Песни военных лет для детей начальной школы для инсценировки

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Сидорова Татьяна Николаевна

Организация: МБОУ Аннинская СОШ №1

Населенный пункт: Воронежская область, пгт. Анна

Цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи :

  • расширять представление школьников об истории возникновения военных песен;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
  • развивать творческие способности;
  • формировать нравственные качества.

Слайд 1

Слайд 2

Учитель:

Слайд 3

Ведущий 1 :

То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

Ведущий 2 :

В её словах душа народа бьётся,

В ней мать поёт о сыне на морях,

В ней всё: и месть, и удаль краснофлотца,

И молодость, окрепшая в боях.

Слайд 4

Ведущий 3 :

Песни – как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 4 :

Все военные песни, что были написаны до войны и после, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить историю создания этих песен, которые живут в нашей памяти и будут жить ещё долго.

Слайд 5

Ведущий 1 :

Слайд 6

Ведущий 2 :

Ведущий 1 :

О марше узнали за границей: мелодия зазвучала в исполнении военных оркестров Германии, Франции и других государств. Тогда же у мелодии появились слова — их придумывал народ.

Слайд 7

Если верить мемуарам Семёна Будённого и некоторых его современников, этот марш звучал и на параде 7 ноября 1941-го года на Красной площади.

Ведущий 2 :

Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 3 :

Слайд 10

Ведущий 4:

Слайд 11

Слайд 12

Ведущий 3 :

Слайд 13

Ведущий 4:

Слайд 14

Ведущий 1 :

Слайд 15

Ведущий 2 :

Слайд 16

Ведущий 1 :

Слайд 17

Ведущий 2 :

Слайд 18

Ведущий 3 :

Во время войны песни играли значительную роль. Их невероятную способность влиять на сознание людей очень хорошо понимали власти. Песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Ведущий 4 :

Ведущий 3 :

Слайд 19

Ведущий 4 : Музыку к фильму написал известный советский композитор Василий Соловьёв-Седой, а слова - Алексей Фатьянов. Картина стала хитом, а исполнители главных ролей — кумирами .

Слайд 20

Слайд 21

Ведущий 1 :

Песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.

Ведущий 2 :

Путь далек у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди!

Вьется, вьется знамя полковое,

Слайд 22

Ведущий 1 :

Слайд 23

Ведущий 2 :

Слайд 24

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

Композитор Александр Журбин жил тогда в Америке. Он сочинил мелодию в ритме вальса и сыграл его по телефону поэту Петру Синявскому. Петр Синявский написал к мелодии стихи. В фильме эта песня прозвучала в исполнении певицы Кристины Орбакайте.

Слайд 25

Ведущий 1 :

Слайд 26

Ведущий 2 :

Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.

Ведущий 3 :

Мы хотим, чтоб на нашей планете,
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.

Ведущий 4 :

Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.

Учитель:

На этом наша программа завершена. Благодарим всех участников и зрителей за внимание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни

Учитель: Ерохина Наталья Викторовна

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны, о значении культуры и искусства в годы войны, о значении песни на войне .

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны и о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.

2.Познакомить с историей создания популярных в годы войны песен.

3.Развивать творчество обучающихся.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны .

5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

6.Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных песен . В процессе используются музыкальные записи песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.

Есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят в прошлое годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Сегодня мы – дети, внуки, правнуки, ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой войны

Нам в песнях поры той звучали.

Наше поколение знает об ужасах Великой Отечественной Войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов прадедов и дедов. Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений, куплетами песен, документальными фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда. И когда - нибудь, наши дети услышат от нас

Ведущий 2: Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии более

70 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

Песни тех военных лет, поверьте,

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели,

Как он был нелегок и нескор,

Только песни вовсе не старели,

А в строю остались до сих пор.

Ведущий 3: Разрешите представить наше компетентное жюри

. (Представляют гостей: Ветеранов Великой Отечественной, учителей).

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой темною,

Ведущий 2: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.

Кто сказал, что надо бросить

После боя сердце просит

Ведущий 1: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.

Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия.

… Совсем юные и не очень; белобрысые, рыжие, седые; любящие и нелюбившие уходили советские мужчины и мальчики на войну, четко решив, что им нужна только победа. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.

Я сочиняю песни и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей.

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 1: Шли годы. Ведущий 1: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой.

. Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту.

"Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт Цезарь Солодарь автору книги "Друзья-однополчане" (изд. 1973 г.) А.Е. Луковникову, - мы увидели приближающуюся конную колонну. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года.

Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, - продолжает Цезарь Солодарь, - но можно было заметить, что на какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев.

И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:

- Давай, конница! Не задерживай!

Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: "Рысью!".

Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке. ".

Через два-три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни .

Музыку написали к вечеру и, следовательно, песня "Казаки в Берлине" была написана за один день - 9 мая. Вскоре в исполнении Ивана Шмелева она прозвучала по радио, и ее узнала и полюбила вся наша страна.

Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Я не хочу, чтобы доты обнажились,

Как раковая опухоль Земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Звучат колокола

-Что это? Ты слышишь?

-Это колокола-колокола памяти.

-Памяти? А разве такое бывает?

-Бывает…Слушай. Это говорит сама память.

-Ну разве память бывает живой?

-А ты не веришь? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда догонит пуля. А второй раз в памяти народной.

-Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить.

Я не хочу чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок, мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!

Мне нужен сын, не мёртвый, а живой.

Нам судьбой пристало в мире жить,

Видеть радугу в спокойных снах.

Память о войне будем хранить

В фильмах, песнях, музыке, стихах.

Ведущий 1:Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…

Ведущий 2:Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

Все люди на Земле знают и помнят о том, что "Худой мир лучше доброй ссоры". И поэтому все мы хотим мира на Земле и чтобы никогда не было войн.

Мир! Это слово, как набат,
Планету нашу будит.
Пусть пламенем войны объят
Мир никогда не будет.

Земля к тебе взывает, человек,
Чтоб ты её от бури атомной сберёг.
И величавую красу её лесов и рек
Ты для потомков сохранить помог!

Ведущий 2: Песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну , песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Звучит песня о войне. (Азамат)

Автор: Иванова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю.Н.Янова г.Вязьмы Смоленской области
Назначение:Данный материал предназначен для учителей и классных руководителей начальных классов при проведении классного часа в 3-4 классе.
Описание материала:Предлагаю Вашему вниманию классный час "Песенное эхо войны", предназначенный для учеников 3-4 класса, который знакомит детей с песнями войны и историей их создания. Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа.Песни военных лет укрепляли веру в победу, вселяли бодрость духа, помогали солдатам выполнять свой долг.Военные песни содержат огромный заряд нравственности и патриотизма, потому что этими песнями наши люди защищали родину, любимых и близких, они сохраняют душу народа. Список песен:
•"Эх,дороги"
•"Катюша"
•"Смуглянка"
•"В землянке"
•"Журавли"
•"День Победы".
Цель: Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
•Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
•Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
•Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет.
Развивающие:
•Развить у детей познавательный интерес к музыке и песням военных лет;
•Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Воспитательные:
•Привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;
•Воспитывать гордость за свою Родину;
•Воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.


Ход классного часа
Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошел 71 год со дня Победы, но песни далеких и грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердца.
Вот уж даль дневную
Скрасил вечерний свет.
Что же меня волнуют
Песни военных лет?
Словно напомнить хочет
Нам о былой поре
Синенький ли платочек,
Песня ли о Днепре.

Что-то для нас святое
Скрыто в их глубине,
Строки, какие стоя
Хочется слушать мне.
Песни поры военной,
Что сберегли для нас
Весь неприкосновенный
Наших сердец запас.

Душу мою согрейте,
Струну задев едва,
Тех вечеров на рейде
Трепетные слова.
С первого взгляда, может,
В них ничего и нет,
Что ж меня вновь тревожат











Осенью 1938 года состоялся первый концерт Государственного джаз-оркестра. На концерте была впервые исполнена "Катюша", которая сразу же понравилась всем. Отсюда и началось ее шествие по стране. Через год "Катюша" перешагнула границы Советского Союза. Уже в сентябре 1939 года население Западной Украины и Западной Белоруссии, находившееся дотоле под властью польских панов, встречало нашу армию-освободительницу пением "Катюши". В годы Великой Отечественной войны "Катюшу" пели бойцы армии Сопротивления во Франции и Италии. Дошла "Катюша" и до Соединенных Штатов Америки. Побывав там вскоре после войны, украинский поэт Андрей Малышко писал в одном из своих стихотворений:
Негры пели русскую "Катюшу",
Ту, что Исаковский написал.
В последние годы "Катюша" стала очень популярной в Японии. В Токио и сейчас есть кафе под названием "Катюша", в котором эта песня исполняется по крайней мере один раз в течение вечера.




Тернистый путь "Смуглянки"
Трудно предугадать судьбу военных песен. Одни из них становятся популярными уже после первого исполнения. Другим же приходится преодолевать долгий тернистый путь к известности. Сегодня трудно поверить, но одной из таких песен, пролежавшей "на полке" несколько десятков лет, прежде чем ее запела вся страна, стала песня композитора Анатолия Новикова и поэта Якова Шведова "Смуглянка".





Л. Быков предчувствуя скорую смерть, оставил письмо, в котором были такие строки: "На моей могиле пусть вся вторая эскадрилья врежет мою любимую "Смуглянку" от начала и до конца. " . Хоронили Л. Быкова в 1979 году без оркестра (как он и просил). На могиле Байкового кладбища в Киеве братья-актеры, снимавшиеся в фильме, исполнили его последнюю просьбу: спели его любимую песню. Плакали и пели.












В 1969 г. уже смертельно больному неоперабельный раком легкого Марку Наумовичу попались на глаза опубликованные в журнале “Новый мир” (номер 4 за 1968 г.) стихи великого аварского поэта Расула Гамзатова “Журавли” в русском переводе Наума Исаевича Гребнева:
Мне кажется порою, что джигиты,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей.
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с клином журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит по небу клин усталый -
Мои друзья былые и родня.
И в их строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня.
Стихотворение понравилось Бернесу и он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом. На сохранившемся в архиве Марка Наумовича экземпляре журнала - его вопросы и правка. В результате “джигиты” уступили место солдатам всех народов, павшим в той страшной войне, а “речь аварская” - общечеловеческой боли и скорби. Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл.



В сотрудничестве с замечательным композитором Яном Абрамовичем Френкелем была создана мелодия. Бернес записал “Журавлей” и попросил смонтировать на кассете четыре песни - также “Три года ты мне снилась”, “Романс Рощина” и “Я люблю тебя, жизнь” и поставить ее на похоронах. Через полтора месяца Марка Наумовича не стало.







Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с песнями военных лет. Задачи мероприятия: - знакомить детей с.

сценки про войну


Для этого не понадобятся сложные декорации и многочасовые репетиции.

Достаточно выбрать сценарий, распределить роли и от всей души разыграть доброе душевное представление.

Вы знаете, что постановки про войну грустные и поучительные! Однако чтобы малыши и ученики начальной школы поняли, что такое война, любители КВН используют юмор и тонкий сатирический подход.

В сценке для дошколят вы увидите веселое представление о том, как немецкий фашизм уничтожили не только силой оружия, но и непобедимым чувством юмора.

Детские сценки про войну пробирают до слез! Особенно, когда в спектакле участвуют ребятишки, ведь именно ради них наши отцы и деды сложили головы на полях боевой славы. Читайте короткие добрые сценарии, готовьте представление и несите радость учителям, родителям, бабушкам и дедушкам!

Сценка про войну для школьников

балалайка

Декорации:

На сцене стол с чернильницей, керосиновой лампой и фотографией бойца ВОВ. На заднем плане забор, на котором висит почтовый ящик времен Советского Союза (из картона). В левой части сцены скамейки и имитация костра, вокруг которого собрались актеры в костюмах пехоты и военно-морского флота. Музыкальное сопровождение – рояль и хор девочек (альтернатива – записи на диске).

Ведущие приветствуют зрителей и объявляют начало представления. В прологе несколько слов о том, как жители великой страны СССР встретили начало Великой Отечественной войны и как не сломились под натиском жестокой Гитлеровской Германии.

Ведущая: Июль в России. Воскресенье. Дома в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновение до первых выстрелов войны.

На скамейке, где сидят бойцы вокруг костра, актеры представляют сцену отдыха после боя. Солдат получает письмецо от девушки и радуется, читая милые сердцу строчки из родного дома (песня продолжается).

Зрители в восторге от трогательного спектакля, все поднимаются и аплодируют стоя.

Сценка про ВОВ для старшеклассников

бабушка с внучкой

На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.

Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!

Внук 2: Это ты и твои друзья?

Старушка улыбается и кивает головой.

Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!

Они восхищенно разглядывают людей на снимке.

Старушка: Вот в серединке я, смотрите.

Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.

Внуки: Ты такая красивая!

Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!

Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.

Внук 1: А рядом кто?

Внук 2: Его невеста?

Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.

Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.

Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!

Внук 2: Боксер! Нет, каратист!

Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.

Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.

Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.

Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)

Старушка: Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.

Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.

Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?

Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.

Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.

Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.

Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.

Старушка: Катя с Соней окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.

Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.

Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.

Внук 1: Вот это круто!

Внук 2: Позови их всех в гости!

Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!

Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.

Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут.

Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны!

Включается громко грустная музыка, а потом затихает и играет на фоне.

Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.

Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.

Старушка: Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом.

Катя и Соня тоже отворачиваются, обнимаясь.

Старушка: Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете…

Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.

Старушка: Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.

Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.

Старушка с горечью в голосе: Осталась только я. И я живу за всех, мои ребятки. Вас страна никогда не забудет!

Нарастает музыка, ребята снова поворачиваются лицом и кланяются залу.
Конец спектакля.

Смешная сценка для дошкольников

бабушка с дедушкой

На сцене макет большой русской избушки, деревья и горшки с цветами, а на крыльце сидят переодетые ребята – дедушка и бабушка. За кадром звучит красивая песенка про Россию, а старики мирно беседуют и кушают яблочки.

Ведущий: Жили-были в русской деревеньке дед да бабка. Они любили свою Родину, матушку Россию, много работали и ни с кем не хотели воевать.

Старик: Бабушка, а бабушка, смотри какая у нас страна красивая, березки стройные, небо синее, а урожай в этом году богатый уродился, яблок много-много.

Старушка: Да, дедуля, яблок много, только кто-то повадился в наш огород, и ворует наши яблочки.

Дед с бабкой не видят вора и огорчаются.

Ведущий: Расстроились дедушка с бабушкой, что яблоки пропали и пошли спать, а на утро насобирали малинки и сели кушать на крыльцо.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри, сколько малины собрал, ешь – не хочу!

Бабушка: Да, малинка вкусная, сладкая!

Ведущий: Расстроились дед да бабка, что малинку украли и пошли спать. А на утро дед насобирал хрустящих огурчиков, только на это раз он приготовил березовые дубинки, чтобы поймать и проучить вора.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри какие огурчики, вкусные и хрустящие!

Бабушка: Да, дед, огурчики-то вкусные, только боюсь, что вор с усами к нам придет и их украдет.

Дед: Не бойся бабка, я для него сюрприз приготовил!

В это время в огород снова пробирает Гитлер, звучит сигнал военной тревоги, а дед с бабкой хватают дубинки и нападают на хитрого вора.

Гитлер боится, он наказан и в страхе бежит с русской земли. Дети смеются!

Ведущий: Да, вот так наши солдаты когда-то прогнали восвояси непрошеных гостей – немецких фашистов. Русские не хотят воевать, но если кто-то придет на нашу землю, получит мощный отпор от защитников Родины.

Зал в восторге, актеры кланяются! А детский КВН о войне заслуживает долгих и бурных аплодисментов!

Грустная сценка о войне для постановки

женщина мать

На сцену выбегает мать с шалью на плечах и с цветами. Она кого-то ищет, оглядывается по сторонам и бегает из стороны в сторону. По углам стоят парни в военной форме и с оружием на плечах, изображая памятники.

Девушка подбегает к каждому, кланяется и кладет у их ног цветы.

Мать: Как жаль, что вы не дожили до этого дня. Мы победили! Мы победили в войне!

Она достает из-за шали черно-белое фото и прижимает к груди.

Мать: Уже скоро мы с тобой увидимся, сынок.

Звучит гудок поезда. На сцену выбегают девушки, а навстречу им выходят солдаты. Они обнимаются, кружатся под музыку. Мать пробегает между ними, случайно толкает, извиняется.

Мать: А где же? Где же мой сын?

Все расходятся счастливые, а она остается одна. Мать делает пару шагов вперед и останавливается, глядя на фото. Мимо проходят несколько солдат, разговаривают и смеются. Кто-то с повязкой, кто-то на костылях.

Мать: Извините, вы не видели этого парня?

Солдаты останавливаются и разглядывают фото. Они качают головами и уходят. Дальше идут две девушки в формах медсестер.

Мать: А вы не видели его? Это мой сын.

Девушки останавливаются, смотрят на снимок и тоже качают головами. Они уходят, а мать падает на колени.

Дрожащими руками она кладет фотографию на землю, оставляет рядом шаль и медленно уходит. Мать горько плачет и скоро исчезает за кулисами.
Голос за кадром объявляет: Прошла неделя. Всего одна, но для любящей матери пролетела целая вечность.

Через минуту на сцену выбегает парень, снимает фуражку и останавливается, чтобы отдышаться.

Парень: Я дома! Я вернулся! Я здесь! Мама?

Никто не отзывается. Он подходит ближе и видит на земле свое фото.

Встав на одно колено, он берет шаль в руки и замирает. Солдаты с обоих концов сцены подходят к нему, снимают головные уборы и тоже встают на одно колено. Играет грустная музыка.

Голос за кадром: В честь всех погибших солдат и матерей, не дождавшихся своих детей. Помним, любим, скорбим!
Занавес.

На сайте вы найдете официальные слова-поздравления с 9 Мая.

Автор статьи: Ирина Мамедова.

Читайте также: