Пехов талорис краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Третья книга данной серии откровенно слабая. Действительно, создается впечатление, что Талорис написана с огромным трудом, будто автор не знает, о чем еще писать.Если первые две части вас сразу бросали в водоворот событий, переживаний и экшена, то Талорис оставляет лишь пустое недоумение. Множество новых персонажей, наличие которых совершенно не обоснованно - ты не сопереживаешь им, с трудом вспоминаешь кто это, читая их имя, очень много пустых диалогов и описаний, от которых хочется пропустить страницу - другую. Если будет 4 книга данной серии и вы решите не читать Талорис, то вряд ли ощутите разрыв в повествовании сюжета. Пехова люблю, надеюсь следующая книга выйдет интересней.

Впервые книга А. Пехова мне не понравилась, хотя прошлые части в этой серии были несколько лучше. В каком-то интервью А. Пехов говорил, что идей у них хватит, чтобы растянуть "Синее пламя" книг на 12. Ну, судя по этой книге, что-то такое нас и ждет.

Эта часть для автора - гораздо больше коммерческий, ремесленный продукт, нежели все его предыдущие работы. Очень, ну просто очень раздражает этот сериальный подход. Это не свойственно стилю Пехова. Но, к сожалению, эта часть именно такая - издательство получило определенное количество знаков от автора, и только минимум из них имеют ценность для мира Синего пламени, персонажей и читателя.

Важных для сюжета событий в этой части крайне мало, почти все движение сюжета происходит в конце. Повествование очень затянутое, первая половина книги содержит многочисленные описания баталий, которые откровенно скучные, т.к. в них не принимает участие никто из четверки главных героев.

Эта часть называет Талорис, но Талориса в ней только на несколько страниц, и на Талорисе тоже не происходит ничего важного.

Если раньше повествование почти равномерно велось от лица всех главных героев, то здесь в центре сюжета пресная Шерон где-то на половину. Почти все остальное время занимают ничего не значащие второстепенные персонажи. Минимум Мильвио, ещё меньше Лавиани, ещё меньше Тэо. Новые второстепенные герои зачем-то очень подробно расписаны, их быт, какие-то детали прошлого также подробно расписаны, но зачем? Эти герои вообще ни на что не влияют в итоге.

Все это не иначе как растягиванием я не могу назвать.

В этой серии в целом есть одна существенная проблема. Подача мира. Миры в книгах Пехова обычно занимательных и необычны. Однако в этой серии, подача мира очень сложна и муторна. Те кто читал, или начинал читать понимают о чем речь. Пехов никогда специально не выдает в начале предыстории, правил и законов, по которым существует мир. Читатель наблюдает за героем, который живет в понятом ему мире, и потихоньку тоже начинает в нем разбираться.

В этой серии Пехов почему-то решил даже отказаться от глоссария, хотя есть базовый минимум информации и терминов, которые одинаково понимают все герои. Потом, конечно, все оказывается, не так, как все думали. Но для того чтобы реально удивиться повороту сюжета читатель должен вспомнить перипетии запутанного прошлого этого мира. Или автор думает, что единожды прочитав книгу, спустя год-другой читатель будет помнить все эти тонкости про великих волшебников, асторэ, шауттов, Шестерых, Вейрона, кто кого предал, кто кого и где убил? Это просто скучно. Да, я знаю, что где-то в прошлой части Тэо рассказывал Лавиани что-то о прошлом. А потом Мильвио тоже выдавал порцию информации. И так было несколько раз. Но мне абсолютно не интересно искать кто и что говорил в прошлых книгах, и уж конечно держать в голове такие подробности.

Таким образом, герои постоянно апеллируют к событиям тысячелетней давности (и да, за тысячу лет ничего примечательно в мире не происходило судя по всему), но читатель их не помнит (я вот точно). Это создает очень неприятный оттенок дешевых трюков и твистов с сюжетом. Это очень слабый подход, когда автор заранее зная интригу, намеренно растягивает её две книги водит за нос, а потом выдает как неожиданный поворот сюжета (привет, Рукавичка!). Проблема в том, что весь этот цикл, состоит из таких "неожиданных" поворотов.

Я не рекомендую эту книгу, и этот цикл. Есть ощущение, что Тень Ингениума и Стража писал другой автор, настолько ощущается разрыв в качестве.

Тогда бы она умерла, как Тион.

А в чем проблема - может у нее такой характер а может она сидит на одном месте пару-тройку последних веков а до этого шастала по миру.

Ага и никто ничего бы не заметил? Живет по соседству такая старушка -сто лет живет, двести лет живет.

добавлено через 2 часа 30 минут

Чего-то напрягают меня эти Шестеро, какая-то мутная компашка, похоже, среди них оказался лишь один приличный персонаж -да и тот Седьмой

Тион умер потому, что воспользовался силой асторэ, чтобы победить Скованного. Это основная причина. А не потому, что он уничтожил волшебство.

Тион умер потому, что воспользовался силой асторэ, чтобы победить Скованного. Это основная причина. А не потому, что он уничтожил волшебство.

А разве ею воспользовался только один Тион? А другие не? Я к тому, что Тион и Скованный остались под конец один на один и никаких других великих волшебников уже не осталось в живых, по крайней мере, про волшебников, оставшихся в запасе, история умалчивает. Хотя с этими волшебниками все так непросто, вон и Тэо теперь не пойми, что за фрукт после сдачи ЕГЭ эйвам

Ага и никто ничего бы не заметил? Живет по соседству такая старушка -сто лет живет, двести лет живет.

Заметили, про нее говорили что она жила во времена "деда моего деда" и что? Интернета в Пубире нет а лезть в дела Ночного Клана чревато неприятностями.
И Тион вроде умер не из за силы асторэ, он отомстил и не особо рвался жить простым человеком.

А разве ею воспользовался только один Тион? А другие не? Я к тому, что Тион и Скованный остались под конец один на один и никаких других великих волшебников уже не осталось в живых,

Волшебников и не было но могли остаться люди, бывшие в прошлом великими волшебниками как Войс или Нэко.

Между Войсом и старушкой есть одна большая и принципиальная разница - Мильвио выглядит на 27 лет через 10 веков, старушка - стареет, пусть медленней, чем люди, но уже старушка -да и сама говорит, что недолго ей осталось (хотя недолго -это сколько по ее понятиям? не знаю). Понятно, что бабуля непроста -но в какую ее категорию занести -не знаю.
И еще один психологический момент, если бы бабуля была волшебником, тем паче, великим - то ей как-то было бы не айс заниматься определенными аспектами деятельности Воровской Гильдии. Уровень не тот -да и цели не те волшебники себе ставили раньше. В моем понимании логичным и приемлемым выглядит уровень мастера таувина. Таувины действительно теряли со временем волшебство (и татуировки на задницах используя лексику Лавиани). Они пытались что-то сохранить из знаний и умений , кому-то передать то, что осталось -вот и бабуля 12 раз уже пыталась.

добавлено через 1 час 36 минут

Да простят меня Авторы за въедливость, но цитирую стр.345 Синего пламени Мильвио говорит Шерон ". Все перешли грань. Половина из нас воспользовалась силой шауттов, другие -силой асторэ. Результат тебе известен. "
Это я к тому, что проклятие "той стороны" должно было бы доконать всех причастных волшебников -короче все умерли.

добавлено через 9 часов 13 минут
Интересный вопрос остается открытым: Кто может управлять тем самым шауттом, который выдавал себя за Скованного и похитил ребенка. Пока в голову лезет Вэйрен, но вполне может статься, что кто-то повыше рангом. Ох, как все непросто с этими волшебниками той и этой стороны! Пока только знаем, что ему/ей нужен был Тион и благодаря этому персонажу был вызван какой-то мощный прорыв с той стороны в центре материка (пока без спойлеров).

Тоже верно. За столько столетий старина Войс мог что-то и напутать , столько событий прошло -смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий.
Но Капитан более мнителен, чем даже сойка-Лавиани. Та в конце второй книги все-таки поверила Мильвио ))

Кто может управлять тем самым шауттом, который выдавал себя за Скованного и похитил ребенка.

А откуда известно что за Скованного выдавал себя именно шаутт? Мы знаем что шаутт служил ему но кто он был сам неизвестно.Непонятно, есть ли у шауттов какая либо иерархия, есть ли у них свой Король Ночи и чего они собственно хотят? Просто причинять зло и жрать людей или что то иное.

Хотели нарде тзамас? Будет вам нарде тзамас.

добавлено через 15 часов 48 минут
"гадалка из цирка напророчила ему, что от рыжеволосой у него в жизни будет множество проблем". ох, Бланка, Бланка))))

"гадалка из цирка напророчила ему, что от рыжеволосой у него в жизни будет множество проблем". ох, Бланка, Бланка))))

А может эти проблемы будут со знаком +. В конце концов Бланка молодая женщина и симпатичная, если не считать отсутствия глаз. Глядишь роман закрутят, это ведь тоже можно считать проблемами.

Прочитал вчера книгу. Впечатления как обычно двойственные - очень понравились описания и общая атмосфера мира на обломках (гармонично вписан Пубир), и в сюжете сохраняется интрига и хороший баланс добра и зла (особенно в исполнении Лавиани). Но слишком много персонажей, действие скачет по всему континенту, порой так, что сложно уследить, и для всех не хватает места (Бланка большую часть книги изображала мебель, Лавиани в разъездах, Мильвио прячется за Дэйтом, а потом тащит его с собой, чтобы было кому удивляться), потому нет взаимодействия персонажей (общение Шерно и Лавиани один из лучших моментов книги). Теперь еще один недо-лыцарь нарисовался (Лавиани кондратий хватит, если еще и этот ей на шею сядет) и болящий из санатория вернулся.

Я думал будет больше битв, война все-таки разгорается. Швейцарцы разумеется непобедимы, но организаторы у них не очень, что Дэйт, что его свояк: первый подвесил своего самого ценного подчиненного под мостом, который сейчас рухнет, что с тем может случиться? Второй, заранее все подготовив, не послал разведчиков проверить Червя - может тот давно уже обвалился, на выходе, например. Прав советник - рубаки.

Логики местного востока я не понял: хотят получить некроманта и ее секреты (судя по тому, что утаскивают каждую книгу. на которую Шерон посмотрела), при этом все делают чтобы ее глупо потерять и зачем-то врут на каждый ее вопрос. Боялись, что идти откажется? Ну, это не проблема, можно и силой запихать, вместе с "сестрой" чтобы было веселее. И даже хитрый Бати не предположил, что если Шерон взбаламутит мертвяков, но не остановит, то могут начаться проблемы. ну. друг на дружку заберутся и вылезут на стену там или еще чего. Кстати чудо что герцог-падишах до сих пор жив, если один убийца может без особых усилий проникнуть в сердце дворца, пошарить в коллекции и выйти с девчонкой подмышкой. Хотя меня удивила самонадеянность осторожной Лавиани: думать что они запросто смогут скрыться? После такого оскорбления правитель их с Той стороны достанет и обратно засунет, по частям. Еще непонятный момент - боги вроде как ушли, никаких чудес много поколений не было, статуи можно ломать молотками, однако одна богиня дает своим супер-евнухам 9 дополнительных жизней, притом это не редкость, раз Лавиани успела прибить сразу троих в свое время. Так есть в этом мире чудеса от богов или нет?

Мильвио слишком любит секретность - все знает но ничего не говорит. Какой смысл в браслете? Шерон и так тяжело, а тут такой искус под боком. Или почему доступно не объяснил Дэйту, с фактами, что здесь демон, что наследник не асторэ (начальник охраны наверняка в курсе, что тот умеет читать) и что именно случится в городе, авось тот бы его послушал, после всего пережитого.

Мне очень понравилась битва в конце - Лавиани и ее партизанская тактика против сотни воинов и Шерон с Бланкой на другом фронте.

Жду финала, надеюсь что главной босс будет подстать нашей лихой и разнообразной команде героев.

Время стирает прошлое, заносит песком забвения, превращает историю в мифы. Талорис, город на краю мира, некогда считавшийся прекрасным, теперь полон мрачных тайн и чудовищ. Именно там произошел Катаклизм, расколовший Единое королевство и завершивший эпоху.

В мире успели давно забыть об этом. Люди погрязли в войнах и интригах, они не желают видеть то, что пробуждается на Талорисе спустя сотни лет. Шерон, Мильвио, Дэйт и Лавиани, продолжают свой путь по дорогам герцогств, спеша за синим и белым пламенем, говорящим им о том, что стоит вспомнить прошлое прежде чем станет слишком поздно.

Награды и премии:

Номинации на премии:

Доступность в электронном виде:

Angvat, 18 сентября 2019 г.

Видимо мучительно не понимая, как и куда двигать сюжет дальше, автор решил вообще никуда его не двигать и попросту разбил четверку героев и отправил каждого заниматься своими делами. Даже не так. Двух героев вообще выбросил из повествования, одного отправил на задворки какой-то второстепенной сюжетной линии, а последнюю героиню заселил в какой-то псевдоарабский город и оставил заниматься какими-то второстепенными делами. То есть основной сюжет не то что не двигается – его вообще нет. Как и развития персонажей. (Да что там, как было сказано выше, некоторые заглавные персонажи попросту отсутствуют первую половину книги, дальше я попросту бросил читать). Как и хоть чего-то интересного. Все, что нам дают – это вялые интриги местного псевдоарабского двора да не сильно увлекательные приключения случайного отряда наемников. Такое ощущение, что главы просто мучительно выдавливались одна за одной, чтобы хоть чем-то заполнить листы книги. Ухудшается все это типичным для автора вопиюще нелогичным поведением отрицательных персонажей. Например, героиню посылают зачистить заброшенное крыло дворца от нежити, заведомо снабжая недостоверной или попросту ложной информации о численности о составе ее противников. И зачем это злым арабам, если избавится от мертвяков в их же интересах, а покончить с героиней они после этого могут любой момент? Ради нагнетания дешевого драматизма? Ну разве что. Похоже, продумывать поведение своих персонажей и хоть сколько соотносить его с госпожой логикой автору тоже уже совсем надоело.

Atz, 4 июня 2019 г.

Очень классическая для Автора книга с совершенно не запоминающейся сюжеткой, но зато невероятно живым миром. Однако за это я его и люблю) Как обычно, второстепенное окружение и боковые подготовки к сюжету проработаны гораздо детальнее его самого. Спойлерить не буду, но например, я вовсе не понял назначение шестнадцатой главы и такие резкие переключения несколько сбивают с толку. Тем не менее знаменитая лёгкость повествования Пехова всё равно держит от начала и до конца — книга не отпустила, пока не прочитал полностью. Автор берёт работой по всем репрезентативным системам: в его мирах есть не только картинки, но ещё и звуки, запахи и даже тактильные ощущения. В целом, по уровню не ниже второй книги цикла, однако я специально посмотрел, какая у той была дата и сильно удивился: разрыв в 4 года это всё-таки слишком много!

Sph, 15 сентября 2019 г.

Мне очень нравятся первые две части, но третья дала крен совсем в другую сторону. Для начала — одного из четырех главных героев вы вообще не увидите на страницах книги, за исключением одной сцены. Второй главный герой появляется только в последней трети. Третий главный герой практически всю книгу сидит на месте и ожидает. Последний главный герой объявляется и начинает действовать только В СЕРЕДИНЕ КНИГИ.

Таким образом тут нет привычной структуры первых двух частей — приключений компании ребят по городам и весям. А есть непонятно что.

О, вы купили продолжение и хотите узнать что же там дальше случилось с полюбившимися персонажами? Вы не по адресу!

Первые страниц 200 посвящены наемнику Дейту, начальнику охраны герцога из второй книги. Также есть глава про Вира из Пубира — вообще хрен поймешь кто это и зачем он нужен. Есть множество эпизодов про Рукавичку и ее тренинги личностного роста.

При этом. основная интрига с Рукавичкой в этой книге разрешена. Основная линия с Талорисом тоже завершена. И как бы финал в четвертой(?) книге будет совсем не про то, к чему готовили первые две. В общем, я не могу назвать эту книгу филлерной. Но при этом в ней было очень мало приключений главных героев и очень много всего остального. Местами читалось довольно скучновато.

В любом случае — это по-прежнему лучший цикл Пехова и чем все это дело закончится я даже не представляю.

tolstyi1010, 13 апреля 2020 г.

Шерон, Лавиани и Мильвио прибывают в Кариф, где их пути расходятся. Шерон остается в городе, а Лавиани и Мильвио отправляются по своим делам. Одновременно с этим в мире начинают происходить странные и пугающие вещи.

AlexMR, 7 августа 2019 г.

Интересна штука. Начал читать выложенный в свободный доступ кусок романа — пара-тройка первых глав, на второй странице остановился. Начал перечитывать вторую книгу — прочел первую главу — остановился. Бланка, Дэйт — кто они?

Перечитал первые две книги внимательно, не за ночь, как при их выходе. И понял: как обезьянка привыкает к банану в полдень, корми ты ее в полдень бананами на протяжении времени, так и я привык к — максимум — тетралогии, четырехкнижью от четы Пеховых. Так как помню впечатления до перепрочтения — прикольно, классическое фэнтези, сюжета нет, антураж только. А вот нет, говорю себе и вам. Темп тут другой, так как серия не ограничится четырьмя книгами. И то, что, походя, казалось незначительным в первых двух книгах, начинает играть в третьей. И еще неизвестно сколько заиграет дальше.

Супердолгое вступление, но сократить не получается — иначе не понятно будет, что и почему пишу.

Второй главный персонаж этой книги вводиться столь изящно, что спойлерить его я не имею права.

Из плохого. Плохого тут толком и нет. Разве что, главный сюжетный поворот. ПОВОРОТ.

Резюмируя, могу сказать, что это здоровская книга в рамках серии, расширяющая мир, проливающая новый свет на персонажей и чуть более плотно сшивающая историю.

Pavel 1983, 14 октября 2019 г.

Наконец прочитал и третий роман.

Да это Пехов именно которого Я люблю.Все расставлено по полочкам назначен глав.вред.Все в общем пошло по рельсам с плюшками,герои прокачались до нового левел апа!Злодеи обзавелись поклонниками и сеют ЗЛО!:)И все более становится понятно что идея приключенческого фэнтези переливается в эпическую тут вам и армии и многоцелевое повествование.Да роман стал взрослей!И может где то потерял былое очарование.Как по мне он больше приобрел чем потерял,сюжет стал действительно интересен а за персонажами интересно наблюдать,да и сама идея как нам это предложили авторы мне понравилась.

А если серьезно то я ожидал большего.Если сравнивать последний роман с со средним статистическим романом выпущенным на просторах СНГ.Тогда да это действительно очень качественная книга.Если сравнивать с западными — чуть лучше среднего.Жду ли я продолжение?Да, причем думаю что 4й том будет не последним, а как минимум будет и 5й.

Итог:вполне заслуженные 8 баллов.Да не шедевр!Но все еще интересно.

Lilian, 17 февраля 2020 г.

Продолжение истории вышло действительно долгожданным — в плане количества лет, прошедших между выходом второй и третьей книги. Стоило ли того ожидание? Пожалуй, да.

История развивается по законам эпического фэнтези, когда пути героев сходятся и расходятся, множатся действующие лица, растет если не масштаб, то уж точно география событий. Больше магии, больше глобальных конфликтов. Так что я могу понять недовольство тех, кто хотел увидеть продолжение приключений троицы полюбившихся главных героев, а вместо этого увидел их разошедшимися в разные точки описываемого мира (или же вообще не увидел их до середины или даже до финала книги) и вынужден был следить за ранее вроде как второстепенными персонажами. Могу понять, но негатив не разделяю. Законы эпического фэнтези. И мне они не помешали получить удовольствие от истории. Кроме того, все эти поначалу побочные линии в конце концов сыграли свою роль и вплелись в основной сюжет. Дав порой весьма неожиданные ответы на поставленные ранее вопросы и оставшиеся с предыдущих книг конфликты.

Впрочем, не буду лукавить — Лавиани как была, так и осталась самым ярким персонажем, возвращения которого нам пришлось ждать почти половину книги. А финальное воссоединение вообще проходит по разряду обязательных счастливых стечений обстоятельств.

И все же я рада была вернуться к этому циклу. Качественное и весьма редкое для наших авторов классическое эпическое фэнтези, к тому же в оригинальном мире. Надеюсь, продолжение не заставит себя долго ждать.

kathakano, 17 июля 2019 г.

Каждый выход новой книги Пехова для меня праздник. Так как это один из самых лучших современных российских писателей в жанре фэнтези, которому удается держать высокую планку качества на протяжении многих лет. Пехов буквально творит миры, которые завораживают своей красотой, загадками, историями. Легкий язык, динамичный сюжет, яркие герои и прекрасный антураж, что еще надо для получения удовольствия от чтения. сразу хочу отметить, что я являюсь давним поклонником творчества Пехова и моя оценка скорее всего предвзята.

poxabich, 20 августа 2019 г.

Ну, после никаких первых двух книг автор (авторы) взялись за дело и, видимо, придумали сюжет. Это хорошо и обнадёживает. Кроме того, стиль улучшился. Один диалог начальника стражи с должниками стоит многого.

Главное, что появилось сюжетная линия. Ну и, конечно, стиль стал поживее. Не знаю как писалось Синее пламя раньше, но теперь живости прибавилось.

Фанклуб Алексея Пехова

Яков Глинберг

Ирина Манакова

Станислав Богомолов

Что ж. Сейчас будет очень длинный пост. Ибо выскажусь не только про "Талорис", но и про весь цикл в целом.
Итак. Первая книга из цикла, "Летос", была мной приобретена вскоре после ее выхода. И тогда она мне не слишком понравилась слишком шаблонным (как мне тогда казалось) сюжетом. Как и везде в фэнтезийных романах, собираются вместе Необычные Личности да пускаются в путь, который приводит их в итоге в Логово Зла к Темному Властелину, а тот путем шантажа просит Главную Героиню исполнить его Приказ. Честно, сто раз уже подобные истории читал и смотрел. Если бы не язык повествования да живая атмосфера, кою Алексей с Еленой настоящие мастера создать, даже не подумал бы, что это книга моих любимых авторов. Ну, ок, закрыл и забыл. Подумал, что, наверное, авторы отдыхают таким образом от серьезных проектов, теша себя и читателей простой незамысловатой историей. Потом приобрел роман "Синее пламя", который понравился уже гораздо больше. История перестала быть банальной, появился настоящий драйв, сюжет наполнился неожиданными поворотами, авторы ввели новых интересных героев. Тогда уже подумалось, что история далеко не безнадежна, как я изначально предполагал.
А потом была встреча авторов с читателями в Москве, где Алексей заявил о том, что цикл "Синего пламени" для него, дескать, едва ли не самое сложное из того, что он писал. Несмотря на то, что читателям кажется иначе. Тогда я подумал: "Это ж-ж-ж-ж. неспроста". И незадолго до выхода третьей книги перечитал две предыдущие.
Честно скажу, что сильно сглупил, не слишком обратив внимание на очень важный элемент сей саги. Ее мир.
А ведь написать "фэнтезийный постапокалипсис" (буду называть условно) - очень сложно. Ведь надо убедить читателей не только в том, что "существующий в настоящем" мир ужасен, но и в том, что прежний был прекрасен. И здесь есть все шансы уйти в голословие, нагромоздив кучу предложений и описаний, но создав при этом абсолютно не интересную пустышку. А Алексею с Еленой удалось наделить мир "Синего пламени", как "настоящий", так и "прошлый", ярчайшими красками и образами.

Станислав Богомолов

нежели его героев. Хотя и в других сагах Алексей, Елена и Наталья так продумывали миры, что понимаешь - даже если герои помрут как один, мио от этого несильно обеднеет (этого, кстати, сильно не хватает в ооооочень многих сагах, даже известных и раскрученных). Но именно здесь авторам, на мой взгляд, приходится прилагать колоссальные усилия, дабы придумать и продумать мир. Все его "ипостаси" - и прошлое, и настоящее, и будущее. Видя, сколько труда вложено в это всё, нельзя не восхититься.

Впрочем, никакая сага невозможна без героев. У авторов они получились. В первую очередь, это, конечно, "бравая четверка" - Тэо, Лавиани, Шэрон и Мильвио. Кстати, очень интересно, что имена всех четверых не склоняются =)) Интересно, это случайно вышло? =)) В общем, все четверо сильно отличаются характерами. Особенно, конечно же, Лавиани, но и другие герои далеко не картонные макеты. И все четверо харизматичны (в т.ч. Тэо). Правда, из четверки чуть больше внимания уделяется все же женским персонажам, но это и не удивительно, учитывая тайны и особенности Мильвио, кои до поры раскрывать нельзя. Есть и другие интересные волевые герои - это и Бланка Эрбет, и Сегу со Шревом (пусть они и эпизодические), и Дэйт. Когда те появляются, то видно, что это все же живые люди, а не просто персонажи, введеные до кучи.
Интересны батальные сцены, диалоги и постепенные изменения в характерах героев. Как минимум, в троих из четверых, ибо Мильвио все же остается человеком-загадкой, о котором немного сообщается. А что сообщается - то его не меняет. Интересен сюжет. Вторая часть реально заканчивается на очень интересном моменте, и очень хочется узнать, что же дальше.

И вот, наконец-то, свершилось - "Талорис" у меня в руках. Несмотря на то, что текста больше, чем обычно в романах Пехова, "проглотил" я роман очень быстро. И что я уже непосредственно про эту книгу могу сказать?
Во-первых, самое важное для меня - мир и атмосфера. Это всё на своих местах. Более того, даже, хвала авторам, атмосферы преумножилось, а в мире "Синего пламени" стало гораздо меньше неизвестностей и белых пятен. Это, несомненно, плюс. Локации описаны столь достоверно, что поневоле кажется, будто сам в них находишься. Это касается и пещер возле Улыбки Шаутта, и Эльвата (отдельно можно отметить герцогский дворец), и Талориса, и Карифской пустыни. И того, какие настроения нынче царят в Горном Герцогстве. Учитывая, в каком диком мире живут обыватели, неудивительно, что вера в Вэйрена как в спасителя человечества распространяется так быстро. Вот, тут прямо в точку попали.
Во-вторых, сюжет. Тут он меня поначалу сильно обескуражил. Внезапно оказалось, что любимая мной компания главных героев разделена, и действует порознь, причем с первых же страниц. И книжка эта посвящена Шерон в ГОРАЗДО большей степени, нежели всем иным. Плохо это или хорошо? Каждый решит для себя. Так же, как и постоянно скачущую цикличность повествования. Честно, сложновато воспринимать в хрен знает какой по счету раз, что между событиями "за кадром" остаются дни, недели, а то и целые месяцы. Пару раз даже ругнуться хотелось.
Правда, потом я понял, что дело отнюдь не в авторах, а во мне. Просто я ожидал чего-то в духе второй части саги - неспешного путешествия компании героев к Талорису, дабы те до истины докопались. А вместо этого получил роман про Кариф и Шерон с ее разного рода проблемами. И, частично, про Мильвио, который летает туда-сюда и все неприятности (чужие и общие) пытается разрулить самостоятельно. Уже перевалив за середину романа, подумал - а почему бы и нет. В конце концов, сам же хотел, чтобы сага получилась нестандартной. Вот и получил. После чего расслабился и начал получать реальное удовольствие.
И тут есть еще одна деталь - автор описывает не просто нахождение Шерон в столице Карифа, а настоящую золотую клетку со всеми ее особенностями и нюансами. И клетка та не только для героини, но и для читателя. И насколько же приятно было читать, как, в конце концов, приходит Лавиани и ломает к шауттам эту самую золотую.

Станислав Богомолов

клетку. Приди она раньше по сюжету, и момент этот был бы не столь эпичен, чесслово!
В-третьих - некромантия. По-моему, даже в саге "Киндрэт" некромантии не было уделено столько внимания, столько тщательных особенностей и нюансов. Реально, очень интересно читать про Шэрон и ее попытки совладать с этой чудовищной силой. Ведь это гораздо круче, чем драконы из "Игры Престолов". В разы круче. И во столько же раз опаснее для окружающих. Поневоле думаешь, а справится ли героиня, и не придется ли ее друзьям сносить ей башку, пока делов не натворила?
В-четвертых - экшн. В сравнении с некоторыми другими книгами Алексея, Елены и Натальи, здесь таковых не слишком много. Но те, что есть - замечательны. Что битвы возле мостов через Улыбку Шаутта, что битвы Шерон с сулла в начале книги, что зачистка Крыла Скарабеев, что сражение Лавиани с Бати. А уж когда добираешься до последних глав и сцен в даирате, так и вовсе офигеваешь от крутости. Авторы, как всегда, не подвели - хвала!

Это были несомненные плюсы "Талориса". Есть ли минусы? Небольшие, и я даже не знаю, можно ли их назвать прямо полными минусами, или же "середина на половину". Но постараюсь объяснить.
1. Дэйт. Этому персонажу уделено немало текста в книге, и он реально один из главных героев. Вот только одна беда - харизмы для таковой роли ему все же не совсем хватает. По сюжету, это обычный (пусть и высокопоставленный) человек, безо всяких сверхспособностей. Не асторэ, не некромант, не сойка и уж тем паче не герой былых времен. Так что остается ему быть лишь Сильной Личностью, что авторы и пытались из него сделать. Бесстрашный, сильный, рукастый, за себя постоять умеющий, мозгами не обделен. Еще верен долгу. При этом пытается быть Человеком (именно так, с большой буквы), что в итоге выходит ему боком. Казалось бы, чем не герой? А вот показался он мне каким-то пресноватым, что ли. Без изюминки. Надеюсь, что его время просто еще не пришло, и тот чуть позже раскроется по полной.
2. Рукавичка. В целом, связанная с ней сюжетная линия мне нравилась. Не слишком понравилось, как в итоге она обернулась. По прочтению второй части у меня возникла мысль, что в мире уже не две, а три воюющих стороны, люди (ака наследники великих волшебников - эдакие наследники без наследства), шаутты и асторэ. И что насчет Темного Наездника не все так просто - вдруг его вовсе очернили или сильно преувеличили его грехи? А оказалось, что Рукавичка - тоже шаутт, до поры активно косящий под "своего". И, похоже, Темный Наездник - это самый что ни есть Темный Властелин. Опять же, не факт. Кто знает, что Алексей и Елена задумали для четвертой части. Но впечатления двойственные.
3. Поведение Мильвио. Странно он себя ведет, честно говоря. Отправляется к Червю, но по пути встревает в войнушку и пару месяцев активно принимает в ней участие то ли совести ради, то ли забавы для. Потом летит в Талорис, а после, чуть не долетев до нужного места, топает пешком на разборки с Рукавичкой. При том, что, вроде как, в Шерон влюблен и должен порываться узнать о ее судьбе - все же прошел почти год с момента их расставания. А влюблен ли он в нее на самом деле, или же на деле просто сочувствует?
Авторы ни разу не ведут повествования именно от его лица, поэтому все его реальные мысли остаются для простых читателей тайной за семью печатями. Хозяин - барин, конечно, но все же хотелось бы узнать конкретно про этого персонажа чуть больше.
4. Культ жрецов Мири. Ёлы-палы, меня всё время коробило то, что Бати все время ходит в бабских шмотках и называет себя СЛУЖАНКОЙ богини. Из-за этого приходится делать усилие, дабы воспринимать подобного персонажа серьезно. Возможно, это просто какой-то мой головной таракан, но мужчина в женской одежде для меня - это нечто смешное. И если бы не остальные качества данного персонажа (ум, хитрость, подвешенный язык и сверхспособности), то вовсе счел бы абсурдом всё связанное с этим персонажем.

Станислав Богомолов

И еще - почему-то пришло в голову сравнение "Талориса" с тем самым кофе ака кальгэ из романа. Сначала непонятная горечь, а потом все "вкусы", особенно ближе к финалу и в самом финале кааааак раскроются. И жалеешь, что тара для напитка такая маленькая =))
Так что жду продолжения банкета от самых лучших в мире "кальгэваров".

Tom Henks

Станислав, эк тебя накрыло, дружище)) в хорошем смысле)) Не поленился, дочитал весь твой отзыв)) И из всего вышесказанного соглашусь только с тем, что мир в книге и правда прописан очень хорошо. Но у Пехова и компании все миры прописаны хорошо. Да только лично мне хорошо прописанного мира не достаточно. Нужна еще и интересная история. Мощный сюжет. Классные персонажи. И вот тут как раз весь цикл Синего пламени на мой взгляд, маленько подкачал. В сравнении с другими историями автора, разумеется. В целом - довольно интересно, но увы - не впечатлило, как впечатлила, к примеру, последняя дилогия Созерцателя. Или Мастер снов - вот где я кайфовал - так кайфовал))) Про Стража и Искры вообще молчу - тут даже и сравнивать не с чем. Но это лишь мое мнение, и резюме такое - в моем личном топе книг Пехова цикл Синего пламени самый слабый пока что. (И там же Ловцы удачи. В самом низу) Но история не закончена, и скорее всего, пока еще рано судить. Надеюсь что ошибаюсь, и четвертая книга даст мне то, что пока не дали предыдущие три. Если по простому - желание перечитать. Пока такого желания не возникло. А вот другие циклы и сольники я уже по паре раз перечитывал точно. И еще - все эти разговоры про возможно пять книг, а может и больше - очень опечалило лично меня. Я так привык к квадрологиям или трилогиям у Пехова))) Это очень круто, когда цикл не растягивается на нное кол-во томов. Но в случае с Пламенем кажется будет как раз растянутая история. И это уже тяготит, хоть это пока что только разговоры)))

Станислав Богомолов

Tom, Я просто решил высказаться про весь цикл, ибо отзывов на него на тот момент еще не оставлял =) Из моих самых любимых произведений непосредственно Пехова - цикл"Страж" (любимое произведение вообще в целом) и дилогия "Созерцатель". Цикл "Синее пламя" не входит в топ лучших (хотя он пока еще не закончен, так что рано так резко судить), но то, как автор (точнее, авторы - Алексей и Елена) работают над проработкой мира - это видно. И как я уже говорил, тут приходится подробно описывать для читателей не один временной промежуток, где герои в настоящем, но и то, что было задолго до них. Как один из молодых авторов, пишущий про постапокалипсис (и корпящий именно над грамотной прорисовкой атмосферы), замечу, что это реально тяжело - подать так, чтобы читателю было "вкусно". Харизматичные герои тоже есть. Ту же Лавиани я запросто могу поставить в один ряд с Серым и Лаской из "Ветра и искр". Да и Шерон раскрыта здорово, особенно в третьей книжке. Может встать рядом с Гертрудой из "Стража". Остальные - тоже имеют яркий образ, по которому можно отличить этих героев от других (того же автора, либо чужих). Насчет сюжета не могу сказать, что тот оригинальнее некуда, но и совсем не банален. В голове отпечатывается. Ежели взять именно три имеющиеся на данный момент книги. Конкретно мне нисколько не жалко ни потраченных денег, ни времени на книги цикла "Синее пламя". Приятные впечатления - есть, атмосфера - есть, эдакое послевкусие - тоже.

Tom Henks

Да мне и самому нисколечко не жаль ни денег ни времени на книги Алексея и Елены с Натальей. Это очень классные и проверенные временем авторы))) Я всего лишь сказал про свой личный топ, не более))

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Алексей Пехов Талорис [litres, авторский текст]

Талорис [litres, авторский текст]: краткое содержание, описание и аннотация

Время стирает прошлое, заносит песком забвения, превращает историю в мифы. Талорис, город на краю мира, некогда считавшийся прекрасным, теперь полон мрачных тайн и чудовищ. Именно там произошел Катаклизм, расколовший Единое королевство и завершивший эпоху. В мире успели давно забыть об этом. Люди погрязли в войнах и интригах, они не желают видеть то, что пробуждается на Талорисе спустя сотни лет. Шерон, Мильвио, Дэйт и Лавиани, продолжают свой путь по дорогам герцогств, спеша за синим и белым пламенем, говорящим им о том, что стоит вспомнить прошлое прежде чем станет слишком поздно.

Алексей Пехов: другие книги автора

Кто написал Талорис [litres, авторский текст]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Алексей Пехов: Страж. Тетралогия

Страж. Тетралогия

Алексей Пехов: Хроники Сиалы

Хроники Сиалы

Алексей Пехов: Хроники Сиалы: Крадущийся в тени. Джанга с тенями. Вьюга теней

Хроники Сиалы: Крадущийся в тени. Джанга с тенями. Вьюга теней

Алексей Пехов: Белый огонь [СИ c издательской обложкой]

Белый огонь [СИ c издательской обложкой]

Алексей Пехов: Белый огонь

Белый огонь

Алексей Пехов: Ветер и искры (сборник)

Ветер и искры (сборник)

Алексей Пехов: Белый огонь [СИ c издательской обложкой]

Белый огонь [СИ c издательской обложкой]

Алексей Пехов: Белый огонь

Белый огонь

Алексей Пехов: Ветер полыни

Ветер полыни

Алексей Пехов: Синее пламя

Синее пламя

Алексей Пехов: Созерцатель

Созерцатель

Алексей Пехов: Летос

Летос

Талорис [litres, авторский текст] — читать онлайн ознакомительный отрывок

– Это не самое лучшее чтение, – осторожно сказала ей Шерон.

– Я слепа, но с моими ушами все в порядке. Думаешь, я не поняла, кто ты, за те месяцы, что с вами? Или считаешь, я не слышу, как Лавиани говорит с тобой об этой книге и о том, что в ней. Я не всегда сплю, когда вы так думаете. Почитай. Хоть что-нибудь. Я соскучилась по чтению.

Шерон с сомнением перелистнула несколько страниц назад:

– Мы так и не обсудили с тобой, что произошло в ту ночь в Эльвате.

– В какую ночь? – В голосе Бланки тут же появился холодок.

– В час прихода ирифи.

– Тебя забрала стража, а когда ты вернулась, то не поднимала эту тему. Что же случилось тогда?

– Ты мне скажи. Сулла ведь пришли за тобой. Почему?

– Я не знаю, – последовал ответ.

– И они не смогли тебя тронуть. Там действовала не моя магия. Иная. Совсем иная. Но ты не волшебница. Ты благородная женщина из Варена, которая ради мести убийцам твоего отца связалась с сойкой и потеряла глаза.

– Я не могу тебе помочь и не знаю, что тогда произошло. Только с твоих слов, да слов девчонки-служанки.

Она лгала, и Шерон знала это, продолжая наблюдать за Бланкой. Ее насторожило то, как она сидит, как держит голову. В ней что-то сильно изменилось с тех пор, как они нашли ее в Туманном лесу, среди трупов, разбросанных по Шой-ри-Тейрану.

Снаружи пролетела птица, ее тень скользнула по шатру, и рыжеволосая с синей повязкой на глазах чуть повела головой, инстинктивно, словно проследив за этим полетом.

Осененная внезапной догадкой, Шерон взяла лежащее рядом яблоко и швырнула его прямо в голову Бланки. Та, не ожидая этого, закрылась, вытянув руки в сторону брошенного плода, и яблоко ударило ей в ладонь, упав на ковер и покатившись в сторону сундука.

– Шестеро! – потрясенно произнесла указывающая. – Ты видишь!

И было так, что многие отвернулись от Шестерых. Кто из страха, кто из-за старых обид. Кто-то стремился к справедливости, которую нес Вэйрэн, уже пораженный гнилью той стороны, получивший доспехи от демонов. Кто-то хотел вернуть свет, бывший в прошлой эпохе. А кто-то желал лишь хаоса, да смерти, как жаждут этого слишком многие. И они получили и то и другое на бледных равнинах Даула. Там произошла самая великая и страшная битва в истории мира. Когда же все кончилось, Вэйрэн пал, шаутты, что его поработили, были изгнаны обратно на ту сторону, асторэ разгромлены, а Шестеро, ослабленные и почти уничтоженные – вынуждены уйти, оставив мир на своих учеников, великих волшебников, которые помогли создать наше Единое королевство. Но по сей день еще остались асторэ, что несут зло, те, кто помнят о былом поражении и на кого охотятся таувины. А также люди, что до сих пор поклоняются Вэйрэну: асторэ, отступнику, едва не забравшему у нас свет и не отдавшему наш мир демонам.

Из лекции господина Шакозе, ректора, основателя Каренского университета. Эпоха Света

Эрек да Монтаг, наследник Горного герцогства, будущий правитель, асторэ, избранный, тот, с кем говорит Вэйрэн, сражался с шауттом.

Темный силуэт, мечущийся по осеннему саду, нападал со всей возможной злобой. Быстрый, коварный и бесконечно опасный.

Эрек действовал на пределе своих сил, уклоняясь от черного клинка в самый последний момент, изгибаясь так, что чувствовал, как от напряжения трещат едва не рвущиеся мышцы. Мирко учил его фехтовать, учил выживать, но все, что знал Эрек, в этом бою оказалось практически бесполезно.

– Я с тобой. Верь в меня.

Он знал этот голос. Слышал многократно, видел, как Рукавичка улыбается в такие моменты, и эта улыбка дарила сил куда больше, чем любое чудо. И он верил. В нее. И в того, кто говорил ее устами.

Шаутт, тень от деревьев, ожившая, бросившаяся словно гиена, материализовался справа, выбросил длинный жгут, которым попытался оплести ноги. Эрек перепрыгнул его, тьма скользнула по траве и кустам, превращая их в мелкие песчинки. Перед ним, совсем рядом, оказалась зубастая пасть, и наследник ударил в нее кулаком, успев заметить, что его рука похожа не на человеческую, а на медвежью лапу, когтистую и страшную.

Читайте также: