Педсовет фестиваль в доу

Обновлено: 08.07.2024

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети", который вы можете использовать в своей педагогической деятельности.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети"

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра "Проблема на ладошке”

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

“Все в твоих руках”

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы воспитываем творческих детей!

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Количество участников: 24 педагога.

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга – филиал.

Время проведения: ноябрь 2020г.

Цель: поиск и развитие инновационных педагогических технологий, распространение актуального педагогического опыта, способствующего совершенствованию качества и результатов образовательной деятельности.

- выявление и поддержка талантливых педагогов в сфере педагогической деятельности;

- формирование базы педагогических технологий на уровне ДОУ;

- выявление и распространение продуктивного применения педагогических технологий в педагогической практике;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов;

- расширение спектра профессионального общения, обмен опытом.

- пополнение багажа знаний педагогов;

- использование различных педагогических технологий в образовательном процессе.

Мероприятия в рамках фестиваля.

1. Проекты по реализации педагогических технологий в группах ДОУ.

2. Семинар-практикум, с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Открытые НОД по технологии проектной деятельности и мнемотехнике.

5. Тематический контроль, в который входит: анализ развивающей предметно-пространственной среды – использование нетрадиционного оборудования и методического материала; анализ инновационных форм воспитательно-образовательной работы с детьми, во взаимодействии с семьями.

6. Педагогический совет.

1 этап фестиваля.

1. Создание положения о фестивале. (приложение 1)

2. Прием заявок на участие в фестивале.

3. Разработка плана фестиваля.

План фестиваля

3.11.2020 Заседание творческой группы

В течении месяца Индивидуальные консультации для педагогов, представляющих свои методические разработки.

19.11.2020 Просмотр открытых НОД по проектной деятельности и мнемотехнике.

В течении месяца Тематический контроль - анализ развивающей предметно-пространственной среды – использование нетрадиционного оборудования и методического материала; анализ инновационных форм воспитательно-образовательной работы с детьми, во взаимодействии с семьями.

25.11.2020 Педагогический совет.

28.11.2020 Публикация материала.

Подготовка оборудования, необходимых материалов для проведения мероприятия.

Фестиваль проводится на базе филиала ГБДОУ 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Актовый зал используется для проведения педагогического совета, открытых НОД, съемки, круглого стола. Зал оборудован мультимедийной техникой – компьютер, проектор, экран, колонки.

В методическом кабинете ДОУ организована выставка методической литературы по теме фестиваля.

Заседание творческой группы.

Организация творческой группы неотъемлемая часть организационно-методической работы. Творческая группа ГБДОУ №37 в количестве 10 человек успешно разработала план фестиваля, проанализировала и систематизировала заявки на участие. Во время проведения фестиваля творческая группа организовывала и курировала такие мероприятия как: съемка видиовыступлений для проведения семинара в дистанционном формате, съемка открытых НОД, организация круглого стола, организация обратной связи, аналитическая работа в рамках тематического контроля.

Консультации для педагогов.

После систематизации заявок составляется план индивидуальных консультаций с педагогами, представляющими свои методические разработки.

Филиал ГБДОУ детского сада №37 Пушкинского района открылся 1 сентября 2020года. В ДОУ функционируют 9 групп общеразвивающей направленности полного дня – из них 4 вторые младшие группы и 5 средних групп, и 2 группы кратковременного пребывания по 3 часа в день.

В каждой группе ДОУ в течении месяца реализуется работа по выбранной педагогом технологии :

Так же специалисты ДОУ работают над изучением, проектированием и реализацией выбранных технологий :

- инструктор по ФК – Здоровьесберегающая технология.

- музыкальный руководитель - Технология Сказкотерапия.

- старший воспитатель – Технология Портфолио.

Семинар «ТРИЗ – технологии в ДОУ.

Одной из эффективных и наиболее обширных педагогических технологий является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Поэтому данной технологии уделяется отдельное внимание.

Семинар проводится с использованием дистанционных технологий. Итогом проведения семинара является методическая копилка средств, форм и методов использования технологии ТРИЗ в ДОУ.

В копилку входят следующие материалы:

- Метод мозгового штурма – презентация (использование метода в средней группе, автор воспитатель высшей категории Куропаткина Е. В.

- Метод Каталога – видеовыступление (использование метода в работе с детьми 2-ой младшей группы, автор воспитатель первой категории Рыбак О. Л.

Просмотр открытых НОД.

В целях распространения педагогического опыта воспитатели показывают открытую образовательную деятельность.

Видеоматериал с записью открытых НОД публикуется в группе педагогов в социальной сети и рассылается по электронной почте с целью дистанционного ознакомления с демонстрируемым опытом.

Организация круглого стола проходит в двух формах:

- заочный - заполнение листа обратной связи.

В целях изучения активности и компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования педагогических технологий проводится тематический контроль. В рамках которого анализируется развивающая предметно-пространственная среда групп и залов ДОУ на предмет использования нетрадиционного оборудования и методического материала; анализируется использование инновационных форм в воспитательно-образовательной работе с детьми, во взаимодействии с семьями.

По результатам контроля составляется аналитическая справка.

Вопрос Краткий анализ

Развивающая предметно-пространственная среда групп и залов ДОУ - использование нетрадиционного оборудования и методического материала. Изготовленное своими руками:

- различные виды театра,

-дидактические игры, настольно-печатные игры по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, знакомству с окружающим миром,

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

- детские музыкальные инструменты из подручных материалов,

- игры для развития мелкой моторики,

-спортивное оборудование по различным направлениям,

- костюмы и атрибуты для театральной деятельности.

Использование инновационных форм в воспитательно-образовательной работе с детьми - Применение на практике реализуемых технологий

- Использование ИКТ – песочные столы, сенсорные терминалы, проектор.

- Использование арт-терапии, релаксации, сказкотерапии.

- Различные виды досугов: литературные вечера, вечера загадок, театрализация.

- Недели и дни здоровья

- Квесты и игры по станциям

- Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Использование инновационных форм во взаимодействии с семьями - Ведение групп в социальных сетях.

- Посещение музеев и театров в выходной день.

- Проведение мероприятий: педагогическая гостиная, литературный вечер, семейный вечер, квет-игра, спортивный праздник, мастер-класс.

Педагогический совет.

Итоговым мероприятием фестиваля является тематический педагогический совет.

Цель: стимулирование активности и повышение компетенции педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Педагогический совет состоит из трех частей.

1 часть – Вступление.

Вступительное слово об актуальности выбранной тематики предоставляется заведующему ДОУ Чаусойвой Э. А.

В течении месяца в каждой группе реализовывалась выбранная педагогами технология. На педагогическом совете состоится обзор практического использования педагогических технологий.

С целью расширения и уточнения представлений у педагогов об особенностях использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Выступающие могут рассказать о названии технологии, какую цель она преследует, плюсы и минусы технологии, особенности использования, поделиться опытом использования данной технологии в своей педагогической деятельности.

Младший дошкольный возраст.

- Игровые технологии представляет воспитатель Исаева А. М. Демонстрация различных видов игр, их организация. Внимание акцентируется на ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста – игре. Игровая технология основа воспитательно-образовательной работы. Проходит в течении всего дня пребывания ребенка в детском саду, охватывает все режимные моменты, непосредственную и совместную образовательную деятельность, индивидуальную работу.

- Технологию проблемного обучения представляет воспитатель Акаева Д. Б. Представлены три формы реализации технологии, по каждой форме демонстрируется видео ролик.

- ИКТ представляет воспитатель Бабева К. Р. Презентация опыта основывается на возможностях ГБДОУ №37. Оснащение мультимедийной техникой и ее использование в работе с детьми: песочные столы, сенсорные терминалы, компьютер, проектор, телевизор, музыкальный центр.

- Здоровье сберегающие технологии представляет инструктор по физической культуре Перепелкина М. М. В презентации содержится материал о формах реализации технологии. Так же инструктор проводит физическую разминку для участников педагогического совета.

Средний дошкольный возраст.

- Технологию Мнемотехника представляет воспитатель первой категории Мамедова У. Н. В презентации обобщается опыт работы над техникой в группе. Для педагогов представляется возможность получить наглядный материал – различные мнемотаблицы и мнемодорожки изготовленные воспитателем.

- Технологию музейной педагогики представляет воспитатель Тамановская Ж. Н. В презентации содержится фото и видео материал создания мини-музея в группе, работы с ним, взаимодействия с другими группами детского сада, с педагогами ДОУ, взаимодействия с семьями воспитанников – посещение Зоологического музея в выходной день.

- Технологию коллекционирования представляет воспитатель Карчмарчук Е. С. Перед участниками педагогического совета демонстрируется собранная детьми коллекция пуговиц. Презентация содержит теоретические основы технологии – формы и методы работы по ней, опыт создания коллекции в группе, видео материал работы, взаимодействие с семьями воспитанников.

- Технологию Портфолио представляет старший воспитатель Ивлиева Д. С. В актовом зале располагается выставка различных видов Портфолио воспитанников ДОУ и педагогов.

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

3 часть – практическая.

Для выполнения творческих заданий педагогам предлагается разделится на три группы.

Разложить карточки – кластеры для определения технологии, ее сути и ключевых понятий.

В конце педагогического совета подводятся итоги. Проводится рефлекция – на радугу настроения приклеиваются стикеры – смайлики, которые обозначают эмоциональное отношение.

Все разработанные материалы являются авторскими и защищены авторским правом. Педагоги ДОУ могут использовать свои разработки для участия в конкурсах педагогического мастерства, выступлениях на конференциях, семинарах и пр., публиковать в СМИ.

По завершению фестиваля весь разработанный материал систематизируется и публикуется.

На сайте ДОУ, в группах социальных сетей – фото и видио материал размещается с целью ознакомления родителей с жизнью и деятельностью детского сада.

Для педагогов ДОУ осуществляется рассылка материалов на электронную почту, в группе Педагогов в социальной сети. С целью максимального ознакомления с материалом представленным на фестивале и обмена опытом.

4 этап. Подведение итогов.

После проведения фестиваля каждый участник награжден сертификатом.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

арнамент - копия (5).jpg

Выбранный для просмотра документ Педагогический совет.docx

Педагогический совет – фестиваль

Сегодня наш педсовет пройдет в нетрадиционной форме педсовет –фестиваль .

Пройдет он как широкий смотр достижений, будет сопровождаться показом, смотром форм, методов, приемов, средств проведения педагогической диагностики ( мониторинга ) в нашем ДОУ

На слайде 1 презинтации регламент

Повестка дня

1.Система мониторинга в нашем доу в соответствии с ФГОС

2 Представление материалов по педагогической диагностики педагогами – (6 педагогов по - 5мин)

3 Проект решения педсовета-2мин

Какие будут изменения ,добавления? Кто за данную повестку прошу голосовать .

Слайд 2 Тема педсовета

Цель : Установить степень соответствия, фактического состояния, созданных условий и достигнутых результатов системы мониторинга в доу в целом ,и проведения педагогической диагностики педагогами в ДОУ,в соответствии требованиям, установленными ФГОС ДО .

Слайд 3афиша фестиваля

1. Заведующий –Мониторинг административный

3.воспитатель младшей разновозрастной группы-« Педагогическая диагностика и инструментарий

Слово заведующему – выполнение решений педсовета № 1

Напутственное слово старшего воспитателя

Готовясь к сегодняшнему педсовету –фестивалю мною преследовалась одна цель- создать благоприятный морально-психологический климат, создать обстановку творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, сформировать творческую личность. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности. Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической диагностике .Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов по вопросам проведения педагогической диагностики и мониторинга. На сегодняшнем фестивале педагоги продемонстрируют нам накопленный опыт по данной теме. Фестиваль не обходится без лауреатов и победителей . Члены жюри –каждый из вас .Вам необходимо заполнить таблицу поставив соответствующий балл .Таким образов в конце нашего фестиваля определится победитель и лауреаты.

1 - Скорее нет ,чем да

2 - Скорее да , чем нет

3 - все соответствует ДА ДА ДА

Перед каждым выступлением слайд с видио роликом и частушкой.

Познакомить вас хочу

С системой мониторинга

Вы внимательно глядите

И в работе примените

,вот такие вот дела/2раза

Борьба за качество пошла

( выступление старшего воспитателя)

Воспитатель младшей группы-З Е С

Ой, ты Лена подожди,

Уходить ты не спеши!

Ты сначала все нам сдай

А потом и отдыхай.

,вот такие вот дела/2раза

Борьба за качество пошла

Средняя группа И.М.А

Что бы деток воспитать

Марии Александровне нужно много знать

Мониторинг и СаНиПин

В работе вам необходим

Старшая группа –Е,С,И

Вы с ребятами играли

И за ними наблюдали

Для того ,чтоб лучше знать

Как детишек воспитать

Вы программу написали,

И отчет по ней уж сдали

Для Натальи нет проблем

Мониторинг нужен всем

Педагог-психолог и инструктор ФИЗО Р.Т.В

Вот Татьяна Руденкова

Физинструктором пришла

Результаты отследила

Мониторинг провела

Музыкальный руководитель Б.А.В

Ну ка ,Лика покажи,

Как танцуют малыши

И танцуют и поют

Результат тебе дают

Свет Светлана –не тужи

Все девчата хороши!

Диагностику ведут

Борьбу за качество дают!

Проект решения.

Предлагаю проект решения.

1 Считать фактически созданными условия проведения диагностики и достигнутый результат мониторинга в ДОУ,(не) соответствует требованиям ФГОС ДО

2 Для совершенствования проведения педагогической диагностики глубже изучить авторские методики .Срок –в течении года

3 Пополнять папки инструментарием для проведения диагностики. Срок –постоянно.

Какие будут изменения ,добавления. Проект решения –принять за основу.

Награждение

Разрешите закончить фестиваль фразой:

" Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем. Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.

2 строчка – 2 прилагательных.

3 строчка – 3 глагола.

4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.

Успеть впечатать в презентацию

Выбранный для просмотра документ памятка для педагогов.docx

Памятка для педагогов

при подготовке к педагогическому совету

Цель : Установить степень соответствия, фактического состояния, созданных условий и достигнутых результатов системы мониторинга в доу в целом ,и проведения педагогической диагностики педагогами в ДОУ,в соответствии с теми требованиям, что установлены в ФГОС ДО .

Педагог должен представить материал по которому работает, как проводит диагностику ,каким инструментарием пользуется.

Представление материалов 5-7 мин

Выступления могут носить форму презентации, стендовой презентации с комментариями, видио -ролик по теме педсовета или любую другую форму по выбору педагога.

1 Какую методику использует педагог

2 Какую форму педагогической диагностики использует

3Где и как фиксирует результат.

4Как использует результаты диагностики для планирования воспитательно-образовательной работы с группой.

0баллов -не соответствует

1 балл - Скорее нет ,чем да

2 балла - Скорее да , чем нет

3 балла Все соответствует ДА ДА ДА

Выбранный для просмотра документ пояснение к слайдам моего выступления.docx

Пояснение к слайдам моей презинтации

Слайд 1 тит лист

Качество дошкольного образования– это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования оценивается в форме лицензирования государственной аккредитации ОУ, контрольно-надзорной деятельности, аттестации педагогических и руководящих работников, мониторинга. Данная система ориентирована прежде всего на оценку образовательных условий, а не на результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка. Критериями качества являются федеральные государственные образовательные стандарты к содержанию образования, профессиональной компетентности педагога с точки зрения его личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, а также к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

1. Инструктивно-методическая функция заключается в создании регламентов, реализующих программу дошкольного образования.

2.Контрольная функция включает проведение оценочных процедур в образовательной организации.

3.Аналитическая функция включает сбор и анализ данных по ДОУ, для построения на этой основе , программ дошкольного образования, 4.Информационная функция может решать три задачи.

Во-первых, информация адресована педагогам с целью формирования представлений о качестве образования в ДОУ.

Во-вторых, информация адресована родителям, для которых она может стать основанием для выбора формы и места получения дошкольного образования для ребенка.

В-третьих, одной и задач информирования о результатах оценки качества может стать координация усилий ДОУ и школы.

Слайд 6, слайд 7

Всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим пяти кластерам:

Оценивается уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для воспитанников.

2. Развивающая среда.

3. Психологический комфорт ребенка.

Только хорошее, т.е. содержательное, разнообразное образование, ориентированное на детское развитие, может дать положительное качество педагогическое работы. Оценивается уровень обеспечения психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения его физического и психического здоровья. Наиболее оптимальными характеристиками поведения воспитателя, обеспечивающего качественное сопровождение, являются: ответственная позиция, принятие ребенка, содержательное общение, способность к сочувствию.

4. Здоровьесберегающая деятельность.

Хорошее качество физического контекста жизни ребенка в учреждении определяется не количеством предметов, а их качеством, разнообразием, ясно структурированным пространством, его стимулирующим влиянием. Осуществляется оценка качества использования здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания в ДОУ таким образом, чтобы ребенок мог участвовать в образовательной деятельности без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.

5.Удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, можно выделить следующие интегральные критерии оценки дошкольного образовательного учреждения, которые определяют качество дошкольного образования:

- обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в детском саду;

- готовность детского сада к сохранению здоровья ребенка, обеспечению необходимой коррекции недостатков развития;

- ориентированность дошкольного образования на успешность ребенка на следующей ступени образования;

- удовлетворение потребностей семьи и ребенка в услугах дошкольных образовательных учреждений.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Показатели и индикаторы показателей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к условиям реализации Программы в ДОО по пяти образовательным областям:

Основными методами оценки являются следующие:

- изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации;

- анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения - -

-исследование предметно развивающей среды,

- а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников;

- анализ планирования, результатов диагностики.

Оценка качества результатов образовательного процесса на сегодня является очень важной темой

Основной проблемой остается создание модели оценки качества дошкольного образования.

Еще об оценке качества образования в вам расскажет заведующий .

Выбранный для просмотра документ презинтация к педсовету.pptx

Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Подготовила старший воспит.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Подготовила старший воспит.

Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Подготовила старший воспитатель : Колесникова М.С Click to edit Master title style

Определение качества образования Определить качество образования в образовате.

Определение качества образования Определить качество образования в образовательной организации или системе образования – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в ФГОС ДО. ФЗ об образовании в РФ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Качество дошкольного образования– это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Основные методы оценки (сбора информации) изучение представленных материалов.

Основные методы оценки (сбора информации) изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации; анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы; наблюдение; исследование предметно развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников; анализ планирования, результатов диагностики

Функции оценки качества дошкольного образования: 1.Инструктивно-методическая.

Функции оценки качества дошкольного образования: 3.Аналитическая функция – сб.

Функции оценки качества дошкольного образования: 3.Аналитическая функция – сбор и анализ данных по ДОУ. 4.Информационная функция может решать три задачи: Информация адресована педагогическому сообществу(педсоветы,педчасы,аналитические справки) информация адресована родителям (памятки ,буклеты,группы вотсап координация усилий ДОУ и школы.(совместный план работы) :

Что подлежит мониторингу в нашем ДОУ со стороны старшего воспитателя Монитори.

Что подлежит мониторингу в нашем ДОУ со стороны узких специалистов 3. Психоло.

Что подлежит мониторингу в нашем ДОУ со стороны узких специалистов 3. Психологический комфорт ребенка. 4. Здоровьесберегающая деятельность. 5.Удовлетворение запросов родителей Проведение диагностик по определенным методикам педагогом-психологом Антропометрические данные воспитанников-фельдшер Физическая подготовка-инструктор ФИЗО Анкетирование –педагоги ,администрация ДОУ Систематичность и регулярность

Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к.

В этом году итоги года мы подвели в форме пиратского квеста. Старшим воспитателем Криванковой Евгенией Васильевной была проведена грандиозная подготовка по проведению данного мероприятия, но это того стоило, было организовано 5 точек-станций, на которых проводились испытания для педагогов. Началась наша игра с необычного послания педагогам от пирата Жека Криванбека, который пригласил их в увлекательное путешествие на поиски волшебного клада по поводу окончания 2020-2021 учебного года и сообщил, что в этом им поможет маршрутный лист.


На второй станции педагоги пришли к выводу о том, что нашей картой и путеводителем на протяжении 2020-2021 учебного года являлся наш годовой план, благодаря которому мы всегда продолжали держать курс, ведь нам предстояло выполнить главные задачи - успешно доплыть! Здесь то и прошла рефлексия по работе педагогического коллектива за прошедший год. Капитан Жек Криванбек предложил каждому из членов команды высказать мнение о проделанной работе за год.



Далее, согласно нашего маршрутного листа, нас внезапно настигло стихийное бедствие – шторм на море. И все наши мероприятия, направленные на повышение уровня методической и профессиональной компетентности педагогов, накопленные за 2020-2021 учебный год, перепутались между собой. Нам было необходимо восстановить эти данные. Для этого мы оформили яркую, красочную стенгазету в пиратском стиле, где была наглядно видна результативность участия педагогов в методической работе и конкурсах профессионального мастерства в течение года.





После того, как было пройдено 4 испытания и оставалось совсем чуть-чуть до долгожданной встречи с сокровищами, педагогам было необходимо отгадать последний ребус – это и являлось точным местонахождением нашего клада! Когда волшебный сундук оказался в наших руках мы прошли в музыкальный зал для вручения грамот и чаепития с тортом, в ходе которого шло обсуждение плана летней-оздоровительной работы.



Квест-игра получилась насыщенной, интересной, познавательной, и получила положительные отклики от педагогов, а это ли не главное?!

Автор: Евгения Васильевна Криванкова, старший воспитатель

Читайте также: