Педсовет по миссии школы

Обновлено: 08.07.2024

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём голосования.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса. Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета). Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса

2) Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения.

Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. Тематика педагогических советов может определяться двумя путями: По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете; Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

3) Виды и тематика педагогических советов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка личностного роста Целеустремленность 3,8 Дисциплина и организованность 3,7 Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания 3,8 Внешний вид и аккуратность 4,1 Интересы и увлечения Уровень этической культуры 4 3,4 Работа над вредными привычками 3,7 Отношение к физкультуре и спорту 3,6 Общественная активность 3,5 Исполнение должностных обязанностей 3,4 СРЕДНИЙ БАЛЛ 3,5

Оценка личностного роста

Целеустремленность

Дисциплина и организованность

Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания

Внешний вид и аккуратность

Интересы и увлечения

Уровень этической культуры

Работа над вредными привычками

Отношение к физкультуре и спорту

Общественная активность

Исполнение должностных обязанностей

СРЕДНИЙ БАЛЛ

Организационная культура школы Символы учебного заведения. Герои школьного сообщества. Язык организации. Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых. Профессиональные и общечеловеческие ценности.

Организационная культура школы

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)

Отдельные стороны школьной жизни

Подготовка к окружным мероприятиям

Воспитательные занятия, классные часы

Дисциплина, порядок в школе

Деятельность объединений ДО

Уют и чистота в школе

Отношения педагогов и учащихся

Взаимодействие с родителями

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников) № Отдельные стороны школьной жизни 10 Ср. балл Внешний вид учащихся 11 Санитарное состояние учебных кабинетов 5.9 12 13 Уровень воспитанности школьников 7.8 Отношение учащихся к педагогам 5.3 14 7.3 Выполнение правил ЗОЖ 15 Культура урока 7.4 7.0

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)

Отдельные стороны школьной жизни

Внешний вид учащихся

Санитарное состояние учебных кабинетов

Уровень воспитанности школьников

Отношение учащихся к педагогам

Выполнение правил ЗОЖ

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей) № Отдельные стороны школьной жизни 1 2 Ср. балл Подготовка к окружным мероприятиям Воспитательные занятия, классные часы 3 8.2 8.2 Дисциплина, порядок в школе 4 Деятельность объединений ДО 7.0 5 6 7.1 Уют и чистота в школе Отношения педагогов и учащихся 8.8 7 8.7 Детское самоуправление 8 Организация дежурства 7 9 8.4 Взаимодействие с родителями 7.4

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)

Отдельные стороны школьной жизни

Подготовка к окружным мероприятиям

Воспитательные занятия, классные часы

Дисциплина, порядок в школе

Деятельность объединений ДО

Уют и чистота в школе

Отношения педагогов и учащихся

Взаимодействие с родителями

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей) № Отдельные стороны школьной жизни 10 Ср. балл Внешний вид учащихся 11 Санитарное состояние учебных кабинетов 6.0 12 8.0 Уровень воспитанности школьников 13 Отношение учащихся к педагогам 14 6.6 6.9 Выполнение правил ЗОЖ 15 Культура урока 6.7 8.2 Ниже других 10,12,14,13 Выше других 5,6,15,1,2,8

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)

Отдельные стороны школьной жизни

Внешний вид учащихся

Санитарное состояние учебных кабинетов

Уровень воспитанности школьников

Отношение учащихся к педагогам

Выполнение правил ЗОЖ

Ниже других 10,12,14,13

Выше других 5,6,15,1,2,8

Модель выпускника школы Культура познания . Культура выбора Культура ответственности . Культура самореализации

Модель выпускника школы

Культура познания .

Культура выбора

Культура ответственности .

Культура самореализации

Культура познания обладать разносторонним интеллектом; быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого; владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе; владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности; осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.

Культура познания

  • обладать разносторонним интеллектом;
  • быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого;
  • владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;
  • владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности;
  • осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.

Культура выбора

Культура самореализации

Культура ответственности

  • социально активная личность, способная брать на себя ответственность за собственные поступки и деятельность;
  • способная участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов и построения в России правового демократического государства.

Проблема

Культурный человек

Современный человек

Среди культурных людей я себя чувствую….

Среди культурных людей я себя чувствую….

Система внутришкольной культуры

Миссия школы

Возможность удовлетворить образовательную потребность населения

Формирование и развитие свободной, организованной, культурной, нравственно и физически развитой личности, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самоопределению

Общая педагогическая политика школы.

Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствующие технологии обучения и воспитания .

Кодекс поведения педагогов.

Отношение к школе

Отношение к ребенку

Отношение к работе

Отношение друг к другу

Отношение к самому себе

Кодекс внутришкольного менеджмента

Создавать условия

Корректировать

Прогнозировать

Система принципов управления школой.

Уважение и доверие к человеку, принцип целостного взгляда на человека, принцип сотрудничества, социальной справедливости, индивидуального подхода.

Методы обучения.

Методы не только на развитие новых знаний, но и на развитие личности в целом.

Идеология воспитания.

Четыре подхода:

- отношенческий

- деятельностный

- личностный

- комплексный

Для развития культуры учебного заведения необходимо следующее:

1. Наличие у администрации и учителей школы теоретических знаний о культуре школы, ее содержании, структуре, формах и способах сохранения и изменения культурного потенциала.

2. Отчетливое осознание того, что культура школы существует объективно, что она достаточно устойчива.

3. Использование методов научно-исследовательской деятельности для описания и диагностирования существующей культуры образовательного учреждения. Важно выяснить:

А) преобладающие ценностные ориентации в детском и взрослом сообществах;

Б) кто является носителем ценностей, имеющих высокий ранг в иерархии ценностных ориентаций школьного коллектива;

В) как (положительно или отрицательно) влияют доминирующие ценностные ориентации на процесс развития личности ребенка и на нравственно-психологический климат в коллективе;

Г) какие ценности будут содействовать осуществлению инновационного замысла, а какие из них могут стать препятствием в данном процессе.

4. Формирование представлений о желаемом образе учебного заведения, его миссии, целях, принципах и перспективах жизнедеятельности. Определение возможностей и условий для установления ценностно-ориентационного согласия (единства) в школьном коллективе.

5. Проектирование аксиологических (ценностных) коммуникаций в педагогической и детской среде.

6. Проведение совместной деятельности на основе желаемых ценностных ориентаций. Необходимо использовать приемы и методы убеждения, личного примера и совместного творчества.

7. Применение способов индивидуальной и коллективной рефлексии для анализа происходящих изменений в культуре учебного заведения.

Рефл е ксия: Красный: разговор был интересным и полезным. Зеленый: обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Желтый: разговор был непродуктивным и бесполезным.

Рефл е ксия:

Ядро культуры школы составляет единый воспитательный коллектив ( во взаимодействии все субъекты воспитательного процесса), в основе своей, имеющий единую систему ценностей: универсальных, социальных, коллективных и индивидуальных

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблемно – ориентированный анализ образовательной деятельности школы – основа перспективы развития школы

На основе обобщения и оценки результативности основных направлений образовательной деятельности разработать проект развития школы на перспективу.

Подготовка к разработке Программы развития школы на перспективу.

Моральная подготовка педколлектива к предстоящей реорганизации школы

Оценить работу школы по основным направлениям деятельности школы за последние 3 года( презентация – отчет проектов);

Выявить достижения и недостатки, обобщить итоги работы по реализации проектов и определить пути их решения (разработать план дальнейшей работы по проектам с учетом достижении и выявленных недостатков);

Определить основные проблемы школы, наметить пути решения;

Разработать проект программы развития школы на перспективу;

Создать творческую группу для разработки Программы развития школы на перспективу

Форма проведения: – презентация - отчет проектов + групповая практическая работа – составление плана и проекта

Технология: Проектный метод

Методическое сопровождение: мультимедийные презентации

Оборудование:

плакаты для проекта планов

презентационный юбилейный фильм о школе

выставка о результатах работы по проектам

проекты в бумажном варианте

Ход педсовета

Председатель: Предоставляет слово секретарю о выполнении решения предыдущего ПС

Актуализация темы, постановка целей и задач ПС, организация работы ПС (регламент, формирования групп, распределение обязанностей, организуются мини – групп – руководитель - руководители проектов).

Презентация и защита проекта – 5 мин = 30 минуты

Экспертная группа (реценизия) -1 мин =6 мин

Защита проектов -3 минут = 6 минут

Экспертная группа (рецензия) – 1 минута = 2 минуты

Часть 1. Защита проектов по блокам

Презентация и защита проекта – руководители проектов

Мини – группы разрабатывают план дальнейшей работы над проектом основываясь на проект плана разработанный и представленный группе – руководителем ПРОЕКТА заранее с учетом выступлений, рецензии обсуждении проекта. Заместитель рук-я обобщает итоги и выносит план на (защиту) обсуждение педколлектива.

Председатель организует утверждение планов ПС.

Перечень проектов оп направлениям:

Председатель: (Вывод по первой части по блокам, обозначение основных результатов и проблемных вопросов по блокам и в целом по перспективе развития школы.

Организация работы по 2- части ПС )

Мини – группы разрабатывают проект Программы развития школы основываясь на план – схему. Руководитель представляет к защите. -5 минут = 10 минут

Председатель организует утверждение проектов.

Программа развития школы, над созданием которой мы начали работать рассматривается как важнейший инструмент управления развитием школы, главный стратегический документ, рассчитанный на системное преобразование школы, призванный определить

исходное, достигнутое состояние школы;

образ её желаемого состояния;

алгоритм действий перехода в запланированное состояние.

Вопросы для группового обсуждения:

Какой вы видите свою школу через 1 год? 5 лет?

Ответ представить по следующему плану:

Модель, структура школы

Состав контингента (социальный паспорт)

Кадровое обеспечение (штатное расписание)

Цели и задачи обучения и воспитания

Ожидаемые результаты

hello_html_229979d6.jpg

Защита моделей школы

Создание творческой группы

Рефлексия: Вопрос для индивидуального выполнения

Если бы я был (а) директорам школы, я бы решил вопрос о развитии школы с.о.

Цель (для чего?) – содержание (что?) – методы, средства (как?) – результат (какой?)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 137 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2015 2416
  • DOCX 52 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муграшева Акжол Канжаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Читайте также: