Педсовет по раннему возрасту в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 07.07.2024

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

1640071612006.jpg

27 мая 2021 года состоялся итоговый педагогический совет №4 "Итоги работы за 2020-2021 учебный год. Тенденции развития ДОУ в ходе реализации ФГОС ДО".

DSC_0018.jpg

Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе самостоятельной деятельности дошкольников и применения современных педагогических технологий. Форма: творческий обмен опытом по организации работы творческих мастерских.

Педагогический совет проводится в дистанционном формате. Педагоги обобщили свой педагогический опыт и представили материалы в электронном формате. Решение педсовета будет принято по итогам обсуждения.

21 ноября 2019 года состоялся педагогический совет №2 "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом принципа индивидуализации".

3 сентября состоялся установочный педсовет "Основные направления работы на 2019-2020 учебный год".

DSC_0318.jpg

31 мая 2019 года в детском саду состоялся итоговый педагогический совет.

DSCF0519.jpg

20 ноября 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" прошел педагогический совет №2 на тему "Успешная социализация дошкольников через внедрение современных педагогических технологий".

DSCF2658.jpg

29 мая 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" состоялся педагогический совет №4 "Итоги работы за 2017-2018 учебный год и тенденции развития ДОУ в ходе реализации ФГОС ДО".

DSCF2106.jpg

19 апреля 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" прошел педсовет на тему "Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

28 ноября в детском саду прошел педсовет №2 "ИКТ - новое качество педагогической деятельности".

Цель: совершенствование уровня профессиональных компетенций педагогов ДОУ по использованию ИКТ.

DSCF9095.jpg

26 мая 2017 года состоялся итоговый педсовет на тему "Реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2016-2017 учебном году". И прошел он по мотивам информационной программы "Время".

DSCF8387.jpg

24 марта состоялся педсовет №3 Реализация технологий по речевому развитию дошкольников в ДОУ".

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Направления работы педагогов ДОУ для реализации задач в ОО "Речевое развитие".

3. Итоги тематического контроля "Решение задач ОО "Речевое развитие".

4. Выработка решений педсовета.

15 ноября 2016 года в целях совершенствования работы ДОУ по здоровьесбережению и здоровьеразвитию детей состоялся педсовет №2.

1. Актуальность темы "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ".

2. Использование и внедрение здоровьесберегающих технологий (из опыта работы).

3. Итоги тематического контроля.

1 сентября 2016 года состоялся установочный педсовет, на котором был проведен анализ воспитательно-образовательной работы с детьми в летний оздоровительный период, обсуждение мероприятий годового плана, утверждение сетки НОД, графиков музыкальных и физкультурных занятий.

20 мая 2016 года состоялся итоговый педсовет, на котором были подведены итоги профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год.

Итоги деятельности были подведены в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

61rK3hLrvYo копия

Главное меню

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Зачисление в школу


пенсионный

План работы Педагогического Совета на 2020-2021учебный год

В данном разделе

размещена информация

о повестке и решениях

педагогического совета в ДОУ

Организационно-педагогическая работа

Цель: обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО.

1. Анализ работы в летний оздоровительный период.

2. Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году.

4. Утверждение циклограмм работы, программы ДОО, рабочих программ педагогов.

5. Утверждение годового календарного графика, учебного плана, комплексно-тематических планов, годовых планов узких специалистов.

6. Рассмотрение и утверждение дорожной карты и плана реализации экспериментальной площадки.

8. Решение педсовета.

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2. Представление опыта работы (теоретическое освещение вопроса, примеры практического применения в работе педагогов) в форме работы интерактивной площадки:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Итоги тематического контроля по организации речевого развития детей.

3. Утверждение плана корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля.

4. Основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи (из опыта работы).

6. Решение педсовета.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Актуальность проблемы физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

3. Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников.

1. Анализ выполнения программных задач за учебный год с использованием диагностики развития детей по всем образовательным областям.

2. Оценка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

3. Анализ воспитательно-образовательной работы в детском саду за учебный год.

4. Решение педсовета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Дать общую характеристику ФГОС ДО. Провести анализ структуры ФГОС ДО в сравнении с ФГТ.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ДОУ по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Дать практические рекомендации по планированию и организации тематической недели.

Подготовительная работа:

Изучение педагогами ДОУ нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

План проведения:

Вступительное слово заведующей детского сада (заведующий).

Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета

Актуальные вопросы введения ФГОС ДО (заведующий).

Самостоятельные практические задания для педагогов ДОУ (Старший воспитатель).

Итоги педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующей детского сада (заведующий).

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета

(Ст. воспитатель ).

3. Актуальные вопросы введения ФГОС ДО (заведующий).

Общая характеристика ФГОС ДО.

Деятельность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Анализ структуры ФГОС ДО по сравнению с ФГТ (презентация).

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который внес ряд существенных изменений в систему образования РФ, и в частности, в дошкольное образование. Оно стало новой ступенью образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Он разработан впервые в российской истории

Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым.

Документы, лежащие в основе разработки стандарта это:

- Конвенция ООН о правах ребенка.

Стандарт - это образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения (словарь Ожегова).

Так почему возникла необходимость разработки ФГОС для дошкольных учреждений? Ведь только недавно ДОУ начали работать по ФГТ.

Стандарты разрабатываются, чтобы придать российскому образованию единство. Стандарт для всех уровней образования имеет одинаковую структуру (общие положения, требование к структуре образовательной программы ДО и ее объему, требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ОП ДО).

До 01.01.14г. мы работали по ФГТ. Отменив ФГТ, стандарт взял то лучшее из них, что было уже апробировано в практике ДО и то, что наши педагоги уже успели освоить. Эти два документа являются безусловно преемственными. Поговорим о преемственности. В чем она заключается? (Презентация).

Содержание ДО представлено образовательными областями.

В ФГТ – 10, в ФГОС ДО – 5

В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста характерны свои виды деятельности.

В основе ФГОС ДО заложены принципы (презентация).

Формы организации детской деятельности

Пока каждый педагог не будет реализовывать в своей работе эти основополагающие принципы стандарта, эти базовые положения, мы не сможем сказать, что ФГОС ДО внедрен в практику нашей образовательной деятельности. Главное, говорят авторы стандарта, не в содержании образовательных областей. Основные новации стандарта в соблюдении принципов и их реализации. Встает вопрос, как реализовывать эти принципы, с помощью каких технологий?

В нашем дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется?. Главная форма – это конечно же игра. Обучение может происходить во время игры и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают. Но кроме игры есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной.

4. Деловая игра (Старший воспитатель).

Назовите эти формы?

Чтение художественной, познавательной литературы

Экспериментирование и исследование

Поговорим о некоторых из них.

Воспитатель 1:

Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности. Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мотивацию (украшение группы к празднику, изготовление сувениров, поделок в подарок). Здесь очень важно ребенку самостоятельно осуществить выбор деятельности. Он может рисовать, лепить, делать аппликацию, это его выбор. Он вправе попросить помощи у педагога, а педагог должен ее оказать только тогда, когда ребенок в ней действительно нуждается. Ребенок работает в индивидуальном темпе. Главное, чтобы работа была завершена и имела результат. В этом и есть педагогическое сопровождение. Так же ребенок может сам выбрать себе партнера. В этом и есть отличие от традиционных занятий.

Воспитатель 2:

Воспитатель 3:

Коллекционирование – это форма познавательной активности дошкольников. Именно в ней проявляются интересы ребенка. Она хороша и те, что коллекционировать можно не только материальные объекты (например, семена, минералы), но и это может быть коллекция эмоций, впечатлений о каких-то событиях. А потом можно использовать эти впечатления для того, чтобы ребенок транслировал приобретенный им опыт другим детям. Важны детские впечатления, детский опыт, детские эмоции, это ведет к взаимообогащению детского опыта.

Воспитатель 4:

Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей. Данную форму мы может использовать как в режимных моментах, так и на специальных занятиях.

Воспитатель 5:

Проектная деятельность – это так же форма совместной деятельности, направленная на расширение кругозора детей, на воспитание познавательной активности дошкольника. Педагогом создаются условия, позволяющие детям самостоятельно или совместно со взрослым приобретать новый опыт, добывать знания экспериментальным, поисковым путем.

Эти формы деятельности очень важны в работе педагога. Они и должны осваиваться для реализации основных принципов стандарта.

5. Самостоятельная работа педагогов над темой

Социально-коммуникативное развитие

-Экскурсия в теплицу

Познавательное развитие

-Посадка лука и наблюдение за ростом

Речевое развитие

-Разучивание пословиц, поговорок ,скороговорок, стихов, загадок про овощи

Художественно-эстетическое развитие

-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

Физическое развитие

Итоги педагогического совета

Педагогам всех возрастных групп продолжать изучать нормативно – правовые документы, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

Срок выполнения – в течение учебного года.

Читайте также: