Песни для театрализации в детском саду

Обновлено: 09.07.2024

Амир Махмудов, Андрей Гилев, Евгения Коптелова, Наталья Горецкая

Тема мечты (из детского спектакля "В поисках героя", 2014)

Песня лесовика из детского экологического спектакля

Тема мечты (начальная, из детского спектакля "В поисках героя", 2014)

"Весна" Песня из спектакля одной детской театральной студии. сл. и муз. Е.Шуваловой

Финальная песня из спектакля "Шапочка красного цвета"(2010)

это не название триллера, а песня из спектакля "Опровержение"

"С той поры как создан свет, лучше свахи . " (финальная песня из спектакля "Ханума")

Финальная песня из спектакля "Снегурушка" ( сл. М.Бартенева, муз. Д.Трофимова)

Финальная песня из спектакля Снегурушка ( сл. М.Бартенева, муз. Д

Финальная песня из спектакля "Сказки дедушки Климова"

Helky kannel.Финальная песня из спектакля "Laukkurit"

Актеры театра-студии "Крылья" слова и музыка Михаила Ильина

Муз. Н.Арситовой (Капш), Сл.Л.Агафоновой. Финальная песня из спектакля "Тайна Золотого ключика".

Артисты ГТДМ - Губкинского театра для детей и молодежи.

Финальная песня из спектакля "Оловянные кольца" (муз. и сл. С.Мозгового)

Финальная песня из спектакля "Щелкунчик и Мышиный король". Текст Анны Бессчастновой.

Финальная песня из спектакля "Снежная королева". (М. и ст. М.Лихачёва)

Алина Атласова,Иван Сухов, Анастасия Нестеренко, Наталья Козырева,Александр Волков и др

Хотите скачать mp3 или послушать любимую музыку? Наш сайт предлагает вашему вниманию самые новые русские и зарубежные MP3 новинки 2019. Слушайте музыку и качайте рингтоны для мобильного телефона Андроид и Айфон онлайн. Бесплатный портал рекомендует слушать и скачивать музыку

Музыкальное развитие детей

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К СКАЗКАМ

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Сказка для постановки детьми средней группы.

Действующие лица:
Мальчик (девочка) – Ведущий
Гном
Лиса
Заяц
Божья коровка-1
Божья коровка-2
Муравей-1
Муравей-2
Стрекоза

Ведущий: Только я закрою глазки,
Каждый вечер в тишине
Гномик, будто бы из сказки,
Вдруг является ко мне.
Он достанет свой мешочек,
Даст мне ягодок чуток.
И потом про всё расскажет:
Где он был и как живёт.

Музыкальное развитие детей

Теремок
ХОР (речитатив):
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
(Музыка мышки)

Колобок 9-1988 01 Карел Чапек. Большая докторская сказка (1). Инсценировка Л. Закошанской. Тексты песен Р. Сефа. Музыка Л. Осиповой. 06:22

Колобок 9-1982 02 Смышлёный малыш. По мотивам французской сказки. Инсценировка Л. Балакиревой. Исполняют артисты московских театров. 06:25

Колобок 1-1989 03 Английские сказки о домовом Малютке брауни. Господин всех господ; История вторая - зимняя; Бабушкин дедушка. Инсценировка Л. Балакиревой. 06:12

Колобок 3-1990 02 Индийская сказка "Волшебная чаша". Инсценировка Л. Балакиревой. Роли исполняют: В. Ларионов, В. Невинный, Г. Вицин, И. Тарханов, З. Нарышкина. 06:11

Колобок 6-1988 03 Татарская сказка "Три дочери". Инсценировка В. Бояринова. Музыка Л. Осиповой. Исполняют артисты московских театров. 06:25

Колобок 2-1983 03 К. Пино. Сказка "Жозеф и звёздочка". Инсценировка И. Мироненко. Стихи Н. Харитоновой. Музыка И. Бриля. Исполняют артисты московских театров. 06:22

Колобок 5-1984 02 Итальянская сказка "Ленивая Бручолина". Инсценировка Л. Балакиревой. Исполняют артисты московских театров. 06:07

Инсценировка песни – это веселое и интересное занятие для детей! Поэтому инсценированная песня отлично подходит, как форма работы, для студии вокала, а также для школы, детского сада или детского лагеря. Инсценировать песни можно везде, когда надо занять детей увлекательным и полезным делом.

Для меня лично, как для музыкального педагога, инсценировка песни – любимый формат любого музыкального мероприятия, организованного для детей. Но особенность именно моей работы — это подготовка и проведение музыкально-театрализованных проектов и конкурсов. Более подробно о них пойдёт речь ниже. И как раз в таких мероприятиях не обойтись без инсценировки и театрализации песенного материала.

Инсценировка песни

Это вокальное исполнение, хореография, сценическое движение, костюм, создание определённого образа через мимику, жесты. Все это как раз и есть основные элементы инсценированной песни.

Потому что детям очень интересно и увлекательно не просто разучивать песню, а превращать её исполнение в игру и театрализованное действо.

Основная идея проекта – раскрыть творческий потенциал учащегося. А также дать возможность детям приобрести опыт участия в коллективном творческом деле.

Суть проекта заключается в том, что участнику конкурса предлагается исполнить две или три инсценированные песни различной тематики.

На серьезную подготовку такого проекта мы отводим 2 месяца. В этот период проводим занятия по вокалу и хореографии, репетиции с микрофоном.

Конечно, можно подготовить проект и быстрее, если время, например, в лагере, ограничено.

Тематика проектов может быть разной. Это может быть спорт, времена года, герои сказок и т.д.

Инсценированная песня

Подводя итоги участия детей в этих проектах, можно отметить следующие результаты, которые имеют не только образовательное значение, но и воспитательное:

  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка
  • Приобретение сценического опыта
  • Эмоциональное раскрепощение
  • Более осмысленное отношение к содержанию исполняемой песни
  • Развитие сценической культуры

Дети с большим удовольствием участвуют в такой работе. Дополнительно инсценировка песни даёт мощный толчок в развитии у ребёнка адекватной самооценки, уверенности в себе, мотивации в приобретении новых навыков, желании развиваться дальше.

Сценарии, положение, а также пошаговые методические рекомендации по разработке таких проектов смотрите в разделе Методическая копилка.

Какие же бывают жанры и виды инсценированной песни?

Здесь нет чётких рекомендаций и номинаций. Всё зависит от фантазии руководителя и исполняемой песни.

Но основные жанры – это всё же те, которые встречаются в любом вокальном конкурсе.

1. Инсценированная песня в жанре сольного пения

Если задумана инсценировка песни в жанре сольного пения, то, как правило, используется образ какого-то персонажа, героя книги, сказки, кино, мультфильма.

Инсценированная песня в жанре сольного пения

В этом случае вся нагрузка лежит на самом исполнителе-солисте.

Кроме этого, обязателен костюм используемого в инсценировке песни персонажа, причёска, аксессуары, дополнительные атрибуты или декорации.

2. Инсценировка песни в жанре вокального дуэта

Дуэт должен быть оправдан содержанием песни, нести примерно равную нагрузку на каждого певца.

Конечно, обязательным элементом дуэта является взаимодействие исполнителей друг с другом и двухголосное исполнение, хотя бы эпизодическое (возраст от 10 лет)

3. Инсценированная песня в исполнении вокального ансамбля

Здесь те же критерии, что и в дуэте, но взаимодействие распределяется на всех участников ансамбля.

Сложность ансамблевого исполнения инсценированной песни — в озвучивании. Чтобы дети свободно двигались по сцене, а инсценировка песни без этого невозможна, необходимо большее количество микрофонов или использование гарнитур.

Сценарии с комплектами песен и минусовок для ансамблевого исполнения можно найти здесь и здесь

4. Инсценировка песни как коллективное творческое дело

В этом формате проекта число участников от 2 и до 30 (весь класс). При этом петь могут не все участники проекта. Кто-то исполняет вокальные партии, а другие участники задействованы именно в инсценировке.

В этом случае также важна слаженность коллектива.

5. Вокально-хореографическая композиция

В этом жанре может быть несколько исполнителей, но номер украшен хореографической постановкой. Это уже более сложный вид песенной инсценировки.

Элементы хореографии в вокально-хореографической композиции несёт основной замысел инсценировки, помогая раскрыть содержание песни.

6. Литературно-музыкальная композиция

Это тоже инсценированная песня. Точнее, несколько песен, объединенные одной идеей.

В литературно-музыкальной композиции в сценарий добавляются стихи или прозаические тексты той же тематики, связывающие несколько песен или отрывков в единую композицию.

Основные этапы работы над инсценированной песней

Выбор произведения

Выбор произведения для инсценировки песни, в первую очередь, зависит от тематики. Например, военно-патриотическая тема и тема светлого детства очень различаются и обязывают выбирать для инсценировки разные песни.

Также выбор зависит от возможностей исполнителей, которых вы можете задействовать в проекте, и возможности раскрыть содержание песни с помощью инсценировки.

Если все эти 3 момента присутствуют, следующая задача — заинтересовать детей выбранным произведением.

Эту задачу легче решить, если включить детей в активную деятельность. Можно дать задание разным ученикам собрать материал об истории создания песни, об исполнителе или композиторе.

Чтобы заинтересовать детей песней, обязательно послушайте с ними эту песню в хорошем исполнении.

Всегда хорошо работает возможность сделать выбор. Поэтому можно предложить потенциальным исполнителям несколько вариантов, из которых они сами могут выбрать понравившееся произведение.

Выбор исполнителей, жанра, придумывание композиции

Далее нужно выбрать исполнителей и жанр инсценировки в зависимости от способностей учащихся, выбранной песни и возможностей практической реализации выбранного сценария.

инсценировка песни

Если это вокально-хореографическая композиция, то обязательны занятия с хореографом.

Естественно, если у вас нет возможности привлечь к проекту хореографа, то реализовать инсценировку песни в жанре вокально-хореографической композиции будет затруднительно.

Вокальная работа

Работа с солистом

Основные требования к сольному исполнению – чистое интонирование, хорошая дикция. Для исполнения песен патриотического содержания желательна тембральная окраска голоса – сила голоса, его звонкость и хороший диапазон.

Для проекта по инсценировке песни желательно подбирать одинаковые по силе голоса. Либо нужно корректировать голоса с помощью микрофона – ближе-дальше.

Работа над двухголосьем

Важно, чтобы дети уловили принцип двухголосного звучания. И тогда через некоторое время они сами начнут подбирать в песнях второй голос.

Также нужно работать над двухголосьем и в ансамбле. В вокальной группе к микрофону нужно ставить тех исполнителей, которые держат партию.

Работа над песней должна включать в себя выстраивание формы. То есть, дети должны понимать, как развивается музыкальная фраза, где кульминация, чем будет отличаться каждый куплет (динамика) и т.д.

Также детей нужно познакомить с различными видами атак звука.

Обязательно добавляйте в исполнение песни нужные эмоции. На репетициях подробно разбирайте, насколько получается у детей эмоциональное исполнение.

Хвалите наиболее эмоциональных ребят. А остальным рекомендуйте брать с них пример.

Работа над инсценированной песней – это полезное во всех отношениях и интересное занятие. Причем, оно интересно и полезно как для детей, так и для взрослых. Дополнительно совместная деятельность в проекте объединяет детей в группе общими интересами. А также сближает детей и взрослых-педагогов, участвующих в процессе инсценирования песни.

Сейчас для инсценировки песни можно черпать море идей из интернета. Безусловно, нужно помнить об авторских правах. Но в творчестве, в том числе в музыке и в вокальном искусстве есть важное преимущество, что точно скопировать что-то невозможно.

Даже если вы что-то попытаетесь скопировать, у вас все равно получится совершенно новое произведение. Всё равно ваши дети привнесут в номер столько своего, нового, что первоначальный материал, послуживший идеей, станет неузнаваемым.

Но, в принципе, хорошие образцы не только можно, но и нужно копировать. И это замечательно, если есть такая возможность. Потому что хорошие образцы развивают хороший вкус, формируют правильные навыки, развивают ребенка.

Я хочу пожелать нам всем терпения, творческого вдохновения, и талантливых учеников!
Полезные ссылки от меня:

Про то, как инсценировка песни, инсценированная песня в разных жанрах может использоваться в студии вокала, в школе, детском саду, в детском лагере или в любом другом детском коллективе, вам рассказала детский педагог по вокальному мастерству Наталия Погорелова

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поиск по сайту

Автор блога Наталия Погорелова

Наталия Викторовна Погорелова

Приветствую вас, друзья! Более 35 лет я занимаюсь любимым делом — музыкальной педагогикой. Учу детей петь. Развиваю их таланты. Организую интересные музыкально-театрализованные проекты.

На блоге я делюсь с вами полезной информацией, связанной с музыкальным и творческим развитием детей. Для родителей, педагогов и для детей, которые интересуются музыкальным творчеством.

Читайте также: