Пермяк надежный человек краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

За одной партой с Андрюшей сидела маленькая девочка Ася, которая боялась даже птиц и насекомых. Ему было неприятно сидеть рядом с такой трусливой девочкой. Мальчик решил напугать Асю и принёс в школу паука, чтобы она пересела от него. Девочка действительно испугалась и сразу же пересела в другой конец класса.

Спустя два дня учительница Андрюши попросила его остаться после уроков, чтобы обсудить эту ситуацию. Она рассказала ему историю о том, как в детстве поранила ногу и не могла сама ходить в школу, а его смелый отец, несмотря на насмешки одноклассников, вызвался возить ее в школу на санках.

Мальчика вдохновила эта история, ведь отец всегда был для него авторитетом. На следующее утро Андрюша пришёл к Асе и предложил ей пойти в школу вместе. С тех пор он провожал Асю в школу каждый день, защищая девочку от собак и гусей.

Таким образом, рассказ учит доброте и любви к окружающим людям, особенно слабым, нуждающимся в защите, опоре и поддержке.

Рассказ Пермяка "Надежный человек" краткое содержание.

Евгений Пермяк "Надежный человек" краткое содержание:

В классе учился Андрюша Рудаков. Он был крепким и сильным, смелым, к тому же и сыном летчика. Слабаков он не любил, не любил он и свою одноклассницу Асю. Девочка была ужасной трусихой и сидела с Андрюшей за одной партой.

Мальчик решил избавится от своей соседки по парте и принес в школу паука в банке. Девочка так перепугалась, что сразу же пересела на другой конец класса.

Через два дня учительница поговорила с Андрюшей и рассказала, что когда она сама была меленькой и училась в школе, то папа Андрюши возил ее на санках в школу. Она в то время поранила ногу и сама ходить не могла. Ему было все равно, что все сначала смеялись.

Чтобы заполнить читательский дневник, можно написать содержание кратко так:

  1. Андрюша смелый мальчик.
  2. Он хочет избавится от трусихи Аси.
  3. Андрюша приносит в школу паука.
  4. Учительница рассказывает историю о себе и папе Андрюши.
  5. Андрюша берет Асю под свою защиту.

Еще один рассказ Евгения Пермяка "Пичугин мост", который показывает, что нужно не бояться трудностей. Его краткое содержание смотрите здесь.

Вот еще полезная информация к рассказу "Надежный человек": пословица, чему учит рассказ, его главная мысль:

Пермяк

Первоклассник Андрюша не любил свою соседку по парте за ее трусость. Мечтая избавиться от нее, он принес в банке паука, и она пересела на другое место. А потом учительница рассказала Андрюше историю о том, как когда-то один мальчик возил девочку в школу на санках, потому что она болела и не могла ходить. Он не боялся насмешек, а просто хотел помочь. Этим мальчиком был отец Андрюши, а девочкой - учительница Анна Сергеевна. Тогда Андрюше стало стыдно, и он решил стать для своей соседки по парте Аси "надежным человеком" и защищать ее.

"Мама и мы", Пермяк, краткое содержание для читательского дневника:

Дети задержались до допоздна в школе и отправились домой в сильный снег. Но постепенно снег превратился в метель и тогда старший мальчик Коля принял решение закопаться в снег. Они вырыли колодец, залезли все туда и до утра рассказывали сказки. Утром, когда они выбрались из снежного плена Коля прибежал домой вперед своего младшего брата Феди. Мама вела себя как обычно. Тогда мальчик подумал, что она их не любит. Но позже бабушка рассказала Коле, что всю ночь мама икала детей с собаками, ревела "белугой" и даже обморозила колени. Тогда парень понял, что мама их очень любит, просто не хочет, чтобы они выросли и зазнавались. Мама учила ребят как можно меньше рассказывать о себе.

Этот небольшой рассказ Е. Пермяка "Обманное озеро" повествует о том, как маленький мальчик в давние времена поселился на лето с дедом Макаром у глухого озера. Скучно было мальчику одному, никаких особых развлечений. Вот и придумал дед такую забаву.

Брать яйца домашних уток и подкладывать их диким уткам. Очень интересно было мальчику наблюдать за тем, как растут домашние утки, выращенные дикой матерью уткой. Результатом этого эксперимента стала поздняя осень. Дикие утки улетели, а выращенные домашние остались, их удалось поймать и поселить с остальными утками.

Позднее эту идею выращивания уток поддержали в колхозе, построили домик у озера, дали помощников теперь уже взрослому, выросшему мальчику, который сам стал дедом. Так и стали на озере домашних уток выводить, а озеро прозвали за это Обманным.

Основная мысль рассказа в том, что "новое - это хорошо забытое старое". Никогда не следует пренебрегать мудростью прошлого. Оно может пригодиться в трудные времена.


Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:

Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.

Когда бывает паводок, 1-2 раза за год водяные собираются на конференцию - поговорить. На этот раз они обсуждали, что многие водяные сменили профессию. Их работа обязательно должна быть как-то связана с водой, поэтому они то водопроводы чинят, то минеральную воду продают. Подойдет им работа проводника или на заводе - тут тоже "вод" есть.

Вспоминали водяные, как вода была немая. Говорить ее (журчать, реветь, бурлить) научил Арин - его песня проходила сквозь воду и та научилась говорить.

Еще вспоминали про любовь Кваквакоакса к красавице Куакуакунке. На пожелала, чтоб тот подарил ей небо - синеву. Тот посадил ее на спину и подпрыгнул высоко-высоко. Та увидела, что вводе отражается небо и решила, что возлюбленный ей таким образом подарил небо. С тех пор у них много лягушат народилось. Вот такие разговоры ведут водяные, пока проходящий мимо человек не решит, что это лягушки квакают и не вспугнет их.

oDIGVnvm5Qo1lyxStvWnxz5hmbeTvi.jpg

Чапек Сказка про водяных, краткое содержание

Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.

Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.

Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.

Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.

Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.

Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.

Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.

Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.

По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.


С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.


Андрюше, который сидел за одной партой с Асей, не нравилось такое соседство. Он решил избавиться от трусихи. Однажды он принес в школу большого паука в стеклянной банке. Увидев паука, Ася пересела за другую парту.

Учительница Анна Сергеевна, посмотрев на эту ситуацию, через два дня решила поговорить с Андрюшей. Она рассказала ему историю про мальчика Вову и девочку Аню. Аня поранила ногу и не могла ходить в школу. Тогда Вова вызвался возить Аню в школу на санках. Он делал это каждый день, не обращая внимания на насмешки одноклассников. Благодаря его помощи, девочка Аня сумела не отстать от школьной программы и вместе с одноклассниками перешла в следующий класс.

Рассказав эту историю, Анна Сергеевна добавила, что Вова вырос и стал летчиком-испытателем, а девочка Аня стала учительницей. Героями этой истории были Андрюшин папа, и она сама, учительница Анна Сергеевна.

После разговора с учительницей Андрюша долго размышлял, а на следующий день он пришел к Асе домой, и предложил провожать ее до школы. Поначалу Ася боялась Андрюшу, но потом согласилась и стала вместе с ним ходить в школу. Идя рядом с сильным и смелым Андрюшей, она ничего не боялась и тоже чувствовала себя сильной и смелой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, нельзя избавить человека от трусости путем запугивания. Необходимо дать такому человеку возможность почувствовать себя уверенно. Для этого боязливого человека необходимо взять под свою защиту, что и сделал Андрюша, вызвавшись провожать Асю до школы.

Рассказ учит заботиться о слабых, брать их под свою опеку.

В рассказе мне понравилась учительница Анна Сергеевна, которая вовремя провела беседу с Андрюшей, указав мальчику на его ошибки в общении с Асей.

Он не робкого десятка.
Страхов много, а жизнь одна.
Надежный человек тот, кто заслуживает доверия.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Смелому Андрею не нравится трусливая соседка по парте – Ася. Он приносит в школу паука и напуганная Ася отсаживается. Учительница рассказывает Андрею историю из своей жизни.

За минуту

Сын летчика испытателя – Андрей учился в первом классе. Он был смелым и защищал одноклассников. Вместе с ним за партой сидела трусливая Ася.

Андрей хотел, чтобы соседка отсела, и принес в школу паука. Ася испугалась, пересела за другую парту и 2 дня сидела одна. Преподавательница оставила Андрея после уроков. Он сказал, что принес паука, чтобы Ася научилась быть смелой.

Учительница рассказывает историю про девочку Аню и мальчика Вову, которые сидели там же, где сейчас сидят Андрей и Ася. Аня часто болела, а у Вовы было хорошее здоровье, и он помогал ей с уроками. Однажды Аня поранила гвоздем ногу, и Вова стал возить ее в школу на санках.

Когда Вова вырос, он стал летчиком-испытателем. Это был отец Андрея. А девочкой Аней оказалась учительница, которая рассказала ему эту историю. На следящее утро Андрей зашел за Асей, и они вместе пошли в школу. С ним девочка ничего не боялась и была смелой.

Читайте также: