Персональная выставка в детском саду ребенка

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Исходя из содержания федеральных государственных стандартов,

художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Исходя из этого была определена цель работы – создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

· формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста;

· развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста;

· создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками;

· развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста;

· расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

Взяв за основу принципы федеральных государственных стандартов дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, в нашем ДОУ успешно проводятся персональные выставки юных художников, которые дают возможность детям проявить себя в творческой деятельности.

Персональная выставка — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальная демонстрация творческого мастерства, она проводится с целью создания условий для творческого самовыражения дошкольников.

Такие формы творческой деятельности помогают детям учиться у друг друга, повышают самооценку и развивают самостоятельность.

Организация персональных выставок происходит поэтапно.

1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу.

2 этап — изготовление экспонатов выставки- картин. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития сотворчества детей педагогов и родителей. Картины могут быть выполнены как дома в семье, так и в процессе образовательной деятельности ДОУ. Техника выполнения и тема картин выбираются ребенком.

3 этап - оформление выставки, презентация творческих работ. Выставки могут быть оформлены в групповом помещении, изо студии или в любом другом удобном месте. На этом этапе наглядно видны результаты творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка, побуждает желание рассказать о своей работе.

4 этап — подведение итогов творческого мероприятия: презентация выставки, которая проходит в свободной форме, награждение, поощрение участников.

Таким образом, организация персональных творческих выставок создает оптимальные условия для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Персональная выставка в детском саду

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в различных студиях и кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Для увлечённых художественной деятельностью в нашем детском саду существует традиция проводить персональные выставки наших воспитанников.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками. Ведь этот мир, каждый ребенок видит по - своему.

Почему появилась данная форма работы?

• Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, и её результаты представлены, как правило, в виде выставок.

• Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей дошкольного возраста.

• Персональная выставка – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождается его комментариями.

Рисуй, художник маленький,

Бумаги не жалей!

Рисуй в лесу проталинки,

Котёнка на завалинке

И в небе журавлей!

Макая кисти узкие

И в солнце и в сирень,

Рисуй, рисуй без устали

Вот этот мирный день.

Именно они создают условия для самореализации детей в процессе художественного творчества, помогают совершенствовать технику рисования, развивать отзывчивость и эмоциональную поддержку детей по отношению друг к другу, отмечать собственные продвижения ребёнка.

В нашем детском саду персональные выставки проводятся очень много лет и каждая выставка открывает все новые и новые таланты наших воспитанников.

Многие дети одарены от природы. У некоторых из них есть хороший пример перед глазами – это их одаренные родители, которые любят в свободное время писать картины, водят своих детей по музеям и выставкам, смотрят вместе с детьми видеоуроки по рисованию в интернете и пробуют писать картины вместе с детьми по этим видеоурокам.

Каждый ребенок неповторим как художник и видит мир по-своему. В моей практике была персональная выставка сестер – близнецов Маши и Светы Коноваловых, которые рисовали одно и тоже совершенно по – разному.

Был опыт проведения выставки, где на одну и ту же тему рисовал папа Николай Михайлович Дегтяренко и его дочь Эвелина. Было очень интересно смотреть на картины отца и дочери, чувствовать их отношение к нарисованому.

Совсем недавно в нашем дошкольном учреждении прошла выставка работ юной художницы подготовительной группы Мотышен Майи – 6 лет.

С малых лет Майя любит рисовать и гордится своей мамой – художницей. Она с раннего возраста мечтает увидеть Эфелеву башню и любит ее рисовать. Также Майя очень любит рисовать цветущие деревья и цветы.

Больше всего Майя любит смотреть видеоуроки по рисованию и рисовать гуашевыми и акриловыми красками на тему картин великих художников.

Ее замечательная выставка украсила наш детский сад, наполнила его яркими красками. Пожелаем Майе творческих успехов в развитии своего таланта, а мы, педагоги и родители, будем всегда рядом: направим, подскажем, научим, покажем.

Воспитатель высшей квалификационной

категории Кукутенко Ольга Анатольевна






Лето в детском саду

Лето в детском саду Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Кроме этого летом природа.

Выставка елочек в нашем детском саду

Выставка елочек в нашем детском саду В нашем детском саду среди родителей был объявлен конкурс на лучшую семейную елочку. Родители с удовольствием приняли участие в конкурсе,.

Выставка новогодних поделок в нашем детском саду

Выставка новогодних поделок в нашем детском саду С каждым днем все ближе и ближе приближается к нам Новый год, подготовка к этому празднику в детском саду идет в самом разгаре. Уже давно.

В помощь воспитателю- что представляет собой персональная выставка ребёнка? Способы презентации выставки, этапы её организации.

Содержимое публикации

Консультации для воспитателей

Персональная выставка как форма

презентации достижений ребёнка.

Автор: Пичинина Наталья Анатольевна

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.
Структура портфолио у разных дошкольных учреждений может быть разной. В нашем детском саду в его структуру входят следующие разделы:

Познакомьтесь со мной

Что ни слово-золото

Родной край всегда рядом

В гостях у сказки

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?
Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы :

Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.

Приобретение опыта презентации своих достижений.

Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

При каких условиях возможно проведение персональной выставки?

Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.

Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.

Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.

Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Как организовать персональную выставку?
Первый этап (подготовительный)

Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки

Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ

Темами выставки могут быть:
Второй этап (организационный)

Выбор формы представления своих работ

Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материала
Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.
Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т.д.)
Чтение стихотворений придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы. Например:

Рыбка по воде плывёт,
И подружек всех зовёт:
Поболтать, потанцевать.
В прятки весело сыграть.
Только тишина в ответ.
Может, в море никого больше нет?
«Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…
Рассказ авторской сказки. Например:

Жил-был на свете маленький весёлый человечек. А город, в котором он жил, был серый и грустный. Маленький весёлый человечек сделал для жителей большой праздник. Всем очень понравилось. И люди вышли на

улицу, и покрасили дома яркими красками. Город стал весёлым и солнечным. А весёлый человечек теперь работает клоуном
Чтение стихотворений поэтов по теме работы. Например:

Весёлая Лягушка
Жила в одной реке,
Вверх дном её избушка
Стояла, бре-ке-ке!

Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел
Ворону.
Он не обидел
Ворону,
А только
Погладил ей лапки.

- Ты откуда,
Милый жук,
голубые ножки?
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!

По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шёл ёжик резиновый
С дырочкой в правом

ЮннаМориц
(работы ребёнка были нарисованы по стихам Юнны Мориц)

Третий этап (презентационный)

Торжественное открытие выставки

Представление автора и темы выставки

Презентация ребёнком своих рисунков

Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

Четвёртый этап (итоговый)

Рассказ, ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.

Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).

Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Может быть подбор музыкального сопровождения

Персональная выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.

Семья является первым институтом развития познавательных качеств ребенка, поэтому мы активно взаимодействуем с родителями в вопросе организации персональных выставок. Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности и увлечения не должны оставаться без внимания.

Всем родителям на собрании мы предложили наблюдать и выявлять, чем наиболее заинтересован ребенок дома, какой вид деятельности его увлекает, какими игрушками он предпочитает играть. Родители создавали условия для увлечений ребенка, помогали ему, чтобы оно переросло в хобби. Они собирают и систематизируют материал и продукты деятельности детей, которые потом мы собирали в персональные выставки.

Мы разработали примерный график выставок. Примерный потому, что он может варьироваться от разных ситуаций: ребенок заболел, не успел накопить материал, или не готов по другим причинам. Персональная выставка может проходить при наличии нескольких условий: интерес ребенка и наличие работ, желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них, заинтересованность родителей в данном мероприятии. Если этих условий нет, мы заменяем его другим, или ждем несколько дней.

Персональные выставки воспитанников в детском саду как средство развития индивидуальности ребенка

Выставка оформляется воспитателями в приемной комнате. Сначала определяется и формулируется общая тема и направление деятельности ребенка. Выставка подписывается, к ней выпускается афиша творческого вечера ребенка. Творческая выставка торжественно открывается, представляется её автор и тема. Проходит она обычно в течение недели. Творческий вечер является итогом выставки и проводится через неделю со дня её открытия. На афише пишется о пользе этого увлечения, или цитата какого-либо известного деятеля, раскрывающая суть увлечения. Далее время творческого вечера и его программа. Творческий вечер проходит в группе, музыкальном зале. Ребенок презентует и рассказывает о своём увлечении, своих работах, успехах и неудачах. По желанию может рассказать о своих планах на будущее в данном виде деятельности. Зрители с интересом слушают. В конце вечера дети задают интересующие их вопросы. После чего автор выходит, кланяется, звучат аплодисменты.

После презентации дети подходят к автору и его работам и уже совместно с ним пробуют, щупают, познают продукты или предметы его увлечения.

Пока проходит выставка, с ней знакомятся дети и родители не только нашей группы, но и других групп, что дает сильный познавательный толчок всему детскому саду.

Многие ребята начинают заниматься тем видом деятельности, с которым они познакомились на выставке, а другие ищут свои особенные, не использованные ни кем увлечения. Данные выставки позволяют с пристальным вниманием следить за интересами детей и фиксировать достигнутые результаты.

Персональная выставка – это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей-зрителей это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в том виде деятельности. Данная форма работы показала свою эффективность, не только в активизации познавательных способностей детей. Это прекрасная возможность ребенку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашей группе каждый ребенок имеет эту возможность.

Персональные выставки воспитанников в детском саду как средство развития индивидуальности ребенка

Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей – одно из приоритетных направлений развития современного дошкольного учреждения. В нашем детском саду сложилась определенная система работы, которая построена в соответствии с ФГОС, а также с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Персональная выставка рисунков – самая простая, массовая, доступная форма работы, которая позволяет увидеть потенциал юного художника в наиболее полном объёме, наметить пути дальнейшего развития его дарования, возможность самому маленькому автору ощутить атмосферу публичности и значимость сделанного. Это прекрасная возможность для ребенка показать свои достижения и скрытые таланты. Наши педагоги стараются разглядеть в каждом ребенке ту искорку таланта и неповторимости, которая отличает его от остальных. С этой целью и решили проводить персональные выставки наших воспитанников. Уникальность персональных выставок заключается в раскрытии индивидуальных способностей маленького автора. Такие выставки помогают неуверенным детям поднять самооценку, дают повод погордиться собой. А у других детей появляется стимул к рисованию.

Известно, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование является источником хорошего настроения ребёнка. Поэтому стараемся поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками. Ведь это мир, который ребята видят по-своему.

Изобразительная деятельность – единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Изобразительная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья должна носить эмоциональный и творческий характер. Поэтому через занятия изобразительной деятельности - Любовь Борисовна создаёт максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода: развивает эстетические чувства и представления, мышление и воображение, формирует эмоциональную отзывчивость, учит воспитанников навыкам изобразительной грамоты, развивает способности к сопереживанию и активной созидательной деятельности. Изобразительная деятельность – это продуктивная деятельность, так как результатом является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изобразительной деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как в процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция – восприятие, память, мышление и так далее, а личность человека в целом.

В нашем детском саду большое внимание уделяется развитию ребенка как личности с его индивидуальными способностями. Мы стараемся помочь каждому ребенку самореализоваться – дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. В этом нам помогают персональные выставки детского творчества.

Читайте также: