Количество мест в школе на 1000 жителей норматив санкт петербург
Обновлено: 04.07.2024
Кроме того, в целях обеспечения возможности предоставления услуг дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций с учетом сложившейся в настоящее время практики в составе расчетного показателя обеспеченности населения Санкт-Петербурга общеобразовательными организациями необходимо учесть 23,1 места дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций с учетом понижающего коэффициента 0,35, в том числе учитывающего отношение средней продолжительности нахождения обучающегося в неделю по программе дополнительного образования к средней продолжительности нахождения обучающегося в неделю по программе общего образования.
Прогноз потребности в местах общеобразовательных организаций с учетом мест дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций на 1000 человек представлен в таблице 11.
1. Минимальные расчетные показатели устанавливаются для следующих объектов обслуживания: образовательные организации, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания.
2. Доступность объектов обслуживания определяется в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящей статьи.
3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями на срок до 2025 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций, - 55 мест с радиусом обслуживания 300 м;
специализированными дошкольными образовательными организациями - 2 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
оздоровительными дошкольными образовательными организациями - 8 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, - 120 мест с радиусом обслуживания 500 м;
специализированными общеобразовательными организациями - 20 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
профессиональными образовательными организациями - 12 мест с транспортной доступностью до 60 мин.;
организациями дополнительного образования - 55 обучающихся с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.
4. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:
домами-интернатами для престарелых и инвалидов - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
домами-интернатами малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионатами) - 5 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
комплексными центрами социального обслуживания населения - 0,52 единицы на срок до 2015 года, 0,65 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
территориальными центрами социальной помощи семье и детям - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (или социальными приютами) - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
домами (отделениями) ночного пребывания для лиц без определенного места жительства - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
домами системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальными жилыми домами для одиноких граждан пожилого возраста) - 0,41 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,42 единицы с транспортной доступностью до 60 мин.;
домами системы социального обслуживания населения для инвалидов с отклонениями в умственном развитии (специальными жилыми домами для инвалидов с отклонениями в умственном развитии) - 0,04 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,06 единицы с транспортной доступностью до 60 мин.
5. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
стационарами для взрослых и детей - 10,5 койки на срок до 2015 года, 11 коек на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 34,4 посещения в смену на срок до 2025 года с радиусом обслуживания до 1000 м;
скорой медицинской помощью (станциями, подстанциями, отделениями) - 0,12 автомобиля на срок до 2015 года и 0,13 автомобиля на срок до 2025 года с транспортной доступностью санитарного автомобиля до 15 мин.
6. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями отдыха и санаторно-курортного обслуживания рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
санаториями и пансионатами (с лечением) для взрослых - 4,5 места на срок до 2015 года, 6 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
детскими санаториями - 0,7 места на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
санаториями-профилакториями - 0,3 места на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
домами и пансионатами отдыха - 0,8 места на срок до 2015 года, 0,9-1,0 место на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
детскими оздоровительными учреждениями (лагерями) - 0,05 единицы на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.
7. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга спортивными сооружениями (объектами физкультуры и спорта) рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
плоскостными спортивными сооружениями - 1200 кв. м на срок до 2015 года, 2000-2100 кв. м на срок до 2025 года с радиусом обслуживания 1000 м;
спортивными залами - 180 кв. м на срок до 2015 года, 400 кв. м на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
плавательными бассейнами - 20 кв. м зеркала воды на срок до 2015 года, 50-60 кв. м зеркала воды на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.
8. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями культуры рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
театрами - 6,3 зрительских места на срок до 2015 года, 7 зрительских мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
музеями - 0,02 единицы на срок до 2015 года, 0,022 единицы на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
общедоступными библиотеками - 0,06 единицы на срок до 2015 года с сохранением показателя на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
культурно-досуговыми учреждениями - 13 мест на срок до 2015 года, 16 мест на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
кинотеатрами (кинозалами) - 7 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.
9. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга предприятиями торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
предприятиями торговли - 630 кв. м торговой площади на срок до 2015 года, 1000-1100 кв. м торговой площади на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
предприятиями общественного питания - 70 посадочных мест на срок до 2015 года, 110-120 посадочных мест на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
предприятиями коммунально-бытового обслуживания - 11 рабочих мест на срок до 2015 года, 14 рабочих мест на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.
10. Норма обеспечения населения зелеными насаждениями общего пользования при комплексном освоении территорий составляет не менее 16 кв. м на одного человека на срок до 2025 года.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
от 11 апреля 2017 года N 257
(с изменениями на 11 апреля 2017 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга согласно приложению.
4. Подготовка документации по планировке территории, указанной в пункте 2 постановления, осуществляется в соответствии с минимальными расчетными показателями обеспечения благоприятными условиями жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, действовавшими до вступления в силу настоящего постановления.
5. Постановление вступает в силу с 24.04.2017.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.
21 апреля 2017 года
Регистрационный N 22062
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 11.04.2017 N 257
Нормативы
градостроительного проектирования Санкт-Петербурга
1. Основная часть
1.1. Общие положения
1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Санкт-Петербурга.
1.1.2. Понятия, используемые в целях применения нормативов градостроительного проектирования:
градостроительное проектирование - деятельность субъектов градостроительной деятельности при территориальном планировании и планировке территории Санкт-Петербурга;
квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории или существующий сложившийся элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;
магистральная улично-дорожная сеть - часть улично-дорожной сети, включающая скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I и II класса, магистральные улицы районного значения, главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки;
место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - парковка (парковочное место) и (или) машиноместо, общее количество которых обеспечивает достижение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;
объекты нормирования - объекты регионального значения, в отношении которых установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения;
общая плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех автомобильных дорог регионального значения, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, существующих и планируемых в границах территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование, к площади территории Санкт-Петербурга;
плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение протяженности скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I и II классов, магистральных улиц районного значения, главных улиц в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки к площади территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование;
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - расчетный показатель обеспеченности) - удельный показатель количества объектов нормирования, и (или) их мощности, и (или) их площади на расчетную единицу;
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Санкт-Петербурга (далее - расчетный показатель доступности, радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта нормирования до жилых зданий;
транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) первого уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;
ТПУ второго уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;
ТПУ третьего уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта;
улично-дорожная сеть - совокупность автомобильных дорог регионального значения в границах Санкт-Петербурга, обеспечивающих связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность. Перечень автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, определен в приложении к нормативам градостроительного проектирования, утвержденным настоящим постановлением (далее - приложение);
Понятия, не указанные в настоящем пункте, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности
1.2.1. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге
При подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв.км.
При подготовке документации по планировке территории:
минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв.км, за исключением функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К3, У, С, в которых допускается отклонение от минимального расчетного показателя плотности магистральной улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности магистральной улично-дорожной сети;
минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет:
для функциональной зоны с условным обозначением 1ЖД - 11 км/кв.км;
для функциональных зон с условным обозначением 2ЖД, 3ЖД, Д, ДИ - 4 км/кв.км;
для функциональных зон с условным обозначением ПД, Р3, РО - 2,5 км/кв.км;
для функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К2, У, С - не устанавливается.
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий
Расчетный показатель обеспеченности пожарными депо составляет 0,8 пожарного автомобиля на кв.км территории Санкт-Петербурга.
Расчетный показатель доступности таких объектов устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения, дислоцированного в здании пожарного депо, к месту вызова не должно превышать 10 минут.
1.2.3. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области образования
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.3.1. Дошкольные образовательные организации - 61 место. Радиус обслуживания составляет 300 м.
При размещении указанных объектов нормирования в зоне индивидуального жилищного строительства радиус обслуживания составляет 500 метров.
1.2.3.2. Общеобразовательные организации - 120 мест.
Радиус обслуживания составляет 500 м.
При размещении в зоне индивидуального жилищного строительства:
общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 15 минут;
общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 30 минут.
1.2.3.3. Профессиональные образовательные организации - 13 мест с транспортной доступностью до 60 минут.
1.1.3.4. Организации дополнительного образования детей - 60 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе учреждения дополнительного образования детей в сфере искусств - 7,2 места.
1.2.4. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области здравоохранения
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами здравоохранения рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.4.1. Стационары для взрослых и детей - 9,00 койкомест с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.4.2. Амбулаторно-поликлинические учреждения - 13,48 тыс. посещений в год (или 26,33 посещений в смену), в том числе:
поликлиники для детей - 2,92 тыс. посещений в год (5,70 посещений в смену) или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи по схеме общей врачебной практики (далее - ЦОВП) плюс консультативно-диагностические центры (далее - КДЦ) для детского населения - 1,89 тыс. посещений ЦОВП в год (3,70 посещений в смену) и 1,03 тыс. посещений КДЦ в год (2,00 посещения в смену);
поликлиники для взрослых - 7,22 тыс. посещений в год (14,10 посещений в смену) или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи для взрослого населения - 5,43 тыс. посещений ЦОВП в год (10,60 посещений в смену) и 1,79 тыс. посещений КДЦ в год (3,50 посещений в смену);
стоматологические поликлиники - 1,43 тыс. посещений в год (2,80 посещений в смену);
женские консультации - 0,87 тыс. посещений в год (1,70 посещений в смену);
диспансеры (отделения) - 0,78 тыс. посещений в год (1,53 посещений в смену);
КДЦ - 0,26 тыс. посещений в год (0,50 посещений в смену).
Радиус обслуживания составляет 1000 м.
1.2.4.3. Скорая медицинская помощь - 0,11 автомобиля скорой медицинской помощи в пределах 15-минутной доступности на автомобиле.
1.2.5. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области физической культуры и спорта
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами физической культуры и спорта рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.5.1. Плоскостные спортивные сооружения - 2000 кв.м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе уличные площадки для занятия молодежи экстремальными видами спорта - 15 кв.м с радиусом обслуживания 500 м.
1.2.5.2. Спортивные залы - 400 кв.м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе спортивные залы для занятий с молодежью - 10 кв.м с радиусом обслуживания 500 м.
1.2.5.3. Плавательные бассейны - 50 кв.м зеркала воды с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.6. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения рассчитывается по следующим объектам нормирования:
Количество школ и детских садов в новых районах Петербурга может быть снижено. Об этом говорится в проекте новых нормативов градостроительного проектирования – документа, определяющего правила жилой застройки города и обеспеченность кварталов социальной инфраструктурой. Проект нормативов был опубликован 11 января на сайте Комитета градостроительства и архитектуры.
Согласно новым нормам, на 1000 жителей новых районов придётся всего лишь 62 места в детских садах, причём 9 из этих мест приходится на специализированные учреждения с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут. Таким образом, если раньше застройщики обязаны были обеспечить при реализации жилого проекта 55 мест в детских садах общего профиля, то после вступления в силу новых нормативов это число сократится до 53.
Аналогичная ситуация сложилась и с обеспечением жителей районов местами в школах. Теперь на 1000 жильцов будет выделено 111 мест, а не 120, как в предыдущих нормативах. Кроме того, школьникам, живущим в районах малоэтажной застройки, придётся потратить больше времени, чтобы успеть на урок. Радиус обслуживания новых школ увеличен: для начальных классов – до 15 минут на транспорте, для средних и старших классов — до 50 минут.
Ещё одна причина снижения количества детской социальной инфраструктуры, по мнению Екатерины Запорожченко – излишняя нагрузка по содержанию новых образовательных учреждений, которую вынужден нести бюджет Петербурга. Как считает эксперт, сейчас город далеко не всегда может обеспечить школы и детсады необходимым количеством учителей и воспитателей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также: