Песочница в детском саду описание

Обновлено: 30.06.2024


Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.

В последнее время специалисты дошкольных образовательных учреждений часто используют игровые методики, а именно игровые тренинги.

Тренинг — это одна из форм активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в безопасном и дружелюбном тренинговом пространстве.

В ходе своей профессиональной деятельности, я всегда стараюсь научить малышей чему-то новому при этом, не обременяя их скучными занятиями. А эта песочница стала для меня просто незаменимой лабораторией, при работе с которой дети в процессе игры познают мир науки. Я объединила две прогрессивные методики: песочную терапию и игровые тренинги, и создала программу игровых тренингов.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человек, а выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребенок неоднократно создает свой мир из песка, — разрушает его, — создает новый — снова и снова. Благодаря этому уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения — это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит.

Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.

http://cs4.pikabu.ru/images/previews_comm/2014-04_4/13977268302530.jpg

В интерактивной песочнице есть режимные моменты. В данном режиме детям предлагается, изменяя рельеф, погрузиться в красочный мир творчества. Каждая манипуляция (изменение высоты рельефа) с песком приводит к изменению его цвета.

В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты, в виде топологии. Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа), меняется его цвет.

В режиме топологии возможно углубленное изучение континентов, имитация их с учетом особенностей рельефа — горы, низины, водные объекты.

Режим строительства, которые дополнен возможностью создания интерактивного объекта — вулкана. Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

В данном режиме можно изучать:

‒ Вулканы и их строение и образование;

‒ Что такое лава. Ее свойства;

‒ Воздействие вулканов на окружающую природу и человека;

Режим строительства, который дополнен возможностью создания интерактивного объекта — водопада. Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад.

Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.

В данном режиме можно изучать:

‒ Водопады, самые известные водопады в России и в мире;

‒ Плотины и их виды: естественные и искусственные;

‒ Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;

‒ Естественные плотины. Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;

‒ Горные водоемы: реки, озера, водохранилища;

На песочницу проецируются фигуры различного размера:

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Возведите из песка любимых персонажей из мультфильмов Н-р рыбок, бабочек, черепашек и т. д.

Изменяйте ландшафт, чтобы построить красочные фигуры.

Защищайте базу основного большого танка от нападения врага. Бейте по технике и живой силе противника (бить можно по песку, где находится противник, а можно взмахом руки над противником). Изменяйте ландшафт, чтобы затруднить движение противнику, т.е стройте преграды.

Игра рассчитана на 2-х детей драконы против кощеев, бейте по драконам, если вы за кощеев или наоборот (бить можно по песку, где находится противник, а можно взмахом руки над противником).

Лопайте шары нужного цвета, чтобы набрать наибольшее количество очков, необходимый цвет показывает рамка на границах (лопать шарики можно хлопком по песку, а можно взмахом руки).

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная песочница, песок, ребенок, образовательный процесс, взмах руки, детский сад, окружающий мир, песочная терапия, режим, Негативное воздействие.

Похожие статьи

Использование песочной терапии в коррекционном образовании.

ребенок, песок, игра, развитие, фонематический слух, окружающий мир, песочная терапия, мелкая моторика рук, тактильно-кинестетическая чувствительность, поверхность песка.

Песочная терапия как одна из современных.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, здоровый образ жизни, ребенок, задача, сохранение здоровья детей

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности.

песок, ребенок, игра, совместная деятельность, окружающий мир, детский сад, мелкая моторика, внимание детей, рука, III.

Роль песочной терапии в эмоциональном благополучии детей.

песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Песочная − терапия это терапия психотерапевтического воздействия на человека с использованием песка.

Играя в песок, дети как будто создают свой отдельный прекрасный мир, наполняя его увлекательными сюжетами и рассказами.

Интеллектуально-психологическая игра с элементами песочной.

песок, поверхность песка, экологическая психология, экологическая культура, природоохранная деятельность, волшебный цветок, песочная терапия, песочная страна, детский сад, экологическое сознание.

Песочная игротерапия как средство развития речевой.

ребенок, песок, песочная терапия, игра, мир, окружающий мир, педагог, игровой процесс, песочная картина, развитие речи.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда.

песок, ребенок, окружающий мир, игра, занятие, песочная терапия, коррекционная работа, мелкая моторика, развитие, голубой цвет.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе.

Задачи песочной терапии для детей с общим недоразвитием речи

Для организации песочной терапии понадобится:  ящик для песка (песочница)

В набор игрушек может войти все, что встречается в окружающем мире.

Похожие статьи

Использование песочной терапии в коррекционном образовании.

ребенок, песок, игра, развитие, фонематический слух, окружающий мир, песочная терапия, мелкая моторика рук, тактильно-кинестетическая чувствительность, поверхность песка.

Песочная терапия как одна из современных.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, здоровый образ жизни, ребенок, задача, сохранение здоровья детей

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности.

песок, ребенок, игра, совместная деятельность, окружающий мир, детский сад, мелкая моторика, внимание детей, рука, III.

Роль песочной терапии в эмоциональном благополучии детей.

песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Песочная − терапия это терапия психотерапевтического воздействия на человека с использованием песка.

Играя в песок, дети как будто создают свой отдельный прекрасный мир, наполняя его увлекательными сюжетами и рассказами.

Интеллектуально-психологическая игра с элементами песочной.

песок, поверхность песка, экологическая психология, экологическая культура, природоохранная деятельность, волшебный цветок, песочная терапия, песочная страна, детский сад, экологическое сознание.

Песочная игротерапия как средство развития речевой.

ребенок, песок, песочная терапия, игра, мир, окружающий мир, педагог, игровой процесс, песочная картина, развитие речи.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда.

песок, ребенок, окружающий мир, игра, занятие, песочная терапия, коррекционная работа, мелкая моторика, развитие, голубой цвет.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе.

Задачи песочной терапии для детей с общим недоразвитием речи

Для организации песочной терапии понадобится:  ящик для песка (песочница)

В набор игрушек может войти все, что встречается в окружающем мире.

Ни один детский сад не может обойтись без песочницы. Это замечательное игровое место, где дети проводят много часов подряд, не доставляя много забот воспитателям. По словам большинства специалистов, игры с песком развивают ребенка. В отличие от игр за компьютером дома, он учится общаться с другими детьми, проявлять свою фантазию и оттачивать навыки.


Ребятишки очень любят песок, и с удовольствием играют в нем на свежем воздухе. Но, все же вы должны знать, что не все песочницы будут полезны для здоровья детей. Эта статья поможет вам выяснить, какими должны быть песочницы для детского сада, как их нужно оборудовать и какой песок соответствует требованиям. Это очень важно, ведь речь идет о здоровье ваших детей.

Материал для изготовления песочниц


Материал, из которого выполнена песочница для тетей – очень важен, и к его выбору нужно подходить ответственно. Он должен быть качественным, экологически чистым, безопасным и не вызывающим у детей аллергию. Чаще всего останавливаются на дереве. Это экологически чистый материал, пригодный для того, чтобы дети с ним контактировали. Но, есть один момент – готовый материал следует должным образом обработать и отшлифовать. В противном случае дети могут вгонять занозы и травмировать себя. Если она старая, проверьте, нет ли торчащих гвоздей и шурупов, что могут нанести детям непоправимый вред!

Часто в детских садиках можно встретить железные песочницы. Материал прочный и надежный. Если он покрыт специальными антикоррозийными средствами, то будет долго выполнять свою функцию. Все что может повредить ребенка, это падение на конструкцию, которое будет болезненное. Поэтому бортики и другие металлические элементы можно покрыть мягкой тканью. Особенно это касается острых углов. Они очень опасны и могут нанести ребенку серьезную травму.

Месторасположение детских песочниц


Песок – наиболее важная составляющая


То, в каком состоянии находится песок, будет напрямую влиять на здоровье детей. Они постоянно контактируют с ним, берут в руки, рот и т. д. Поэтому любой песок для такой цели не подойдет. Существуют правила, которых нужно четко придерживаться.

К примеру, использование карьерного песка не рекомендуется, так как в его состав входит не только глина и крупные камни, но и тяжелые металлы, такие как цинк и свинец. Согласно ГОСТ, песок для детей должен:

  • отличаться чистотой и не иметь в составе примесей и мусора. Ракушки, речной ил, камни – все это будет вредить ребенку;
  • быть проверенным медицинским работником, который исключит в его составе возбудителей инфекционных и вирусных болезней;
  • иметь размер фракций 0,2–2 мм. Но, обратите внимание, что слишком мелкий песок (0,2–1 мм), может подниматься в воздух, попадая в дыхательные пути. Вот почему специалисты рекомендуют остановиться на размере 1–2 мм.


Навес и крышка для песочницы


Если площадка находится под солнцем, уместно оборудовать песочницу навесом. Он будет защищать ребятишек от палящего солнца. Высота навеса должна превышать рост детей, чтобы они не ударялись об него. Навес, как и вся конструкция, должен быть прочным и на протяжении дня закрывать песочницу от вредных лучей. Когда в детском садике навес над площадкой сделан еще в советские времена, стоит задуматься о его замене, чтобы не создавать аварийной ситуации.


Крышка для песочницы – еще один незаменимый атрибут. Она выполняет важную роль – защищает песок! После того как дети поиграли в песочнице, воспитательницы должны закрыть ее. Тогда ничто не попадет внутрь. Такие песочницы с крышкой для детского сада будут защищены от:

  • листьев;
  • веток;
  • осадков;
  • мусора;
  • насекомых и животных.

Даже если в песочнице находится чистый песок, со временем он может загрязняться. И когда конструкция не имеет крышки, собачки, коты или другие животные будут захаживать туда и справлять свои дела, оставляя экскременты (то же самое касается и птиц). В таких отложениях может находиться множество бактерий и микроорганизмов, негативно влияющих на здоровье детей.


Другой вариант защиты – чехлы на песочницу для детских садов. Они значительно дешевле крышки, но способны выполнять защитную функцию не хуже. В любом случае, при наличии этих элементов, песок придется менять чаще.

Внимание ! Один раз в 30 дней детские учреждения должны проводить плановое исследование песка, чтобы выяснить степень его загрязнения.

Если при проверке были обнаружены возбудители, вызывающие инфекции и болезни, песок в срочном порядке нужно менять.

Размеры и формы


Немаловажный момент – габариты песочницы и ее форма. И тут вариантов существует множество. Для детского сада лучше подойдут большие песочницы, где будут играть не 2–3 ребенка, а больше. Стандартно, детские песочницы имеют размер 1,7×1,7, но он может меняться в зависимости от потребностей. К примеру, на площадке может быть 2 или 3 песочницы средних размеров. Тогда все ребятишки смогут наслаждаться игрой, и никто не останется обиженным. Слишком маленькие песочницы для детского сада лучше не брать, они предназначены для личного использования.


Традиционно, все песочницы выглядят одинаково: простая квадратная конструкция с бортиками, засыпанная песком. Такие изделия некоторые из вас помнят еще с советского союза. Но, чтобы сделать игру детей приятнее и разнообразнее, песочницу можно модернизировать, проявив фантазию. К примеру, детям будет гораздо интереснее проводить время в песочнице, сделанной в виде кораблика, машины или замка. Такие песочницы можно оборудовать дополнительными элементами, декорировать и раскрашивать в яркие цвета, которые очень любят дети. Игровое место должно быть интересным, завлекающим детей к игре.

Подведем итоги


Итак, вы узнали, что песочница для детского сада – важная часть игровой площадки. Но, чтобы сделать или купить ее, нужно придерживаться строгих правил, ведь речь идет о детях. Если коротко, то песочница должна соответствовать таким требованиям:

  1. Изготовлена из качественного, надежного и безопасного материала.
  2. Правильно располагаться на выделенной площади.
  3. Наполнена качественным, безопасным песком без примесей, который проверен медицинскими работниками и проходит такую проверку регулярно.
  4. Оборудована навесом, крышкой или чехлом. Такие чехлы для песочницы для детского сада стоят недорого, однако песочница будет надежно защищена.
  5. Иметь большой или средний размер, чтобы все детишки были задействованы. Если есть возможность, то сделать ее оригинальной и оборудовать дополнительными элементами.

Если соблюдать все эти простые правила, то как родители, так и воспитатели могут не переживать за здоровье и эмоциональное состояние детей. Ниже вы можете увидеть фотографии различных песочниц, которые подойдут не только для детского сада, но и для личного пользования.





Обсудить статью на форуме




Закрытый бассейн для дачи



Как построить своими руками бассейн на даче



Установка каркасного бассейна на даче



Как выбрать каркасный бассейн для дачи



Как сделать бассейн на даче своими руками



Детская песочница с крышкой

Песочницы для детей

Детские городки комплектуются множеством различных элементов — горками, качелями, лазалками, каруселями и другими снарядами. Однако одним из основных элементов большинства игровых площадок остается песочница.

С приближением теплого времени года наступает подходящий сезон для установки уличного оборудования в парковых зонах и во дворах многоквартирных домов. Задуматься о том, какие бывают песочницы для детей и как правильно подобрать изделия для дачи или двора, следует уже сейчас. В данной статье рассмотрены основные вопросы:

Подбирая подходящую модель, необходимо учитывать не только ее форму, но и материал изготовления.

Материалы изготовления

Современные заводы используют широкий спектр материалов при изготовлении песочниц для детей. Чаще всего в продаже можно найти конструкции из дерева, пластика и металла.

Деревянное оборудование менее всего подходит для длительной и безопасной эксплуатации. От постоянного контакта с землей и песком древесина разбухает и гниет, теряет прочность, начинает расщепляться на волокна. Это создает высокий риск получения детьми случайных царапин и заноз. К тому же в деревянных бортиках начинают размножаться патогенные микроорганизмы и насекомые, что затрудняет уход за изделием и его обслуживание.

В отличие от дерева, пластик не служит средой для развития грибков и бактерий, сохраняет свои свойства в условиях высокой влажности. Кроме того, он яркий, ему легко придать любой требуемый цвет и форму — песочницы для детей получаются необычными, привлекающими внимание ребят. Но полимерные материалы чувствительны к температурным перепадам: при резких суточных и сезонных колебаниях, пластик становится хрупким, трескается. Поэтому пластиковые изделия не рекомендуется устанавливать в средней полосе России.

Песочница из металла

Наиболее прочное и долговечное уличное оборудование для детей изготавливается из металла. Металлические опоры выдерживают высокие механические нагрузки, не реагируют на холод или ультрафиолет. Благодаря цинковому покрытию металл не ржавеет и служит десятилетиями, не теряя своих эксплуатационных характеристик.

Основные требования

Качество и безопасность данного вида оборудования регламентируется двумя основными документами: ГОСТ Р 52301–2004 и СанПиН 3.2.1333–03. Действующие стандарты допускают установку песочниц разных форм и размеров, но есть общие рекомендации, которых стоит придерживаться, выбирая подходящие изделия:

Также в действующих стандартах прописаны ключевые требования к песку. Он должен быть чистым, без примесей глины или крупных фракций, с размером частиц от 0,2 до 2 мм. Лучше выбирать сеяный речной песок и менять его минимум раз год в весенний период.

Оптимальный размер

Еще одним важным параметром, который рекомендуется учитывать перед покупкой песочницы для детей, это ее габариты. Они зависят от двух основных факторов:

Для детей старшего возраста (3–7 лет) можно приобрести более просторные конструкции с большим количеством дополнительных элементов. Сиденья, столик, горки — все это сделает оборудование более интересным и поможет надолго увлечь ребят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Педагогическая песочница - как технология развития творческой активности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Педагогическая песочница - как технология развития творческой активности.

Суть технологииВыявление у детей недостаточности прежних зна­ний и способов.

Суть технологии
Выявление у детей недостаточности прежних зна­ний и способов действий
Постановка целей и задач деятельности
Совместная с воспитателем творческая деятельность
Оценка деятельности и самооценка собствен­ной деятельности.

Дидактические функции песочницы:Функция открытия новых знаний (то есть уст.

Дидактические функции
песочницы:
Функция открытия
новых знаний (то есть установление существенных свойств понятий; выявление каких-либо закономерностей; поиск доказательства какого-либо утверждения и т. п.);
Функция творческой социализация
личности ребенка, превращение его из объекта обучения в субъект управления, формирование у него самостоятельности к самоуправлению
Функция систематизации изученных знаний (то есть установление отношений между понятиями; выявление взаимосвязей; структурирование и т. п.);
Функция обучения
воспитанников способам деятельности, приемам и способам познания.

Педагогическая песочница

существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментиро.

Алгоритм комплексного изучения пескапесокИгрыПрактическое использованиеНаблюд.

Алгоритм комплексного изучения песка
песок
Игры
Практическое использование
Наблюдение
Исследование и изучение свойств
обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)
познавательные (познается многогранность окружающего мира)
Проективные для социализации (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)
Арт-терапия (аппликация, мозаика, рисование песком)
Макетирование
Педагогическая песочница
Опыты, эксперименты

Виды работ в педагогической песочницеДля игры также потребуется вода, емкость.

Виды работ
в педагогической песочнице
Для игры также потребуется вода, емкость с бортиками, песок.

 Отпечатки на мокром песке

Отпечатки на мокром песке

 Упражнения на развитие Фонематического восприятия

Упражнения на развитие
Фонематического восприятия

 Личное пространство

Игры на ориентацию в пространстве: ориентация на «песочном ли.

Аппликация и рисование

Аппликация и рисование

Игры по ФЭМП

Эстетическое воспитание

Результат использования технологии: Формирование коммуникативных навыков сот.

Результат использования технологии:

Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса социализации
Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения)
Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей
Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление
Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольнико;
Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры
Приобретение участниками образовательного процесса опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Рекомендуемая литература:От рождения до школы. Примерная основная общеобразов.

Читайте также: