Панно из глины в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Форма занятия: комбинированное, с использованием мультимедийного ресурса

Обучающие : ознакомить учащихся с понятием глина, гончарное дело

Развивающие : развивать навыки работы с глиной, развивать творческую и познавательную активность

Воспитательные : прививать любовь к древнему виду искусства

Тип урока : урок изучения нового материала

1. Познакомить детей с материалом для лепки – глина.

2. Познакомить детей со свойствами глины (В сухом состоянии глина твердая, если добавить вода становится мягкой).

3. Познакомить детей с профессией Гончар.

4. Познакомить детей с правилами работы с глиной.

5. Продолжить работу с такими инструментами как стека, скалка.

6. Развивать мелкую моторику мускулатуры рук.

7. 7. Пополнить словарный запас детей новыми понятиями (Гончар, панно).

8. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Зрительный ряд: фото материал гончарного круга, различных панно

Ход УРОКА.

1 Организационный момент.

2 Проверка готовности к уроку.

- Ребята, пробегитесь по парте глазами и проверьте, у вас на парте должно лежать: клеенки, стека, скалка, шаблон из картона, вода, кисть.

Но это еще не все, у вас еще лежит под мокрой тряпкой самый важный на сегодня материал. О нем мы поговорим

3 Вступительная беседа.

- Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня на уроке мы с вами будем лепить.

- Ребята, а из чего можно лепить?

( ответы детей: ПЛАСТИЛИН, ГЛИНА, СНЕГ, ТЕСТО)

- Но мы не можем лепить сразу из всего. И поэтому сейчас открою вам второй секрет, но вы должны отгадать загадку о материале с которым мы будем работать.

Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделал миску или вазу -

Она понадобиться сразу.

• - Правильно, материал, с которым мы будем работать - глина.

• -Ребята, а из любой глины можно лепить?

• -Нет, из сухой глины лепить нельзя, т. к. она твердая как камень, а если в нее добавить воды она становится мягкой и из нее можно лепить.

• -Ребята, а что лепят из глины? (ПОСУДА, ИГРУШКИ, КИРПИЧИ)

• - Кто-нибудь знает, как называется профессия человека, который работает с глиной. (ГОНЧАР).

• ГОНЧАР – человек, работающий с глиной и изготовляющий из нее посуду, игрушки и т. д.

• - Гончар работает в специальной мастерской, которая называется ГОНЧАРНЯ., которая обычно находилась на краю селения. Главным оборудованием в работе гончара был ГОНЧАРНЫЙ КРУГ. (показ на рисунке). Демонстрация в классе г. круга.

-Работа гончара делилась на несколько этапов:

1. подготовка глины к работе;

2. изготовление изделия на гончарном круге;

3. обжигание изделия в печи, чтобы оно было прочным.

Какие виды народных промыслов, выполненные из глины Вы знаете?

Но у нас с вами работа будет из другой глины, которая затвердевает на воздухе. (около суток)

• глина

• металлическая сетка, трафареты

(спросить у детей, знают ли они что такое панно, какие бывают и из чего) показ картинок на компьютере

Панно -Панно (panneau) — эта картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов, оно должно быть облагорожено любыми выступающими краями (багет)

Перед выполнением работы:

Для создания различных форм из глины пользуются несколькими способами:

• конструктивным - предмет создается из отдельных частей;

• пластическим - все части будущего изделия вытягиваются из одного куска глины;

• комбинированным – этот способ объединяет лепку из отдельных частей и целого куска, применение различных материалов и принадлежностей для создания фактуры

Наш вид работы сегодня комбинированный.

1. отделяем большой кусок, разминаем тщательно (остальной что меньше накроем влажной тряпочкой, чтобы не засох)

2. раскатываем скалкой пласт, отминаем ткань

3. по трафарету вырезаем форму панно

4. загибаем края

5. раскатываем узкий пласт и отминаем ткань

6. землю формируем из фактурной полоски, сажая её на чуть смоченную водой кистью и закрепляем пальцами

7. из другого пласта по трафарету вырезаем домик и крышу

8. с помощью стека изготавливаем домик, декорируем : стекой показываем бревна

9. домик устанавливаем на землю присоединяя на смоченную водичкой поверхность, прижать края

10. наносим воду кистью на места будущих деревьев

11. через металлическую сетку продавливаем кусочек глины

12. Изображаем на панно деревья

13. из жгутиков заборчик

• На переднем плане выполняем кустики,

• В небе стекой изображаем птичек.

• Делаем два отверстия для петли из льняной нити.

Подведение итогов урока :

По завершению урока продемонстрировать работы детей:

1. выставить перед аудиторией

2. спросить у детей:

• как называется профессия человека, который работает с глиной

• где работает гончар?

• Главным оборудованием в работе гончара является (гонч. круг)

• Что такое панно?

• какой вид работы применялся на уроке?

• какие самые удачные и выразительные панно по вашему мнению?

3. Дать свою оценку: самым лучшим, указать какие недочеты у конкретных детей, с пожеланиями на будущее.

4. Понравилась ли Вам работа с новым материалом – Глиной?

5. Уборка рабочих мест

Автор: Морозова Светлана Сергеевна, г. Москва
Описание работы: предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративного панно из натуральной глины. Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей и родителей.



Назначение: Данная поделка может стать работой для осенней выставки, может служить украшением интерьера дома, в детском саду или школе, явиться прекрасным подарком для родителей.
Цель: По средствам работы с натуральной природной глиной и в процессе изготовления декоративного панно воспитывать у детей терпение и усидчивость, желание творить и создавать, развивать творческие способности.
Задачи:
1.Научить создавать композицию из отдельных элементов;
2.Закрепить навыки и умения работы с глиной, использовать в работе разные техники и приёмы;
3.Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
4.Развивать композиционные и эстетические чувства, художественный вкус;
5.Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
6.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
7.Вовлекать в индивидуальную и групповую творческую деятельность.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1.Натуральная глина;
2.Доска для лепка;
3.Ткань (не оставляющая нитей и волокон);
4.Скалка;
5.Нож, стеки;
6.Кисть, шило;
7.Баночка с водой:
8. Верёвка, шнур, лента, тесьма (на выбор).

Берем кусок натуральной природной глины. Хорошо проминаем глину, это необходимо для удаления пузырьков воздуха и придания равномерной структуры. Формируем шарик.



Теперь нам нужно раскатать глиняный пласт. Пласт должен быть гладким, ровным и равномерной толщины по всей поверхности. Для этого воспользуемся тканью и скалкой.



Ткань желательно сложить вдвое. Кладём шарик на ткань, чуть придавливаем ладонью. Накрываем и аккуратно и равномерно раскатываем скалкой.




Перекладываем пласт но доску для лепки или любую другую подходящую поверхность. Ножом или стеком отрезаем лишнее, придавая будущему панно желаемую форму. В нашем случае это фантазийная ассиметричная форма.



Наше панно будет украшать стену, значит нам необходимо сделать дырочки для подвешивания. Воспользуемся обычной трубочкой для коктейля! Дырочки получаются ровными и аккуратными!Дырочки прокалываем немного отступая от края заготовки.




Тем временем дети лепят из глины овощи, фрукты, грибы и ягоды - разнообразные и великолепные дары красавицы-осени!




Теперь приступаем к сборке. Приклеиваем деталь к основе. Для этого смазываем деталь и место её будущего расположения водой или шликером (жидко разведённой глиной).




Если деталь объёмная или слишком рельефная, для надёжного соединения с основой можно разрезать деталь пополам.



Таким образом заполняем поверхность панно заготовками - фруктами, овощами и ягодами! И не беда, если размеры плодов на соответствуют действительности - все детки с удовольствием и старанием потрудились!



С помощью стека или шила (или зубочистки) можно проработать мелкие детали: листья, цветы и т.д. Можно нанести на поверхность дополнительный декор: круги, линии, завитки - всё ограничивается лишь желанием и фантазией!




Наше панно готово! Оставляем для сушки. Желательно в помещении без сквозняков и перепадов температуры (иначе глина может потрескаться).



Панно должно полностью высохнуть! Глина поменяет цвет (станет светлее), даст небольшую усадку и станет легче. Желательно обжечь изделие в муфельной печи.
Итак, прошла неделя. Наше панно полностью высохло. Решили не красить и не покрывать лаком или глазурью, а оставить в "диком" виде. Приступаем к финальной сборке. Было решено воспользоваться пеньковым шпагатом (он отлично сочетается с натуральной глиной).








При отсутствии натуральной глины подобное панно можно изготовить и из других материалов. Отлично подойдут солёное тесто или самозатвердевающая масса для лепки. Поделку можно раскрасить гуашью или акриловыми красками, покрыть лаком - это придаст прочность и добавит декоративности. Если используется натуральная глина, то можно использовать ангобы и краски для керамики, покрыть глазурью или эмалью. Соединять части панно между собой и подвешивать можно с помощью лент, шнуров, тесьмы и даже кружев! Можно добавить декор в виде бусин, пуговиц, ракушек и т.д. Всё зависит только от вашей фантазии, настроения и желания.

Творите и создавайте! Получайте радость от процесса и от результатов!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Лепка глиной с детьми дошкольного возраста

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Лепка глиной с детьми дошкольного возраста

Лепка глиной с детьми дошкольного возраста

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, о.

Материалы для проведения лепки из глины Для работы с глиной нужны дощечки из.

Материалы для проведения лепки из глины Для работы с глиной нужны дощечки из фанеры , размером 20X20 или 25X25 см. В старшем дошкольном возрасте для детей нужен для лепки стек. Стек можно сделать из ручки от старой кисточки, заострив ее конец и сделав с другой стороны плоское закругление. Стек имеет длину 10—12 см. Тонкая острая сторона его служит для прорисовки деталей, для насечек, украшающих посуду, одежду. Широкая плоская сторона его служит для примазывания мелких частей, для выемки глины, при создании большого углубления, особенно при лепке посуды.

В старших группах на каждый стол ставится блюдечко, в него кладутся 2— 3 мяг.

В старших группах на каждый стол ставится блюдечко, в него кладутся 2— 3 мягкие байковые тряпочки, хорошо пропитанные водой (не отжатые). Чтобы части предмета крепче держались и не отпадали по высыхании, нужно каждую часть слегка приложить концом к мокрой тряпочке, а затем прижать к изделию и примазать концом стека. Так же при отделке работы: заглаживании поверхности, присоединении мелких деталей, замазывании трещины при сгибе, ребенок смачивает об тряпочку палец или один из концов стека и производит необходимое действие. Хорошо, иметь на подносе 2—3 большие тряпки, влажные, но не мокрые. Педагог рекомендует каждому ребенку сразу после окончания работы тщательно обтереть руки влажной тряпкой, а когда окончат работу все дети, воспитатель идет с ними в умывальную, где все вместе моют руки под краном, уже без опасения перепачкать как одежду, так и полотенца. Глина может быть приобретена в магазине, она полностью готова для работы. Если изделие из глины не окрашено, его можно измельчить, залить водой и использовать для других поделок. Хранить неиспользованную глину можно в целлофановых пакетах, изредка смачивая водой. Воспитателю необходимо иметь подставочку для демонстрации детям натуры, модели, с тем чтобы все дети одинаково хорошо видели ее во время работы.

Приемы работы с глиной Раскатывание (палочка) Скатывание (шар) Сплющивание (д.

Приемы работы с глиной Раскатывание (палочка) Скатывание (шар) Сплющивание (диск) Защипывание (края) Прищипывание (ушки, клюв) Вытягивание (края у посуды ) Вдавливание Отгибание краев

Конструктивный способ – предмет создается из отдельных частей; Обычно работу.

Конструктивный способ – предмет создается из отдельных частей; Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь. Способы лепки

Пластический способ – лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из.

Пластический способ – лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины; прием более сложный. Комку глины придается определенная исходная форма. Например, для лепки груши - это шар, для гуся, курицы - овоид (яйцевидная форма), для белки - толстый валик, согнутый в дугу. Наметив основную форму животного, переходят к вытягиванию таких частей, как шея, голова, конечности, хвост. Все время следует проверять и уточнять правильность пропорций. После того как основные формы вылеплены, можно отработать более мелкие части и детали.

Комбинированный способ – объединяющий лепку из отдельных частей и целого куск.

Комбинированный способ – объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, включает в себя оба вышеприведенных способа. Из целого куска лепят те части, которые составляют основную массу предмета. Например, туловище и толстые ноги медведя; голову, туловище и хвост лисы. Голову медведя и ноги лисы удобнее вылепить отдельно.

 Декоративная Лепка подразделяется на три основных вида Предметная Сюжетная

Декоративная Лепка подразделяется на три основных вида Предметная Сюжетная

Способы украшения предметов: Изделие можно украсить углубленным рельефом с п.

Способы украшения предметов: Изделие можно украсить углубленным рельефом с помощью печаток и стеки, составляя узор из двух элементов по краю формы, а так же прорисовывая стекой какой либо узор в центре; Налеп - это украшение изделия рельефным выпуклым узором, для этого от куска глины отрываются небольшие кусочки, выкатываются определенные формы (шарики овалы, палочки) и из этих форм выкладывается узор – цветы, листочки, животные. Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти руки ребенка, учит его работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к форме.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕПКИ Дети должны научиться достаточно сходно изображать близкие.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕПКИ Дети должны научиться достаточно сходно изображать близкие и хорошо знакомые им фигуры людей, животных, лепить посуду, овощи, грибы, сделать из глины игрушки для своих игр. (Не рекомендуется избирать темой лепки такие формы, как дома, пароходы, мебель, деревья, транспортные игрушки). Некоторые темы повторяются во всех возрастных группах детского сада, например: дети и 3-х и 7 лет лепят посуду, овощи, грибы, дети 5, 6 и 7 лет лепят фигуры животных и людей, но требования к качеству выполнения в разных возрастах различны. Кроме того, тематика лепки от возраста к возрасту все более обогащается, расширяется, приемы лепки усложняются.

Дети в течение первого и второго годов пребывания в детском саду усваивают р.

Дети в течение первого и второго годов пребывания в детском саду усваивают ряд навыков, помогающих им при изображения предметов. Для этого воспитатель показывает им простейшие приемы лепки. Это кругообразные движения ладоней для получения округлых предметов (яблоки, мячи, шарики), сплющивание между ладонями (лепешки, котлеты, блины, оладьи), продольные движения ладоней для получения удлиненных форм (колбаса, сардельки, сосиски), отщипывание пальцами кусочков от цилиндрической формы и скатывание мелких шариков (вишни, сливы, яички, драже). Лепка во второй младшей группе

Средняя группа В течение года дети средней группы лепят разнообразные предме.

К концу года дети уже способны на основе полученных навыков изобразить несло.

К концу года дети уже способны на основе полученных навыков изобразить несложных по форме животных — мышку, кролика и других. Как и в младшей группе, дети объединяют ряд деталей при создании целой фигуры, но детали мельче, их может быть больше по количеству.

В старшей группе дети лучше, отчетливее лепят форму предметов, научились вид.

В старшей группе дети лучше, отчетливее лепят форму предметов, научились видоизменять эти формы — вытягивать, сдавливать, вдавливать, закруглять. Новый шаг в работе является требование прочного скрепления частей, замазывания глиной места соединения. В начале года дети старшей группы повторяют часть работ, проделанных в предыдущей группе, упражняются в полученных навыках. Они снова лепят овощи и фрукты, но воспитатель предъявляет большие требования к тщательности детской работы, предлагает добиваться большего сходства с предметом. Старшая группа

Лепить с натуры дети пяти лет еще не могут, но им полезно иногда иметь перед.

Педагог должен научить детей передавать характерные признаки предмета четко.

Педагог должен научить детей передавать характерные признаки предмета четко, правильно изображать объемную форму предмета, точнее соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета, вытягивать мелкие части из основного куска глины. Дети должны научиться утяжелять нижнюю часть фигуры, прочно устанавливать фигуру на ногах, на подставке. Дети должны передавать в лепке некоторые позы, положения, движения фигуры, соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу. Нужно подвести детей к иллюстрации в лепке несложных эпизодов из сказок или рассказов, научить их самостоятельно намечать содержание лепки. Подготовительная к школе группа


В старших группах дети могут окрашивать лепку. Раскрашивая свои игрушки, дет.

В старших группах дети могут окрашивать лепку. Раскрашивая свои игрушки, дети тренируются в окраске объемных предметов. Раскрашивать следует только хорошо просохшие игрушки. Раскрашивать нужно сначала верхнюю часть игрушки, особенно те места, которые требуют работы кончиком кисти, лицо, перышки на крыльях, глаза и носы животных, мелкие детали. Затем дети ставят свои работы на клеенку и окрашивают нижнюю часть игрушки, ее подставку. По высыхании первой краски наносятся последующие. Интересны для детской лепки глиняные игрушки .

Чтобы научить ребенка лепить, воспитатель должен сами тренироваться в лепке.

Чтобы научить ребенка лепить, воспитатель должен сами тренироваться в лепке, осваивать все технические приемы работы с глиной. Самостоятельная неоднократная лепка воспитателем предмета позволяет ему продумать всю методику обучения, избежать серьезных затруднений в работе, заранее предусмотреть, какая помощь может понадобиться детям, и быть в состоянии помочь каждому.

Лепка из глины — это творчество, которое помогает развивать не только воображение, но и мелкую моторику, а следовательно и умственные способности детей. Даже взрослому человеку будет полезно заняться таким хобби, лепка хорошо снимает стресс, и успокаивает нервы.

Глина для лепки какая лучше

7819355-tekst

Очень важно выбрать хорошую глину, и чтобы это сделать, нужно знать, что каждый вид глины имеет свое предназначение:

  • Полимерная глина, которая сама затвердевает

С ее помощью создают фигурки, куклы, игрушки или какие — то мелкие детали.

Чтобы такая глина стала прочной и твердой, ее нужно нагреть примерно до ста тридцати градусов. Из нее также можно лепить игрушки, статуэтки и многое другое.

Этот вид глины подходит уже для опытных мастеров. Ее используют для создания скульптур и предметов интерьера.

Для детского творчества и начинающих рукодельников лучше всего выбрать полимерную самозатвердевающую глину. С ней удобно работать, она легко разминается и быстро сохнет. Но обязательно нужно соблюдать условия хранения, иначе она затвердеет в упаковке.

Натуральная глина для лепки

Натуральная глина получается за счет эрозии горных пород. Ее использовали еще с самых древних времен для создания предметов домашнего обихода и даже украшений. Сегодня из нее также можно сделать все что угодно, главное правильно развести глиняную массу.

zagruzheno

Если вы раздобыли натуральную глину, сначала ее нужно просеять от мусора и выбрать примеси, если они есть. Затем глину дробят до состояния порошка и заливают горячей водой. Когда она набухнет, положите ее на стол и мните как тесто. У вас должна уйти лишняя вода и пузырьки воздуха. Для работы ее можно использовать, когда смесь станет похожей на пельменное тесто. Она не должна липнуть к рукам. Хорошее глиняное > крутое и пластичное. Также нужно помнить, что такая глина сама не затвердеет, ее обязательно нужно обжигать.

Как сделать глину для лепки в домашних условиях

3889179-1

Искусственную глину не обязательно покупать в магазине, ее вполне можно приготовить и самостоятельно, и она будет ничем не хуже фабричной.

Очень простой рецепт, которого вам понадобится:

  • Один стакан клея ПВА
  • Один стакан кукуруз.крахмала
  • Одна ст.лож. вазелина
  • Лимонный сок — две ст.лож.
  • Чашка или миска
  • Пищевая пленка
  • Лопатка

Соедините в чашке ПВА, вазелин и крахмал. Добавьте сок лимона и хорошо перемешайте. Отправляем чашку со смесью в микроволновую печь на тридцать секунд. После этого снова тщательно вымешиваем и опять в микроволновку на пол минуты. Намажьте стол клеем и положите на него >, начните разминать и вымешивать. После сформируйте из него колбасу, заверните ее в пищевую пленку и положите в холодильник на сутки.

7822569-2

Еще один не сложный рецепт с глицерином. Здесь также понадобится клей ПВА, пара ст.лож. Глицерин, пятнадцать капель, стакан холодной воды и столько же кукур.крахмала. Вместо кукурузного можно использовать и картофельный, но тогда глина буде немного сероватой.

Возьмите кастрюлю с толстым дном. Соедините в ней ПВА и пол стакана воды. Поставьте на медленный огонь и варите минуты три четыре, при этом постоянно помешивая. В миске смешайте оставшиеся пол стакана воды и кукур.крахмал. Содержимое миски влейте в кастрюлю, добавьте глицерин и хорошо перемешайте. Затем снимите кастрюлю с плиты и остудите.

На стол насыпьте немного крахмала и выложите сверху глину. Хорошо вымешиваем глину, чтобы она стала ровной и пластичной. Также заверните ее в пищ.пленку и на два дня положите в холодильник.

Дома можно сделать и самозатвердевающую глину.

7679076-3

Возьмите кастрюлю с толстым дно. В ней соедините две ст.лож.соды, четверть стакана воды и стакан кукур.крахмала. Перемешайте все ингредиенты. Варим глину на медленном огне до состояния картофельного пюре. Во время варки не оставляйте смесь, ее нужно постоянно перемешивать. Чашку застелите пекар.бумагой и выложите туда глину. Пусть остынет. Руки смазываем кремом пожирнее. Глину вымешиваем и сразу можем приступать к лепке. Хранить такую глину нужно в воздухонепроницаемой упаковке. В любой из приведенных рецептов можно добавить краситель и получится глина разных оттенков.

Что нужно для лепки из полимерной глины

Тем кто первый раз сталкивается с полимерной глиной часто сложно разобраться в многообразии инструментов. Но для начала нужно совсем не много, список можно дополнять со временем.

glina

В первую очередь вам нужен акриловый валик, чтобы раскатывать глину. Его можно заменить любым гладким цилиндр-им предметом. Можно взять стакан, лак для волос и др. Если есть финансовые возможности, то приобретите паста-машину. Она сэкономит много времени и изделия будут болеет качественные. Работать можно на любой гладкой поверхности.

instrumenty-dlya-polimernoi-gliny

Также понадобятся и режущие инструменты. Можно использовать канцелярский нож, или приобрести специальные ножи.

  • Для оформления изделий используют стеки.
  • Пригодятся вам и катеры. Это разные металлические формы, которые можно заменить домашними предметами обихода: крышечки, трубочки или ненужные формы для выпечки.
  • Зубочистки помогут подцепить мелкий элемент, сделать декор и многое другое.
  • Фактурные листы придадут поделкам рельефную красивую поверхность.

Если вы творите из запекаемой глины, то вам понадобится духовка. Чтобы каждый раз не мыть ее после сушки глины, а это обязательно, запекайте ее в специальном пищевом рукаве.

Приемы лепки из глины

Перед тем как приступить к творчеству, нужно изучить основные приемы работы с глиной. Этим приемам стоит обучить ребенка, чтобы на уроках лепки у него получались самые аккуратные работы.

priemy-lepki

Лепка фигурок из полимерной глины, поэтапно с фото

1

Для фигурки вам понадобится:

  • фольга
  • глина
  • краска
  • проволока
  • линейка
  • скалка
  • кусачки
  • зубочистки
  • деревянные инструменты

Сначала сделаем набросок предполагаемой фигурки.

2

Для того, чтобы не расходовать слишком много глины, объемные части тела мы сделаем из фольги и облепим глиной. Сформируйте три элемента: голову, основание и тело. Начнем создавать основание фигурки.

Возьмите деталь из фольги и полностью облепите маленькими кусочками глины. Пальцами разгладьте все места соединений.

1-4

Вы можете оставить основание в виде гладкого камня или создать на нем траву. Возьмите маленький шарик глины и раскатайте его в тонкую колбаску. С помощью зубочистки сделайте на ней три четыре надреза и сформируйте пучок травы. Зафиксируйте его на основании. Готовое основание можно пока убрать. Дальше работаем над телом и головой.

Тело и голову создаем также как и основание. Затем при помощи проволоки соединяем их в одно целое. Переход от головы к телу должен быть плавным. Растяните от тела к голове глину и соедините. У вас должен получиться результат как на фото номер восемь.

9-12

После того, как тело готово, можно приступить к одежде. Сначала сделайте рукава футболки. Скатайте два маленьких шарика и придавите их немного по краям. Затем крепим их к туловищу. Соединение между рукавом и телом сглаживаем также как вы соединяли тело и голову.

Далее раскатываем маленькую > и формируем из нее ворот футболки. По низу соединяем воротник с телом, а верх оставляем выпуклым. Таким же образом оформляем низ. Дальше к телу крепим шорты, также как и рукава.

13-14

Теперь будем лепить клюв и заканчивать руки.

15
17

Сначала из маленького кусочка глины формируем клюв и крепим на мордочку. Затем инструментом делаем в нем отверстие, так как по задумке он должен быть открыт. Дальше возьмите ручку и с ее помощью в рукавах продавите отверстие. Из глины скатайте две колбаски нужной длины, это будут руки. С одной стороны вставьте в них маленькие кусочки проволоки. Загните руки так как вам надо, и вставьте проволокой в рукава.

20

Приступаем к детализации, а именно к прорисовыванию перьев. Возьмите зубочистку или тонкую иглу. Начните с рук. Просто делайте небольшие штрихи, так вы создадите текстуру перьев. Также мы поступаем с лицом. На затылке мы будем делать объемные перья. Но сначала сделайте гребешок как на фото и с помощью проволоки прикрепите к голове.

22

Чтобы сформировать объемные перья, отщипните от глины маленький кусочек, сделайте из него шарик и сплюсните. Затем зубочисткой прикрепите к голове. Начинайте снизу от шеи. Чем ближе к лицу, тем меньше должны быть перья.

Сформируйте из глины ноги, так же как вы делали руки. Вставьте в них проволоку и соедините тело с основанием. Сделайте хвост и с помощью проволоки закрепите его на фигурке. Добавьте к ногам пальцы а на лицо очки. Можно отправлять цыпленка в духовку. Обжигайте свою фигурку по инструкции на коробке.

25

Осталось раскрасить цыпленка. Если вы хотите, чтобы фигурка блестела, ее можно покрыть лаком.

26

Лепка дымковской игрушки из глины, пошагово с фото

bezymyannyj

Для создания такого яркого и красивого дымковского индюка вам понадобится глина большой шар для тела и маленький для мелких деталей, стеки, дощечка для работы, емкость с водой, чтобы смачивать глину. Чтобы расписать игрушку приготовьте гуашь, кисти номер пять и номер два, салфетки.

Возьмите глиняный шар и поделите его на две равные части с помощью стека. Используя прием растягивания сделайте из одной половины тело, шею с головой и ноги. Во время лепки постоянно смачивайте руки в воде.

3-4
5-6

Вторую половинку снова разделите пополам. Из одной части будем делать хвост. Скатайте ее в шар, затем превратите в блин толщиной около сантиметра. По краям сделайте защипы пальцами как на фото. Затем присоединяем хвост к телу.

Глину, которая у вас осталась разделите еще раз пополам. Формируем из них овальные лепешки с защипами по краям, это будут крылья. Присоединяем их к туловищу.

11-12

Затем возьмите маленький глиняный шар для мелких деталей. Сначала слепите бородку. Для этого скатайте несколько капелек и прикрепите их начиная снизу от шеи. Из трех глиняных капель формируем гребень.

13-14

15-16

После этого фигурка должна просохнуть около четырех дней. Затем ее полностью покрываем гуашью белого цвета.

17-18

Когда белый слой высохнет, можно приступать к росписи. Если вы боитесь сразу работать краской, нанесите рисунок сначала простым карандашом.

19-20

Лепка из глины старшая группа, пошагово с фото

В детском саду часто лепят игрушки по народным мотивам. Одна из таких — филимоновская игрушка.

bezymyannyj1

Потребуется глина, дощечка для работы, пластиковый нож, шликер ( из глины слепите чашечку и налейте в нее воды, получится как бы глиняный клей или шликер) , кисти и гуашь.

Делим кусок глины со среднюю морковь на три части: тело самая большая, средняя для подставки и маленькая для бороды и гребешка. Из самого большого формируем конус. Чем длиннее и тоньше конус, тем стройнее петушок. Затем ровно посредине согните конус под углом в девяносто градусов. Толстая часть будет хвостом. Тонкую сгибаем еще раз так, чтобы получилась голова. Хвостовую часть превращаем в лепешку сжимая пальцами. Дальше из маленького кусочка скатываем шарик и придавливаем делая лепешку. Разделите ее пополам и присоедините к смазанной шликером голове получившийся гребешок. Таким же образом делаем бородку.

1-6

Осталось сделать подставку. Скатайте из глины конус. Внутрь вставьте черенок от кисти и начните катать по столу. Таким приемом конус раскатается изнутри. Поставьте на него петушка. Дайте ему высохнуть примерно дней пять. Затем игрушку обжигаем и расписываем.

7-11

Лепка из глины подготовительная группа, подробно с фото

В подготовительной группе дети начинают заниматься сюжетной и образной лепкой. Одним из таких персонажей может стать поросенок Наф-Наф. Для работы необходима глина, дощечка, зубочистки, акварель или гуашь.

opera-snimok_2019-04-29_140319_luckclub-ru

01

opera-snimok_2019-04-29_135615_luckclub-ru

600-porosenok-iz-gliny

333

02
03

Идеи для лепки из глины, ДОУ

Работа с глиной развивает детскую фантазию, мелкую моторику и кругозор. Глиняные поделки могут быть различной тематики, начиная от сказочных персонажей заканчивая предметами домашнего обихода.

Читайте также: