Паспорт дидактического пособия в доу

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 602 0

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Воткинска Удмуртской Республики

Многофункциональное дидактическое пособие

Авторы:

Журавлева Виктория Викторовна

Жушман Екатерина Николаевна,

предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

способствовать развитию мышления ребёнка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор;

формировать у детей элементарные математические представления;

развивать у детей все аспекты развития речи: словарь, звукопроизношение, связную речь, словообразование и грамматический строй речи.

д оступное для детей дошкольного возраста по структуре и содержанию;

пригодное к использованию одновременно подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра);

обладает дидактическими свойствами;

обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.

пособие помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);

пособие является отличным способом для повторения ранее пройденного материала – в любое удобное время ребёнок может свободно взять данное пособие и действовать с ним;

ребёнок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно выбирать и изучать интересную ему информацию.

Е щё одним важным средством в повышении уровня развития речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театрализованной игре каждый ребёнок может проявить свои эмоции, чувства, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Именно поэтомувторая секция пособия посвящена театрализованной деятельности.Данная секция поделена пополам: снизу пространство затянуто тканью, а сверху – шторка, которую можно раздёрнуть и проиграть различные театрализованные игры как самостоятельно, так и в совместной с педагогом деятельности. Так у детей обогатится игровой опыт, будет развиваться умение активно использовать выразительные средства речи.

Дети же с большим удовольствием и огромным эмоциональным откликом будут действовать с данным многофункциональным дидактическим пособием, успешно закрепляя ранее полученную информацию с помощью практических действий.

Л итература

Ф. И. О. автора разработки пособия Олейник Галина Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Название пособия: "Жирафик Буковка"

Цели создания пособия - Способствовать решению задач речевого развития детей.

Основные задачи данного пособия: Развивать умение определять на слух звуки в словах, определять место звука в слове, подбирать предметную картинку с заданными звуками. Развивать фонематический слух, внимание, интерес к играм со звуками.

Совершенствовать четкое произношение звуков родного языка.

Возрастная направленность: Пособие можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста

Использования пособия: Произвольно по желанию играющих выбираются один или два звука (мини-карточки, с помощью петелек-прищепок выбранные звуки превращаются в украшение для Жирафика (сережки на ушки).

Задание: подобрать предметные картинки (мини-карточки) с заданными звуками и выложить на жабо жирафика. Возможны дополнительные задания (определить место звука в слове, назвать первый звук, звук следующий за заданным звуком и т. д.)

Материалы для изготовления пособия: Сенсорная пирамидка "Жирафик", петельки -прищепки, мини -карточки с буквами алфавита, мини-карточки с предметными картинками, цветной картон для изготовления жабо.

Методические рекомендации: Дидактическое пособие "Жирафик Буковка" позволяет обогащать словарный запас детей дошкольного возраста, способствует речевому развитию детей.

Игровые задания и упражнения способствуют четкому произношению звуков.

Пособие мобильное, предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности.

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК" запись закреплена

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Примерные образцы.
ДЕТСКИЙ САД - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА - Найдётся всё! ПОДПИШИСЬ!














№ 3733 Паспорт дидактического пособия

Щукина Надежда Сергеевна

МКДОУ детский сад №16 "Светлячок"
Нижегородская область г. Чкаловск
воспитатель высшей категории

Паспорт игрового дидактического пособия

СКАЧАТЬ (с фото)

Автор (кем изготовлен)

Щукина Надежда Сергеевна

Предметы, входящие в комплект

2. Набор фигур и предметов из серий:

Материал (из которого изготовлено пособие)

Сендвич –панель, финишная планка, фетр, картон, ткань, липучка одежная.

2.Изготовление и обработка краев игрового-полотна.

3.Изготовление выкроек фигур и предметов

3.Вырезание из ткани и фетра фигур и предметов.

4.Наклеивание тканевых и фетровых фигур на картоннную основу.

5.Прикрепление липучки на обратную сторону каждой фигуры и предмета.

Описание хода и правил игры, цель.

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Воспитатель предлагает детям выбрать только тех зверей, кто живет в лесу.

Цель : учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее, развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найди лишнее из ряда диких (домашних) животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.

Аннотация к игре с описанием (как использовать в работе с детьми, в каких видах деятельности может пригодиться; на что обратить внимание в работе с детьми)

Игра может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей. Игра помогает закреплять название домашних(диких) животных и их детенышей, знание цвета.

Дети могут играть как индивидуально, так и в парах и небольшой группой.

Обратить внимание, чтобы дети прикрепляя фигуру, проговаривали что они делают.

Читайте также: