Папка по профилактике пдд в школе
Обновлено: 05.07.2024
Пояснительная записка
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Ярославской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Способы реализации программы:
Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
Общешкольные внеклассные мероприятия;
Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
Участие педагогов и учащихся в районных и областных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;
Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Проведение тестов на знание ПДД.
Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.
Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
Освещение работы по профилактике ДДТТ на сайте школы.
Направления работы.
Работа с учащимися:
Беседы на классных часах;
Участие во внешкольных мероприятиях;
Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД;
Работа с педагогическим коллективом:
Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;
Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;
3. Работа с родителями:
Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
Индивидуальные консультации для родителей
Ожидаемые результаты:
Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;
Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД. Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.
Знания, умения и навыки учащихся по ПДД
Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.
- знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);
знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);
знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;
навыки движения по улицам с соблюдением ПДД;
знание необходимости использования автокресел и ремней безопасности;
знание необходимости использования светоотражателей.
К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажиров добавляются:
знание правил ДД для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по улицам и дорогам в городе и вне населенного пункта);
положение велосипедиста на проезжей части;
сознательное оценивание себя как пешехода, пассажира, водителя транспортного средства;
дети этого возраста – пропагандисты ПДД;
знания в области оказания первой доврачебной помощи
- закрепление имеющихся знаний;
знания в области оказания первой доврачебной помощи;
знания и умения по ПДД для водителей транспортных средств (мотоцикл, мопед).
Календарный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД
на 2016-2017 учебный год.
Проведение целенаправленных мероприятий по профилактике ДДТТ с учащимися
Мероприятие
С кем проводится
Ответственный
Планирование и проведение мероприятий в ходе месячника безопасности дорожного движения;
Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, совместное проведение массовых мероприятий по БДД.
Участие в районных и областных конкурсах по безопасности дорожного движения (по возможности)
Кл. рук. начальной школы
Включение вопросов по ПДД в план воспитательной работы класса с учащимися и их родителями
Кл. рук. начальной школы
Ежегодное (01.09), сезонное (перед каникулами) и целевое (перед поездкой) проведение инструктажа по профилактике ДДТТ и обеспечению безопасности дорожного движения.
Систематическое обновление информационных стендов по ПДД в классных уголках
Программа работы по профилактике ДДТТ
с родителями учащихся
Цель : вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.
Содержание деятельности
Ответственный
Родительские собрания в школе и в классах:
Безопасность детей – забота взрослых
Кто виноват в ДТП
Путь в школу и домой
Если вы купили ребенку велосипед
Как научить детей наблюдать за дорогой
Знает ли Ваш ребенок ПДД
Дети и транспорт
Лекторий для родителей
В течение года с родителями детей, склонных к правонарушениям
По мере необходимости
Кл. руководители Зам. по ВР
Привлечение родителей к проведению мероприятий в классах по ПДД
Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов для проведения мероприятий
По мере необходимости
Программа работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД
с педагогами школы
Цель : совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД, обмен передовым опытом.
Содержание деятельности
Ответственный
Утверждение плана работы школы по профилактике ДДТТ
Участие в тестировании в рамках Месячника безопасности дорожного движения
По мере необходимости
Семинар классных руководителей по проведению Месячника безопасности дорожного движения
Итоги работа по пропаганде БДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за год.
Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.
Достижение ожидаемого результата от преподавания Правил дорожного движения (далее - ПДД), выраженное в снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), реально возможно лишь при высоком качестве преподавания. Имеющие место формализм и ошибки в преподавании ПДД ставят под угрозу здоровье и жизни детей. Доскональное знание учителем самих ПДД и методов их преподавания приходит не сразу, а приобретается с годами. Главным является понимание важности данного предмета. Профессионализм педагога, его опыт участия в дорожном движении и интерес к данной теме обеспечат учащимся знания, умения и навыки, благодаря которым они смогут защитить свою жизнь и здоровье, а значит подготовиться к жизни в этой важной области. В решении этой сложной задачи необходимо сотрудничество с родителями, которые также должны участвовать в обучении детей, воспитывать у них привычки безопасного поведения в дорожном движении. Педагогическое мастерство учителя – это особый вид деятельности, который основывается на идейной убежденности, любви к детям, глубоком знании предмета преподавания, совершенном владении методикой обучения и воспитания, умении критически анализировать свою деятельность, творчески совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Система мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Учебный процесс
- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ; изучение ПДД по другим программам и интегрированным курсам; проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов: использование учебных компьютерных программ; включение темы -"Дорога и мы" в планирование уроков изобразительного искусства, трудового обучения и т.д.
2. Внеурочная деятельность проведение тематических классных часов; проведение “минуток” по БДД; организация игр. соревнований и т.п. в школе;
- беседы инспекторов ГИБДД с учащимися, в т.ч. в рамках проведения Дня (Недели) правовых знаний;
- участие в мероприятиях по ПДД. проводимых в районе, городе;
- организация праздников по ПДД;
- участие в проведении ''Недели безопасности”;
- участие в проведении профилактических операций “Внимание - дети!”.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения.
Страничка предназначена воспитателям ДОУ, а также родителям. На страничке собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников ДОУ основам безопасности в транспортных ситуациях. Наша страничка сайта - это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 13 развивающих заданий:
1. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Раскрась знак.
Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
5. Физминутки по ПДД.
Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
6. Веселые вопросы.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
7. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками :
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
9. Подвижные игры по ПДД.
Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
10. Продолжи пословицу.
Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
11. Советы светофора.
Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.
12. Собери картинку (пазлы).
Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Варианты игры с светофором:
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Рекомендации по использованию:
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Правила дорожного движения ВОСПИТАННЫЙ ПЕШЕХОД 1. Переходить улицу cледует по подземным переходaм или по cпециальным пешеходным дорожкaм. 2. При этом нужно взглянуть.
Читайте также: