Педсовет детский сад территория здоровья

Обновлено: 05.07.2024

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Здоровые дети - это основа жизни нации.

Оценить 454 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 32 города Каменск – Шахтинский

Вторая младшая группа

В. А. Сухомлинский

Одной из важнейших задачнашего обществаявляется формирование жизнеспо собного, здорового подрастающего поколения. Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Здоровые дети - это основа жизни нации.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатываетсясопротивляемостьорганизмакнеблагоприятным воздейст виям окружающей среды.

Безусловно,семья имеет огромноезначениеввоспитании развитии

ребенка. Самый первый опыт общения, заботливого отношения малыш получает в семье.

В возрасте до 2,5 лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления игратьс другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребноститакой в этом возрасте, как правило, не возникает.

Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама. Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.

с детьми, ведь именно общение на равных дает возможность научиться строить отношения, а этот навык очень пригодится во взрослой жизни.

Детский сад – первое место, где ребенок надолго остается один - в новом детском коллективе, с чужими взрослыми. Родители не могут там помочь ему поесть, одеться, познакомиться с другими ребятами. А вдруг он испугается? Соскучится? Вдруг кто-то обидит его или не поймет, чего он хочет? Конечно, очень страшно оставить малыша одного, без мамы. Иногда, кажется, что мамы волнуются даже больше, чем дети. Ведь до этого они всегда были рядом, все делали вместе.

Волнение - это совершенно оправданно. Все мамы, проходят через это, всем кажется, что их малыш еще не готов остаться один. В такие минуты главное - помнить, что ребенок растет, он уже не тот беспомощный, пищащий комочек, каким был сразу после рождения. Именно в этом возрасте ребенок очень хочет быть самостоятельным, все делать сам! И очень важно для формирования его личности дать ему это попробовать. Если ребенок в детстве получил достаточно поддержки своей самостоятельности, он и в дальнейшем сможет проявлять инициативу, не боясь последствий. А это очень важное качество для человека, который хочет преуспеть в современном мире.

Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Детский сад – это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности.

Именно поэтому очень важно, чтобы всё окружающее пространство и в группе, и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.

Задачи нашего учреждения направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория:

– часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.

Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.

И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы,стриженыегазоны,чистыедорожки,яркоеигровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию нашего учреждения многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной.

Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного

Формированием жизнеспособного, здорового подрастающего

Основания для разработки

Конституция Российской Федерации;

Конвенция о правах ребенка ООН;

Утверждённая Президентом РФ 04 февраля 2010 г., приказ271.

Формирование новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду.

Создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровьесберегающнх условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского сада.

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса.

Раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по

формированию потребности детей в здоровом образе жизни;

Определяет основные направления, цель и задачи, а также план

действий по их реализации;

Направлен на становление ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни, способствует физическому развитию

Основные задачи, мероприятия проекта

Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья

воспитанников детского сада;

Создание условий для полноценного сбалансированного питания

Внедрение инновационных систем оздоровления,

Проведение профилактических мероприятий по снижению

заболеваемости в детском саду;

Популяризация преимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

Совершенствование системы физкультурно- оздоровительной

Создание комплексных систем мер, направленных на

профилактику и просвещение физического, психологического и

Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных

в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений

Стабилизация показателей здоровья:

Уровень заболеваемости детей.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2019-2020учебный год(долгосрочный)

Визитная карточка проекта

Направления в работе:

Познавательно-речевое развитие детей

Формировать познавательно-речевое развитие детей путем активизации умственной деятельности, развитии познавательных процессов: воображения, внимания, восприятия, мышления, речи, познания себя, умении сравнивать, анализировать, обобщать;

Формировать у детей целостную картину окружающего мира;

Развитие кисти рук;

Развитие креативных способностей у детей: любознательности, инициативности, самостоятельности.

Социально-личностное развитие детей

Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремление к созидательной деятельности;

Освоение взаимосвязей в социальном мире со взрослыми, сверстниками, младшими детьми;

Создание условий для игры, которая является особой формой общественной жизни.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

равно ответственность родителей и педагогов.

формирование психолого- педагогических знаний родителей;

приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

участиевсоставлениипланов:спортивныхикультурно - массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детскойдеятельностинасеминарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Цель: овладение педагогами эффективными методами, приёмами и формами взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей раннего и дошкольного возраста.

Подведение итогов (педагоги высказывают своё мнение). Вывод: все оставили здоровье.

Итак, первое необходимое условие для всякого успеха – это здоровье.

Анализ состояния здоровья дошкольников (по данным Всемирной организации здравоохранения) показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями (с 16 до 17,3%). В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20—27% относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у них практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Приведенные результаты наглядно указывают на уровень проблем, возникающих перед педагогами дошкольных образовательных организаций, призванных, в т. ч., посредством совместной деятельности с семьями воспитанников, постараться решить эти проблемы или хотя бы минимизировать их.

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в учреждении и семье;

 познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

 создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях различного уровня;

 поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Задание для педагогов (работают парами): выбрать из таблицы те формы, которые вы используете в своей практике при организации совместной деятельности с семьями воспитанников.

Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 26—38%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.

Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.

Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?

Как привить навыки здорового образа жизни?

Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта:

Целью проекта является создание надежной системы управления оздоровительной деятельностью. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2. Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ.

3. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников

4. Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

•Повышение валеологической грамотности родителей.

•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

Основные принципы проекта:

1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

4. Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Лечебно-профилактическая работа

Задачи:

•Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

•Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:

2. Лечебное полоскание горла

3. Витаминотерапия (Ревит, витаминизация третьего блюда)

4. Точечный массаж

1. Дыхательная гимнастика в игровой форме

1. Чесночно-луковые закуски

2. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении

Формы работа с воспитателями

- выступления на педсоветах

- работа творческих групп

-работа по проектам

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.

Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.

Посещение родителями открытых физкультурных занятий,

Ознакомление с протоколами контрольно-срезовых занятий,

Оформление экрана заболеваемости,

Оформление фотостендов, видеоматериалов.

2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни

•Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики, подбор специальных комнатных растений, ароматизация помещения (яблоками, например, аэрация помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная программа и др.)

•Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении.

•Оформление летнего и зимнего стадионов на участке детского сада.

•Совместная организация спортивных мероприятий.

•Изготовление тренажеров для стоп.

Совместная работа воспитателей и родителей

- объединенный совет педагогов и актив родителей

- попечительский совет родителей

Работа с родителями

• участие в досугах и праздниках

Сотрудничество с социальными институтами детства

1. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья:

-Школы №1 и №1 с. Выльгорт

-Дом Культуры района

2. Разнообразные формы сотрудничества.

-Совместные планы, проекты, мероприятия.

3. Информирование населения о деятельности МДОУ:

Преемственность со школой

- проведение общих мероприятий

Средства реализации программы:

1. Оптимизация режима двигательной активности, создание модели двигательного режима, технологии здоровьесбережения.

2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.

3. Слаженная работа музыкальным руководителем, воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья.

4. Эффективная работа по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.

8. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.

Медико-педагогическое наблюдение и контроль.

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами- специалистами 2 раза в год.

Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей (сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций); осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка.

Врачи-специалисты (хирург, стоматолог) поликлиники 1 раз в год осуществляют обследование детей по поводу наличия и коррекции вторичных отклонений в физическом развитии (нарушения в области опорно-двигательного аппарата).

Старшая медсестра ДОУ регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий обеспечение влажной ежедневной уборки групповых помещений, соблюдение воздушно-теплового режима.

Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы. Педагогические наблюдения включают систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физическими упражнениями. Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОРОДА ИВАНТЕЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Социально- педагогический проект

Воспитатель: Иванова Н.В

« Я не боюсь еще и еще раз повторять :

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие

В. А. Сухомлинский

Введение:

Педагогика здоровья как самоценная область научных знаний в настоящее время оказалась особенно актуальной. Практика здоровьесберегающего обучения постепенно накапливает опыт, опираясь на различные методологические основания.

В сегодняшнем стремительно развивающемся мире встал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Акцентирование внимания к проблемам образования и здоровья наших детей – забота о будущем общества . Современный человек испытывает воздействие разнообразных стрессовых факторов, к числу которых относятся психоэмоциональные, социально-бытовые, производственные. Постепенно организм перестает справляться с перегрузками, его защитные силы ослабевают. На этом фоне развиваются многие психосоматические заболевания. Постоянно развивающаяся информационная среда с каждым днем усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения дошкольниками большого потока информации , адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. В целом возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.

Изучение проблемы здоровьесбережения имеет длительную историю. Её развитием занимались такие учёные как Ж.Ж. Руссо , Локк, Лесгафт, Каптерев, Шацкий, Сухомлинский, и др. Каждый из них по-своему рассматривал различные аспекты здоровьесбережения.

Наш соотечественник педагог Лесгафт Петр Францевич стал признанным автором научно обоснованной системы физического воспитания. Он определил его важнейшие принципы – единство с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием . Он считал, что в первую очередь необходимо развивать у человека умение владеть своим телом, что достигается, по Лесгафту, естественными движениями. Важно, чтобы все физические упражнения были бы не подражательными, а осознанными. Особую роль он отводил подвижным играм, ценил их за многосторонность, так как в них есть физические упражнения для различных групп мышц, они формируют характер, содействуют нравственному и умственному развитию .

Если ребенок здоров , бодр, энергичен, он готов двигаться не уставая, кататься на велосипеде , играть с друзьями. Напротив, плохое самочувствие, болезни , являются причинами отставания в росте , неудач на занятиях , в играх, спорте. Поэтому каждый дошкольник должен учиться заботиться о своем здоровье , знать что нужно правильно питаться , одеваться , дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены , делать зарядку и заниматься спортом . первые и главные воспитатели в жизни ребенка –родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах .

Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться . Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее . Так, успешным опытом взаимодействия по приобщению детей к здоровому образу жизни может стать проект

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию : социально - педагогический

Участники проекта : дети 5-7лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итого и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети – это основа жизни нации.

Проблема проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста.

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта : формирование представлений о том , что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

- создавать условия , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

-воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

- расширение представлений о том ,что полезно и вредно для здоровья , знаний об отдыхе и спорте , необходимых для его сохранения :

-формирования представлений об окружающей среде , влияющей на здоровье человека;

-обогащение и закрепление представлений детей о том , что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия ;

- ознакомление с устройством организма человека , воспитание познавательного интереса

- привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом

Назначение проекта:

Раскрыть эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Определить основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Ожидаемый результат :

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Содержание проектной деятельности

Подготовительный

- Проведение анализа нормативно-правовой базы .

- Мониторинг уровня заболеваемости на начало учебного года

-Блиц опрос детей

-изучение условий реализации проекта

-поиск эффективных форм взаимодействия с родителями для участия в проекте

-Определение целей и задач;

- разработка перспективного планирования

Практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента ;

-проведение цикла тематических бесед

-проведение спортивных праздников , досугов и развлечений совместно с родителями

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ , организация активного отдых в семье

-выставка творческих работ-коллажей с родителями

Создание альбома детских рассказов

Воспитатель, родители , дети

Альбом детских рассказов

Оформление коллажа «Быть здоровым –здорово

Заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга

Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта

Воспитатель, родители, дети

Мониторинг детей на конец учебного года;

Тематика реализации проекта

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Упражнения на дыхание

Гимнастика для глаз

Чтение художественной литературы.

Организация выставок, конкурсов .

Личный пример взрослых

Образовательные области:

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .

- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; (учить не бояться врачей) .

- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.

Содержание проектной деятельности :

I. Подготовительный этап

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-разработка перспективного плана работы с родителями

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Участники проекта Воспитатель, родители, дети

Содержание деятельности

Мониторинг детей на начало учебного года.

II. практический этап

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

-оформление коллажа совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Участники проекта Воспитатель, родители, дети

Содержание деятельности

III заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

Воспитатель, родители, дети

Мониторинг детей на конец учебного года;

Продукт проектной деятельности:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями : цикл консультаций для родителей

8. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7
лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только
10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для северных районов России. Региональные особенности ЯНАО создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышает напряжение механизмов адаптации, способствует изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Проведя анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по данным направлениям:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно образовательная деятельность, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий), руководители ДОУ пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

Цель проекта: создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

I- этап организационный 1-2 неделя марта 2013г.

II- этап основной 3-4 неделя марта по 2 неделю мая 2013г.

III- этап итоговый 3-4 неделя мая 2013г.

Первый этап

Организационный: 1-2 неделя марта

Комплексная диагностика состояния здоровья детей:

-доврачебное обследование по скрининг-программе

- осмотр детей врачами-специалистами;

- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

- диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)

1-2 неделя марта

Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ,

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;

1-2 неделя марта

Второй этап

Основной (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

В соответствии с сеткой

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

По плану инструктора по фк

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ.

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.

По плану инструктора

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану инструктора по ф/к

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

1раз в день после еды

Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Проведение физкультурных досугов и развлечений

Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

Использование йодированной соли для приготовления блюд.

Третий этап

итоговый (3-4 неделя мая.)

Оценка модели здоровьесберегающей среды.

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

Презентация проекта на педагогическом совете

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
    • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
    • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

    Основные направления реализации проекта:

    ü воспитательно – оздоровительное;

    ü лечебно – профилактическое;

    ü коррекционно – педагогическое;

    Проект реализуется через следующие разделы:

    • совершенствование материально – технической базы ДОУ
    • работа с детьми
    • работа с педагогами
    • работа с родителями

    Совершенствование материально – технической базы:

    Работа с детьми:

    Работа с родителями:

    Работа с педагогами:

    Практическая ценность проекта:

    Приложение

    Спортивный праздник ко дню семьи

    Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

    1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

    Нас встречает стадион!

    Тренируясь, мы растём,

    Мы сильнее с каждым днём!

    2 ребёнок. На любимом стадионе

    Все рекорды мы побьём,

    И на смену чемпионам

    Очень скоро мы придём!

    3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

    Зелёное поле и солнечный свет!

    Да здравствует отдых, борьба и походы!

    Да здравствует радость спортивных побед!

    Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

    Девизы команд:

    В мире нет рецепта лучше –

    Будь со спортом неразлучен!

    Спорт друзья нам очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим!

    Всем ребятам наш привет!

    Спорт любите с малых лет!

    Ведущий. Друзья, вы любите лето?

    Все. Да!

    Ведущий. А отдыхать на природе?

    Все. Да!

    Ведущий. Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

    Все. Да!

    Ведущий. Тогда немного потанцуем!

    Ведущая. Мы сегодня всей семьёю

    Отправляемся в поход!

    По болоту, Через речку,

    И в туннеле проползём!

    (по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды – лучики солнышка; полоски радуги; лепестки ромашки.Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

    Ведущий. Лес вдали мы увидали

    Друг за другом побежали.

    Чтоб комары нас не кусали,

    Всем палаточки поставим.

    (8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

    Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,

    Ведь у нас же есть сноровка.

    Я её в ведро сложу,

    Сварим вкусную уху!

    Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно

    Собирать в лесу дрова.

    Мама - ловко, папа - быстро,

    Всех быстрей, конечно – я!

    (Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

    Ведущий. Вкусная уха была

    Всем понравилась она!

    А сейчас мы отдохнём

    И поплаваем вдвоём!

    (Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

    Ведущий. Возвращаемся домой

    Напустился дождь грибной!

    Зонт один, а нам семьёй

    Нужно всей попасть домой!

    (Двое – взрослый и ребёнок под зонтом бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

    Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

    Всей семьёй почаще нужно

    В лес и парк в поход ходить!

    Вместе с мамой, вместе с папой,

    С физкультурою дружить!

    Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Читайте также: