Пехов летос краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Для акробата и циркача Тэо, по прозвищу Пружина, поиск предметов древности был лишь увлечением, да способом немного подзаработать. За предметы времен Единого королевства коллекционеры неплохо платили.

Вот и в этот раз, отыскав каноническую статуэтку Арилы, обманувшей Скованного, акробат надеялся лишь пополнить свой кошелек.

Однако вместо короткой встречи с покупателем-антикваром, Пружину ждала не очень дружественная беседа с одним из самых влиятельных людей Тавера, а затем событие, казавшееся совершенно невозможным в месте, лежащем вдалеке от проклятого Летоса. Событие, в котором была немалая доля вины самого акробата.

Да и у Шерон, жительницы Летоса, тем более было чем заняться ненастной дождливой ночью. Профессия, знаете ли, располагает к плотному графику. Ведь она из Указывающих путь, щита между Заблудившимися и жителями ненавидимого герцогства.

Но так получилось, что именно они втроем напрямую столкнулись с одним из худших порождений древности. С существами, раньше заливавшими кровью целые города. С оставшимися лишь в страшных сказках. Теми, кого не видывали на обжитых землях долгие столетия. С существами, казалось, рассеянными и уничтоженными за тысячу лет до сегодняшнего дня.

С существами, возвращение которых сулит людям немало бед.

Или они еще не самая большая проблема человечества?

Мира, судьбу которого особо счастливой не назовешь. Судите сами.

Сперва все было хорошо. Асторэ, существа, возникшие из магии, оставленной миру создателями. И сами ставшие богами. Добрыми и справедливыми.

Занявшимися творением и созиданием.

Однако чем больше асторэ пользовались магией, тем больше появлялось ее излишков. Темных, опасных для этого мира.

Для того, чтобы избавится от этой накипи, выбросив ее в мир мертвых, бессмертные асторэ начали создавать существ, способных открыть дверь на ту сторону.

Так возникли уины, абсолютно непригодные к волшебству. Странные и порочные гвины. А также возлюбленные дети асторэ – эйвы.

Но все это было не то.

И тогда в конце Эпохи Рождения асторэ сотворили человека.

Первые из них стали великими волшебниками.

Но даже они не справлялись с задачей, и потому попросили своих создателей на время передать им свою силу.

Тут уж все получилось как нельзя лучше. Для людей. Шестеро волшебников вышвырнули на ту сторону отбросы использованного волшебства.

А заодно и всех асторэ.

Дело было в том, что магия, оставленная миру первыми богами, истощалась. И если бы асторэ продолжили ее безоглядное использование, человеку остались бы объедки. Вдобавок когда волшебства касались люди, не появлялось темного мусора.

Судьба асторэ была решена.

Но Шестеро не предусмотрели, что Та Сторона вместе с отбросами магии сделает из бывших повелителей мира.

Вместо них возникли новые существа – демоны Тьмы. Шаутты. Существа, олицетворяющие зло. Жаждущие добраться до теплой крови живых.

Это было в начале времен. С тех пор прошло несколько тысячелетий. В далеком прошлом остались Вэйрэн Темный Наездник, вторжение шауттов, битва Теней, уход Шестерых, отравленных магией Той Стороны.

Даже со времен Войны Гнева между последними великими волшебниками Тионом и Скованным, вызвавшей Катаклизм, минула уже тысяча лет.

Магия практически ушла. На месте некогда Единого королевства Эпоха Процветания возникли разобщенные герцогства. Шаутты остались за Рубежом, да в детских сказках.

Наступила почти обычная средневековая человеческая жизнь.

Ровно до того дня, пока Тэо Пружина не захотел пополнить свой кошелек, продав обычную вроде старую статуэтку.

Как лично мне показалось, весьма интересный и многообещающий.

Тут вам и проклятый остров Летос, где Заблудившимися тварями возвращаются умершие в ночи. И злобноковарные демоны, тянущие свои лапки к обжитым землям. И метки Той Стороны. И тяжелое наследие прошлого, по большому счету влияющее практически на все события настоящего. И любимое Пеховым путешествие-квест, с красочными описаниями былого величия. И некий аналог волшебных ниндзя. И увлекательно описанные поединки с использованием остатков магической роскоши. И неожиданный финт в конце книги. И хороший задел на продолжение.

И, конечно же, масса увлекательных приключений, а также герои, с которыми за время дальнего путешествия мы успеем отлично познакомится.

Лавиани, циник и мизантроп, та самая волшебная ниндзя, тетечка за сорок! Прикиньте, боевой персонаж фентези такого возраста. Огромная редкость. Заметьте, не дедушка главного героя, не мудрый маг с белой бородой, а тетенька, способная почти кого угодно в бараний рог скрутить.

Тэо, периодически радующий читателя своим мастерством, человек, попавший в смертельную западню, часовая мина в группе приключенцев. Обычный человек, ни разу не претендующий на великие свершения.

Шерон, наследница некромантов прошлого, указывающая путь, та, что стоит между живыми и ночью, наполненной синими огнями. Одна из последних людей, обладающая крупицей магии прошлого. Хорошая, ответственная, добрая женщина.

Трое, отправляющиеся в путь, способный изменить мир.

База заложена отличная, а Пехов уже давно доказал свою способность не ограничиваясь лишь банальными приключалками, писать действительно качественное фентези: пищу как для тела, так и для ума.

Я практически уверен, что так будет и на этот раз.

Эрго. Сильное начало многообещающего цикла, с крепкой приключенческой линией, интересным миром и привлекательными героями. С нетерпением ждем-с продолжения.


В руки акробату Тэо попадает статуэтка — артефакт давно минувшей эпохи великих магов. Попытавшись продать вещицу, циркач обрекает своего друга на гибель, навлекает на себя смертельный магический недуг и становится мишенью для охотников за головами. Уходя от погони, Тэо сталкивается с двумя женщинами — с Лавиани из тайного ордена убийц, за которой тоже идёт охота, и с Шерон, защитницей уединённого герцогства Летос. Именно там троицу ждёт столкновение с опасными врагами…

Краем глаза Тэо заметил, как нечто сотканное из теней, похожее на лохматого паука, бросилось человеку на спину, подмяло под себя, заглушив вопль. Упругий чёрный жгут мрака выстрелил из дальнего угла, схватил за щиколотку одного из тех, кто держал акробата, рванул на себя, с грохотом повалив на пол, а затем утянул под стол, из-под которого раздался один нескончаемый и бесконечный крик боли. Второй мордоворот сам отпустил Тэо, сделав шаг назад. В большой комнате разворачивался ночной кошмар. Крики, вопли, неразбериха, тёмные тени, оживающие по углам, тугой фонтан крови, ударивший в потолок.

У этого романа есть очень сильный козырь — мир, где разворачиваются события.

Правда, способ познакомить читателей с историей мира писатель выбрал достаточно странный и спорный. Он сделал Лавиани полной невеждой в области истории. И, как только у героев появляется момент, чтобы немного перевести дух, Тэо берётся просвещать свою спутницу, а заодно и читателей, по части событий прошлого. Такие исторические лекции несколько выбиваются из стиля и темпа повествования.

Итог: сильное начало нового цикла от одного из главных законодателей мод в отечественном фэнтези. Первый роман очень хорош и даёт все основания надеяться на не менее увлекательное продолжение.

Авторский топ

Алексея Пехова, как и многих других авторов, регулярно спрашивают, какие произведения оказали на него наибольшее влияние. Недавно Алексей огласил свою десятку таких романов. В неё вошли — в произвольном порядке:

Многие произведения фантаста написаны в соавторстве с его супругой, Еленой Бычковой, а также Натальей Турчаниновой. Единственный цикл, созданный полностью в одиночку, – книги о Гаррете, авторский дебют Пехова.


Давно забытая магия пробуждается. Всё, что считалось истиной сотнями лет, покрывается трещинами. Время Шестерых давно прошло, но остались те, кто помнит ту эпоху.

Синее пламя… Катаклизм расколол некогда Единое королевство на множество герцогств. Магия уничтожила привычный мир, великие волшебники пали, герои поставлены на колени, и нищие сели на троны. Спустя тысячу лет после этих событий время смешало правду и ложь, подарив потомкам выживших нового бога – невежество.

Летос – мрачная земля на окраине искалеченного мира, где ночь приносит беду, а мёртвые охотятся на живых. Именно в этом герцогстве сходятся пути героев, которые должны оживить мифы и легенды.

С севера приходят всё более тревожные вести – война приближается. Шаутты, демоны той стороны, вернулись. Вэйрэн, уничтоженный Шестерыми много веков назад, возрождён. И нет уже больше волшебников, способных противостоять его магии.

Север говорит – идёт война. Шаутты, твари, монстры и демоны Другой стороны возвращаются. Снова грозит своей тёмной силой Вэйрен, уничтоженный шестерыми. И теперь…

Люди столкнулись лицом к лицу с Тьмой. Пока север пахнет страшной войной, на юге собираются все те, кто имеет хотя бы какие-то силы бороться с Мраком и демонами.


Представьте такого героя: не особо знатного, богатого, всем успехом обязанного стране и от того служащего ей не на страх, а на совесть. Не боящегося применять рапиру с волнистым клинком, из-за которого, будучи пленённым, можно ежесекундно оказаться повешенным за шею. Умеющего драться на шпагах с любым противников и не уходящего от боя.

Храбреца, чей Планше вдруг оказывается огромным чернокожим мастером рубки на мечах и вдобавок разбирается в тёмной магии. Своенравного человека, любящего ламию, которая служит на королевском флоте. Этот харизматичный персонаж не стеснён какими-то рамками морали, особенно когда речь о безопасности страны.

Представили? Будет интересно, точно вам говорим.


Сразу после выхода первой книги в рунете, только-только набирающем силу, пронёсся шквал негодования:

Так и вышло. Ночная и по-настоящему мрачная столица, в архитектурных силуэтах которой легко угадывается Москва, приобрела армию фанатов в первой книге, увеличила масштаб поклонников во второй и к концу истории, разделённой на два тома, только упрочила позиции.


Мир Людвига Нормайенна, органичный и интересный. Его можно назвать альтернативно-параллельным нашему, стоящему в историческом периоде от XIV до XVI веков. Казалось бы, не cмутные времена и даже не расцвет позднего Возрождения.

По дорогам шляются наёмники, в заброшенных деревнях водятся тёмные души. Древние народы скрываются в чащах и трясинах, ожидая своего часа. Священники борются с демонами словами, разящими сильнее меча. Они достают оружие и превращаются в архангелов, низвергающих на бесов Ада святую мощь.

Стражи, обитающие во всём этом котле, с тёмным варевом из религии, суеверий, грехов и простой жизни, необходимы миру почти как воздух. Их не любят, но в них нуждаются. Им готовы платить и моментально не разговаривать. Людвиг ван Нормайенн, через четыре книги показывающий свой мир, сын того времени до каждой клеточки мозга. Образованный, битый жизнью, он покрыт шрамами по всему телу и делает то, что ему предписано, идя доро́гой истинного хранителя.

Путь, протянутый через весь континент, мрачен, холоден, кровав и беспредельно прекрасен. Главное в книге – эстетичный, яркий и завораживающий мир, который отдалённо напоминает современную Европу: как с точки зрения территорий, так и с законов.

Основных героев книги четыре. Каждый прописан до мелочей, делая истории с их участием очень легко воспринимаемыми. Сам Страж, его подруга и белая ведьма Гертруда, призрак (вернее, душа по имени Проповедник, олицетворяющий в книге Церковь до момента возвышения, богатств и искушений), и Пугало. Тёмный, заключенный в проклятую солому, старый красный мундир и шляпу.

У книги очень большой список второстепенных героев. Сквозной персонаж отца Марка, идущий бок о бок со Стражем. Братья-Каликвецы, постоянно фигурирующие в сюжете. Ряд периодически возникающих прочих Стражей, возглавляемый Мириам, разнообразен и красочен.

Дворяне, наёмники, священники, трактирщики, горожане, добавляют атмосферы повествованию. Чего стоят визаган на своём кабане, Мать Болот и Виенго, мрачные лесные следопыты, охотники и убийцы с растущими, словно Кернуннос, рогами на голове и вооруженные луками.

Светлую грусть по сказочно-взрослым мирам, огромной глади открытых полей, не перечеркнутых нитками ЛЭП и железнодорожными ветками, густым непроходимым лесам, полным зверья и каменным городам, которые прячутся за стенами. И плохого в этом точно ничего нет.


Вам нравится фэнтезийно-викторианский мир паропанка, где умудряются существовать наука, техническая революция и магия? Тогда рекомендуем остановить выбор на тягучем, со многими привкусами, коктейле от Алексея Пехова. И не надо взбалтывать и мешать, автор сделал это сам, для вашего пущего удовольствия.


Собственный мир, придуманный безграничной фантазией одного из самых популярных тандемов русскоязычной фантастики. Мир, где сосуществуют люди, тролли, кобольды и гоблины, а также остальные расы.

Снова интриги, враги, идущие по пятам… Вернее, следующие за стреколётами и прочими воздушными судами, когда внизу проплывает то бескрайняя синь моря, то зелёные бесконечные джунгли. Ветер, гудящий тросами. Облака, возможно скрывающие за собой противников, и удача, шальная красотка, что так желанна многим, и за которую стоит побороться даже на воздушных виражах.

Сосуществование ещё интереснее, когда один из летунов-контрабандистов эльф-ренегат, а второй – орк. Скучно не будет.


Великая война закончилась шестнадцать лет назад. За это время сверхфункциональное, но опасное топливо мотория практически повсеместно вошло в обиход. После контакта с ней человек мутирует и либо превращается в чудовище контаги, либо обретает сверхспособности. Но разве стоит обращать внимание на подобные мелочи, если производство этой чистой энергии приносит такую прибыль?

Минерал, из которого производится мотория, был найден на дне озера, омывающего город Риерта. Куда и попадает Итон Шелби. Город не любит чужаков, но Итону предстоит полностью перевернуть его существующий уклад и вытащить на поверхность тайны сильных мира сего.


Мир ближайшего будущего, на первый взгляд, стабильный и гармоничный, где давно побеждены опасные вирусы, генная инженерия продлевает жизнь и молодость, а биотехнологии способны создать даже искусственные тела. Город, объединивший несколько стран в единое государство. Эта территория всегда была гарантом стабильности, надёжности и защиты для своих граждан.

Мир Полиса ещё не видел тёмных веков и ужасов инквизиции. Но мало кто из его жителей знает, что скрывается за такой стабильностью, и как рискуют собственными жизнями мастера снов, чтобы сберечь его устойчивость, сохранить последовательное развитие.

Благодаря их работе никто давно не рассчитывает столкнуться с воплощённым кошмаром, не задумывается о существовании чёрных сновидящих, которых в древности именовали убийцами и разрушителями и боялись больше само́й смерти. И уж точно никто не верит, что они могут обрести реальность и выйти на улицы.

Алексей Пехов открылся для меня как автор качественного отечественного фэнтези именно с цикла "Киндрэт", написанный в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой, этот цикл я читал всего два раза, но эти книги до сих пор доставляют мне немало удовольствия, решил ознакомится с сольным творчеством и вспомнил, что в одном из книжных магазинов видел книгу "Летос", начинающую цикл "Синее пламя", о первой книге слышал разное: говорили, что пока не женился писал лучше и брутальней, сейчас же всё как-то сухо и натянуто, на фоне ранних его книг эта теряется. Но решил ознакомится чтобы для себя уяснить чем книга хороша, чем плоха и поделится с вами своим мнением.

Краем глаза Тэо заметил, как нечто сотканное из теней, похожее на лохматого паука, бросилось человеку на спину, подмяло под себя, заглушив вопль. Упругий чёрный жгут мрака выстрелил из дальнего угла, схватил за щиколотку одного из тех, кто держал акробата, рванул на себя, с грохотом повалив на пол, а затем утянул под стол, из-под которого раздался один нескончаемый и бесконечный крик боли. Второй мордоворот сам отпустил Тэо, сделав шаг назад. В большой комнате разворачивался ночной кошмар. Крики, вопли, неразбериха, тёмные тени, оживающие по углам, тугой фонтан крови, ударивший в потолок.

Правда, способ познакомить читателей с историей мира писатель выбрал достаточно странный и спорный. Он сделал Лавиани полной невеждой в области истории. И, как только у героев появляется момент, чтобы немного перевести дух, Тэо берётся просвещать свою спутницу, а заодно и читателей, по части событий прошлого. Такие исторические лекции несколько выбиваются из стиля и темпа повествования.

Оценим же по критериям. Содержательность - четыре звезды из пяти - проработанный мир со своей картой, в которой обозначены все земли этого вымышленного мира, взаимоотношениями между персонажами прописаны отлично, как мне кажется, во всех книгах Пехова есть эта "химия", авторский язык и стиль приятно для чтения, он не для высоколобых эстетов, но определённо есть о чём почитать, используется много обращений и вставных конструкций, служащих для того или иного объяснения, а реплики Тео, содержащие в себе флэшбеки из прошлого этого мира, помогают понять его предысторию, надеюсь что в дальнейшем его география будет расширена. Работа художника оформителя также не может не радовать, поскольку арты персонажей и шрифты весьма убедительны, эту книгу хочется прочитать, хотя бы потому что эту книгу написал такой мастер своего дела и оформитель от издательства смог уловить основные смысловые точки повествования.

Вердиктируя. Сильное начало нового цикла от одного из главных законодателей мод в отечественном фэнтези. Первый роман очень хорош и даёт все основания надеяться на не менее увлекательное продолжение. Дальнейшее чтение будет ещё более увлекательным, поскольку меня эта история зацепила. Книгу советую к ознакомлению, ставлю твёрдую девятку, есть о чём почитать и пофантазировать. Всем добра и приятного прочтения!

Читайте также: