)

- Слайд 15. Посмотрите на слайд. Перед вами картинки, по ним необходимо составить предложения о наших героях.

- Какое предложение можно придумать по первой картинке. (Фаина вяжет кофту.)

- Слайд 16-17. Докажите, что это предложение. Из предложенных схем выберите подходящую к составленному предложению. Докажите, что ваш выбор правильный.

- Запишите это предложение, сверяясь с образцом на 5-ой рабочей строке. Обратите внимание, на слайде предложение записано печатными буквами, а вы должны переписать его письменными.

- Докажите, что это предложение. Составьте из предложенных вам разных частей схемы, подходящую к этому предложению схему. Сверьте с образцом на слайде. (1 ученик на доске)

- Запишите это предложение, сверяясь с образцом на 6-ой рабочей строке.

Запись слов под диктовку.

- Слайд 20. Какие предметы одежды перечислены в предложениях? В какое время года мы их одеваем?

- Слайд 21. В следующей свободной рабочей строке запишите под мою диктовку название одежды, которую мы так же одеваем зимой: Шапка, штаны, жилет.

- Какое слово лишнее? Почему? (Жилет, не начинается на букву ш)

- Какое правило спряталось в слове жилет? Проверьте, правильно ли вы его написали? Подчеркните правило.

Работа со словом светофор.

- Фаина и Федя загадали вам загадку. Отгадайте, пожалуйста:

Вдоль дороги он стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…(Светофор)

- Слайд 22. Молодцы! Красный свет, что нам говорит? Желтый? Зеленый?

- А знаете, как пишется это слово? Внизу страницы, в серой рамочке, печатными буквами написано слово светофор. Прочитайте его про себя, а теперь хором. Рядом пропишите его письменными буквами.

- Слайд 23. Вместе с загадкой они попросили составить предложение из рассыпанных слов: У, светофор, горит, дороги. (У дороги горит светофор.)

5. Рефлексия деятельности. (3 мин.)

- Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.

- Удалось ли решить? Чему мы научились?

- Слайд 24. Дополните фразу:

Дополнительное задание:

- Мы сегодня познакомились с именами Фаина, Федя. Послушайте скороговорки и скажите, какие имена в них на букву Ф встречаются:

Читайте также: