Перечень оборудования для школ интернатов

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исход я из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение № 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

Министр О.Ю. Васильева

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требований к функциональному оснащению

2. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функциональносвязанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

3. На основании Критериев, указанных в пункте 2 настоящего приложения, должен быть сформирован перечень средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя не монтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (в качестве отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения кабинетов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов формируется образовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

Основное функциональное назначение данного комплекса - обеспечение успешного освоения обучающимися общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии (классы естествознания, инженерно-технологический, медикобиологический, другие по выбору общеобразовательной организации).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка, кабинета литературы; кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) оснащение кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественно-научного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественно-научную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественно-научной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото- и (или) телестудии).

Основное функциональное назначение данного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

Обзор документа

Минпросвещения составило новый перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания повышен до 198 тыс. руб.

Ранее изданный приказ по этим вопросам утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Здания и объекты учреждения оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен наличием пандуса и поручнями у центрального входа в образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, дополнительные перила, установленные на стенах первого этажа, обеспечивают беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ.


В предметных кабинетах - комплекты учебной мебели с регулятором высоты крышки стола и сидения стула, шкафы для наглядных пособий, классные доски с подсветкой. Для сопровождения образовательного процесса обучающихся, в том числе детей-инвалидов, педагоги используют компьютерное оборудование, интерактивные доски, набор психолога "Пертра". Воспитанникам с ОВЗ предоставляются услуги тьютора.


Кабинет социально-бытовой ориентировки предназначен для ознакомления и привития учащимся навыков домоводства. В наличии прихожая, столовая, гостиная зоны, меблированные в соответствии с домашним интерьером и доступны для закрепления практических навыков обучающимся с ОВЗ.




Мастерские оборудованы станками по профилям и наборами инструментов.






Кабинет картонажно-переплетного дела укомплектован современным оборудованием.


В игровых комнатах - наборы игрушек, конструкторов, дидактических игр, видеотека, мини-библиотека предназначены для проведения досуга воспитанников, в том числе детей-инвалидов.


В уютных спальнях — современная мебель: кровати, комоды, стулья, платяные шкафы, мягкий инвентарь. Все оборудование соответствует нормам СанПиН и является безбарьерной средой для воспитанников с ОВЗ.


У руководителей методических объединений в кабинетах установлены компьютеры, ноутбуки, проекторы с интерактивными досками.


Кабинет информатики и робототехники




Для снятия психологической усталости воспитанников и детей-инвалидов в комнате релаксации имеются: сухой бассейн, тактильная дорожка, пузырьковая панель, сухой душ, кресло с гранулами, световые нити.


- Кабинеты дефектолога, логопеда, психолога представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для осуществления психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.Кабинет хореографии необходим для отрабатывания движений, тренировок и разучивания танцев. Оснащён хореографическим станком, ноутбуком и комплектом звукового оборудования.

- Кабинет информатики и робототехники оснащен специальным оборудованием для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ.

- Художественная мастерская оснащена всем необходимым инструментарием (мольберты, этюдники, аксессуары и инструменты) для успешного дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.

- Спортивный зал оборудован баскетбольным щитом, волейбольной сеткой и необходимым спортивным инвентарем для проведения уроков по физической культуре и занятий спецгруппы детей с ОВЗ. Для дополнительных занятий - тренировочный зал и комната для игры в настольный теннис.


Занятия учащихся спецгруппы проходят в кабинете ЛФК . Оборудование предназначено для занятий с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием, состоит из трех кабинетов: процедурный, кабинет врача, кабинет мед.сестры, санблок и отдельный изолятор на 2 койки. Современное медоборудование позволяет проводить лечебно-профилактические мероприятия с воспитанниками и детьми-инвалидами.



На территории учреждения - футбольное поле, беговые дорожки и универсальная спортивная площадка для игры в волейбол, мини-футбол, баскетбол.

На детской игровой площадке установлены горки, качели, карусели, скамейки, веревочные лестницы, канаты и другое игровое оборудование.



Библиотека – центр культурного досуга и развития познавательных интересов школьников. Фонд учебников – 2616 экземпляров, научно-методической литературы – 370 экземпляров, художественной литературы – 2945 экземпляров. Учебной и художественной литературой с интересом пользуются воспитанники и дети с ОВЗ.


Питание организовано в столовой на 100 посадочных мест и в том числе для лиц с ОВЗ. Качество приготовленных блюд и эстетическое оформление зала — залог здоровья учащихся.


Охват горячим питанием составляет 100 %. Хранение продуктов организованно, санитарным нормам соответствует. Пищеблок укомплектован техническим оборудованием.

В 2014 году учреждение приобрело транспортное средство для перевозки учащихся школы, инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованное подъемником и
устройством для закрепления инвалидных колясок.


В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья обучающихся: контрольно-пропускной пункт, кнопка экстренного вызовы специальных служб, ограничен въезд автомобильного транспорта на территорию школы, осуществляется видеонаблюдение, установлена пожарная сигнализация, имеются огнетушители, планы эвакуации на случай возникновения пожара, инструктирование учащихся по вопросам охраны труда, проведение тематических родительских собраний с освещением вопросов безопасности детей во внеурочное время.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступ к информационным системам осуществляется с помощью современных персональных компьютеров, находящихся в кабинете информатики, компьютерном классе и подключенных к сети Интернет. Работа со средствами ИКТ и во всемирной паутине регламентирована внутренними документами, действующими для обучающихся и сотрудников.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: Интернет, компьютерное оборудование, сотовая связь, электронная почта, мультимедийные средства, фотоаппарат, программное обеспечение.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Средства обучения и воспитания:

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Читайте также: