Перевод ребенка из класса в класс внутри школы положение

Обновлено: 05.07.2024

Порядок
и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177)

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2019 г.

I. Общие положения

1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:

по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;

в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

II. Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

осуществляют выбор принимающей организации;

обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10.1 с 16 февраля 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 17 января 2019 г. N 20

10.1. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся 1 .

1 Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32 (часть I), ст. 5110).

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

III. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования

13. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.

14. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:

в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;

в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;

в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;

в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

15. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:

информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими образовательных программ;

сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

16. Учредитель запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, о возможности перевода в них обучающихся.

Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.

17. Исходная организация доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), перечень образовательных программ, реализуемых организацией, количество свободных мест.

18. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).

19. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.

20. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся.

21. На основании представленных документов принимающая организация издает распорядительный акт о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.

22. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Смена коллектива, с которым будет связан переход ребенка в другой класс школьной параллели или же в другую школу довольно непростой опыт для детей. Уже с семилетнего возраста дети учатся выстраивать отношения в коллективе, образуют свои микрогруппы, классифицируют свой статус в социуме. Изменения в этой ещё неустойчивой и во многом сложной для ребенка структуре социума может стать для него причиной психологических и эмоциональных проблем.

Однако жизнь, зачастую вносит свои коррективы, причин для смены класса или школы может быть достаточно. О том, как правильно это сделать и в каких случаях стоит это делать, будет рассказано в статье.

Как перевести ребенка в другой параллельный класс, группу, школу: основание, заявление.

Как перевести ребенка в параллельный класс, группу обучения

Для того, чтобы перевести ребенка в параллельный класс родитель должен обратиться с заявлением на имя директора школы. Порядок осуществления самой процедуры в разных школах может решаться по-разному. Иногда достаточно резолюции самого директора или даже завуча, иногда вопрос решается советом педагогов или комиссией в состав которой входит директор, завуч, психолог и представители педсовета.

Основными причинами для отказа в удовлетворении просьбы могут стать:

Выбранный для перевода класс переполнен. По действующим нормам в классе где обучается 26 и более учеников является классом с превышением комплектации учащимися. Даже если класс не достигает этой численности, но количество учеников в нем значительно выше, чем в том классе откуда ученика хотят перевести, в переводе могут отказать. Это связано с распределением нагрузки на педагогов и обязанностью директора распределять её равномерно между ними.

Субъективные причины, связанные с собственными желаниями учителя, мнением педсовета или директора о том, справится ли этот педагог с конкретным учеником или нет, общая атмосфера в классе и как это повлияет на новенького.

Объективные причины, к которым можно отнести уровень подготовки и успеваемость самого ученика, если допустим, из обычного класса родители хотят перевести его в специализированный, с каким-либо уклоном. А также дисциплинированность этого ученика и его морально-психологические качества.

Неверно думать, что последнее слово должно остаться за директором. У родителя всегда есть возможность решить вопрос в свою пользу в судебном порядке, при наличии у него веских оснований для этого. Впрочем, стоит задуматься и о последствиях, ставя на первый план интересы ребенка, а не свои личные амбиции. Потому как ребенку придется продолжить учиться там уже после всех мер, принятых родителями.

Поэтому разумней будет строить свою позицию сначала на основании разумного диалога сторон, при необходимости апеллируя к закону, указанному выше.

Как перевести ребенка в другую школу

Времени для перевода в другую школу уйдет больше, так как этот процесс потребует от родителей выполнить ряд сопутствующих действий. Затевать его лучше в каникулярный период, чтобы иметь резерв времени для решения бюрократических моментов сопровождающих перевод.

Схема оформления перевода следующая:

В школе, которая была выбрана для перевода, необходимо получить документ о прибытии.

Документ о прибытии сдается в старую школу и на этом основании родителю выдают документы школьника.

На имя директора новой школы составляется заявление с ходатайством о зачислении ученика.

К заявлению прилагаются следующие бумаги:

два фото размером 3Х4;

свидетельство о рождении ребенка (копия и оригинал);

личное дело ученика с предыдущей школы;

справка с места проживания;

медицинская справка установленной формы из детской поликлиники за которой закреплен ребенок.

Если дети, которых переводят в другую школу имеют статус беженцев или являются лицами без гражданства, то эти документы должны быть так же предоставлены в школу. Для граждан, проживающих в данном регионе временно (работа, учеба и прочее), к списку документов добавляется копия паспорта и копия карточки миграции родителя.

Причины и основания для перевода ребенка

Все причины перевода ребенка можно разделить на две основные группы:

Объективно не подлежащие преодолению и принимаемые непреложно.

Субъективные причины, основанные на условиях, которые можно адаптировать к пересмотру и преодолению.

Первая группа причин не очень большая, это:

Переезд родителей к новому месту жительства, по расстоянию не позволяющее оставить детей учиться в прежней школе.

Долгосрочное изменение финансового положения родителей, не позволяющее оплачивать дальнейшее обучение ребенка, который учился в частной школе.

Вышеперечисленные причины означают, что ребенку волей-неволей придется менять привычный коллектив и не в пространстве той же школы, а путем перехода в другое учебное заведение. Объективность этих причин не является достаточным условием для того, чтобы ребенок перенес эти важные в его жизни изменения безболезненно.

Ко второй группе причин можно отнести следующее:

Уровень преподавания не удовлетворяет потребности ребенка в усвоении материала. Ребенок просто не понимает предметы, которые преподает конкретно этот педагог.

У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.

Конфликт возник у ребенка с коллективом в классе, ребенка обижают.

К ребенку предъявляются завышенные требования по успеваемости, что ведет к потере его интереса к учебе как таковой или даже вызывает проблемы со здоровьем.

По мнению родителей, ребенок проявляет таланты, требующие обучать его по индивидуальным программам предоставляемым специализированными группами обучения, классами или школами.

Как оценить уровень необходимости перевода ребенка в другой класс или школу

Качество преподавания не устраивает родителей, учитель дает материал так, что ребенок не в состоянии усвоить его.

При оценке этой причины как основания для того, чтобы ребенок учился в другом классе или учебной группе, если дело касается изучения языков, надо объективно оценить компетенцию учителя. Это достаточно просто сделать. Когда в классе большинство учеников усваивает материал, который преподает этот педагог, а конкретно этот ребенок не справляется, причина скорее всего в ребенке. Занятия с репетитором помогут решить эту проблему, не прибегая к более травмирующему ребенка способу смены для него коллектива.

Если же проблема в педагоге и значительная часть родителей детей из класса согласны с этим, то ситуация может быть решена путем написания от имени родительского комитета коллективного прошения к директору школы о замене педагога на более квалифицированного специалиста.

У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.

Изначально ситуация представляет собой неравенство сторон, за педагогом власть, опыт и знания, а ребенок пребывает в подчинённом отношении и его личное мнение только формируется. Предвзятое отношение и отсутствие равенства и единства в требованиях, к сожалению проблема довольно частая. Если у педагога не хватает мудрости самому решить конфликт, то родители обязательно должны встать на сторону ребенка. Он должен чувствовать защиту со стороны родителей, - это непременное условие здоровья его психики.

Однако перевод в другой класс или даже школу будет крайней мерой. Этому должна предшествовать обстоятельная беседа родителей с учителем, выяснение всех нюансов. Правильный и корректный разбор ситуации с ребенком, чтобы объяснить ему произошедшее. Только если ничего не помогло и конфликт остался в актуальной стадии стоит подумать о переводе в другой класс или школу, предварительно обсудив это с самим учеником.

В классе у ребенка конфликт с коллективом, его обижают.

Как перевести ребенка в другой параллельный класс, группу, школу: основание, заявление.

Существует традиционный способ решения ситуации, - родители обращаются к классному руководителю, завучу и директору. При определенных обстоятельствах и в органы правопорядка. Это метод крайнего воздействия, если жизни или здоровью ребенка угрожает реальная опасность и ситуация в классе явно выходит за рамки закона. В некоторых случаях такой подход может дать положительный результат. Результат зависит от личного авторитета вышеперечисленных официальных лиц для обидчика, в этом случае проведение беседы с ним могут дать плоды. Однако этого может и не произойти.

Другим методом может стать разъяснительная беседа с самим ребенком. Ему необходимо пояснить, что люди, которые пытаются утвердиться над другими путем их притеснения или измывательств над ними под предлогом того, что они слабее или просто им несимпатичны, - сами слабы духом. По-настоящему сильный индивид не нуждается в самоутверждении за счет других.

Очень важно понять какое место в иерархии класса занял ребенок и что можно скорректировать в его характере, чтобы он смог преодолеть давление и дать достойный отпор. Надо дать шанс ребенку самому, с помощью советов близких взрослых, выстроить отношение в коллективе. В противном случае даже перевод в другой класс или школу не решит самой проблемы, и ситуация может повторится.

Оставлять же вопрос с обидчиком ребенка на самотек, даже если класс или школу пришлось сменить не стоит. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей и то, что они готовы ему помогать в восстановлении справедливого к нему отношения.


В образовательной деятельности школы часто возникает необходимость перевода обучающихся внутри образовательной организации, в частности, при переводе в следующий класс по итогам освоения образовательной программы, при условном переводе при наличии у школьника академической задолженности, при переводе на обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированной образовательной программе, а также и в других случаях.

Минпросвещения России письмом от 23 сентября 2019 г. N 05-ПГ-МП-17877 разъяснило, что в соответствии с Федеральным законом об образовании образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся..

Таким образом, перевод внутри образовательной организации регулируется локальными нормативными актами этой организации, при принятии которых должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) (ч. 3 ст. 30 Закона об образовании).

Пишу статью по свежим впечатлениям, потому что в течение двух дней искала законные основания для перехода ребенка из одной группы по английскому языку в другую.

Посмотрела, что обсуждают на форумах, каким опытом делятся, обратилась к умным людям, сама из своего опыта что-то поняла и пришла к выводу — в законах нет решения этой проблемы. Но это вовсе не значит, что проблема не решаема. Пути всегда есть, что я вам и хочу предложить.

как перевести ребёнка
По каким причинам можно перейти в другой класс?

О переводе ребёнка в другой класс решает завуч или директор школы. В специальных классах (с углублённым изучением предметов, кадетских и пр.) такие вопросы возникают часто – не справляется с нагрузкой, смена места жительства, нарушение дисциплины и т.д. А вот перевод в другой класс с аналогичными условиями часто остается невыполненным (зачем менять шило на мыло?).

Но если родителя не устраивает (при условии, что в другом классе ситуация лучше)
— качество преподавания (ребёнок по каким-то причинам не понимает предмет у данного учителя);
Или имеются:
— серьёзные проблемы с учителем (конфликты, ничем не разрешаемые);
— серьёзные проблемы ребёнка с коллективом.

В этих случаях вы можете попросить перевода в другой класс, написав заявление директору. Как это сделать – смотрите ниже.

Почему администрация не хочет переводить ребёнка?

Многие родители часто ставят перед собой задачу – перевести ребёнка в другой класс или группу иностранного языка. И решить её часто становится невыносимо сложно. Почему же?

Подбирать учителей – работа директора. Вы наверняка понимаете, что если в школе нет учителя – это проблема, как для школы, так и для родителей. Постоянная смена учителей никому пользы не приносит. Если же учитель есть, то здесь возникают субъективные проблемы – не нравится, как преподают, не нравится сам учитель или его методы или, в других случаях – нет дисциплины в классе, обижают ребёнка, в другом классе лучшие условия для обучения и пр.

На субъективные проблемы администрация школы часто не обращает внимания, если из-за них просят перевести. Ведь это тоже ведёт за собой много забот – переговоры с учителями, исправление документов и адаптация ребёнка к новому коллективу. И не факт, что в новых условиях исчезнут все проблемы, из-за которых и переводили ученика.

Как перевести ребёнка в другую группу по английскому (или другому) языку

Этот вопрос чаще ставит в тупик родителей. Проблема у многих одна и та же.

У одной группы учитель сильный, у другой слабый. В итоге родителям детей из слабой группы приходится нанимать репетиторов и тратить много денег, а другие получают хорошее образование бесплатно.

Разумеется, это несправедливо. Но ведь не все учителя приходят в школу с опытом, невероятным талантом и т.д. Иногда требуется много времени, чтобы накопить опыт и знания. Если ваш ребёнок занимается с репетитором, это может даже лучше. Он занимается индивидуально, к нему и подход индивидуальный, и уровень языка может стать выше. Учителя не могут уволить за то, что у него в классе плохая дисциплина или он по чьему-то мнению плохо преподает.

Что можно сделать:
— поговорить с учителем иностранного языка, к которому вы хотите перейти (если он не против, то остальные дела решайте через завуча и классного руководителя);
— попросить поменяться местами у других учеников (если кто-то согласился, то последующие действия аналогичны);
Если вышеупомянутое невозможно, то можно
— написать заявление директору (образец смотрите ниже).

Если многие родители хотели бы перейти в другую группу, то вы можете написать коллективное заявление о смене учителя на более квалифицированного или опытного.
Ждать быстрого решения не стоит, но для уверенности в решении проблемы можете по этой ссылке прочитать протокол судебного заседания, в котором в пользу истца решился вопрос о переводе ребёнка в другую группу иностранного языка. Как видите, хоть и через высшие инстанции, но вопрос был решён.

Как написать заявление директору о переводе ребёнка в другой класс/группу иностранного языка

как перевести ребёнка

Заявление о переводе в другой класс

как перевести ребёнка

Заявление о переводе в другую группу иностранного языка

как перевести ребёнка

Коллективное заявление о смене учителя

И помните, что вашему ребёнку ещё учиться в данной школе. Если все ваши просьбы так и остались без удовлетворения или, по крайней мере, внимания, то вы можете обратиться в суд. Но стоит ли игра свеч?

Читайте также: