Паустовский сказочник краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени. Автор немного расстроился, но вышел гулять, а когда вернулся, под деревом увидел подарок, — толстую книгу со сказками Андерсена. Автор начал разглядывать картинки и читать сказки, — он так увлекся, что задремал под ёлкой, на которую даже не взглянул.

Когда автор спал, — ему приснился Андерсен, уронивший белую розу с необычными лепестками на пол. Сон настолько впечатлил мальчика, что он вспоминал его всю свою жизнь. Из благодарности к сказочнику и восхищения им, автор приводит небольшую биографию Андерсена, делая акценты на замечательных качествах характера сказочника.

Андерсен рос в семье башмачника, — семья их была бедной, но ни смотря на это, мальчик рос беззаботной и радостной жизнью. Ребенком он был одним, его никогда не ругали и не наказывали. Начал учиться позже, — отставал от сверстников в грамматике, но не в своем воображении. Андерсен слушал сказки старушек богадельни и пересказывал им свои. Те были в восторге от его сказок, видели, — ребенок необычный, из-за чего немного переживали, что тот не устроится в жизни.

Андерсен обожал театр, но денег туда ходить у него не было. Он сочинял собственные спектакли, собирая афиши местного театра, шил куклам театральные костюмы, вырезал танцовщиц из бумаги. Он всегда был очень добрым, ласковым, умел примечать прелести жизни и дарил окружающим людям своими рассказами невыразимую радость. Они целовали его, благодарили за то добро, которое он селил в их сердца.

Чудаковатый персонаж, — так называли его прагматичные коллеги и винили в неумении жить, гнушаясь его бедностью и происхождением. Но, несмотря на пренебрежение, Андерсен был настоящим ловцом человеческих душ, которые начинали светиться от соприкосновения с ним.

Главная мысль

Автор пытается донести читателю мысль о доброте и свете душевной, о способности радоваться, о таланте замечать необычное в обычном, о том, что нужно дарить людям нечто прекрасное, что сделает, хотя бы на миг, жизнь людей беззаботной и волшебной.

Однажды на новый год автору подарили книжку со сказками Андерсена. Он так увлекся подарком, что задремал прямо под новогодней елкой и увидел во сне сказочника.

За минуту

Однажды, когда автору было 7 лет, перед новым годом в доме наряжали елку, а его отправили на улицу гулять. После того как мальчик вернулся с улицы, он нашел под елкой книжку сказок Андерсена. Будущий писатель тут же увлекся подарком и заснул прямо под новогодним деревом.

Ему снится, что Андерсен уронил необычную розу на пол. Сон очень впечатлил рассказчика и тот еще не раз вспоминал о нем. Писатель восхищается сказочником и рассказывает часть его биографии, акцентируя внимание на хороших качествах Андерсена.

Будущий сказочник родился в бедной семье башмачника. Несмотря на это его детство было радостным и беззаботным. Когда он начал учиться, то стал отставать по грамматике. Андерсен часто слушал сказки старушек из богадельни и любил пересказывать им собственные.

Сказочник любил театр, но у него не было денег, чтобы его посетить. Поэтому он нередко занимался сочинительством собственных спектаклей. У Андерсена был добрый характер, его рассказы вызывали радость и благодарность у слушателей.

Автор начинает свое повествование с рассказа о первом своем знакомстве с великим писателем Гансом Христианом Андерсеном. Это произведение - воспоминание из жизни Паустовского, он рассказывает о себе.

В семье семилетнего мальчика готовились к встрече Нового года. Домашние украшали дом к празднику, а мальчишку послали прогуляться на улице. Он немного огорчился, но не обиделся, он знал, что это особенное торжество. Придя домой, ребенок обнаружил под зеленой красавицей елкой большую книжку, это были сказки датского писателя Андерсена. Мальчик начал смотреть на цветные иллюстрации, читать сказки и незаметно заснул, здесь же, прямо под деревом.

Во сне маленькому Паустовскому привиделся сам Андерсен, который обронил волшебную розу, с тех пор великий сказочник всегда ассоциировался у автора с этим сновидением. Андерсен научил автора видеть доброту в людях. Далее мальчик рассказывает о жизни писателя, заостряя внимание на его простодушный и добрый нрав.

Андерсен родился в Дании, в семействе бедного сапожника. Они жили не богато, но это никак не повлияло на характер будущего писателя, он рос веселым и неунывающим. Маленький Андерсен не преуспевал в учебе, ну а фантазии ему было не занимать. Писатель с удовольствием слушал все сказки, которые ему рассказывали, и сочинял собственные. Окружающим казалось, что малышу с таким воображением будет трудно во взрослой жизни, но как же они ошибались.

Маленькому Гансу нравился театр, но трудное финансовое положение семьи не позволяло посещать спектакли. Андерсен сам устраивал представления, делал кукол из подручных материалов. Люди были в восторге от его постановок, им очень нравилось стремление мальчишки вселять в души веселье.

Чудаком считали некоторые великого писателя, смеялись над его происхождением, но это не помешало зажечь огонь в сердцах миллионов благодарных читателей.

Неважно быть богатым, куда важнее быть хорошим человеком.

Читать краткое содержание Сказочник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Сказочник

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Беззубый старик и молодой парень стерегут отару овец в степи. В сумерках появляется всадник. В нем они узнают мужчину средних лет, Пантелея. Пожилой пастух завязывает разговор и сообщает новость о смерти Ефима Жменя, кузнеца.

Произведение Дом у дороги описывает страшные жизненные ситуации, с которыми день ото дня сталкиваются люди. Идёт рассказ о жизни и судьбе семьи, которая живёт в уютном и хорошем доме

Роман о будущем, которое (по датам и срокам) для нас осталось уже в прошлом, все еще может быть угрозой для утопистов, мечтающих о безупречной системе, о государстве-машине

Слово о малой родине В. Шукшина это признание в любви. Признание чистое, искреннее, и немного запоздалое. Повествование ведется от первого лица.

Гениальный врач Сальваторе пересаживает жабры мальчику, чтобы спасти ему жизнь. Он вырастает и знакомится с девушкой по имени Гуттиэре. Но на ней хочет жениться ловец жемчуга Педро Зурита. Зурита еще охотится и на Ихтиандра

Это как утверждается реальная история знакомства Паустовского с Гансом Христианом Андерсеном.

В семье маленького мальчика готовились к новому году, а его самого отправили погулять на улице. Придя домой под елкой он увидел книжку Андерсена. Он сразу же начал читать и рассматривать картинки. Он сам не заметил, как уснул прямо под елкой.

Во сне маленький Паустовский видит видит сон, как Андерсен обронил розу. Теперь у Паустовского этот сон ассоциируется с автором.

Андерсен родился в Дании и жили они бедно. Однако это не повлияло на его воспитание. Пусть в учебе он не преуспел, за то был начитан и сам сочинял сказки. Окружающие думали, как же трудно мальчику будет во взрослой жизни. Но все мы знаем, что они ошибались.

У маленького Андерсена не было денег на театры, поэтому он сам сделал свой маленький театр, который людям очень нравился.

Здесь можно прочитать о главных героях и главную мысль рассказа.

Рассказ Михаила Зощенко "Умная птичка" не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа "Умная птичка" несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.


Рассказ "Тротуарный клуб" разделен автором на три части. В первой из них мы узнаем про лошадь, которая горела 18 раз, и которой снова предстоит стать объектом внимания малышни уже в 19-й. Во второй части произведения нам предлагается сцена взаимодействия студента, окно которого выходит на улицу, с детьми, играющими во дворе. И в третьей части показан вечер, когда участники тротуарного клуба расходятся по домам, чтобы следующий день с новыми силами опять начать с тушения лошади. Это если кратко передавать содержание данной сказки (?).

Главными героями становятся все участники событий, ибо они единомышленники этого клуба. Т.е. Черный рисует отдельно взятый двор, в котором установлены свои правила, обязанности, нормы, привычки. Там где заканчивается клуб - на углу, проходит граница, разделяющая владения этого общества от другого государства (квартала), поэтому члены нашего тротуарного сообщества предпочитают шалить на своей территории, не вторгаясь в чужое пространство.

  • Мальчик выволакивает старую симпатичную лошадь на улицу и свистком объявляет о начале тушения пожара.
  • Малышня на самокатах лихо подкатывает к лошади и воображаемыми мощными струями воды тушит ее в 19 раз.
  • Негр-денщик ласково смотрит на детей, которым в очередной раз удалось спасти животное.
  • В окне нижнего этажа дома начинают появляться забавные картинки. Дети знают, что это студент-медик, скучающий дома, решил с ними поиграть.
  • Они с интересом разглядывают представление, а затем самые маленькие подхватываются руками студента и переносятся через окно в его дом, откуда еще некоторое время звучат звуки мандолины, на которой "играют" малыши.
  • Перед заходом солнца во двор стекаются мамы кукол и мальчишки с машинками, родители загоняют детей по домам.
  • Студент обнаруживает на полу оторванную ручку куклы, она возвращается дочке консьержки, в ответ студент слышит сонное: "мерси".

Главная мысль? На мой взгляд, это произведение показывает наличие взаимоотношений между детьми, несмотря на их малый возраст. Даже 5-ти летний карапуз уже имеет свой список правил и норм поведения в социуме. Уже являясь членом квартального, уличного, дворового клуба он подчинен определенным требованиям и должен им соответствовать. Вопрос: ну и как спасти ребенка от "улицы"? Только нравственными разговорами и своим примером.

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка "Вертел" главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

К Прошке подошел один из ее детей, мальчик, чтобы посмотреть как тот крутит большое колесо. Попросил тоже повертеть и ему понравилась эта работа. К ним, после, подошла Анна Ивановна, барыня, и взглянув на Прошку, удивилась, до чего же он худой и слабый. Но хозяин ее уверил - работали они за еду и ели хорошо.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

Так все и было, пока однажды Прошка не пришел в очередной раз в дом барыни. Анна Ивановна приехала к нему и узнала, что он болен чахоткой. Она хотела забрать его к себе, но Прошка не захотел - ему было совестно есть еду, которую он не заработал. Две недели он крутил колесо, тяжело больной, и вскоре умер.

У Островского есть пометка к этой пьесе -

HuK2Z7eiIFUSAYix1bOwxvkUJvoExGE.jpg

В произведении описывается жизнь московской вдовицы Кругловой и её дочери Агнии. Агния, уже давно девушка на выдане, но женихов, что-то не видать, хотя за ней пытается ухаживать приказчик богатого и старого купца Ахова Ипполит.

Пожилой купец тоже решил посетить двух дам. Хозяйка дома Круглова не хочет принимать гостя от которого и толка то нет, но перед его деньгами приходится пригибаться. Кроме этого дамы гадают, кто же мог заинтересовать Ахова - молоденькая Агния или сама вдовица.

Агния зазывает в дом Ипполита,который очень конфузится и боится того, что находится здесь без разрешения хозяйки и получает укоры от девушки, что он слишком труслив и надо бы быть посмелее. Молодой человек пытается объяснится с Агнией и обещает, как только хозяин положит хорошее жалование, он будет готов женится на ней.

Молодые люди целуются, что и видит входящая Круглова. Она начинает распекать их, на что впрочем, никто не обращает внимание.

В дом заходит Ахов и грубо, неуважительно начинает прогонять Ипполита, так же по свойски и дам пытается учить жизни и кичится своим богатством. Он вдруг пожелал, чтобы Агния поцеловала его, вроде, как у их нищей братии всё продаётся.

kILFkQuXPHig0xfnSdJ4ZO5OJPuhNB.jpg

Агния обижена, что её снисхождение было так воспринято, а заодно рассердилась и на Ипполита, который не смог дать отпор своему богатому дядюшке.

Дом Кругловой посещает Феона, дальняя родственница Ахова, которая служит ключницей в его же доме. Она жалуется на жадность купца, постоянные попрёки и укоры с его стороны, от которых сбежал даже его родной сын. А другой отпрыск - спивается и потихоньку сходит с ума. Да и сам богатей не комфортно чувствует себя в своём огромном доме, в котором недавно заблудился и его пришлось выводить оттуда. Феона также поведала, что всеми делами на фабрике и в доме занимается Ипполит.

T8CJZ2ZgJK2cWR4vOL0Qb4m05tvS99eq.jpg

Вдовица пытается побольше узнать об управляющем:

dC0F9PLHaQ4GbeGzf8WEJBNrJSnKUTlY.jpg

пусть он и подневольный, под хозяином человек.

А Феона, в свою очередь ошарашила Круглову тем, что старик стал слишком часто говорить об молоденькой Агнии, которая ему во внучки годится.

Ly89hxse3cj2Jd2BKdr7corX0Mxr5sV.jpg

Новость сообщают и Агнии, которая воспринимает её как шутку.

Ипполит, который вновь посещает дом Кругловых пытается объяснить, почему, не взирая на дядюшкины унижения и пренебрежение, неуважение остаётся у того на службе. А Агния по прежнему пытается до него донести -

ot6SJzRmkfk8njEjONZJY8DoHBqGNm.jpg

Девушка ставит молодому человеку жёсткое условие:

QXJqcJlMZeyZEbyJcEaqpw7kx8QwPMh3.jpg

Ахов, при очередном визите намекает Кругловой, что если девушка покорная, трудолюбивая и не гордячка, что и без приданного может найти себе богатого жениха.

Сам же старик принимается за Агнию. Напоминает ей о родительской воле, что её следует исполнять. Не забывает и своё богатство похвалить и как себя хорошо будет чувствовать молоденькая, но бедная девушка если выйдет замуж за богатого старца, какими подарками и щедротами её осыпят.

Ипполит приносит и оставляет у Кругловой пакет с деньгами, а сам отправляется к дядюшке для серьёзного разговора. Феона удивляет его тем, что старик себя странно ведёт.

F5sKbSdTKYhisAR6HCSqN8xtu7tpmZTi.jpg

Проснувшийся хозяин, об упоминании об племяннике, говорит, что теперь он ему вовсе не нужен, вон его и всё тут. Также отсылает Феону с дорогим подарком к Кругловым.

Но разговор, неприятный и резкий, между дядей и племянником всё же состоялся. Ипполиту ясно дали понять, что держали его лишь из милости, по родственному, а то, что он работал не покладая рук со всей старательностью

wIjPtUQl6EgwxWlNaJ1Nf87GIoyGQXOF.jpg

Поняв, что ему добром ничего не получить Ипполит обещает перед стариком перерезать себе горло, чтобы все узнали, какой он тиран для своих родных. Под давлением жадный старик подписывает аттестат, по которому, якобы, приказчик получал у него по 2 000 рублей, а также вытребывает 15 000 за свою прошлую работу. Также Ипполит сообщает, что хочет женится на Агнии, которую сам Ахов приглядел для себя. Но возвратившаяся Феона неприятно удивляет молодого человека тем, что та с радостью приняла дар от старика. Чтобы окончательно добить бывшего приказчика, Ахов тянет его к Кругловым. В это же время, дочь и мать совещаются, как же им поступить. Вдовица не хочет отдавать дочь за мерзкого старика и Агния рада такому решению.

Ахов, издеваясь над Ипполитом, усаживает его с девушкой, чтобы потом высмеять его как шута. Престарелый купец начинает куражится, ожидая поклонов и благодарностей от нищих, которых, как он считает, облагодетельствовал и осчастливил. Круглова притворяется, что не понимает, что именно хочет от неё купец и сама начинает издеваться над ним

qNxP20FtdiW3nva8TisGVvudPmGwNBCM.jpg

Как не бесился Ермил Зотович, как не грозил, своего не добился, а тут и племянник вступил и предложил Кругловой истребованные деньги и свои уверения в том, что теперь он может начать своё дело.

Старик попытался соблазнить девушку своим богатством и богатым домом:

upATEnFrJVGHamIXOvV9fGanvjHlNS.jpg

Таков был ответ.

Взбешенный богатей вновь попытался огромными деньгами унизить молодых, но и тут ему оказали.

s5UWcjuCQHBWGcAasXvhEkmhL1PCa7X.jpg

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа - Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои - это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

Читайте также: