Пишем правильно нейропсихологический тренажер для начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Основная цель пособия – повышение общей грамотности, развитие устной речи, увеличение словарного запаса учащихся, а также развитие высших психических функций, комплексно влияющих на профилактику и кор. Подробнее

Основная задача пособия – повысить общую грамотность учащихся. Книга разделена на главы по отдельным правилам. Сами правила русской орфографии сформулированы в стиле рэп. Их можно не только читать, но. Подробнее

Основная задача книги – повышение скорости чтения у младших школьников. Для того чтобы научиться читать быстро, мало просто тренироваться – нужно устранить те причины, которые мешают достичь необходим. Подробнее

Соболева А. Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы

С54 Пишем без ошибок : нейропсихологический тренажёр для начальной школы / А.Е. Соболева. — Москва : Эксмо, 2018. — 80 с. — (Светлячок).

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы и рассчитано на комплексное овладение грамотностью: изучение правил русского языка, умение применять их при письме и одновременно на постановку почерка. В основе пособия лежит нейропсихологический подход, то есть одновременно с задачей овладеть письмом в нём предусмотрены упражнения для развития высших психических функций: внимания, зрительно-моторной координации, объёма зрительной и двигательной памяти, механизма произвольности речи.

Выполняя упражнения, школьник научится свободно применять правила грамматики при письме, улучшит почерк, перестанет пропускать и путать буквы, а также сумеет свободно ориентироваться в предмете.

Адресовано учащимся, родителям и педагогам для закрепления и контроля знаний.

© Соболева А.Е., 2018

На ранних этапах овладения письмом школьники порой сталкиваются с проблемами, которые кажутся им и их родителям неразрешимыми.

Но на самом деле у них есть решение!

Наше пособие рассчитано на комплексное ов- Ж ладение грамотностью: изучение правил русского языка, умение применять их при письме и на постановку почерка. В основе пособия лежит нейропсихологический подход: одновременно с задачей овладеть письмом предусмотрены упражнения для развития высших психических функций: внимания, зрительно-моторной координации, объёма зрительной и двигательной памяти, механизма произвольности, речи, мыслительных процессов и зрительного образа слова.

Участие взрослого значительно повысит эффективность усвоения. При недостаточном словарном запасе ребёнка взрослый может проговорить с ним значение незнакомых слов, уточнить их смысл, зрительный образ и написание, после чего ребёнок самостоятельно приступает к решению.

Вставь пропущенные буквы. Обведи по контуру имена собственные.

ЖЕНСКИЕ ИМЕНА: _атьяна, _льга, _настасия, _аталья, _икто рия, _катерина, _юдмила,

_атьяна, _вгения, _адежда,

_лизавета, _рина, _ероника,

_нна, _олина; девочки: _астя, _ля, _ера, _адя, _юда, _ика, _аня.

МУЖСКИЕ ИМЕНА: _ван, _ергей, _лександр, _авел, _онстантин, _ёдор, _лексей, _ихаил, _вятослав, _еоргий, _нато- Ка лий, _ладимир, _асилий; мальчики: _люша, _лёша, _оля,

_ртём, _ерёжа, _олодя.

ИМЕНА РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ:

Александр Сергеевич Пушкин,

Михаил Юрьевич Лермонтов,

Николай Васильевич Гоголь,

Лев Николаевич Толстой,

Иван Сергеевич Тургенев,

Антон Павлович Чехов, Са У муил Яковлевич Маршак.

ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ И БЫЛИННЫХ ГЕРОЕВ:

Красная Шапочка, Карлсон, Пьеро, Иванушка, Илья Муромец, Зайка-Зазнайка, Змей Горыныч, Василиса Прекрасная, Карабас-Барабас, Буратино, Колобок, Мальвина, Артемон, Алёша Попович,

города: Москва, Астрахань, Владимир, Суздаль, Берлин, Париж, Лондон, Вена, Варшава, Владивосток, Орёл; реки: Енисей, Волга, Днепр, Обь, Конго, Эльба, Луара; озёра: Байкал, Круглое, Сенеж, Иссык-Куль, Селигер; моря: Чёрное, Белое, Баренцево, Балтийское, Средиземное,

Красное, Азовское; океаны: Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий; горы: Казбек, Альпы, Арарат,

Урал, Гималаи, Алтай.

О бведи предложения по контуру. Вставь пропущенные буквы.

На горе _рарат растёт сладкий виноград. Ученица _вета _етрова знает географию на отлично. _ёрное море совсем не чёрное, а синее. Учительница _атьяна _ихайловна рассказала нам, что река _нисей одна из самых длинных рек мира, а гора _льбрус — самая Ка вы сокая точка _оссии и _вропы. Два щенка _ушок и _арик резвились во дворе.

ТЕМА: Правописание ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ

РАЗМИНКА. Составь слова из букв — первая буква каждого слова выделена. Слова, начинающиеся с прописной буквы, соедини с большим домом, а со строчной — с маленьким.

ика А фр, дин р оа, ня В а, но щ ек, ия Р осс, ан с тра, оч д евка, эт п о, ружок Д , П ушнки.

ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

Например: мыши, тишина, жизнь.

ЧА, ЩА пиши с буквой А.

Например: участок, щавель, площадь, пища.

ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.

Например: чучело, качу, щука, прищур.

Обведи слова по контуру. Подчеркни буквосочетания ЖИ-ШИ.

Жираф, шиповник, душистый, ошибка, кашица, пушистый, лыжи, живот, кувшин, ушиб, шишка, чижик, ужин, широ- Ка та, суши, рыжий, машина, пружина, животное, широта, ужин, шина, жидкость.

О бведи текст по контуру. Вставь пропущенные буквы.

опушке чащи. Приятно пахли душ_стые ландыш_, декач_лись и шумели. С елей падали ш_шки. Летом ёж_к прятался от солнца в камыш_. За лето

Ня- он накопил достаточно ж_ра и с наступлением осеусердно копош_лся, выстилая ж_льё в валежнике соломой из рж_. Ёж_к хотел прож_ть зиму спокойно. Когда в его ж_лище забегали мыш_, он ш_пел.

О бведи предложения по контуру. Вставь пропущенные буквы.

площ_ди под ч_сами ч_сто выступает клоун. Это р_бота. Какая удач_ увидеть его хотя бы из _кна _втобуса! А вы знаете, что клоуна ещё называют Рыж_й, потому что волосы у него зач_стую ярко-оранжевые и ч_даковато торч_т в разные стороны. Как радуются малыш_, когда встреч_ют рыжего клоуна. Давайте возьмём в руки карандаш_ и

Слова-подсказки: площадь, часы, часто, работа, удача, окно, автобус, рыжий, зачастую, торчат, малыши, встречают, карандаши.

Обведи слова по контуру. Вставь буквосочетания ЧУ-ЩУ.

__чело, __пальца, __довище, вор__н, при__р, __м, __уплый, приле__, __ткий, гру__, __шь, __ка, __шка,

__кча, __лки, кри__, та__, Ж __дак, __лок, кру__, ры__т, про__, и__, схва__, та__, __жой, при__риться, вер__, коло__.

О бведи текст по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Но __деса иногда случаются и в ж_зни обычных людей. А у тебя когда-нибудь слу__лось что-то, похожее на __до? Расскаж_!

Слова-подсказки: щука, схвачу, притащу, пища, предложила, жить, счастливо, чурбаны, машина, чудеса, жизнь, случалось, расскажи.


Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Слова, не проверяемые ударением, надо запомнить.

Например: вода — воды, слова — слово, совёнок — совы, холодок — холод, холодный, шажок — шаг, окно — окна.

Обведи слова с ударением на 1-м слоге зелёным карандашом, на 2 слоге — красным и на 3-м слоге — синим.

Колыбель, кровать, этажерка, мебель, тахта, парта, ширма, табурет, кресло.

О бведи слова по контуру. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.

Голубка, зайчишка, воробей, овца, соловей, ворона, сокол, слониха, козлёнок, волчонок.

Водоём — вода, воды, водянистый, подводный.

Ночной — ночевать, ночлег, ночью, ночь, ночёвка.

Посадить — садовник, садо- Н я вый, сад, посадка.

Волна — волны, волнушка, волновать, волнистый.

Обведи слова по контуру. Измени их по числам. Вставь пропущенные О или А. Впиши проверочные слова.

д_ска — _______________________________ стр_на — ______________________________ Ка вр_чи — _______________________________ к_за — _________________________________ ш_рфы — _______________________________

ч_сы — _________________________________ др_зды — _______________________________ _вца — _________________________________ в_да — _________________________________ в_лна — _______________________________ стр_ка — ______________________________ г_ра — _________________________________ н_ра — ________________________________ .

Обведи по контуру. Подбери родственные уменьшительно-ласкательные слова по образцу. Впиши пропущенные гласные.

_сёл — ___________________________________ к_вёр — _________________________________ скв_рец — ______________________________ пт_нец — ______________________________ ст_на — ________________________________ тр_ва — _______________________________ с_ва — _________________________________ к_нец — _______________________________ н_га — _________________________________ р_га — _________________________________ Н я к_ты — ________________________________ н_сы — _________________________________ д_ска — _______________________________ к_зёл — ________________________________ сл_ны — _______________________________

С оедини каждое слово с проверочным, затем обведи их по контуру и вставь пропущенные гласные.

с_лонка озеро д_мовой капля _зёрный соль к_пель дом

П одбери проверочные слова, запиши их рядом с проверяемыми. Вставь пропущенные буквы. Обведи по контуру и поставь ударение.

пл_та — ______________________________ ст_кло — ______________________________

л_шадка — ____________________________ кл_довая — ____________________________ д_чурка — _____________________________ б_лезнь — ______________________________ хл_почут — __________________________ приг_род — ____________________________ л_сок — ________________________________

Обведи первое слово в каждой строке по контуру красным карандашом. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные. Обведи синим карандашом однокоренные проверочные слова.

Стрелять — выстрел, стрелок, постреливать.

— зимушка, озимые, зимы, зимний.

Зеленеть — позеленел, зелёный, зелень, зеленоватый.

Снегирь — снежный, снеговик, снег, подснежник.

О бведи слова по контуру, поставь ударение, вставь безударную гласную. Измени слова так, чтобы можно было проверить безударную гласную. Вставь пропущенные буквы Е, И или Я.

з_мля — _______________________________ в_сло — ________________________________ ж_мчужина — ______________________ кл_новый — ____________________________ л_жать — _____________________________ н_босклон — ___________________________ сл_ды — _______________________________ р_ка — _________________________________ тр_сина — ____________________________ м_укать — ____________________________ зв_рьё — _______________________________ _грушка — _____________________________ гр_бной — ______________________________ л_ства — ______________________________ гр_знуля — ____________________________ т_шина — _____________________________ л_соруб — _____________________________ л_са — _________________________________ св_нья — _______________________________ Ка л_довый — _____________________________ д_вчата — ____________________________ св_тлячок — __________________________

Обведи первое слово в каждой строке по контуру синим карандашом. Поставь ударение, подчеркни безударные гласные. Обведи красным карандашом однокоренные проверочные слова. Выдели в них корень.

Бежать — беглец, перебежка, убежать, побег.

Расписание — писать, подписывать, письмо, пишет. Лесничество — лес, лесной, перелесок, лесничий.

Терпеть — терпит, терпеливый, стерпится.

Крикливый — кричать, крик, перекрикиваться.

Пчела — пчелиный, пчеловод.

ный уч_ник, горяч_я св_ча, з_мляной ч_рвяк, пол_сатый т_грёнок, д_тский л_пет,

од_жонка, кр_сивая выш_вка,

м_лыша, м_рская ц_ревна, р_чной м_сток, мудрый ст_рик, гр_зовые _блака.

ТЕМА: Мягкий знак

РАЗМИНКА. Отдели слова друг от друга чертами. Собери из них предложения и запиши как показано в образце.

в/африке/живёт/жираф/ящукуухвачуивытащувне бетучакакбелогриваялошадкащуплыйворчунпилчайиз чашкимолодцулюбоечудопоплечучукчаживётвчумеса ранчапрячетсявщавеле.

1. В Африке живёт жираф.

2. ______________________________________________ _____________________________________________ .

3. ______________________________________________ _____________________________________________ .

4. ______________________________________________ _____________________________________________ .

5. ______________________________________________ _____________________________________________ .

Например: нить, конь, ноль, мать, мальчик, большой, школьник.

Например: дочка, помощник, ручной, каменщик, помощник, нянчить, ночной, гонщик.

Доч_, осен_, июн_, учител_, гармон_, мыш_, мал_чик, капел_ка, яблон_ка, сосул_ка, ран_, кон_, рат_, нол_, огон_ки, мат_, дич_, ремен_, пен_, наден_, брос_, закин_, удал_, печал_, дал_, карамел_, лен_, измороз_, январ_, рол_.

Угол — угол_ банка — бан_ка кон — кон_

ест — ест_ брат — брат_ кров — кров_ шест — шест_ хор — хор_ мел — мел_ мол — мол_ полка — пол_ка

С обери слова из букв и запиши. Первая буква слова — прописная.

льчикМа — ____________________________ очкаДев — ______________________________ Нчкоа — _______________________________ гОноь — _________________________________ киОч — _________________________________ Тьпанюл — ____________________________ сьмПио — _______________________________ киКонь — _______________________________ чкаГре — _______________________________ чкПеа — _______________________________

О тгадай кроссворд. Сверь с ответами.

По горизонтали: 1. Первый месяц года. 2. Ребёнок, который учится в школе. 3. После костра от дров остаются … .

Обведи буквосочетания по контуру. Допиши ещё строку в заданной последовательности.

чк, нч, чн, нщ, щн, ________

Обведи слова по контуру. Подчеркни буквосочетания чк, чн, нщ, щн, нщ.

Внучка, птенчик, дачник, отличник, очки, ёлочка, собачка, хищный, бабочка, ночной, речной, червячки, дочка, печка, привычка, щёчка, барабанщик, дощечка, сочный, помощник, ручной.

Обведи слова по контуру. Вставь, где нужно, буквосочетания чн, нч, чк, нщ, щн.

Ре__ой трамвай, красивая бабо__а, бре__ать на гитаочарова тельная дево__а, умелый помо__ик, пушистый пте__ик, гоно__ая машина, звездо__а, ня__ить ребёнка, круглый отли__ик, то__ые часы, мо__ый мо-

тор, весёлые денё__и.

О тгадай кроссворд. Сверь с ответами.

вниз головой и расправляет крылья_ Но__ая бабо__ка

отли__ется от дневной: у неё мо__ое тело, более короткие крыл_я, окраска которых относительно однотонная и не слишком яркая. На крыльях многих но__ых бабочек ест_ пятна, очен_ похо__е на __роко открытые глаза крупных хи__иков_ Такая окраска в буквал_ном смысле защи__ет эту бабо__у от врагов.

Слова-подсказки: ночная, Африка, летучая, мышь, ночная бабочка, веточка, отличаться, мощный, крылья, есть, очень, похожий, широко, хищник, буквальный, защищать.


Чтобы проверить сомнительную согласную в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после неё стояла гласная или звонкая согласная.

Например: гриб — грибы, зуб — зубы, пруд — пруды, варежка — варежечка.

О бведи слова по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Морковочка — морко_ь

Обведи пары слов по контуру. Подчеркни сомнительные согласные.

Дуб — дубы, плод — плоды, след — следы, бант — бан тик, зонт — зонтик, коробка — коробочка, низкий — низенький, скользко — скользить, плот — плоты.

О бведи первое слово в каждой строке по контуру. Подчеркни сомнительные согласные. Обведи карандашом красного цвета однокоренные проверочные слова.

Застёжка — застегнуть, застёжечка, застёгивать. Крошка — крошечка, накрошить, окрошка.

Солдат — солдатский, солдаты, солдатка.

Столб — столбовая, столбы, остолбенеть, столбик. Редкий — реденький, редок, про редить (грядку).

Ягодка — ягода, ягодки, ягод-

Проводка — провода, проводить, водопроводчик.

О бведи слова по контуру. Вставь пропущенные согласные.

Шала_ — шалаши, опу_ка — опушечка, мо_ка — мошечка, сва_ьба — свадебка, кро_ка — крошечка, ре_кий — редок, обво_ка — обводить, яго_ки — ягода, селё_ка — селёдочка, ни_кий — низок, уса_ьба — приусадебный, кла_ — клады, стол_ — столбы, коро_ка — коробочка, сколь_ко — скользить, лу_ — луга, лу_ — луковица, моро_ — морозы, кру_ка — кружечка, зу_ — Ж зубы, са_ — сады, кро_ь — кровинка, горо_ — города, сне_ — снега, лё_ — ледяной, ко_ — закодировать.

Обведи словосочетания по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Шерстяная варе_ка, вкусная ватру_ка, губная гармо_ка, город Пари_, жить в избу_ ке, русская матрё_ка, гриб сырое_ка, чистая руба_ка, но_ки в сапо_ках, горячие оладу_ки, чайная ча_ка, царевна-лягу_ка, мелкая рыбё_ка, колючий ё_.

Ли_кий снег, кре_кий мороз, лесная тро_ка, ара_ское письмо, солёные гри_ки, тёплая шу_ка, хру_кая ваза, красивая шля_ка, зелёные ду_ки, оши_ки в письме, весёлая улы_ка, лодка-шлю_ ка, белые голу_ки, играть на скри_ке, снежный сугро_, могучий ду_, сру_ дома.

Сидеть на ла_ке, чистить луко_ку, крутой обры_, остаться на зимо_ку, ло_ кий мальчик, выши_ка на сарафане, варить перло_ку, остано_ка автобуса, змея уда_, заплатить штра_, зелёная тра_ка, птичка малино_ка, молодой жира_, подста_ка под горячее.

Ле_кий мя_кий пух, африканский носоро_, репчатый лу_, заливной лу_, старый сунду_, приехать в четвер_, лечь в гама_, вожа_ стаи, лучший дру_, широкий ша_, мягкий зна_, кусо_ хлеба, необъяснимый востор_, чудесный ми_.

Чу_кий учитель, сла_кие

конфе_ки, чё_кое расписание, голубые незабу_ки, заво_ской гудок, пира_ский сундук, чёрный виногра_, буке_ из цветов, ошибки в тетра_ке, гладить по шёрс_ке, загоро_ки на учас_ках, га_кий утёнок, загадать зага_ку, пришить запла_ку, оставить ме_ку, жёлу_ь дуба, весёлая свад_ба, ме_кий стрелок.

Славный витя_ь, зоркий гла_, алый пару_, тяжёлый гру_, ржавая желе_ка, съесть ири_ку, показать ука_кой, рассказывать ска_ку, сколь_кая дорога, красная реди_ка, францу_ские соси_ки, погру_ка мебели, у_кие улицы, грузовые перево_ки, ве_кое слово, собачий ви_г, белая берё_ка.

О тгадай кроссворд. Сверь с ответами.

моро_. Гле_ надел тулу_чик, затянул завя_ки на ша_ке под подборо_ком и спрятал непокорный чу_чик. Его дру_

плых варе_ках ждал его на лестничной площа_ке. У_кая доро_ка вела в глу_ь парка. Было красиво, как в ска_ке.

П рочитай и отгадай загадку. Обведи текст по контуру, вставь пропущенные буквы. Кого мальчики встретили в парке?

По деревьям пры_ да пры_.

То вдру_ спустится на ми_ И орех с ладо_ки хвать.

Как зверька такого звать?

ТЕМА: Непроизносимая согласная в корне слова

РАЗМИНКА. Найди в каждой строке по 2 словарных слова — они написаны разными шрифтами. Раскрась квадраты с частями одного слова в свой цвет. Обведи эти же слова, расположенные внизу, по контуру. Вставь пропущенные буквы.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 98 стр.
  • Жанр:д етская познавательная и развивающая литература, р абочие тетради / прописи
  • Теги:н ачальная школа, о рфография, п равописание, р азвивающие игры, р азвитие речиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Основная задача пособия – повысить общую грамотность учащихся. Книга разделена на главы по отдельным правилам. Сами правила русской орфографии сформулированы в стиле рэп. Их можно не только читать, но и пропеть, и протанцевать – так будет легче их понять и запомнить. Во главу угла поставлен метод обведения букв по контуру, который даёт очень высокий результат, одновременно корректируя почерк, формируя образ слова и активизируя моторную память. Вопросы и задания каждой темы выстроены в определённом порядке, который активизирует механизмы соответствующих отделов мозга и обоснован нейропсихологически. Некоторые упражнения вырабатывают автоматизм действий, некоторые рассчитаны на развитие творческого потенциала, расширение лексического запаса, умения сочетать слова разных форм и частей речи. Внутри каждой главы имеются забавные стихотворные тексты, к каждому из которых даётся несколько несложных заданий. Ко всем упражнениям, кроме творческих, имеются ответы, позволяющие учащимся проверить уровень своих знаний.

Адресовано младшим школьникам, родителям, педагогам.

Пишем правильно. Нейропсихологический тренажер для начальной школы

Основная задача пособия – повысить общую грамотность учащихся. Книга разделена на главы по отдельным правилам. Сами правила русской орфографии сформулированы в стиле рэп. Их можно не только читать, но и пропеть, и протанцевать – так будет легче их понять и запомнить. Во главу угла поставлен метод обведения букв по контуру, который даёт очень высокий результат, одновременно корректируя почерк, формируя образ слова и активизируя моторную память. Вопросы и задания каждой темы выстроены в определённом порядке, который активизирует механизмы соответствующих отделов мозга и обоснован нейропсихологически. Некоторые упражнения вырабатывают автоматизм действий, некоторые рассчитаны на развитие творческого потенциала, расширение лексического запаса, умения сочетать слова разных форм и частей речи. Внутри каждой главы имеются забавные стихотворные тексты, к каждому из которых даётся несколько несложных заданий. Ко всем упражнениям, кроме творческих, имеются ответы, позволяющие учащимся проверить уровень своих знаний.

Читайте также: