Паспорт дидактического пособия в доу
Обновлено: 04.07.2024
Оценить 602 0
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Воткинска Удмуртской Республики
Многофункциональное дидактическое пособие
Авторы:
Журавлева Виктория Викторовна
Жушман Екатерина Николаевна,
предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
способствовать развитию мышления ребёнка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор;
формировать у детей элементарные математические представления;
развивать у детей все аспекты развития речи: словарь, звукопроизношение, связную речь, словообразование и грамматический строй речи.
д оступное для детей дошкольного возраста по структуре и содержанию;
пригодное к использованию одновременно подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра);
обладает дидактическими свойствами;
обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
пособие помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);
пособие является отличным способом для повторения ранее пройденного материала – в любое удобное время ребёнок может свободно взять данное пособие и действовать с ним;
ребёнок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно выбирать и изучать интересную ему информацию.
Е щё одним важным средством в повышении уровня развития речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театрализованной игре каждый ребёнок может проявить свои эмоции, чувства, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Именно поэтомувторая секция пособия посвящена театрализованной деятельности.Данная секция поделена пополам: снизу пространство затянуто тканью, а сверху – шторка, которую можно раздёрнуть и проиграть различные театрализованные игры как самостоятельно, так и в совместной с педагогом деятельности. Так у детей обогатится игровой опыт, будет развиваться умение активно использовать выразительные средства речи.
Дети же с большим удовольствием и огромным эмоциональным откликом будут действовать с данным многофункциональным дидактическим пособием, успешно закрепляя ранее полученную информацию с помощью практических действий.
Л итература
Ф. И. О. автора разработки пособия Олейник Галина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Название пособия: "Жирафик Буковка"
Цели создания пособия - Способствовать решению задач речевого развития детей.
Основные задачи данного пособия: Развивать умение определять на слух звуки в словах, определять место звука в слове, подбирать предметную картинку с заданными звуками. Развивать фонематический слух, внимание, интерес к играм со звуками.
Совершенствовать четкое произношение звуков родного языка.
Возрастная направленность: Пособие можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста
Использования пособия: Произвольно по желанию играющих выбираются один или два звука (мини-карточки, с помощью петелек-прищепок выбранные звуки превращаются в украшение для Жирафика (сережки на ушки).
Задание: подобрать предметные картинки (мини-карточки) с заданными звуками и выложить на жабо жирафика. Возможны дополнительные задания (определить место звука в слове, назвать первый звук, звук следующий за заданным звуком и т. д.)
Материалы для изготовления пособия: Сенсорная пирамидка "Жирафик", петельки -прищепки, мини -карточки с буквами алфавита, мини-карточки с предметными картинками, цветной картон для изготовления жабо.
Методические рекомендации: Дидактическое пособие "Жирафик Буковка" позволяет обогащать словарный запас детей дошкольного возраста, способствует речевому развитию детей.
Игровые задания и упражнения способствуют четкому произношению звуков.
Пособие мобильное, предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности.
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК" запись закреплена
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Примерные образцы.
ДЕТСКИЙ САД - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА - Найдётся всё! ПОДПИШИСЬ!
№ 3733 Паспорт дидактического пособия
Щукина Надежда Сергеевна
МКДОУ детский сад №16 "Светлячок"
Нижегородская область г. Чкаловск
воспитатель высшей категории
Паспорт игрового дидактического пособия
СКАЧАТЬ (с фото)
Автор (кем изготовлен)
Щукина Надежда Сергеевна
Предметы, входящие в комплект
2. Набор фигур и предметов из серий:
Материал (из которого изготовлено пособие)
Сендвич –панель, финишная планка, фетр, картон, ткань, липучка одежная.
2.Изготовление и обработка краев игрового-полотна.
3.Изготовление выкроек фигур и предметов
3.Вырезание из ткани и фетра фигур и предметов.
4.Наклеивание тканевых и фетровых фигур на картоннную основу.
5.Прикрепление липучки на обратную сторону каждой фигуры и предмета.
Описание хода и правил игры, цель.
Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
Воспитатель предлагает детям выбрать только тех зверей, кто живет в лесу.
Цель : учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее, развивать логическое мышление, внимательность.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найди лишнее из ряда диких (домашних) животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.
Аннотация к игре с описанием (как использовать в работе с детьми, в каких видах деятельности может пригодиться; на что обратить внимание в работе с детьми)
Игра может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей. Игра помогает закреплять название домашних(диких) животных и их детенышей, знание цвета.
Дети могут играть как индивидуально, так и в парах и небольшой группой.
Обратить внимание, чтобы дети прикрепляя фигуру, проговаривали что они делают.
Читайте также: