Паустовский струна краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

How much you live,the life should learn. Seneca

сочинение по литературе

  • афоризмы (65)
  • ГИА (21)
  • день за днём (70)
  • дистанционное обучение (98)
  • для 10 класса (83)
  • для 11 класса (87)
  • для 5 класса (6)
  • для 6 класса (41)
  • для 7 класса (14)
  • для 8 класса (61)
  • для 9 класса (69)
  • для родителей (33)
  • для учителей (35)
  • Достоевский Ф.М. (19)
  • ЕГЭ по литературе (32)
  • ЕГЭ по русскому языку (40)
  • интерактивная тетрадь (7)
  • к 155-летию со дня рождения А.П.Чехова (24)
  • к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (19)
  • календарь (27)
  • Критерии оценки (4)
  • Л.Н.Толстой (13)
  • лето с книгой (23)
  • литература и живопись (10)
  • обо мне (29)
  • проекты (20)
  • Пушкин А.С. (15)
  • работы детей (67)
  • рекомендую (32)
  • русский язык (27)
  • современная русская литература (25)
  • сочинение по литературе (16)
  • списки (8)
  • стихотворения (34)
  • ФГОС (6)
  • эффективные приёмы работы (14)
  • Я помню.Я горжусь (14)

понедельник, 4 мая 2015 г.

К.Паустовский."Струна" (рассказ).


Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. Запасных струн у музыканта Егорова не было и достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле, в Балтийском море, на небольшом его клочке, — где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

Война застала в Эзеле нескольких советских актеров — мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

— Хорошо, — скажете вы, — конечно, в темноте можно слушать пение или музыку, но непонятно, как актеры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил.

На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк.

Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:

— А Паганини играл и на одной струне…


Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

Все же он медленно поднял скрипку к плечу. Звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Егоров заиграл. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.


Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

. В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.


И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула.

Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно вы будете ждать ловко придуманной развязки. Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. И во время одного ночного боя советский воин отдал свою жизнь за Родину.

Его похоронили в грубой песчаной земле. Накрапывал дождь. Море затянуло туманом.

Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета.

В Ленинграде летчик отнес скрипку к известному дирижеру. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся; это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

— Я передам ее лучшему скрипачу нашего оркестра,— сказал летчику дирижер.

Где теперь эта скрипка — я не знаю. Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами, как каждое слово Пушкина, Шекспира и Генриха Гейне. Она играет мелодии Чайковского, заставляя сердца слушателей дрожать от гордости за гений своей страны, за гений человека.

К. Паустовский Струна Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. Запасных струн у музыканта Егорова не было и достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле.

Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке – на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев.

Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. Он прославлен бесстрашием советских людей. Эти люди дрались до последней пули.

Налетали ветры, и неспокойно шумело море. Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. Шум сосен не проникал в окопы. Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков.

Война застала на Эзеле нескольких советских актеров – мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца.

Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:

– А Паганини играл и на одной струне…

Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

Егоров медленно прижал скрипку к плечу. Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.

Короткий рассказ повествует о событиях начала Отечественной Войны- труппа артистов на гастролях оказалась на острове в Балтийском море вместе с воинским подразделением, перенося все тяготы и лишения фронтовых дней и ночей, днем- все без исключения- укрепляли оборону, ночью- при отсутствии обстрелов- актеры давали

концерт для солдат- сцены из классики и другие программы репертуара, все происходило в темноте и прекрасно воспринималось, как исполнителями, так и зрителями. Однажды осколок снаряда, оставил скрипку итальянского мастера с одной струной, о чем скрипач поведал залу и - после реплики зрителя о том, что Паганини

виртузно играл и так, скрипач стал исполнять партии, струна не выдержала и лопнула,а раненый инструмент был с оказией доставлен в Ленинград. Короткий рассказец, а великий Мастер донес до читателя правду про войну, сплетенную с историей старой скрипки.

Недлинный, но невероятно трогательный рассказ Константина Паустовского повествует о войне, о том, как приходилось выживать и держаться в тяжелые времена актерам и музыкантам.

Краткое содержание рассказа “Струна” Паустовского:

  1. Шел 1941 год, война в разгаре, на острове Эзеле вместе с бойцами оказались актеры и музыканты.
  2. У скрипача Егорова на скрипке осталась лишь одна струна, остальные порвались, запасных у него не было.
  3. Актеры и музыканты по ночам умудряются устраивать спектакли, чтобы хоть как-то отвлекаться от тяжелых мыслей.
  4. Вместо софитов импровизированную сцену и лица актеров освещают лишь фонарики.
  5. Чаще всего свет падает на актрису Елагину, Егоров же всегда играет в темноте.
  6. Когда он объявил, что не может играть поскольку осталась лишь одна струна, бойцы ему напомнили о Паганини.
  7. Егоров заиграл на одной струне, очень красиво, но скоро и она оборвалась.
  8. Следом за струной вскоре оборвалась и жизнь скрипача, его убили.
  9. Скрипку Егорова передали в Ленинград в консерваторию, это был очень хороший итальянский инструмент.

Проблему рассказа Паустовского "Струна", его главную мысль отражают заключительные слова :

jjx6ajfPTo0gDK89bWcTTBnrzRwxXQnv.jpg


Очень милый рассказ Геннадия Снегирева "Верблюжья варежка" повествует о мальчике, которого не пускали гулять без варежек. Мальчик оказался находчивым. Краткое содержание рассказа:

Стоит зима, мороз лютует, мальчика не пускают на улицу без варежек. Мама связала уже 1,5 варежки, на этом нитки закончились.

Тут к маме пришел дворник дядя Федя и рассказал про дрова, что привезли на верблюдах. Пока мама смотрела и выбирала дрова, мальчик решил настричь шерсти с верблюда себе на варежку.

Он залез на верблюда, настриг полный карман шерсти. В знак благодарности мальчик принес животному кусочек посоленного хлеба. Мама сначала отругала мальчика за то, что тот вышел на улицу без шапки. А потом села прясть нитки из верблюжьей шерсти и довязывать варежку.

Если совсем кратко для читательского дневника:

  1. Мальчика не пускают на улицу без варежек.
  2. У мамы закончились нитки.
  3. Привезли дрова на верблюдах.
  4. Мальчик стрижет верблюда.
  5. Он угощает животное хлебом.
  6. Мама довязывает овечьи варежки верблюжьей шерстью.
  7. Мальчик смотрит на свою верблюжью варежку и вспоминает этот случай.

Вот как заканчивается рассказ:

2bVBzgteKg7Fj4Bqhk3uITY6xIB82kn.jpg

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть находчивым и благодарным. Мальчик не стал ждать, пока мама раздобудет у тети Даши ниток, а постриг немного шерсти с верблюда. Мальчик не забыл поблагодарить животное за такой "подарок" и угостил его хлебом.


В этом рассказе мы знакомимся с Алешей, который хочет доказать что он уже не маленький и ему под силу совершить то, что делают более взрослые ребята.

Начинается рассказ с момента встречи двух друзей Володи, приехавшего на дачу и Глеба. Они старше Алеши и начали над ним посмеиваться, намекая, что Алеша маленький и ему можно залазить только на небольшую липу.

Володя с Глебом пошли в лес за грибами, а Алеша , отказавшись идти с матерью на станцию и оставшись дома один, полез на высокую березу.

Мать очень напугалась за Алешу и подбежав к березе стала спокойно подсказывать сыну, как правильно спуститься с дерева.

Алеше удается благополучно слезть с дерева, а Зинаида Львовна, вся в слезах убегает к оврагу, чтобы никто не видел, её волнения и переживаний и эти слезы матери Алеша увидел впервые.


Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.

Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.

Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.

Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.

Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.

Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.

Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.

Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.

По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.


Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:

Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.

Когда бывает паводок, 1-2 раза за год водяные собираются на конференцию - поговорить. На этот раз они обсуждали, что многие водяные сменили профессию. Их работа обязательно должна быть как-то связана с водой, поэтому они то водопроводы чинят, то минеральную воду продают. Подойдет им работа проводника или на заводе - тут тоже "вод" есть.

Вспоминали водяные, как вода была немая. Говорить ее (журчать, реветь, бурлить) научил Арин - его песня проходила сквозь воду и та научилась говорить.

Еще вспоминали про любовь Кваквакоакса к красавице Куакуакунке. На пожелала, чтоб тот подарил ей небо - синеву. Тот посадил ее на спину и подпрыгнул высоко-высоко. Та увидела, что вводе отражается небо и решила, что возлюбленный ей таким образом подарил небо. С тех пор у них много лягушат народилось. Вот такие разговоры ведут водяные, пока проходящий мимо человек не решит, что это лягушки квакают и не вспугнет их.

oDIGVnvm5Qo1lyxStvWnxz5hmbeTvi.jpg

Чапек Сказка про водяных, краткое содержание

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Безотлагательно! Короткое содержание рассказа " Струна" Паустовский.

  • Егор Ванешин
  • Литература
  • 2019-05-26 10:26:52
  • 7
  • 1

К. Паустовский Струна Осколок снаряда разорвал струны на скрипке. Осталась только одна, заключительная. Запасных струн у музыканта Егорова не было и достать их было негде, поэтому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном полуострове Эзеле.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также: