Перечень умк по информатике для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

· Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Электронное сопровождение УМК:

Авторский коллектив под данным термином понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:

· доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

· обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

· интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

· оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

Задачами курса являются:

· формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

· формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

· овладение приемами и способами информационной деятельности;

· формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Принципы построения курса:

· ориентация на приоритетную роль информационной деятельности в процессе обучения, в ходе которой происходит совершенствование умений и навыков практической работы;

· признание ведущей роли мыслительной деятельности, словесно-логического, теоретического мышления, усваивая систему научных понятий, дети проводят теоретическое обобщение знаний, полученных на других уроках в начальной школе, и используют его для решения практических задач и осуществления более объемных обобщений (например, объект, модель, виды информации и т.д.).

Предложены три траектории изучения предмета:

· Общекультурная: по 1 часу в неделю в 2- 4 кл. (во 2 классе 1 час из часов образовательного учреждения), в 3-4 классе - из часов федерального компонента ФБУП

· Информационно-технологическая: по 1 часу в неделю в 3-4 кл. из часов федерального компонента ФБУП.

· Информационно-математическая: во 2 классе 1 час из часов образовательного учреждения и по 2 часа в неделю в 3-4 кл. ( с учетом 1 часа в неделю из часов образовательного учреждения).

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям во всех трех траекториях:

· информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

· информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

· источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

· работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

· средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

· организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

· учебник для 3 класса

· учебник для 4 класса (передан на экспертизу);

· рабочие тетради к компьютерному практикуму, 3 и 4 классы;

· электронное приложение к рабочим тетрадям на компакт-диске c шаблонами обучающих заданий из текста параграфа и заданий из рабочей тетради, в двух частях (для 3 и 4 класса);

· методическое пособие к УМК

Электронное сопровождение УМК:

· использование шаблонов обучающих заданий на компакт-диске – приложении к УМК,

Сводная таблица свободно распространяемого ПО

Курс информатики и ИКТ, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач:

· научить школьника осваивать больший объем знаний;

· мотивировать детей к самостоятельному решению задач, в том числе в жизни, т.е. научить ребенка при столкновении с проблемной ситуацией вычленять из нее задачу и находить пути ее решения;

· научить детей систематизировать информацию, как в рамках отдельной дисциплины, так и между изучаемыми дисциплинами.

Для этого в предлагаемом курсе усилено внимание к элементам:

· теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Целью настоящего курса является развитие учащихся в следующих четырех направлениях:

Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.

Предполагается, что данный курс будет вести учитель начальной школы, поэтому приемы и методы работы с информацией, изученные на уроках информатики, можно и нужно активно использовать в других школьных предметах. Это обеспечивает реализацию деятельностного подхода при освоении получаемых знаний, повышает эффективность этого курса и взаимообогащает все предметы.

В построении курса авторы используют концентрический подход, согласно которому каждый из модулей изучается в несколько приемов. В каждом классе идет углубление и расширение изучаемого материала.

Учебно-методический комплекс (УМК) – это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебного плана.

Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:

  • стандарт;
  • базисный учебный план (БУП);
  • примерные программы;
  • федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету.

На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету.



Представленная схема заимствована с сайта Методической службы издательства БИНОМ

Издательством подготовлены 3 линии УМК. Все они входят в федеральный перечень учебников.

Основное общее образование

Издательством подготовлены 3 линии УМК. Все они входят в федеральный перечень учебников.

Издательством подготовлены 4 линии УМК. Все они входят в федеральный перечень учебников.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.Информатика. 10 – 11 классы. Базовый уровень;
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В.Информатика. 10 – 11 классы. Углубленный уровень;
  • Поляков К.Ю., Еремин Е.А.Информатика. 10 - 11 классы. Углубленный уровень;
  • Калинин И.А., Самылкина Н.Н.Информатика. 10 - 11 классы. Углубленный уровень.

Среднее общее образование

Готовятся 4 новые линии УМК к экспертизе для включения в следующий федеральный перечень учебников 2017 – 2020 годов.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика. 10 - 11 классы. Базовый уровень;
  • Поляков К.Ю., Еремин Е.А.Информатика. 10 - 11 классы. Базовый уровень;
  • Угринович Н.Д.Информатика. 10 – 11 классы. Базовый уровень;
  • Макарова Н.В.Информатика. 10 – 11 классы. Базовый уровень.

На старшей ступени обучения предусмотрены различные уровни изучения - базовый и углубленный. Однако, продвижение учащихся к этим уровням требует от школы формирования соответствующих условий изучения предмета на начальной и основной ступенях обучения и разнообразия траекторий обучения школьников в зоне удовлетворения их профильных интересов на старшей ступени обучения, в том числе с помощью разнообразия курсов по выбору, предусмотренных стандартом.

Важнейшим новшеством Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является обязательное использование компьютеров и цифровых образовательных ресурсов. Эта составляющая ФГОС предъявила школам серьезные требования как в части эффективного использования сформированной в последнее 10-летие информационной среды школы, так и в части обновления методик обучения по предметам на основе ИКТ. Это предполагает активную информационную деятельность школьников совместно с учителями. Если сформировать информационную активность школьников можно на уроках информатики, то встраивание информационной деятельности в общеучебную деятельность школьников – это задача учителей - предметников и методистов. Именно поэтому в настоящее время, реализуя модели обучения информатике, необходимо развивать параллельно еще одно важное направление школьного дела – информатизация учебной деятельности в школе.

Инновационный УМК по информатике можно представить как комплекс, состоящий из разных УМК, включающих в себя линейки учебников, учебных пособий и электронные приложения в составе УМК. Электронные материалы на сайте методической службы издательства позволяют осуществлять разнообразную сетевую поддержку учителей в регионах: консультации в форумах и по электронной почте, видеолекторий, skype-консультации и др. Поддержка осуществляется авторами УМК, а также силами методистов издательства и ведущими экспертами РАН и РАО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последние в свою очередь различаются отношением к основным идеям курса информатики в начальной школе. Что имеет отражение в концепции каждого УМК.

2-ая идея – идея необходимости пропедевтики именно логически наиболее сложных разделов информатики.

3-ья идея – выбор приоритетных разделов базового курса информатики при построении пропедевтического курса.

4-ая идея – стремление следовать современным направлениям развития информационных технологий.

5-ая идея состоит в сознательном отказе от включения в пропедевтический курс информатики формирования коммуникационных навыков.

(?2) На основе практического опыта работы с различными УМК по информатике для начальной школы, изучения специальной методической литературы, разработки своей программы непрерывного обучения информатике со 2 по 11 класс для татарской гимназии города Белебея мной, методистом БПК
Абдикашевой Г. Г., определены следующие структура и требования к УМК:

разработана концепция преподавания информатике в н. ш.;

определены цели и задачи обучения;

разработана программа обучения (основные изучаемые разделы и темы, фундаментальные понятия, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, требования к ЗУН по разделам, темам, классам, межпредметные связи);

учебный план (классы, объём в ч. на учебный год, объём в ч. на каждый раздел, объём в ч. на неделю, кол-во теоретических, лабораторно-практических занятий, творческих работ);

комплект учебных печатных материалов для каждого класса, содержащий учебник, задачи, собранные в отдельные рабочие тетради на печатной основе или включенные в учебник и тетрадь проектов, книги для чтения – для учащихся, методические пособия – книги для учителя, система контроля ЗУН, соответствующие требованиям программно-методические комплексы – компьютерная поддержка УМК, справочники по применению программ (описание программ, программных продуктов);

описана основная и дополнительная литература, используемая при обучении.

Информатика в начальной школе. (Семенов А.Л., Рудченко Т.А.)

Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 1-4 классах в объеме 1 ч/нед в каждом классе. Курс может преподаваться без использования компьютера, однако при наличие компьютерного класса на базе IBM PC или Macintosh рекомендуется проведение занятий с использованием компьютерных инструментальных развивающих сред (ЛогоМиры). Используется в 40% школ.

Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика. Математические основы мышления и коммуникации" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка. В процессе обучения учащиеся познакомятся с формальными языками, предназначенными для описания отношений, утверждений, процессов. Основные базисные объекты информатики - цепочки символов появляются наравне с числами, вводятся отношения "имя - значение", "предписание - процесс выполнения", формируется понятие "правила игры".

Информатика. Учебник для 1 кл. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. - МУиК, 1997.

Информатика. Тетради для учеников 1-4 кл. (1 кл.). Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. - МУиК, 1997.

Информатика. Учебник для 2 кл. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. - ИНТ, 1997.

Информатика. Тетради для учеников 1-4 кл. (2 кл.). Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. - ИНТ, 1997.

ЛогоМиры: учебно-методическое пособие. / Под ред. Семенова А.Л. - ИНТ, 1997.

ЛогоМозаика: сборник проектов. Яковлева Е.И. - ИНТ, 1997.

Информатика в играх и задачах. 1-3, 1-4. (Горячев А.В.)

Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 1-3 классах трехлетней начальной школы и в 1-4 классах четырехлетней начальной школы в объеме 1 ч/нед в каждом классе. Может изучаться в любой школе: компьютеры для обучения по этой программе не требуются.

Нацелена на развитие устойчивых навыков решения задач с применением формальной логики, использованием алгоритмического, системного и объектно-ориентированного подходов; на ознакомление с общими приемами решения задач (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.), а также на расширение кругозора младших школьников, ознакомление их с графами, комбинаторными задачками, логическими играми с выигрышной стратегией и др.

Учебники и учебные пособия:

Информатика в играх и задачах. 1-4. Горячев А.В. - Экспресс, 1996.

Информатика в играх и задачах. Тетрадь № 1, 2 (для 1 кл.). Горячев А.В. - Экспресс, 1996.

Информатика в играх и задачах. Тетрадь № 3 (для 3 кл.). Горячев А.В. - Экспресс, 1996.

Информатика в играх и задачах. Тетрадь № 4 (для 4 кл.). Горячев А.В. - Экспресс, 1996.

Поурочные планы по курсу "Информатика в играх и задачах" для 1-2, 2-3, 3-4 кл. Горячев А.В. - Экспресс, 1996.

Непрерывный курс "Информационная культура" 1-4. (Первин Ю.А.)

Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 1-4 классах, оснащенных компьютерами типа IBM PC, в объеме 1 ч/нед в каждом классе. Используется примерно в 20% школ.

Призвана способствовать формированию у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного общества , насыщенного средствами хранения, обработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Основная содержательная оболочка многих тем курса - технология проектирования (в частности, конструктивная процедурная технология "сверху вниз"), включающая богатый набор комбинаторных и логических задач на выявление закономерностей, инструментарий машинной графики и компьютерной музыки, прикладные задачи подготовки текстов, средства работы с базами данных, электронными таблицами, компьютерными коммуникациями и настольными издательствами. В соответствии с используемым принципом дидактической спирали в начальной школе рассматриваются простейшие исполнители непосредственного управления, в основной школе компьютер выступает в роли устройства, управляющего исполнителем, в старшей школе рассматриваются программные средства управления и информационные технологии. Максимально реализуются коллективные формы обучения.

Информационная культура. 1, 2, 3, 4 кл. Первин Ю.А. - Дрофа, 1997.

А.А. Дуванов, М. А. Гольцман, А.А. Русс

3,4 класс, 1 час в неделю, 34 ч. в год

Основные педагогические направления Роботландии

Мировоззренческое

Ключевое слово – информация. Рассматриваются понятия информации, обработки, хранения и передачи информации, информационных процессов. (Программы Меню, Курсор, Мудрый Крот, Привет)

Инструментальное

Ключевое слово – компьютер. Рассматриваются: схема компьютера, назначение его устройств, работа с клавиатурой. (Тренажеры Правилка и Компьютер)

Алгоритмическое

Исследовательское

Ключевое слово – творчество. (Редакторы Микрон, Художник, Шарманщик)

Учебно-методическое обеспечение курса

1. Учебники для чтения:

Первое знакомство с компьютером. Информация вокруг нас.

Алгоритмические этюды. Учимся работать с клавиатурой.

Исполнители. Черные ящики.

Текстовый редактор МИКРОН.

Графический редактор ХУДОЖНИК. Инструментарий.


Х УДОЖНИК. Работа с файлами.

Музыкальный редактор ШАРМАНЩИК.

Исполнитель КУКАРАЧА. Алгоритмы и программы.

2. Пособия для учителя:

Информация, алгоритмы, компьютеры.

Алгоритмы и программы.

Графический редактор ХУДОЖНИК и др.

3. Программные средства Роботландии

Основные темы курса

1. Введение. Беседы об использовании ЭВМ.

2. Беседы об информации.

Распознавание, передача, хранение, обработка.

ЭВМ – инструмент для работы с информацией.

3. Работа за клавиатурой ЭВМ.

4. Алгоритмические этюды.

5. Устройство компьютера.

Передача, хранение, обработка информации внутри ЭВМ.

Назначение и взаимосвязь частей ЭВМ.

ЭВМ как универсальный исполнитель. Моделирование исполнителя.

Исполнитель, система команд, синтаксические и семантические ошибки, формальное исполнение.

Многообразие форм информации и способов ее обработки.

Автоматизированное рабочее место исследователя за ЭВМ.

Алгоритмы обработки информации.

Навыки самостоятельного исследования, интуиция, логические выводы.

Многообразие форм информации: рисунки, тексты, звук.

Инструментальные применения ЭВМ. Понятие редактирования.

Редакторы как исполнители.

9. Сложные исполнители.

Сложные системы: редактор текста+редактор среды+исполнитель.

Язык, программа, управляющие структуры, проектирование.

Логическое мышление, конструирование, верификация.

(? 5) Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения информатике

Рабочие тетради давно известны учителям и учащимся. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их достоинства неоспоримы: системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени ученика за счет выполнения работы непосредственно на страницах пособия, т.е. на печатной основе, и, как следствие, возможность решения большего числа задач. Эти пособия прежних лет чаще всего представляли собой краткие сборники задач; в них отсутствовала вариативность задания; они редко ориентировали учащихся на усвоение теоретических понятий. Сегодня мы стали свидетелями создания нового поколения рабочих тетрадей. Здесь нет механического соединения учебника и обычной школьной тетрадки. В них умножаются достоинства того и другого. Такие тетради не только информативны, они организуют самостоятельную работу ученика. Предлагая выполнить те или иные задания на разлинованном пространстве, они требуют от ученика особой ответственности за то, чтобы написанное слово было адекватно по значимости печатному. Комплексность и комплектность - вот главное их достоинство.

Цель рабочей тетради - способствовать повышению эффективности обучения школьников и уровня их творческого развития. Внедрение этого пособия в практику учебного процесса должно решать такие задачи: развитие мышления школьников; более прочное усвоение теоретических положений, а так же приобретение практических умений и навыков решений не только типовых, но и развивающих, творческих задач; овладение алгоритмами решения основополагающих задач школьного курса; контроль за ходом обучения школьников конкретной учебной дисциплине и формирование у них умений и навыков самоконтроля.

Рабочая тетрадь должна отвечать определенным требованиям: отражать все темы школьного курса учебной дисциплины; быть понятной, доступной и интересной каждому ученику, а значит, содержать дифференцированные задания, рассчитанные на тех, кто с большим трудом воспринимает и усваивает материал; стать "настольной книгой" школьника по данной дисциплине, сочетающей в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений, тетрадь для классной или домашней работы, регулярно проверяемой учителем.

Таким образом, современная рабочая тетрадь - это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы учащихся в классе и дома непосредственно на ее страницах. Это позволит сэкономить время, что обеспечит возможность решения большего числа различных задач за меньшее количество времени и, как следствие, положительно скажется на качестве подготовки. Чтобы школьник мог осознанно и самостоятельно выполнять задания, он должен знать основные теоретические положения прорабатываемой темы. Поэтому в рабочие тетради имеет смысл включить кратко сформулированные основные теоретические сведения по данной теме или разделу, на основе которых ученик мог бы наблюдать, искать, доказывать, проверять, экспериментировать, открывать и обобщать. Удобно, если эти сведения будут у школьника "под рукой", т.е. на первой странице. Это позволит ему чаще обращаться к теоретическим вопросам темы, что облегчит решение задачи на 1-ом этапе.

Решение любой задачи происходит обычно на основе теоретических знаний. Дело значительно упрощается, если ученик знает алгоритм решения, т.е. осознает, с чего начать и в какой последовательности продолжать. Чтобы подготовить учеников к решению типовых задач, на страницах рабочей тетради полезно показать характер и последовательность их выполнения, т.е. познакомить их с алгоритмами.

В свою очередь, учителю необходимо показать возможные пути поиска решения, учить самостоятельно составлять алгоритмы решения задач. В рабочую тетрадь следует также включить задания творческого характера, при решении которых требуется проявить свои, хоть и первоначальные способности и знания к составлению таких алгоритмов. Сочетание краткого содержания теоретических основ темы и алгоритмов решения типовых задач представляет собой так называемый информационный комплекс. Это первый раздел каждой темы, рассматриваемой в рабочей тетради. Вторым основным разделом каждой рассматриваемой темы является система различных задач и упражнений для классной и домашней самостоятельной работы учащихся. В этот раздел следует включить несколько различных видов типовых задач. Это обеспечивает определенный тренаж, вырабатывает сноровку в ориентации и решении, повышает качество усвоения материала. Нетиповые задания могут быть предложены вниманию школьников лишь после освоения типовых. Это способствует целенаправленному и интенсивному развитию мышления школьников, формированию их творческих способностей.

Рекомендуется так же предложить учащимся дополнительные сведения: примечания, исторические данные, справки, отсутствующие в учебнике, выводы и резюме. Это нужно, чтобы расширить кругозор школьников, конкретизировать учебный материал, оформив его в виде кратких выводов. А чтобы сформировать у них умения и навыки контроля и самоконтроля в ходе самостоятельной деятельности, предложить контрольные вопросы и контролирующие карты с элементами программирования.

А так же полезен список литературы, позволяющий школьникам познакомиться с версиями других авторов и более полно и глубоко освоить изучаемую тему. Это третий, завершающий раздел по каждой рассматриваемой в рабочей тетради теме, т.е. обобщение и заключение.

Итак, структура и содержание рабочей тетради определяется следующим образом:

1. информационный комплекс по каждой теме курса: краткие теоретические сведения, алгоритм решения типовой задачи;

2. задачи и упражнения для самостоятельной работы учащихся: типовые, развивающие и творческие задачи и упражнения;

3. обобщение и заключение по каждой теме: примечания, резюме, выводы, контрольные вопросы, карты программированного контроля, список литературы.

Рабочая тетрадь призвана быть дополнением к основному учебному материалу. Поэтому она не заменит школьный учебник. Это дидактический материал к нему.

Рабочая тетрадь разрабатывается в полном соответствии с современными школьными программами.

Структура и содержание рабочей тетради по информатике определяется спецификой этого предмета. Поскольку эта учебная дисциплина возникла сравнительно недавно, хоть и существует единый стандарт и определенный учебный план по ее внедрению в школьное обучение, но не всегда существует возможность его выполнения в соответствии с имеющейся техникой и технологиями решения аспектов стандарта. Учебные пособия и методические рекомендации по информатике для начальной школы, разработанные к настоящему времени различными авторами, немногочисленны. Каждое из них имеет ряд особенностей и недостатков.

Эти обстоятельства побуждают к творческим поискам в этой области. Анализируя методическую литературу по курсу ОИВТ, приходишь к выводу, что наиболее приемлемым средством обучения информатике в младших классах является рабочая тетрадь.

Преимущества использования рабочей тетради в начальной школе.

1. Использование тетради в 1-3 классах исключает необходимость тратить время на запись домашних и классных заданий. Может быть, можно обойтись без домашнего задания по тем предметам, которые повторяются по 5-6 раз в неделю. От одного урока информатики до другого проходит неделя. За это время нормальный ребенок может забыть все, что было на предыдущем занятии. Выполнение домашнего задания - это элементарная настройка ученика на работу на предстоящем уроке.

2. Тетрадь на печатной основе дает возможность провести полную "пред компьютерную" подготовку школьника на уроке. Это позволяет школьнику более осознанно, целенаправленно работать на компьютере.

3. Тетрадь содержит большое количество иллюстраций. Поскольку главным принципом обучения в этом возрасте является наглядность, это способствует более полному восприятию получаемой информации, а вследствие этого более прочному усвоению знаний. Работая с каждым заданием самостоятельно, у учащихся появляется возможность максимально приложить свои способности для его выполнения. Что способствует более качественному усвоению изучаемого материала.

Тетрадь имеет недостаток по сравнению с записью непосредственно на уроке. Для малышей крайне важен кинестетический канал получения информации. Им гораздо легче многое воспринять "руками", чем "глазами". То, что ребенок записывает, откладывается в его памяти гораздо прочнее, чем то, что ребенок читает.

Содержание рабочей тетради по информатике для 1 класса определяется содержанием самого курса информатики в 1 классе. А именно, состоит из трех основных тем курса:

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Название учебника: (Учебник-тетрадь, тетрадь проектов) Информатика Список авторов учебника: Семенов А.Л.,Рудченко Т.А. Предмет: Информатика и ИКТ Класс:1-4 . Издательство: Просвещение Статус: уточнение данных Тип образовательного учреждения: общеобразовательное Год прохождения экспертизы: 2007 Количество страниц: 104 Количество часов:34 Завершенность предметной линии: завершена .

Достоинства: 1)Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. 2)В материалы каждого года обучения входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Недостатки: 1. Недостаточное количество практических заданий после изученных тем 2.Нарушена логика изложения материала

Достоинства: 1.Основное внимание в учебниках уделено решению жизненных задач с помощью информационных технологий. 2.Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих проблемный характер. 3.Описания лабораторных работ даны в обобщенном виде и легко адаптируются к тому программному обеспечению, которое имеется в распоряжении учителя. 4.В тематических тестах содержатся задания для проверки и закрепления знаний учащихся. Недостатки: 1. Плохая иллюстрация.

содержание § 1. Информация вокруг нас 5 Как человек получает информацию 5 Виды информации по форме представления 6 Действия с информацией 8 § 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 10 Что умеет компьютер 10 Как устроен компьютер 11 Техника безопасности и организация рабочего места 13 § 3. Ввод информации в память компьютера 17 Устройства ввода информации 17 Клавиатура 18 Основная позиция пальцев на клавиатуре 21 § 4. Управление компьютером 25 Программы и документы 25 Рабочий стол 26 Управление компьютером с помощью мыши 27 Главное меню. Запуск программ 28 Что можно выбрать в компьютерном меню 30 § 5. Хранение информации 35 Память человека и память человечества 35 Оперативная и долговременная память 36 Файлы и папки 37 § 6. Передача информации 41 Схема передачи информации 41 Электронная почта 43 § 7. Кодирование информации 46 В мире кодов 46 Способы кодирования информации 49 Метод координат 50 § 8. Текстовая информация 55 Текст как форма представления информации 55 Текстовые документы 56 Компьютер — основной инструмент подготовки текстов 57 Ввод текста 58 Редактирование текста 59 Форматирование текста 61

Содержание. § 9. Представление информации в форме таблиц 64 Структура таблицы 64 Табличный способ решения логических задач 66 § 10. Наглядные формы представления информации 69 От текста к рисунку, от рисунка к схеме 70 Диаграммы 71 § 11. Компьютерная графика 74 Графический редактор 75 Устройства ввода графической информации 81 § 12. Обработка информации 83 Разнообразие задач обработки информации 83 Систематизация информации 84 Поиск информации 85 Изменение формы представления информации 86 Преобразование информации по заданным правилам 87 Преобразование информации путём рассуждений 88 Разработка плана действий и его запись 90 Создание движущихся изображений 93 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ 99 Работа 1. Вспоминаем клавиатуру 99 Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером 101 Работа 3. Создаём и сохраняем файлы 105 Работа 4. Работаем с электронной почтой 109 Работа 5. Вводим текст 113 Работа 6. Редактируем текст 117 Работа 7. Работаем с фрагментами текста 121 Работа 8. Форматируем текст 126 Работа 9. Создаём простые таблицы 129 Работа 10. Строим диаграммы 136 Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора 143 Работа 12. Работаем с графическими фрагментами 154 Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе 159 Работа 14. Создаём списки 165 Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет 170 Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор 173 Работа 17. Создаём анимацию 176 Работа 18. Создаём слайд-шоу 181

Достоинства: 1.Отдельным разделом в учебнике представлен компьютерный практикум. 2. В результате выполнения работ первоначальные навыки работы за компьютером должны перейти на уровень, близкий к профессиональному. 3.Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. 4.Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.

ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 Требования: 12.2. Математика и информатика: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Читайте также: