Заведующая библиотекой школьной сколько должна работать времени

Обновлено: 08.07.2024

Руководители органов управления народным образованием, инспектора и методисты по библиотечным фондам учебников, директора школ, заведующие школьными библиотеками (библиотекари) найдут в настоящей работе материал о результатах научно-исследовательских работ (НИР) по определению норм книгообеспеченности учащихся и учителей, штатов школьной библиотеки, рекомендации по применению этих расчетных норм в практике школьной библиотеки, типовые операционные и комплексные нормы времени на библиотечные процессы, качественные и количественные параметры школьной библиотеки.

Основой для расчета книгообеспеченности явилась Библиографическая модель библиотечного фонда школьной библиотеки1, разработанная ГНПБ им. К.Д. Ушинского совместно с Государственной Республиканской детской библиотекой (ГРДБ), Российской Академией образования (РАО), для расчетов штатов – существующие типовые нормы времени на операционные библиотечные процессы. В определении расчетных норм принимала участие специалист из ГРЮБ Михнова И.Б.

Действующими нормативами не предусмотрена целая штатная единица библиотечного работника для средней школы без параллельных классов, т.е. с 13-ю классами-комплектами. Расчетные же нормы определяют 1 штатного работника уже на неполную среднюю (основную) школу с 9-ю классами-комплектами.

Расчетные нормы книгообеспеченности учащегося, учителя в школьной библиотеке определены впервые, их можно применять и в городской школе, т.к. Библиографическая модель была составлены с учетом литературы, указанной в учебных программах общеобразовательной школы.

Приведенные величины книгообеспеченности являются оптимальными.

1. Определение расчетных норм книгообеспеченности учащихся, учителей.

Значение книгообеспеченности в определении оптимальной величины фонда.

Методисты по библиотечным фондам учебников, библиотекари часто задают вопрос об оптимальной величине библиотечного фонда школьной библиотеки.

Оптимальный объем фонда не должен превышать возможностей его использования читателями. Если читатель находит в библиотеке нужную ему литературу, то это означает, что состав и величина фонда удовлетворительны.

Однако ни одна библиотека не может планировать стопроцентное удовлетворение потребностей читателей собственным фондом, особенно школьная (при скудных ассигнованиях на комплектование и существующем негарантированном книгоснабжении)2.

Расчеты по массовым библиотекам показали, что для выполнения всех читательских запросов требуется фонд в 5-15 раз больший, чем для удовлетворения 75% запросов.

Величину фонда можно рассчитать, зная книгообеспеченность, т.е. Ф (величина фонда) = К (книгообеспеченность) * А (количество читателей-абонентов).

Таким образом, задача нахождения оптимальной величины библиотечного фонда может быть решена при определении оптимальной величины книгообеспеченности. Одна из научно-исследовательских работ ставила и решала эту задачу.

В соответствии с расчетами, которые представляют интерес для специалиста (даются ниже), приводим величину книгообеспеченности для учащихся 1,2,3 ступеней обучения, для учителя (учебно-методической литературой) начальных классов и предметника.

1. Книгообеспеченность одного учащегося 1-ой ступени (1-4 кл.) сельской малокомплектной школы (с учетом небольших объемов изданий детской литературы)

2. Книгообеспеченность одного учащегося сельской начальной школы (1-4 кл.)

3. Книгообеспеченность одного учащегося 2-ой ступени (5-9 кл.) сельской малокомплектной школы

4. Книгообеспеченность одного учащегося 2-ой ступени (5-9 кл.) сельской основной школы

5. Книгообеспеченность одного учащегося 3-ой ступени (10-11 кл.) сельской малокомплектной школы

6. Книгообеспеченность одного учащегося 3-ой ступени (10-11 кл.) сельской средней школы

7. Книгообеспеченность одного учителя начальных классов начальных классов сельской школы

Кн 1уч = (Ян уч *Эн уч )/Ун = (41*0,5)/1 = 20,5 книги

8. Книгообеспеченность одного учителя-предметника сельской школы (средней основной)

Кн 1у ч-п = (Яс 1уч-п *Эс уч-п )/Ус = (234кн.* 0,5)/12=9,8 книги

9. Книгообеспеченность одного учителя-предметника сельской малокомплектной школы

Кн 1уч-п = (Ян 1уч-п *Эн уч-п )/Ун = (249 кн.*0,5)/12 = 10,4 книги

1.2. Расчет книгообеспеченности учащихся, учителя.

В основу расчета норматива книгобеспеченности одного учащегося положена формула выведения показателя книгобеспеченности для массовых библиотек:3

где К-книгообеспеченность, Ф-объем фонда, А – число абонентов (читателей).

При этом нужно иметь в виду, что библиотечный фонд школьной библиотеки (без учебников) состоит из ядра фонда, типового для всех школьных библиотек и позволяющего обеспечить нормальный ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с типовыми программами (в него включаются также произведения мировой классики и современной художественной литературы, научные издания, необходимые по оценкам экспертов, для воспитания культуры чтения, социального и профессионального становления учащихся в процессе самостоятельного чтения, учебно-методическая и педагогическая литература для учителей, справочно-энциклопедические издания, литература по другим отраслям знания), и из так называемой сферы ядра фонда, составленной из изданий, комплектование которыми ведется школьной библиотекой с учетом конкретных педагогических задач и специфических краеведческих потребностей (особое место занимают в ней периодические издания).

Расчет нормативов книгообеспеченности учащегося, учителя основывается на количественных показателях Библиографической модели фонда сельской школьной библиотеки, которая принимается за ядро фонда, на Положении о фондах школьной библиотеки и их комплектовании4, методических рекомендациях.

Следует обратить внимание на то, что в качестве количественных показателей раздела ядра книжного фонда - справочные издания - выступает число этих изданий, равное 56 (самые необходимые справоч­ные издания в единственном экземпляре) (Приложение № 1).

Исходными данными выступают:

1. Число изданий для учащихся в ядре фонда, дифференцированное по следующим разделам ядра и видам чтения:

1.1 Для начальной сельской школы 1-ой ступени (1-4кл.).

1.1.1. Художественная литература для дополнительного (внекласс­ного и самостоятельного) чтения.- 531 издание.

1.1.2. Научно-популярная литература по отраслям знания для само­стоятельного чтения - 120 изданий.

1.2. Для 2-й ступени (5-9кл.):

1.2.1. Художественная литература - 221 издание.

1.2.1.1. Для чтения и изучения - 56 изданий.

1.2.1.2. Для чтения и обсуждения - 44 издания.

1.2.1.3.Для самостоятельного изучения - 221 издание.

1.2.2. Научно-популярная, специальная литература по отраслям знания для самостоятельного чтения - 433 издания.

1.2.3. Литература для чтения на иностранных языках (английском, немецком, французском) - 9 изданий (по 3 издания на каждом языке).

1.2.4.1. Русско-иностранные (русско-английский, -немецкий, фран­цузский) - 15 (по 3 экз. на 1 класс).

1.2.4.2. Иностранно-русские (англо-русский, -немецко, французско-) - 15 (по 3 экз. на 1 класс).

/Основание для пп. 1.2.4.: Библиографическая модель книжного фонда сельской школьной библиотеки/.

1.3. Для 3-ей ступени:

1.3.1.Художественная литература - 174 издания,

1.3.1.1. Для чтения и изучения - 26 изданий.

1.3.1.2.Для обзорного изучения - 30 изданий.

1.3.1.3. Для самостоятельного чтения - 77 изданий.

1.3.1.4. Для чтения и обсуждения (по выбору) - 41 издание.

1.3.2. Научно-популярная, специальная литература по отраслям знания для самостоятельного чтения - 464 издания.

1.3.3. Литература для чтения на иностранных языках (английском, немецком, французском) - 9 (по 3 издания на каждом языке).

1.3.4.1. Русско-иностранные (русско-английский,- немецкий, -французский) - 6 (по 3 экз. на 1 класс).

1.3.4.2. Иностранно-русские (англо-русский, немецко-, французско-) - 6 (по 3 экз. на 1 класс).

1.4. Для 2-й и 3-й ступеней:

1.4.1. Словари по отраслям знания - 6 изданий:

1.4.1.1.Школьный словарь иностранных слов - 1 экз.

1.4.1.2. Орфографический словарь для учащихся - 1 экз.

1.4.1.3. Школьный толковый словарь русского языка - 1 экз.

1.4.1.4. Школьный словарь антонимов русского языка - 1 экз.

1.4.1.5. Школьный словарь строения слов русского языка- 1 экз.

1.4.1.6. Школьный фразеологический словарь - 1экз.

2. ЧИСЛО ИЗДАНИЙ учебно-методической и педагогической литературы для учителей:

- начальной школы - 41 издание,

- малокомплектной школы - 249 изданий,

- учителей-предметников сельской школы - 234 издания.

3. ЭКЗЕМПЛЯРНОСТЬ изданий, находящихся в ядре фонда, частично дифференцированная по типам школ:

3.1. Художественная литература для чтения и изучения (2-я ступень, 3-я ступень) - 1:2, для малокомплектной школы - 1:1.

3.2. Художественная литература для самостоятельного изучения (2-я ступень, 3-я ступень) - 1:10.

3.3. Художественная литература для дополнительного чтения (вне­классного и самостоятельного) (1-я ступень, 2-я ступень, 3-я ступень) 1:5 /для малокомплектной школы - 1:3/.

3.4. Литература для обзорного (самостоятельного) изучения по учебным дисциплинам - 1:10.

3.5. Словари по отраслям знания - 1:5.

3.6. Словари русско-иностранные - 1:2.

3.7. Словари иностранно-русские - 1:3.

3.8. Книги для чтения на иностранных языках -1:5.

3.9. Учебно-методическая и педагогическая литература - 1-2 экз.6

Основание для п.З.: Положение о фондах школьной библиотеки и их комплектовании /ГНПБ им. К.Д.Ушинского.- М., 1990 /проект/.

4. НАПОЛНЯЕМОСТЬ классов и классов-комплектов, дифференци­рованная по ступеням и типам школ:

4.1. Наполняемость одного класса начальной и 2-й ступени основной сельской школы - 25 учащихся (см.Основание).

4.2. Наполняемость одного класса-комплекта 1-й ступени сельской малокомплектной школы - 10 учащихся (условно).

4.3. Наполняемость одного класса 2-й ступени сельской школы - 30 учащихся.

4.4. Наполняемость одного класса-комплекта 2-й ступени сельской малокомплектной школы - 10 учащихся.

4.5. Наполняемость одного класса 3-й ступени сельской школы - 30 учащихся.

4.6. Наполняемость одного класса-комплекта 3-й ступени сельской малокомплектной школы - 15 учащихся (см. Основание).

/Основание: Статистические материалы по общеобразовательным школам в 1989 году /Гос. комитет СССР по народному образованию.-М.,1990; Временное положение о средней общеобразовательной школе СССР (примерное): Приказ Госкомитета СССР по народному образова­нию от 7.07.89 N 565 // Бюл. Гособразования СССР. - 1989. - N9.-С.35-46/.

5. КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ И КЛАССОВ-КОМПЛЕКТОВ одной ступени сельской школы (при одной параллели):

5.1. Для 1-й ступени (1-4кл.) - 4 класса /2 класса-комплекта для малокомплектной школы/ (условно).

5.2. Для 2-й ступени (5-9кл.) - 5 классов.

5.3. Для 3-й ступени (10-11 кл.) - 2 класса.

Таким образом, для выведения формул книгообеспеченности учащихся и учителей (учебно-методической литературой) использовались следующие исходные данные:

- число названий в ядре фонда /Я/,

- экземплярность каждого названия ядра /Э/,

- наполняемость класса-комплекта /Н/,

- количество классов и классов-комплектов в каждой ступени каждого типа школы /ЧК/,

- число учебных дисциплин /У/ во всех ступенях.

Принято, что нормативы книгообеспеченности дифференцируются по четырем параметрам:

- по разделам /j/ ядра фонда школьной библиотеки: художественная литература, научно-популярная, специальная по отраслям знания, словари по отраслям знания, русско-иностранные, иностранно-русские, книги на иностранных языках,

- по видам чтения /К/: на 1-2 ступенях - литература /1 / для чтения и изучения; /2/ для чтения и обсуждения; /3/ для самостоятельного изучения, на 3 ступени - литература /1/ для обязательного изучения; /2/ для обзорного изучения; /3/ для самостоятельного чтения; /4/ для чтения и обсуждения (по выбору),

- по типу школы /1/: средняя, малокомплектная, основная.

- по ступеням школы /У/: 1-я ступень - 1-4 кл., 2-я ступень – 5-9 кл., 3-я ступень -10-11 кл.

1. Вывод формулы книгообеспеченности одного учащегося V-й ступени 1-го типа школы /с одной параллелью/:

1.1. Количество книг К-го вида чтения в j-м разделе ядра фонда для одного класса и класса-комплекта У-й ступени школы.

Где ЯKj - количество названий К-го вида чтения в j-м разделе ядра фонда, ЧKy -количество классов комплектов у-ой ступени школы.

1.2. Норматив книгообеспеченности одного учащегося по К-му виду чтения j-го раздела ядра у-й ступени j-го типа школы/ККjiv/ рассчитывается по формуле:

КК у jyi = ЯК k * ЭK y jyi, где ЯК k - количество К-го вида чтения в j-м разделе ядра фонда для одного класса и класса-комплекта у-й ступени школы, а ЭK y jyi - экземплярность К-го вида чтения в j-ом разделе ядра фонда у-ой ступени i-го типа школы.

1.3. Норматив книгообеспеченности одного учащегося по j-му разде­лу ядра фонда у-й ступени i-го типа школы

/К у jyi/ рассчитывается по формуле К у jyi = КК у jyi

1.4. Норматив КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТИ ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ у-й ступени 1-го типа школы /К у у// рассчитывается по формуле К y Уi = К у jyi

Наглядно (количественно) это представлено в Приложении №2.

2. Норматив КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ сель­ской школы /К 1уч / рассчитывается по формуле:

К 1уч = (Я уч * Э 1уч )/У

где Я уч - количество названий в ядре фонда педагогической и учебно-методической литературы, Э 1уч - экземплярность одного назва­ния, У - число учебных дисциплин (количественно - в Приложении №3).

РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ШТАТОВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

В 1991 году вышли новые Типовые нормы времени7,8 поэтому в Приложении №4 приводятся (7) также те нормы времени, которые отличаются от ранее принятых.

Объем данной работы позволяет привести только расчет трудозатрат библиотечного работника школьной библиотеки, занимающего 0.5 ед. должности штатного сотрудника.

Если принять условно, что на все неучтенные виды работ уходит в среднем в рабочий день 1 час, то временные затраты библиотекаря составляют 204 часа в год + 670 час. = 874 час.

Исходя из расчета времени, затрачиваемого на библиотечные процессы, предлагается следующее распределение штатов школьных библиотек в зависимости от классов (классов-комплектов):

Существующие нормативы штатов

Дополнительное количество библиотекарей школ, согласно статье 32 Закона РФ о народном образовании11 может устанавливаться дирекцией образовательного учреждения в соответствии с потребностью школы и производственной необходимостью в пределах средств, предусмотренных школе на заработную плату. Это особенно относится к тем случаям, когда количество классов меньше нормы на 1-2 класса по сравнению с прошлым годом, а также когда количество классов (особенно в городских школах) превышает цифру 40. При этом можно исходить из Типовых штатов: на каждые последующие 14 классов-комплектов - 1 штатная единица библиотечного работника, или рекомендуемых -1 шт.ед. на каждые последующие 10 классов комплектов.

В помощь библиотекам школ, органам управления народным обра­зованием приводятся также комплексные нормы времени на библио­течные процессы12 (Приложение №5), которые удобнее операционных для подсчета временных затрат на те или иные процессы в комплексе (описание, проверка библиотечного фонда и т.д.). Пользуясь ими, можно эффективнее рассчитать необходимое количество штатных еди­ниц в школьной библиотеке и др. (например, сроки проверки фонда).

СПИСОК СПРАВОЧНЫХ ИЗДАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЯДРО КНИЖНОГО ФОНДА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция заведующей библиотекой

  • имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.
  • законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
  • руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;
  • постановления Правительства РФ, определяющие развитие культуры;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;
  • теорию и практику библиотечного дела;
  • основы библиотековедения и библиографии;
  • основы трудового законодательства, организации труда;
  • основы экономики и управления библиотечным делом: отечественные и зарубежные достижения в соответствующей области знаний;
  • технологию библиотечных процессов;
  • механизацию и автоматизацию библиотечных процессов;
  • методику проведения бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
  • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, различные информационные системы автоматизации библиотечной деятельности), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
  • систему классификации информации и правила составления каталогов;
  • порядок составления отчетности о работе библиотеки;
  • правила по охране труда, пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара;
  • соблюдать инструкцию по охране труда заведующего библиотекой.

1.8. Заведующий школьной библиотекой должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий в случае чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

2. Функции

2.1. Организация работы школьной библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.
2.2. Информационное обеспечение учебно-воспитательной деятельности в школе.
2.3. Формирование библиотечного фонда.
2.4. Учет библиотечного фонда и обеспечения установленной отчетности.

3. Должностные обязанности заведующего библиотекой

3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.
3.2. Разрабатывает и корректирует Положение о библиотеке школы, Правила пользования библиотекой, должностные инструкции сотрудников библиотеки, планы и отчеты в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы, график работы и расписание работы библиотеки; предоставляет их на утверждение директору общеобразовательного учреждения.
3.3. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.
3.4. Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги), осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.
3.5. Развивает информационно-библиографическую грамотность педагогов и учеников в рамках консультаций или специально организованных занятий.
3.6. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.
3.7. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.
3.8. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.
3.9. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками, организует межбиблиотечный обмен.
3.10. Оформляет подписку школы на периодические издания и контролирует их доставку.
3.11. Способствует продвижению лучших образцов документов, информации с помощью тематических подборок, книжных выставок, стендов, уголков информации.
3.12. Использует в работе технические и информационные средства, новые информационные технологии.
3.13. Отвечает за эстетику оформления библиотечного помещения.
3.14. Организует совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу с учащимися по пропаганде книги.
3.15. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.
3.16. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.
3.17. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности, требования данной должностной инструкции заведующей библиотекой, следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки школы.
3.18. Обеспечивает своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации.
3.19. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении.
3.20. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и по приглашению классных руководителей посещает родительские собрания.
3.21. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

4. Права

4.1. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами.
4.2. Контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию к текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки.
4.3. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.6. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заведующая библиотекой несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, библиотекарь может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. Заведующая библиотекой несет полную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основании письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по ее вине.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки заведующий библиотекой привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности заведующей библиотекой

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.4. Взаимодействует с организациями по вопросам приема-сдачи макулатуры, подготавливает к сдаче списанную литературу.
6.5. Устанавливает и поддерживает связи с централизованными библиотечными системами, проводит совместную работу с детскими библиотеками.
6.6. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Я работаю заведующей школьной библиотекой 12 лет и веду 30 часов истории и обществознания в этой же школе.Нагрузка , которую я веду была предложена мне в виду производственной необходимости (не нашли учителя истории в летний период). В октябре 2016 года у нас сменился руководитель и он считает незаконным ведение мною такого количества часов. Хотелось бы знать: какова максимальная нагрузка педагогической деятельности , которую может вести в школе заведующий библиотекой при 40-часовой рабочей неделе по своей основной работе? И ещё: имею ли я право вести эти уроки в своё основное рабочее время?

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:… педагогам-библиотекарям. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601)

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.

Конкретное число часов не обозначено законом относительно добровольного совмещения педагогической и библиотечно-информационной работы. Решение вопроса, как всегда, за директором школы. При работе по совместительству (в свободное от основной работы время) допускается не более 18 часов.

Вы можете, уточнить у своего руководителя, какими нормами руководствуется он. Направьте письменно запрос.

Подборка наиболее важных документов по запросу Библиотекарь норма рабочего времени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Библиотекарь норма рабочего времени

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Например, педагогам-библиотекарям установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, а норма часов учебной (преподавательской) работы учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным), - 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Это следует из абз. 10 п. 2.1, абз. 2 пп. 2.8.1 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021) Педагогам-библиотекарям установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - 36 часов в неделю.

Нормативные акты: Библиотекарь норма рабочего времени

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.01.1990 N 26/2-70
"Об утверждении Типовых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" 1.1. Типовые нормы времени предназначены для организации и нормирования труда библиотекарей, главных библиотекарей, библиографов, главных библиографов и методистов, установления им нормированных заданий, определения их численности и рекомендуются для применения в библиотеках независимо от их ведомственной принадлежности.

Читайте также: