Педсовет в доу по декоративно прикладному искусству

Обновлено: 08.07.2024

ключу. На каждой станции команды находятся 5-6 минут.

Две команды педагогов.

1. листы бумаги в половину альбомного листа, упаковки цветных карандашей по

2. 2 листа формата А3, пуговицы разного цвета и величины (много).

3 – презентация для педагогов со слайдом Семена Файбисовича

4 – шаблоны памяток для родителей – листы для заполнения.

5 – листы формата А4, зубочистки по количеству участников.

6 - сундучок, предметы по выбору педагога – руководителя станции.

Содержательная часть

Выбрать капитана команды.

Придумать название команды, которое соответствует теме педсовета.

Придумать эмблему команды. Изобразить.

Составим коллаж на тему символ 2021 Нового года

Предлагаю каждой команде выполнить коллаж. Используйте для этого свое воображение.

Для работы вам потребуются краски гуашь, восковые мелки, клей ПВА, акварель, гель с блестками, вырезки из различных иллюстрированных журналов и газет, ножницы. Все это вы найдете на столах. Приступайте к работе.

Время работы 6 минут.

Техника коллажа является одним из арт-терапевтических методов, который состоит в наклеивании на основу (ватман) материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Предлагается создать образ с помощью вырезанных из журналов картинок, надписей, фотографий, и др.

Коллаж одновременно выполняет как диагностическую, так и терапевтическую функцию. В нем передаются переживания, стремления, желания, сознательные и бессознательные установки человека. То, что для человека является важным и значимым, обязательно найдет свое отражение в работе. Коллаж выполняется в группах (4-8 человек). Творческая реализация участвующих в группе позволяет решать социально-психологические задачи, дает опыт позитивного сотрудничества, учит слушать и понимать друг друга, конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Создание коллажа всегда вызывает большой интерес. При этом важен не только процесс, но и его описание и оригинальные комментарии.

Как вы считаете, с помощью чего можно создавать картины?

А можно ли рисовать картины пуговицами? Я предлагаю вам попробовать. Вам

надо сделать одну общую картину в течении 3-х минут из пуговиц.

Что такое искусство? (размышления педагогов) – за правильный ответ ключ

-- Это понятие является для каждого своим, и каждый его понимает по-своему.

-- Это способ самовыражения, способ выплескивать свои чувства и эмоции.

-- Кто-то пишет музыку, кто-то пишет картины, а кто-то вышивает крестиком.

Каждый выбирает свой путь.

-- Понятие искусство очень растяжимое, это способ отражения того, что видит

человек, что он воспринимает.

-- Искусство – это радость.

Искусство - это величайшие творения выдающихся художников, композиторов, поэтов.

Картины современных художников у нас нередко вызывают возглас: «Что это за

Порой творчество ребенка – это на первый взгляд хаотичные линии (это мы так

видим взрослые), но ребенок вложил свою идею, а не технику. И он видит в своем

рисунке, например прекрасный город или сказочный цветок. В этот момент ему

важно показать, насколько ценна, первостепенная идея в его рисунке.

Гениальность Малевича не в том, что он нарисовал не очень ровный

квадрат, а в том, что около его картины, по источникам с некоторых интернет

сайтов, особенно впечатлительные зрители поначалу падали в обморок.

Показ слайда картины Семена Файбисовича , 1992 год,

-- Перед вами картина современного художника нашей страны. Этот художник

всегда тщательно прописывает каждую деталь. Поэтому его картины похожи на

фотографии, а его живопись называется фотореализм. Разгадайте идею художника –

что он показал на картине?

Время обсуждения 30 секунд.

Как вы считаете, с помощью чего можно рисовать картины?

А как вы считаете, можно ли рисовать картины с помощью дырок?

Если вы справитесь с заданием, то заработаете ключ.

Создать картину с помощью дырок

В конце квест – игры команды обсуждают квест:

что делали, полезна ли была информация, сколько ключей заработали и т.д.

Участникам предлагается написать коротко отзыв на ключе.

(С помощью заработанных ключей открывают сундук и добывают клад –

памятки по развитию творческихспособностей дошкольников. (раздаются участникам)

Памятка для воспитателей

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Все дети – экспериментаторы, они исследуют, придумывают, пробуют. В этом и проявляется их творческое начало. Взрослому важно сохранить его, совершенствовать и предоставить пространство для свободного самовыражения. Игры, поделки, рисование, чтение, музыка – это лучшие способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Заниматься можно дома в семье или группе детского сада.

Игры для развития творческих способностей

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Для малыша это не только развлечение, но и способ познания мира. В процессе он сочиняет, переживает различные чувства, тренирует навыки. Для развития воображения и фантазии рекомендуем поиграть в следующие игры:

Есть также игрушки, развивающие способности к творчеству, например, конструктор. Сооружение разных построек улучшает пространственное мышление, логику, позволяет экспериментировать с формами. Особенно полезен конструктор из натурального дерева. Деревянные элементы обогащают тактильные ощущения, ребёнок может почувствовать их реальный вес и плотность.

  • Аппликация – это создание картин, поделок с помощью цветной бумаги и клея. Для малышей (2-3 года) выберите что-то простое (корзину с цветами, ёжик с грибом), с детьми постарше создайте более сложную поделку, например, объёмную ёлочную игрушку в виде снеговика. Схемы можно скачать в интернете. Через аппликацию ребёнок узнаёт новое об окружающем мире, учит цвета и формы. Происходит развитие не только творческих, но и познавательных способностей. Тренируются пальчики, что благоприятно влияет на речь.
  • Тестопластика – работа с солёным тестом. Из него лепят заготовку (форму будущего изделия), сушат в духовке или на открытом воздухе, раскрашивают красками. Так можно делать животных, фрукты, цветы, объёмные картины. Получается создавать очень красивые вещи, особенно с младшими школьниками, когда уже выработаны хорошие навыки лепки. Дети получают удовлетворение от работы, гордятся готовым изделием. Это формирует позитивное отношение к труду, развивает уверенность в себе.

Свободное и нетрадиционное рисование

Рисование – творческое занятие. Но часто им занимаются по инструкции. Воспитатель даёт указания, какого цвета взять краску, какие линии нарисовать, где заштриховать. Это, безусловно, полезно: пошаговое выполнение действий улучшает внимательность, формирует художественные навыки. Но вот для развития творческих способностей лучше подходят нетрадиционные способы рисования. Вот несколько вариантов:

Можно заняться обычным свободным рисованием. Дайте ребёнку простор для игр и фантазии. Предоставьте больше материалов: краски, мелки, карандаши, фломастеры, бумагу разного размера и формы. Через свободное рисование возможно лучше узнать внутренний мир ребёнка, его переживания.

Читайте детям книжки. Это расширяет кругозор, словарный запас, развивает визуальное мышление. Ребёнок по-своему представляет героев и события, о которых слышит, может фантазировать. Если он ещё не научился говорить, рассматривайте вместе картинки, рассказывайте, что изображено на них, это формирует понимание мира.
Для чтения выбирайте добрые книжки, особенно полезны сказки. Они учат различать добро и зло, сопереживать, любить, прививают базовые ценности. Через сказку происходит нравственное воспитание детей. После прочтения полезно провести беседу. Узнайте у ребёнка (или группы), что больше всего понравилось, а что нет. Это позволит осмыслить прочитанное, сделать выводы. Можно нарисовать или слепить главных героев. При этом лучше, если ребёнок изобразит их, исходя из своих представлений, а не по иллюстрациям. Это полезнее для его фантазии.

Музыка и упражнения с музыкальными инструментами

Музыкально-творческие способности обогащают жизнь детей. Важно научить их воспринимать, анализировать музыку, чувствовать ритм. Для этого можно слушать детские песенки, танцевать под них. Дети с удовольствием двигаются с самого раннего возраста, испытывают яркие положительные эмоции. Танец важен для проявления спонтанности, без которого не бывает творчества.

Для более глубокого понимания музыки, развития слуха можно давать разные творческие задания. Например, пропеть своё имя или имя соседа (если занятия проводятся в группе). Также полезно воспроизведение прослушанных мотивов с помощью хлопков в ладоши или притопывания ногами.

Рекомендуем музыкальные занятия с детскими инструментами. На металлофоне или ксилофоне с цветными планками легко разучивать простые мелодии. Дети соотносят цвет клавиши с извлекаемым звуком и лучше запоминают последовательность ударов молоточком. Для развития творческих способностей проводят разные игры:

Через музыкальное воспитание происходит формирование гармоничной личности, развитие слуха и чувств. Недаром в некоторых странах музыка – один из основных предметов школьной программы. Например, в Японии – самой прогрессивной и развитой стране.

Теперь вы знаете, как развивать творческие способности. Методы и приёмы, предложенные в статье, помогут в этом. Но одно из важных условий – поддержание творческой атмосферы внутри семьи. Проявляйте интерес к необычным идеям ребёнка, уважайте его любопытство, не игнорируйте вопросы и идеи. И, главное, хвалите! То, что он нарисовал или слепил, обязательно поставьте на видное место. Ведь для него это лучший стимул совершенствовать свои навыки, творить и созидать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

Детский сад №23


г. Калининград, ул.Тельмана, дом 15




Педагогический совет по теме: "Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия народного декоративно-прикладного искусства через обогащение детей изобразительно-техническими умениями по созданию художественного образа (декоративная лепка)"

Семинар был подготовлен и проведен воспитателем Ганичевой И.В.
Семинар состоял из теоретического блока, где педагоги познакомились с историей и особенностями дымковской игрушки и практической части, где педагоги лепили дымковские игрушки из художественной глины.


Открытый просмотр. НОД с использованием декоративно-прикладного творчества.
Занятие было подготовлено и проведено воспитателем Лятукайте Л.И.


Хочется отметить, что педагогами изготовлено своими руками очень большое количество изделий декоративно-прикладного творчества, дидактических игр, приобретен иллюстративный, наглядный и дидактический материал по теме.



Повестка дня педагогического совета:

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Анализ деятельности по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия народного декоративно-прикладного искусства через обогащение детей изобразительно-техническими умениями по созданию художественного образа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Адресованность: педагогические работники ГБДОУ

Длительность мероприятия: 60 мин.

Подготовка к деловой игре.

1) Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой.

2) Работа воспитателей с литературой:

3) Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства.

4) Выполнение педагогами домашнего задания.

5) Выбор капитана команды.

6) Распределение заданий между педагогами.

Организационный момент.

1) Формирование команд педагогов.

2) Организация работы жюри.

3) Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе:

- правильность и точность ответа;

- практические умения педагогов.

I . Домашние задание:

1.Изучение видов декоративно-прикладного искусства:

- городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись.

1) Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы)

А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка):

- в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись);

- в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель);

- в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева).

Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы)

В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства?

2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства:

А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу).

Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия:

(Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки).

2) Практическое задание:

А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия.

Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки.

(Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме).

III . Задания команде сопернице.

I У. Загадки, стихи.

У. Подведение итогов.

Литература:

2. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24.

7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр.

8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.

10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства:

Есть для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка –

Для маленькой темница. (матрешка)

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума,

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 188 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 126
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макаренкова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Народное прикладное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.

Декоративно-прикладное искусство используется в педагогическом процессе в трех направлениях:

-для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов;

-специальное обучение детей росписи народного орнамента;

-для развития детского творчества, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.

Знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства желательно начинать с младшей группы.

Как нужно знакомить детей с народно-прикладным искусством? Воспитателю необходимо подготовить наглядные пособия для ознакомления детей с орнаментальным творчеством, изделиями украшенными аппликацией и вышивкой. Наряду с народными образцами желательно иметь фотографии, зарисовки, выполненные в нескольких вариантах цветовых и композиционных решениях.

Воспитатель вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы с открытками, вырезками из газет, журналов, фотографии. Также подбирает предметы, национальные костюмы с характерными очертаниями и узорами. Так, постепенно пополняется уголок народного прикладного искусства, туда же помещаются детские индивидуальные и коллективные работы.

Одновременно воспитатель готовит наглядный материал для проведения занятий по аппликации, декоративному рисованию и лепке. В соответствии с возможностями детей создает вариативные образцы, выполненные в технике рисунка, аппликации, вышивки, их систематизирует.

Анализ оригинальных образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного материала должны помочь образованию у детей конкретных представлений о народном искусстве, запоминанию ими очертаний народного орнамента, его композиционного строя, колорита, используемых в традиционном оформлении различных предметов быта, одежды, обуви, головных уборов и т. д. Знания эти постепенно расширяются, уточняются в процессе разнообразных форм и видов детской деятельности.

Как же нужно знакомить детей с декоративно - прикладным искусством?

В первую очередь это, конечно, рассматривание изделий, т. е.

1. рассказ воспитателя о народных умельцах, создающих красивые вещи;

2. воспитатель вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы. Одновременно готовится наглядный материал для проведения занятий по рисованию, аппликации, лепке. Дополнительно организуются экскурсии в музее.

Такая работа помогает сформировать у детей конкретные преставления о народном искусстве, запомнить очертания народного орнамента, его композиционного строя и колорита.

Без специального обучения освоения детьми росписи народного орнамента затруднительно. Поэтому разработан цикл занятий по обучению детей способам создания узора, т. е. отбираем доступные для детей элементы и композиции узора.

На занятие обязательно приглашаем гостей в соответствующей одежде, т. е. в национальном костюме. Воспитатель подчеркивает, что в каждом случае мастера народного искусства продумывают какие взять цвета, чтобы орнамент получился ярким и нарядным. Затем воспитатель показывает образец, рассматривает, предлагает детям самим составить такие узоры. Во время выполнения работ включаем спокойную народную мелодию.

Темы занятий во второй младшей группе.

Темы занятий в средней группе.

Темы занятий в старшей группе.

1. Беседа о народном растительном орнаменте.

Темы занятий в подготовительной группе.

Таким образом, национально — культурная среда, воздействуя на ребенка, вовлекает его в процесс усвоения содержания этносоциального опыта, через механизмы сочувствия, сопереживания, соучастия. Постепенное введение ребенка в мир национальной культуры народного костюма, сказок, фольклора, через знакомство с её элементами, которые присутствуют в любой культуре, сравнивая их, определяя особенности помогает детям осознать свое единение с окружающими людьми (вне зависимости от национальной принадлежности, развивает чувство общности, помогает испытать совместную радость, удивление по поводу увиденного, услышанного). Эмоционально — выразительные образы эталонного поведения, представленные в произведениях народного творчества помогают ребенку идентифицировать себя с формами поведения героев народных сказок. Усвоенный материал дети закрепляют в народных играх (подвижные, хороводные, досуговые, играх-драматизациях, в собственном творчестве). Организация и проведение национальных праздников осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве. На наш взгляд знакомство с историей, традициями, бытом, играми одно из важных условий сохранения культуры нашего народа.

Читайте также: