Паук рассказ для детей в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание начинается с удивления.
Аристотель

Идет паучок по воздушной тропинке,

Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, идет осторожно,

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома.

И всё, что он слышит, ему незнакомо!

И всё, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно, но так интересно!

Во время прогулки в детском саду дети увидели паука на паутине. Реакция ребят была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые пре дложили уничтожить этого паука, не задумываясь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детенышей, плести свою паутину. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пауках очень скудные.

Объектом исследования является образовательный процесс в группе.

Предметом исследования является методы и приемы коррекции особенностей отношения к паукам у детей.

Вид проекта : краткосрочный групповой игровой, исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7лет

Для достижения поставленной цели исследования, были определены следующие

расширить представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

воспитывать любовь детей к окружающему миру и заботливое отношение к животному миру

помочь детям побольше узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни

развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие группы методов :

-теоретические методы: анализ литературы по теме исследования.

-эмпирические методы: опрос, наблюдение, обсуждение ситуаций, изготовление поделок, игра, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков и фотографий.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Риски: непостоянство состава детей в течение проектной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, информирование детей и родителей по итогам недели.

Новизна состоит в использовании интегрированного подхода в проекте. Это позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (что заложено в структуре ООП ДО).

Интеграция областей: физическое направление, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное направление.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 дня.

Участники проекта : дети, воспитатель.

I. Основная часть

1. Содержание работы.

2. Отгадывание загадок : висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина! (Приложение № 1)

Методы и приемы исследования

1.Наблюдение .

Вывод: в ходе наблюдений мы узнали много нового о жизни пауков. Узнали, что паук паутину использует не только для ловли добычи, какие бывают виды паутины и как их плетет.

Практическая значимость работы

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

1. Зачем пауку паутина:

- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды)

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

- Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

- Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

2. Нужны ли пауки

- Пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

III . Результат :

Дети узнали о пауках так много интересного, что бояться перестали. Получили новые знания о: форме тела; количество ног, глаз; способах передвижения (летает, бегает); где и как зимуют. Научились: составлять рассказ по схеме, изготовлять поделки паучков.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

первой квалификационной категории

Царегородцева Елена Юрьевна

п. г. т. Лучегорск, Приморского края.

Цель: сформировать представления детей о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Закрепить правила поведения в природе.

Обучающая: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках паукообразных, формировать умение составлять простые предложения по картинкам, знакомить с особенностями пауков.

Развивающая: развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное и бережное отношение детей к паукам, любовь к природе.

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет крыльев, значит, паук не насекомое.)

• знать о пользе, которую приносят пауки людям и растениям.

Ход НОД.

Под звуки природы дети входят в группу и рассаживаются по местам.

Кто же прислал эту жалобу?

Дети: Это пауки.

Воспитатель: Правильно, это пауки.

Рано утром я встаю, делом занимаюсь.

За день быстро устаю, сеть плести стараюсь.

Раз кружок, два кружок,

В сеть попалась мушка.

Для зевак и растрёп

Всё притихло на дворе,

И в лесу стемнело.

Завтра утром на заре

Я возьмусь за дело.

Паука люди часто считают ненужным. Но на самом деле, это очень интересное и полезное животное.

А где мы можем увидеть пауков?

Дети: В лесу, на деревьях, на кустах, в траве, дома в углу, на потолке.

Воспитатель: Правильно. Некоторые люди при виде паука испытывают страх или даже падают в обморок.

(рассматривание картинок и фотографий с изображением пауков)

Чем отличаются пауки друг от друга? Чем они схожи? (ответы детей)

Дети: у паука восемь ног, а у жука (муравья, стрекозы, бабочки) – шесть.

Воспитатель: На опушке леса от ветки к ветке протянул свои сети паук. Паук – это не насекомое, ведь у насекомых шесть ног, а у паука их восемь. Вы только что их посчитали. Значит паук – животное.

Диво дивное – паук –

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк –

Выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

Если злится на кого - то,

Словно все кругом враги, -

Спину горбит, смотрит люто,

Значит, встал не с той ноги.

В отличии от насекомых у паука нет усиков-антенн. Тело паука состоит из двух частей: головогруди и брюшка. У него восемь глаз, все они расположены на голове попарно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг. Пауки плетут сложные сети для ловли своей добычи: мух, комаров и других насекомых. Как только жертва попадёт в сеть, паук тотчас обволакивает её паутиной и умерщвляет с помощью яда. Но не бойтесь, этот яд не страшен человеку. Смертельно опасные пауки водятся только в тропиках, где очень жарко и не бывает зимы. Как вы думаете, откуда паук берёт свою нить для плетения паутины? (предположения детей)

На брюшке у паука есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Из нити паук плетёт сеть – ловушку.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

На изогнутый сучок, левая рука вытянута вперёд

Сломанной осинки, ладонь повёрнута вниз

Опустился паучок пальцами правой руки выполняют от плеча

левой руки перебирающие движения вниз

С крестиком на спинке. указательным пальцем левой руки

начертить крестик на тыльной стороне

Свил уютный гамачок, левая ладонь округлена: изображает

Сам в сторонку руки спрятать за спину

И молчок. указательный палец правой руки

поднести к губам.

Хорошо. Теперь вам осталось только дорисовать детали: сколько ножек вы нарисуете своим паучкам? Правильно, ровно столько, сколько вас в каждой команде, по восемь, то есть каждый рисует по одной ножке. (дети дорисовывают фломастерами ножки паучкам)

Молодцы, теперь это настоящие паучки.

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие паучки. Даю вам задание сплести паутину. Не забывайте, её нужно плести очень аккуратно. (дети рисуют паутину на листе ватмана по заранее намеченным точкам)

Воспитатель: У вас получилась замечательная паутина, что в ней решил поселиться вот это паучок.

Дети: Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков!

Воспитатель: Правильно! И когда вы пойдёте в лес со своими родителями, и будете собирать грибы и ягоды, выполняйте это правило. И научите других.

1. Ребёнок в детском саду. №5, 2006

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна Возрастная группа.

Паук относится к классу паукообразных, очень близкому насекомым.

Льется на тропинку

Стоят погожие, солнечные дни бабьего лета. В воздухе чистом, как стекло, всюду, куда ни посмотришь, поблескивают на солнце тончайшие нити паутины.

Серебристые ниточки летят по ветру, ложатся на росистую траву, тонкой пряжей оплетают кусты.


Откуда же кругом столько паутины?

Это готовятся к отлету из родных мест бесстрашные воздухоплаватели — молодые паучки.

Паучка, конечно, видел каждый. В наших краях наиболее распространены пауки-крестовики. У него гладкое шарообразное брюшко, на котором отчетливо виден светлый узор в виде крестика, поэтому этот вид пауков и получил такое название.

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую паук выделяет паутину.

Прежде всего паук прикрепляет начало своей нити, затем, повернувшись несколько вбок и высоко приподняв брюшко, передвигается вперед против ветра.

Паучок

На кусты туман набросил

На опушке возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

Дальше-дальше, в неизвестность!

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок.

Зачем же юные паучки пускаются в воздушные путешествия?

Так они расселяются, осваивая все новые и новые места. Ведь ребятишек у мамы-паучихи очень много и всем им жить в одном месте тесно, да и корма маловато.

Паутинка для паука словно маленький парашют: держась за нее, паучок несется по воздуху так же, как летят по ветру семена одуванчика, иван-чая, мать-и- мачехи или осины, снабженные легкими пушистыми хохолками.

Народ давно приметил, что если на бабье лето много паутинок, осень будет ясная, а зима — долгая и морозная. Но вот кончается теплая пора бабьего лета, дни становятся пасмурнее и холоднее. Паучки забиваются в щелки коры, в расщелины старых пней и засыпают до весны. Когда жаркие весенние лучи разбудят природу от сна, пауки оживают, выползают из своих укрытий и начинают плести новые сети.

Наверное, вы знаете, что пауки — хищники. Ведь они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.

Крыльев у пауков нет, быстрых ног тоже, поэтому ловит хитрец летающих насекомых с помощью сети.

Внутри брюшка у паука спрятаны особые паутинные железы. Оттуда через мельчайшие отверстия выступает тягучая жидкость, которая при движении паука вытягивается в тонкие нити.

Как же паук вяжет паутину?

Сначала он строит рамку, потом ведет лучеобразные нити, соединяя их особой клейкой паутинкой, к которой и прилипают попавшие в сеть насекомые.

Вязать особые сети помогают ткачу-пауку коготки на ногах: два подвижных в виде изогнутых гребенок, и один неподвижный, который ведет нить, в то время как подвижные коготки переплетают ее поперечными ниточками.

Охотник-паук натягивает свои сети между ветками кустов и деревьев, прикрепляет их к изгородям и столбам. А потом прячется поодаль и ждет, когда в сети попадутся неосторожная муха, бабочка и комарик. Хитрец присоединяет конец нити к своей лапке. Когда добыча попадается в его сети и начинает дергаться, паук тотчас узнает о конце удачной охоты. Он подбирается к добыче и убивает ее ядом, выделяемым его сильными челюстями.

Когда паучата подрастут, они начнут сами плести паутинки и добывать пропитание. А в начале осени попрощаются с родными местами и разлетятся по окрестностям.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде: перед непогодой они не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине, — жди сухих солнечных дней.

Ответьте на вопросы

• Чем питаются пауки?

• Как они охотятся?

• Где выводятся новорожденные паучки?

• Как расселяются молодые паучки?

• Как по поведению пауков можно предсказать погоду?

Паук и муха

Жил-был хищник паук. Хотя не было у него ни крыльев, ни быстрых ног, жил он неплохо.

Он умело плел паутину и ловил в нее мух, комаров, бабочек. Конец нити хитрый паук присоединял к своей лапке. Когда бабочка попадала в сеть, она начинала дергаться. Паук тотчас к ней подбирался, убивал ее ядом и потом съедал.

Рядом с пауком жила одна большая жирная муха. Она была немолода и много времени проводила, наблюдая за хитрецом-пауком. Однажды веселая юная мушка беззаботно летела между кустами и попала в сети паука.

Паук, не раздумывая, ее съел. Мухе стало жалко веселую живую мушку, и она решила отомстить ему.

Подлетела к осинке, тряхнула веточку и на лету схватила осиновый листок.

Наконец, паук понял, что умную муху ему не перехитрить и сплел паутину в другом месте.

Впрочем, пауки пугают не только малышей. Боязнь пауков называется арахнофобией, и это самая распространенная в мире фобия, связанная с животными.

Почему же пауки вызывают столько эмоций? Давайте разберемся.

В каком возрасте рассказать ребенку о пауках

Рассказать о пауке можно ребенку любого возраста. Здесь важно соблюсти баланс — нужно, чтобы малыш не испугался, но и не проникся к этому животному симпатией настолько, чтобы брать его в руки.

Уже в 2-3 года можно показать ребенку паука. Сначала — на картинке. Малыш должен понять, что это не монстр, не инопланетное чудовище, от которого можно ждать чего угодно. Это животное, ученые изучают его и хорошо знакомы с его особенностями и повадками.

С более детальным изучением пауков ребенок столкнется уже в школе, в рамках изучения окружающего мира. Но первые знания вполне доступны и 5-6-летнему ребенку.

Как выглядит паук

Паук не насекомое, хотя многие так думают. Он выделен в отдельный класс паукообразных, тип членистоногих. Все потому, что у него не 6, а 8 лапок. Существуют и другие отличия от насекомых, но это — главное.

Дело в том, что пауков великое множество, более 40 тысяч разновидностей, и они могут сильно отличаться друг от друга, но 8 ног — обязательный признак паука. Еще у пауков нет усов, зато много глаз — до 8 у некоторых видов. Ушей тоже нет — паук слышит с помощью коротких волосков на ногах.

интересные факты о пауках для детей

Пауков очень легко рисовать. Два кружочка (один побольше, один поменьше), соединенные тонкой полоской, и 8 лапок — по 4 с каждой стороны. Это схематичное изображение, но оно очень близко к реальному.

Кружочек поменьше — это головогрудь. Здесь располагаются органы зрения и пищеварения: глаза и рот. Здесь же — мозг. К головогруди присоединены и конечности: 8 ног, пара челюстей (они называются хелицерами и содержат ядовитые коготки) и пара педипальп — они очень похожи на ноги, но на самом деле это щупальца, на них паук может опираться при движении, но главное, что ими паук ощупывает и захватывает предметы.

Кружок побольше — это брюшко. Строго говоря, у большинства пауков брюшко похоже больше на овал, чем на круг, может быть сильно вытянуто, почти до червеобразного состояния, или иметь другую форму, даже треугольную. В брюшке находятся сердце, легкие, пищеварительная система и другие жизненно важные органы. В брюшке расположены и специальные органы для создания паутины — паутинные железы.

Как паук плетет паутину

Умение прясть паутину — это свойство, которое привлекает к паукам особое внимание.

Изначально паутина — это жидкая белковая масса, вырабатываемая специальными железами. Она очень быстро застывает на воздухе и превращается в тончайшие и очень прочные нити. Они покрыты специальным клейким составом, который не дает добыче, попавшей в сети, выбраться.

Паутина для паука не только ловушка для поиска пропитания, но и средство передвижения (на паутине он спускается с высоты, перелетает с места на место) и способ отыскать свое жилище. Некоторые пауки оплетают паутиной и стены своей норки, и коконы, в которые откладывают яйца.

Паутина не всегда бывает липкой: если паук не намерен с ее помощью ловить добычу, он выпускает сухую нить

Также каждый вид паука плетет свою форму паутины — по ней ученые могут, не видя животного, понять, с кем имеют дело.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Образ жизни и питание пауков

На картинках пауков часто изображают со страшным клыкастым ртом, но на самом деле питание паука построено по-другому и не предполагает укусов. Как только жертва попадает в сети, паук узнает об этом по колебанию нитей паутины, подбирается к добыче и впрыскивает в нее ядовитый секрет, который делает организм мягким. После этого паук его всасывает. То есть размягчение пищи происходит не так, как в организме других животных — в желудке, с помощью желудочного сока, — а снаружи. И роль желудочного сока здесь выполняет ядовитый секрет. Такой принцип питания называется внекишечным.

как паук плетет паутину

Крупные пауки-птицееды могут употреблять в пищу и более серьезную добычу: мелких птиц (отсюда и название), рыб, грызунов и других животных небольших размеров. У этих пауков есть зубы

На вопрос, где живут пауки, ответить очень просто: везде. В основном на суше, — но есть и те, кто любит влажную среду. Предпочитают тепло — но в последнее время найдены особи, способные выжить и в холоде Антарктиды. Главное условие для их жизни — наличие пищи. Пауки очень прожорливы. И могут съесть за сутки больше своего веса.

Некоторые пауки устраивают для себя и своего потомства гнезда и норы, другие не имеют постоянного места, а яйца откладывают в специальные коконы, которые тоже плетут из паутины.

В природе у пауков непростая жизнь, поэтому они редко живут дольше года. Ими питаются птицы, они страдают от холода и отсутствия пищи, от химикатов, которыми обрабатываются поля и леса. Именно поэтому пауки часто поселяются в домах — там опасность для них представляет только человек, а встречи с ним можно избежать в темных углах, кладовых, в подвалах и на чердаках. Тем более что паук днем почти всегда спит, а на охоту вылезает ночью, когда спят обитатели дома.

В домашних условиях пауки живут значительно дольше. Известны случаи, когда дома паук-птицеед прожил 30 лет.

Необычные пауки

Пауки отличаются огромным разнообразием, среди которого встречаются поистине удивительные виды.

Самый большой паук

Самый крупный паук в мире — это Гигантский Паук-Охотник. Он, конечно, не похож на героев мультфильмов, где размеры паука часто сравнимы с кошкой, но значительно превосходи своих собратьев по размерам.

Его тело достигает 5 сантиметров в длину. А размах конечностей — 30 сантиметров. В наших широтах Охотник не живет, предпочитает более теплые края: Азию, Африку, Австралию, Южную Америку. Но все же полезно знать, что он вполне может укусить человека (защищаясь). Но без последствий, кроме болезненности в месте укуса.

В Книге рекордов Гиннеса самым большим назван другой паук — Птицеед Голиаф. Размах его лап достигает 28 см. Он живет только в тропиках и совершенно безобиден для человека, хотя по виду этого не скажешь.

Самый красивый паук

Многие считают, что паук не может быть красивым в принципе. Однако существует несколько разновидностей пауков, которые по крайней мере яркие и необычные.

Например, Павлиний паук. Он обитает в Австралии и на самом деле похож на павлина не только необычной расцветкой, но и повадками. Он раскрашен во все цвета радуги и, так же как и павлин, ухаживает за самкой, распушая свои чешуйки и исполняя специальный танец.

Паук, поднимающий настроение

На гавайских островах живет паук, которым местные жители очень гордятся. Это — Улыбающийся паук. Свое название он получил за интересную окраску брюшка: два глаза и широкая красная улыбка на желтом фоне.

Этот паучок — совсем малыш, не больше полсантиметра в длину, но островитяне Мауи считают его своим талисманом и печатают его изображение на сувенирах.

Умный паук

Несмотря на то что дрессировать пауков не получается, называть этих животных совсем уж глупыми нельзя. Особенно это касается паука Порша.

Он принадлежит к тому виду пауков, которые паутину не плетут, а охотятся на свою жертву (это тоже представители паукообразных) на земле, напрыгивая на нее.

Свой ум паук демонстрирует в ходе охоты: он выбирает оптимальный вариант нападения на жертву: может просто прыгнут на нее, может спуститься сверху на паутинке. А может сделать вид, что попался в чужую паутину — и, когда потенциальная жертва заинтересуется им, внезапно прыгнуть.

Паук Порша совсем крошечный (до 10 мм), но хитростью умудряется победить пауков значительно больших по размеру.

Самый страшный паук

Бразильский странствующий паук внесен Книгу рекордов Гиннеса как самый ядовитый паук в мире.

Как можно понять из названия, паук этот живет в Южной Америке и не имеет постоянного места — странствует. Он довольно большой (вместе с лапами достигает 15 см) и мохнатый. Для животных, на которых он охотится, — а это могут быть и насекомые, и мелкие грызуны, — его яд смертелен. Для человека тоже крайне опасен, так как разрушает работу нервной системы. Ученые придумали противоядие, но ввести его нужно очень быстро.

Стоит ли бояться пауков?

Мы уже выяснили, что пауки — это хищники. Но опасны они в основном для своих потенциальных жертв, животных, которых употребляют в пищу.

интересное о пауках для детей

Ученые считают, что ядовиты все пауки, но большинство из них не представляет опасности для человека.

Кроме того, по отношению к человеку пауки обычно не ведут себя агрессивно: если даже паук упал на человека, животное нужно просто стряхнуть, и тогда никакого вреда оно не принесет. Только в ситуации максимальной опасности и для самозащиты паук может выпустить яд.

Это вовсе не значит, что пауков нужно ловить и играть с ними.

Да, смертельной опасности домашний паук не представляет, но и совсем безобидным его укус не назовешь. В некоторых случаях возможны последствия: воспаления, подъем температуры, боль в груди. Кроме того, у человека может быть аллергия на яд паука — об этом можно узнать только после того, как он укусит.

Кроме того, в природе существуют пауки, которые способны нанести вред человеку. Например, Сиднейский воронковый паук. Считается, что он не просто ядовит, но и довольно агрессивен. Но к счастью обитает он в очень ограниченном ареале — 100 км вокруг Сиднея, а местные медики давно научились бороться с последствием укусов этого паука.

В средней полосе большинство пауков довольно безобидны. Наибольшую опасность представляет собой каракурт или Черная вдова. В России этот вид пауков обитает только в южной части. Самки каракурта (а опасны только они) невелики — до 2 см, но довольно хорошо заметны, так как имеют яркую черно-красную окраску. Укус болезненный, а отравление сопровождается слабостью, тошнотой и головокружением. Без своевременной помощи укушенный может умереть.

Несмотря на непривлекательный внешний вид, у пауков есть свои поклонники. Их не только изучают — их заводят дома. В домашних условиях пауков содержат в аквариумах и даже пытаются дрессировать — но пока безуспешно. Тем не менее, более близкое знакомство с этими животными считается одним из способов успешного излечения боязни пауков.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

Читайте также: