Паустовский барсучий нос изложение

Обновлено: 05.07.2024

Слайд 1 Мы разбили стоянку на берегу озера.
Слайд 2Разожгли костер, чтобы отогнать волков. На костре в сковороде жарили картошку. От нее далеко шел вкусный запах.
Слайд 3Вечером у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Он громко фыркал, но не показывался из травы. Мы притихли.
Слайд 4Зверь высунул из травы мокрый черный нос, пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.
Слайд 5 Потом из травы показалась мордочка с острыми черными глазками .
Слайд 6Затем показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поднял лапу и внимательно посмотрел на меня.
Слайд 7Потом брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке .
Слайд 8Я хотел крикнуть зверю, что он обожжется, но не успел. Барсук прыгнул к сковороде, сунул в нее нос. Запахло паленой кожей.
Слайд 9Барсук взвизгнул и с воплем бросился в траву.
Слайд 10Он бежал, обиженно голосил на весь лес, ломал кусты. На озере, в лесу поднялся переполох. Заорали лягушки, всполошились птицы, у берега ударили хвостами рыбы.
Слайд 11 Скажите кратко, одним-двумя предложениями, о чем этот рассказ. Как можно озаглавить рассказ? Перед вами ставится задача: кратко передать содержание рассказа. Что это значит?
Слайд 12 Мы разбили стоянку на берегу озера. Разожгли костер, чтобы отогнать волков. На костре в сковороде жарили картошку. От нее далеко шел вкусный запах. Вечером у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Он громко фыркал, но не показывался из травы. Мы притихли. Зверь высунул из травы мокрый черный нос, пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась мордочка с острыми черными глазками. Затем показалась полосатая шкурка.
Слайд 13 План: Стоянка в лесу. Незнакомый гость.
Слайд 14Из зарослей вылез маленький барсук. Он поднял лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Я хотел крикнуть зверю, что он обожжется, но не успел. Барсук прыгнул к сковороде, сунул в нее нос. Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с воплем бросился в траву. Он бежал, обиженно голосил на весь лес, ломал кусты. На озере, в лесу поднялся переполох. Заорали лягушки, всполошились птицы, у берега ударили хвостами рыбы.
Слайд 15 План: Стоянка в лесу. Незнакомый гость. Смелый зверек. Переполох.
Слайд 16Сковорода, пятачок, брезгливо фыркнул, обожжется, паленой, взвизгнул, обиженно голосил, переполох.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик, бывший с нами, первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Все притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке (кто знает, что это мог быть за зверь!).

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на евиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. Наконец, показалась полосатая шкурка.
Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал. Барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос.

Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.

Мальчик тянул меня за руку. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос.

Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он Сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил помощи, но мы ничем не могли ему помочь. (576 слов)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы разбили стоянку на берегу озера.

Разожгли костер, чтобы отогнать волков. На костре в сковороде жарили картошку. От нее далеко шел вкусный запах.

Вечером у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Он громко фыркал, но не показывался из травы. Мы притихли.

Зверь высунул из травы мокрый черный нос, пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.

Потом из травы показалась мордочка с острыми черными глазками.

Затем показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поднял лапу и внимательно посмотрел на меня.

Потом брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Я хотел крикнуть зверю, что он обожжется, но не успел. Барсук прыгнул к сковороде, сунул в нее нос. Запахло паленой кожей.

Барсук взвизгнул и с воплем бросился в траву.

Он бежал, обиженно голосил на весь лес, ломал кусты. На озере, в лесу поднялся переполох. Заорали лягушки, всполошились птицы, у берега ударили хвостами рыбы.

Скажите кратко, одним-двумя предложениями, о чем этот рассказ. Как можно озаглавить рассказ? Перед вами ставится задача: кратко передать содержание рассказа. Что это значит?

Мы разбили стоянку на берегу озера. Разожгли костер, чтобы отогнать волков. На костре в сковороде жарили картошку. От нее далеко шел вкусный запах. Вечером у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Он громко фыркал, но не показывался из травы. Мы притихли. Зверь высунул из травы мокрый черный нос, пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась мордочка с острыми черными глазками. Затем показалась полосатая шкурка.

План: Стоянка в лесу. Незнакомый гость.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поднял лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Я хотел крикнуть зверю, что он обожжется, но не успел. Барсук прыгнул к сковороде, сунул в нее нос. Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с воплем бросился в траву. Он бежал, обиженно голосил на весь лес, ломал кусты. На озере, в лесу поднялся переполох. Заорали лягушки, всполошились птицы, у берега ударили хвостами рыбы.

План: Стоянка в лесу. Незнакомый гость. Смелый зверек. Переполох.

Сковорода, пятачок, брезгливо фыркнул, обожжется, паленой, взвизгнул, обиженно голосил, переполох.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 146 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2015 22332
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 109 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Константинова Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главные герои

  • Рассказчик - человек, который стал свидетелем истории с ожогом барсука
  • Ваня - 9-летний наблюдательный мальчик с живым воображением и крепким здоровьем
  • Барсук - незадачливое животное, которого привлек к костру аромат жареной картошки

Сюжет произведения

Осенью компания рыбаков собралась у озера, чтобы порыбачить вместе. Рыболовы устроили на берегу стоянку и ночевали неподалеку от леса.

По вечерам любители рыбалки собирались на месте ночевки. Они разжигали костер для отпугивания волков, готовили пищу и слушали рассказы Вани. Этот мальчик говорил о многих удивительных вещах. Ваня мог поведать, что он слышит шепот рыб, или как муравьи строят паром через ручей из коры.

В один из вечеров, когда на костре жарилась картошка, Ваня услышал звериное фырканье в кустах. Взрослые прислушались и насторожились.

Спустя некоторое время из зарослей показался черный нос. Полосатый зверек, оказавшийся барсуком, вынюхивал картофельный запах и вскоре решился попробовать блюдо со сковороды. Зверь ожегся, жалобно завопил и скрылся в лесу.

Утром Ваня разбудил рассказчика, чтобы показать ему, как незадачливый зверь залечивает свою рану. Рассказчик увидел, как барсук сует нос в отверстие трухлявого и мокрого пня.

Животное заметило людей и жалобно посмотрело на них, но рыбаки ничем не могли помочь зверю.

Год спустя рассказчик снова оказался в тех местах. Он встретил барсука и узнал его по шраму на носу. Зверь поспешил прочь, как только заметил человека.

План пересказа

  • 1 Рыбаки устроились недалеко от леса, ловят рыбу утром и днем. Ночью они жгут костер, чтобы отпугнуть волчьи стаи.
  • 2 С взрослыми рыбаками живет мальчик Ваня. Он наблюдателен и любопытен, рыбаки любят его за интересные истории, которые мальчишка рассказывает.
  • 3 В один из вечеров Ваня замечает посторонние звуки в кустах. Рыбаки настораживаются.
  • 4 Из зарослей выбегает барсук и бежит к сковороде с картошкой на кипящем масле. Зверь обжигается и убегает.
  • 5 На следующий день Ваня показывает рассказчику, как лечится барсук у старого пня.
  • 6 Через год повествователь встречает барсука, узнает его по шраму на носу. Животное сразу скрывается при приближении человека.

Главная мысль

Вывод

Произведение говорит о том, что дела человека могут навредить природе, даже если это происходит случайно. Люди должны все хорошо обдумать прежде, чем что-то сделать. Автор также наглядно показывает, что может случиться с носом крайне любопытных людей и других существ. Барсук усвоил горький урок. Год спустя при встрече с рассказчиком он скрывается от людей, чтобы они не смогли навредить ему даже ненароком.

6. Привива ть любовь к чтению, развив а ть любозна тельно ст ь.

Встречали л и вы жителей ле са или мож ет быт ь с лышали их?

Рассмо тр ите рис уки. К то изображ ен? Чт о происх о дит?

Сейчас мы по дг от о вимся и на пишем изло жение. Для чего мы учимся пис а ть

изло ж ения? (Чт обы у меть передав ать письме нно со держание про читанног о.

Чтобы узна ть чт о - то ново е. Изл о жение б у дем пис а ть по картинк ам к рассказ у К.

К акие произве дения этог о писа т ел я вы уж е читал и ?

О днажды ве че ро м мы сидели у к о ст ра. В друг в заро слях на ча л сопеть

ка к ой - то зв ерь. Ег о не было видно. Он озабо ченно бегал вокр уг нас, шу мел

высок о й т рав ой, фырк ал и с ер дился, но не высовыв ал из травы даж е ушей.

Кар тошка жа рилась на к о ст ре, о т нее шел ост рый вку сный запах, и зв ерь,

Через по лчаса зверь высуну л из травы мок рый черный но с, по х ожий на свиной

пята чо к. Но с долг о ню хал воздух и дро жал от жадно сти. Пот ом из т равы

показ алась о ст рая мор да с черными пронзительными г лазками. На к онец

Из заро слей в ылез мал енький б арс ук. Он по джал лапу и внимате льно

по смо т рел на меня. По то м он брезг ливо фыркну л и сдела л шаг к к арт о шк е.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сал о. Мне х отел о сь крикнуть

зверьк у , что он обо жжется, но я опозд ал — барс ук прыгну л к ск о в оро дке и суну л

За пахло па леной к ож ей. Барсук взвизгну л и с отчаянным воплем бр осился

обра т но в т рав у . Он б ежал и г оло сил на ве сь лес, лом ал кусты и пле в а лся от

Барс ук до лг о не появ лялся у нашег о к о стра. Т ольк о че рез г о д я в стр етил на

бе регах этог о озера барс ука со шрамом на но су . Я помах ал ему рук ой, но он

Читайте также: