Песнь кали краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Дни отличаются один от другого, только ночью всегда одинаково темно. Однако бывают места, где ночь царит даже днем. Такие места очень далеки, они отделены не только расстоянием, но и незримой разницей во времени, измеряющейся многими столетиями. И это отнюдь не преувеличение, а данность, которую ощущает человек цивилизации, очутившись за пределами маленькой обжитой ойкумены, к которой привык. В тех краях нет детства, сострадания, надежды. Нет ничего, что оправдывает их существование. Это места, исполненные зла и звериной борьбы за выживание. Калькутта, куда попадает Роберт Лузак, именно такое место.

Роберт совершенно не готов к тому, что его ждет. Он простодушно надеется, что Амрита, его жена-индуска, поможет ему избежать возможных проблем и недоразумений. С собой они берут и шестимесячную дочку Викторию. В Калькутте Лузак должен получить для публикации в Америке рукопись поэмы М. Даса, одного из учеников Рабиндраната Тагора. Дас пропал восемь лет назад и с той поры его никто не видел, поэтому новая поэма обещает стать большим событием в литературных кругах. Лузак понимает — такой шанс упускать нельзя. Перед поездкой старый редактор журнала, где трудится Роберт, предупреждает того, что Калькутта проклятое и нечистое место и лучше туда не соваться. Тем более, с женой и маленькими ребенком. Однако, Роберт — человек образованный и предрассудки ему чужды.

Но первый же вечер в Калькутте полностью выбил журналиста из колеи. И причинами тому стали не суматоха и восточное столпотворение огромного индийского города. С самого начала визита все идет не так, как планировалось. Вокруг Лузака и его семьи крутятся какие-то темные личности с непонятными намерениями. Дело в том, что Дас был связан с очень опасной сектой поклонников богини Кали — капаликами. Это делает любые попытки хоть что-нибудь о нем разузнать очень рискованными. Дальнейшее только еще больше все запутывает. События вокруг рукописи и личности самого Даса, принимают все более странный и пугающий оборот. Роберт, поначалу подозревавший в происходящем банальное мошенничество, вскоре осознает, что стал пешкой в куда более изощренной и страшной партии с очень многими неизвестными. Мало того, на кону уже не просто неизданная поэма, а жизнь самого журналиста и его близких, которым грозит смертельная опасность.

У Лузака остается только призрачная надежда, а потом умирает и она. Его жизнь кончена и цепляться больше не за что. Возвращение в Америку ничего не изменит. Но время, как ни странно, лечит. Медленно, но верно. И Роберт осознает – надежда есть всегда, даже тогда, когда все потеряно. Песнь Кали звучит над миром в полный голос, но есть и другие песни и, кажется, он слышит их в своей душе. Зло неискоренимо, но сдаваться ему нельзя. Таков главный урок, который преподаст читателю эта книга.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 28



Книга захватывает. Жуткое описание Калькутты (неужели там все так плохо?)! Но, несмотря на отвратителные картины калькуттской действителности, есть ощущуение, что автор любит Индию и сопереживает ей. Мистика виртуозно вплетена в реальность. Один из эпизодов читал днем в светлой солнечной комнате. и вздрогнул от резкого звука - всего лишь зазвонил телефон :) Конец печальный, но светлый . Здорово! Может быть не дотягивает по эмоциональности до окончания "Гипериона" - там я просто чуть не плакал, хотя уже не юноша и ношу погоны - но тоже здорово! Советую всем любителям мистики и творчества Дэна Симмонса.

Книга захватывает. Жуткое описание Калькутты (неужели там все так плохо?)! Но, несмотря на отвратителные картины калькуттской действителности, есть ощущуение, что автор любит Индию и сопереживает ей. Мистика виртуозно вплетена в реальность. Один из эпизодов читал днем в светлой солнечной комнате. и вздрогнул от резкого звука - всего лишь зазвонил телефон :) Конец печальный, но светлый . Здорово! Может быть не дотягивает по эмоциональности до окончания "Гипериона" - там я просто чуть не плакал, хотя уже не юноша и ношу погоны - но тоже здорово! Советую всем любителям мистики и творчества Дэна Симмонса.

Знакомство с творчеством автора я начал с прочтения Террора. Книга оставила очень глубокое впечатление и сильное послевкусие. Данное же произведение по силе и драматизму, безусловно, не дотягивает до того, чтобы считаться гениальным. Детективный рассказ, с налетом мистики, с каким то несуразным концом. Одноразовое чтиво для отпуска, не более. При этом абсолютно не скучное и добротное. Описание Индии и её культуры, особенно после прочтения Шантарама Гэри Робертса, вообще не впечатлило

Знакомство с творчеством автора я начал с прочтения Террора. Книга оставила очень глубокое впечатление и сильное послевкусие. Данное же произведение по силе и драматизму, безусловно, не дотягивает до того, чтобы считаться гениальным. Детективный рассказ, с налетом мистики, с каким то несуразным концом. Одноразовое чтиво для отпуска, не более. При этом абсолютно не скучное и добротное. Описание Индии и её культуры, особенно после прочтения Шантарама Гэри Робертса, вообще не впечатлило

Стоит начать с того, что я не очень люблю мистику в последние годы, отдавая предпочтение фантастике и антиутопии. Прежде всего потому, что именно эти жанры глубоко берут меня за душу, заставляя сопереживать. О Симмонсе я слышу не в первый раз, но читать начал, почти случайно. Начал – и не смог остановиться. Ложась спать, на работе и даже в ванной, я только и думал – что же дальше?

Во-вторых, персонажи. Они толком не раскрыты, но автору это и не нужно. Честно говоря, я только под конец книги понял, что толком ничего не знаю о главных героях, но чёрт подери, я понимаю их и сочувствую им. По моему скромному мнению, это всё же мастерство автора – так передать мысли и чувства своих персонажей, словно читатель слышал и мельком что-то знает о них загодя.

В-третьих, сюжет. Плавный, поэтапный, без резких скачков и переходов. Именно поэтому, отчасти, книга так увлекает. Ну как я могу оставить чтение, когда развязка трагедии/драмы – может быть на следующей странице? Сюжет буквально привязывает к истории. В нём переплетена известная каждому мистика и науч. фантастика, а этот коктейль известен тем, что привлекает и пугает одновременно любого любознательного человека. И это работает.

Александр Григоров

Оригинальное название:Song of Kali
Год выхода: 1985
Награды: Всемирная премия фэнтези.
Жанр: ну точно не фэнтези)))) мистико-детективный триллер, на мой взгляд!

Краткое содержание: журналист Роберт Лузак (в котором легко узнается сам Дэн Симмонс) отправляется в индийску Калькутту, где по заданию редакции одного литературного журнала он должен получить новейшее произведение индийского поэта М. Даса. Вся прелесть ситуации заключается в том, что поэма свежая, а Дас умер еще 8 лет назад. В общем, Роберту велено разобраться, привезти поэму и по возможности написать статью о Дасе.

Роберт едет не один: с ним жена Амрита (индуска по национальности), которая может помочь с переводом, и 7-месячная дочь Виктория.

Приключения начинаются с приземления в аэропорту Калькутты. Семью Лузак встречает мужчина с "акульим оскалом" по имени Кришна. Уже подозрительно, не правда ли? Ну, представьте, если бы Вы приехали в Казань, а Вас бы на перроне встретила Казанская Богоматерь . с акульим оскалом)))) Лично я бы призадумался!

Так вот, в Калькутте действие разворачивается в двух плоскостях: с одной стороны, журналист имеет дело с Бенгальским литературным обществом, которое выступает посредником между . якобы умершим поэтом Дасом и американскими издателями, а с другой с Кришной, который сводит его с очень странными персонажами. Один из них поклонник тайной секты капаликов, которая держит в страхе весь город. Капалики поклоняются богине Кали, являющейся - внимание! - одной из жен Кришны, великого и ужасного! Кали, чтобы было понятно, эта такая многорукая тварь с женским лицом, котрая сеет по все земле боль, террор и смерть. Вполне логично, что в качестве жертвенных животных капалики используют. людей. Мертвых людей! А потом, если будет на то благословение Кали, делают из них живых. трупов! В принципе, Кали не надо особо напрягаься - Калькутта и так представляет собой сборище полуживых, бедных, смердяащих, голодающих, испражняющихся на улице, терпящих унижение людей.

Заполучив поэму, Роберт ни сколько не удивляется ее названию "Песнь Кали". Потом следует встреча с. Дасом, после чего действие романа начинает набирать обороты (а до конца книги страниц 45 остается))) Здесь я умолкаю, чтобы не рассказать больше положенного)))

Александр Григоров

Ключевые фразы книги:
1) "Так вот, единственное слово, которое могло бы охарактеризовать для меня Калькутту. это "миазм".
2) "Обезумевшие от похоти, Кама и Рати, сношаются, как собаки".
3) "Любое насилие - это попытка осуществить власть".

Мессидж: см. фразу № 3! Песнь Кали продолжается звучать сегодня и во многих горячих точках, и на улицах больших и малых городов, и в неблагополучных семьях.

Подмессидж: если и есть место на Земле, где америкосы обломают себе зубы, так это Индия и Азия, американский стиль жизнь не приживется там никогда.

Слабые стороны романа:
- сложные в произношении имена главных героев, например, попробуйте произнести с первого раза Джагдисварана Бибхути Муктанандаджи))) Надо будет взять в качестве упражнения на устный перевод))))

- отсутствие хэппи-энда (похоже, Симмонс издевается)

- немного скомканная развязка((

Сильные стороны издания:
- хороший перевод,
- как всегда у Симмонса, непредсказуемый сюжет,
- отличный стиль.

Что хочется сделать после прочтения этой книги:
- познакомиться с жизнью Махатмы Ганди и его философией,
- почитать Р. Киплинга, только не "Маугли", а что-то посерьезнее, например "Строителей мостов"!
- разобраться, наконец, с индийской мифологией)))
- не ездить в Калькутту)))

Рецензия на книгу Песнь Кали

Талантливый поэт и журналист Роберт Лузак получает задание разыскать в Индии таинственно исчезнувшего поэта М. Даса и привезти для публикации его новые произведения. Поездка, которая поначалу видится Лузаку как приятная прогулка по экзотической стране, на самом деле превращается в настоящий кошмар: того, кто осмелится разгневать великую и ужасную Кали, ждут тяжелые испытания. Месть не знающей жалости богини страшна. Гавайи, рай для туристов, солнце, океан, пальмы. Люди давно забыли, что древние боги, хранители этих мест, не такие добрые и заботливые, какими представлялись до сей поры. Когда просыпаются вулканы, заливая остров потоками лавы, а на горные и лесные тропы выходят на охоту кровожадные обитатели подземелий. Дэн Симмонс в современной литературе фигура культовая. Его тетралогия о Шрайке, таинственном хранителе гробниц времени, произвела сенсацию в фантастическом жанре и подарила автору любовь миллионов почитателей во всем мире. Показать

Издевательство над мифологией или над ее любителями!

Итак, "Песнь Кали", дебют автора и мое знакомство с ним, так как остальные тематически еще дальше от меня, а тут мифология, которая могла бы зайти. Но именно, что могла бы. Я индийскую мифологию знаю плохо, но даже у меня пригорело так, что потребовался огнетушитель. Как горело у знатоков этой самой мифологии страшно и представить. Наверное, в космос без ракеты улетели.

Начнем хотя бы с эпиграфов автора к каждой главе романа: "Нет мира в Калькутте; Кровь зовет в полночь…", "Калькутта, ты продаешь на рынке Веревки, чтобы затянуть на шее", "Калькутта – ужасный камень в моем сердце", "Калькутта убила меня", "Калькутту надо стереть с лица земли". Чем дальше, тем больше автор нагнетает ненависть к городу. Наверно ему сильно там не понравилось, когда он собирал материалы к книге.

Минутка мифологического занудства:

Название города, по одной из версий, было дано в честь богини Кали, и там есть один из ее храмов. Но надо начать с того, что Кали это не отдельная богиня. В индуизме почти все боги многолики и у них очень много имен. По некоторым версиям число может доходить до тысячи и даже больше (благо не у всех богов). И каждое имя это какая-то грань облика, с разными талантами и объектом покровительства, зачастую соответствующих их умонастроению, и некоторые из этих форм достаточно гневны, из чего отнюдь не следует, что они злобные или демонические, несмотря на их довольно устрашающий вид. И Кали это один из обликов Парвати. А Парвати это супруга одного из высших богов Шивы (высочайшего религиозного авторитета, каких насчитывается всего 12 во всей Вселенной, и представитель Вишну, высшего бога индуистского пантеона). Она мать вселенной, само олицетворение женственности. Созидательная энергия выражена в сыновьях, наделённых огромным могуществом. Даёт покровительство, мудрость, преданность семьям, супружеству, содействует материнству.


Парвати

Исходя из всего вышеперечисленного я делаю вывод, что Дэн Симмонс, случайно или намеренно, совершает ошибку, свойственную многим людям воспитанным в рамках христианской традиции, а именно описывая Кали, как воплощенное зло. Ведь для христианской религии идея четко разграниченной двойственности всего сущего является основополагающей. Свет - тьма, добро - зло, день - ночь, бог - Сатана и т.д. Никаких полутонов, ты или хороший или злой точка. Но в действительности, Кали - гнев Парвати, направленный против ракшасов, то есть демонов, врагов ее супруга и религии, как таковой. Изначально Кали почитается, как избавительница людей и богов от демонов, как высочайшая благодетель, фактическое воплощение благости.


Кали (юбки из рук не хватает, а так канон)

Если бы автор брал сведения о Кали в индуистской философии из первоисточника, а не из фильма об Индиане Джонсе, то ему бы и в голову не пришло написать книгу именно так. Впрочем, если читатель не стремится к правдоподобности интерпретации восточной религии, то "Песнь Кали" может ему понравиться.

Так, а теперь забудем о мифологии и начинаем о самом сюжете. Действие разворачивается в 1977 году. Американский поэт Роберт Лузак (он же главный герой) по заданию журнала Harpers вместе с женой, родившейся в Индии, и дочерью-младенцем приезжает в Калькутту, чтобы отыскать пропавшего, а затем вновь появившегося величайшего поэта М. Даса. В этой стране его семью постоянно преследуют грязь, вонь, агрессия, кастовое расслоение и перебои с электричеством, которыми славится Индия. А еще и всевозможные мистические события - то рассказ неудачника, желавшего вступить в культ Кали, то стычки с индусами, которые обвиняют его в смерти важного человека или дают ему шанс к тому подобраться. Лузак общается с разного рода мутными личностями, которые рассказывают ему истории про жертвоприношения богине Кали, а потом и сам оказывается втянут в этот мистический ритуал. После ряда приключений, многие из которых отдают ночным кошмаром, он находит воскресшего из мертвых поэта. Но цена за это оказывается слишком высокой.

Без привязки к мифологии роман вполне интересный и атмосферный. Но лично мне всю малину испортил образ Кали, который пробудился с нифига и решил по этой же причине испортить жизнь главному герою. А с учетом того, что большинства его собеседников никто кроме Лузака не видел или не запомнил, вопрос о его адекватности и трезвости (в любом значении этого слова) остается открытым.

Читайте также: