Пандора в конго краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Томас Томсон, молодой писатель, которого нанимают написать роман на основе показаний приговоренного к смерти преступника. Маркус Гарвей обвиняется в убийстве двух англичан, с которыми вместе отправился на поиски золота в Конго. Подозреваемый всё отрицает и винит во всём тектонов, белых двухметровых человекоподобных существ с овальной головой и шестью пальцами на руках, живущих под землей.

Второй роман условной трилогии Пиньоля, посвященной человеческим страхам.

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Kovanik, 7 марта 2020 г.

Попробую собрать в кучу разбегающиеся мысли и озвучить свое мнение о данной книге.

На мой взгляд, книга немного затянута. Рекомендовать её я бы не стала, все же она на любителя.

Kobold-wizard, 19 июля 2018 г.

Давно помеченная на Фантлабе книга не оправдала в моих глазах свои высокие оценки. Она наивная и слишком нестрашная, хотя повествует о Черной Африке начала ХХ века.

Главный герой — начинающий писатель, которому поручили выслушать арестанта-смертника и написать книгу на основании его рассказа. Заключенного обвиняют в убийстве двух братьев-аристократов, у которых тот служил. Сам же он утверждает, что в их гибели повинно таинственное племя, сокрытое в подземельях Конго. Соответственно мы получаем с одной стороны классическую схему викторианской фантастики, где автор снимает с себя ответственность за правдивость представленного текста, ибо он написан кем-то другим: почившим дядюшкой/таинственным адресантом/пропавшим без вести мистиком — а с другой стороны — две равновесных сюжетных линии — рассказчика-писателя и рассказчика-подсудимого. В целом, игра с опосредованным авторством получилась занятная, хотя в определенной мере о развязке я стал догадываться чуть раньше середины романа. Больно просто все выходило.

Черная Африка Пиньолю ИМХО не удалась. Она вышла слишком пресная даже в изложении героя-автора, специализирующегося изначально на бульварной приключенческой прозе. Яркость лесных декораций оставляет желать лучшего, если не считать пары дифирамбов раскинувшемуся зеленому морю, на которое герой взирает из кроны высокого дерева. Охотники убивают разнообразнейших животных, но сцена охоты ни разу не попадает на страницы. Никаких насекомых, пауков, змей и прочей дряни тоже толком не встречается. И это в повествовании персонажа, который кроме английских предместий не видел в своей жизни толком ни черта и попал в совершенного новые условия.

Собственно герой-арестант и доверие его рассказу, в целом, выглядели для меня слишком неправдоподобными. У героя-писателя почему-то не вызывают вопросов манеры человека из низов, который почему-то ведет себя скорее как инопланетянин, а не британец-полукровка. Например, у него нет никакого предубеждения к неграм. Также вызывает недоумение какая-то колоссальная вера в способности подземного племени, которое прямо обязано стереть с лица земли всю человеческую цивилизацию. При том, что никакого серьезного вооружения у этих гномов нет, а есть только повышенные ловкость и сила. Сцены, в которых братцы-аристократы десятками расстреливают подземных, имеющих изначально фактор внезапности, ИМХО говорят как раз об обратном — дайте людям только добраться до этого племени и у нас будут новые выносливые рабы из каинова племени.

Итого: Для развлечения роману не хватает красок, а для игр ума — закрученной интриги.

Finstera, 20 апреля 2017 г.

Плутовская рука автора умело запутывает ГГ вместе с читателем, стирая грань между реальностью и фантазией, чтобы в финале лихой саблей разрубить сюжетный узел! Я смутно догадывалась о происходящем, да и вообще историю эту можно просчитать, но будет куда эффектнее позволить Пиньолю Вас одурачить. Тот редкий случай, когда «я сам обманываться рад«!

Жаль только Томми Томсона с его разбитым сердцем.

Sciolist, 23 августа 2015 г.

Может, кто-то посмеется — но я люблю книги Э. Берроуза. Марсиане, венериане, тарзане и прочие. Люблю эти нелепые и наивные представления о природе и экзотике, несуразных чудовищ, пафосных героев, неправдоподобные приключения. Что-то в этом есть, чего нет в более серьезной литературе. Может быть, они напоминают мне детство и юность. Кроме того, язык этих книг всегда прост, легок и бесхитростен, и их очень приятно читать в автобусе или поезде.

Поначалу история про писателя-литнегра мало заинтересовала меня. Я и сам некоторое время подрабатывал блогнегром. ) Разве я тут увижу что-нибудь новое и интересное? Но потом началась история про настоящую берроузовскую Африку: экзотическая смертоносная природа, благородные красавцы-англичане, нелепые тупицы-аборигены. А тут еще и неведомая подземная цивилизация, придающая сюжету лавкрафтовский привкус. Конечно, несуразицы и нелепицы в этой истории громоздились одна на другой — я их замечал, но принимал как должное. Это же закон жанра! Я счёл это берроузовской эпигонией, или даже полупародией на Берроуза.

Но финал. Финал оказался сродни удару. Внезапному удару под дых. Автор как бы говорит: ну что, несчастный берроузоватый романтик? видишь, каково всё в жизни на самом деле? и как легко воспользоваться такими, как ты?

_AVP_, 6 марта 2016 г.

Итог, чтиво весьма посредственное и наивное. Не знаю ничего об авторе, но ощущение, что рассказ и правда написан двадцатилетним пареньком, прожившим всю жизнь за стенами интерната..

Илориан, 16 августа 2014 г.

Мне очень захотелось поставить этой книге высший бал. Хоть технически она того не заслуживает.

Но не будем сейчас о недостатках. Произведение, не смотря на свою сентиментальность и наивность, меня проняло. Почему? Потому что это книга о мечте. Если б перед вами стоял выбор, между сохранением мечты или справедливости, что бы вы выбрали? Пиньоль пытается ответить не умом, а сердцем. Многие обвиняют эту книгу в предсказуемости. Согласен. Но ценность её в том, что не смотря на все догадки, в какой-то момент автор заставил читателя верить, что всё это правда. Ведь верили же вы! Признайтесь. И от этого финал становится особо жестоким.

Да. вот что ещё: тем, кто пока наивно верит в демократию, в то, что общество может свободно от любого влияния осуществлять свой выбор, очень рекомендую эту книгу. Не бойтесь, она не про политику. Она о том, что человека можно заставить верить. Во что угодно.

Это глупая книга. Даже чем-то детская. Но в своей глупости, она ненавязчиво серьёзная и касается тех далёких струн нашего естества, которые многие из нас так глубоко запрятали в своём сердце.

Adiga-man, 26 апреля 2013 г.

Бедный, бедный Томми Томпсон. Ну невезучий он человек. Еще совсем молодым человеком, который только окончил учебу, с мечтой стать писателем предстает он нам. У него не совсем обычная история, да и писателем он оказался необычным. Сперва ему приходилось работать литературным негром на доктора Флага (а как в последствии оказалось не только на него), штампуя по нескольку повестей в неделю про приключения благородных англичан в Африке, а за этот каторжный труд получая жалкие гроши. И в первой мировой войне успелось Томии поучавствовать, правда не совсем долго и не очень удачно

Но впоследствии судьба улыбнулась ему и Томми удалось выслушать и запечатлеть на бумаге самую невероятную историю, из когда-либо происходивших с человеком.

Или все-таки есть?

Автор сделал очень хитрый ход, написав роман в романе и тем самым в 2 раза увеличив успех своей книги. Ведь кому-то может не понравиться одна сюжетная линия, а вот вторая придется по душе и в итоге читатель останется более или менее под хорошим впечатлением. Лично мне история про молодого писателя Томми Томпсона больше понравилась, чем история про Маркуса Гарвея, несмотря на то, что история Маркуса намного захватывающей, интересней и масштабней. Но история Томми реальна, в отличии от фантастического рассказа Гарвея, Томми обитает в милой моей душе Лондоне 20 века, а Маркус тем временем изнывает от горячего солнца Конго.

О чем эта книга, спросите вы меня? О борьбе, столкновении характеров, лжи, жестокости, несправедливости, даже спасении мира. Но самое главное, это история о любви и ревности, но любви необычной. Любви писателя к существу (автору бы это определение явно не понравилась бы), которую он ни разу не видел, но кто сказал, что нельзя любить того, кого ты ни разу не видел, но о ком слышал множество раз и которого, кажется, ты знаешь так же хорошо, как себя самого.

В этом романе затрагиваются очень много проблем и по крайней мере хоть одна из этих проблем должна найти хоть какие-то отзвуки в сердце практически каждого читателя и я думаю, равнодушных не должно остаться.

elninjo_3, 31 марта 2015 г.

Оглядываясь на прочитанное, я понимаю, как все в этой книге нелепо. Какое все вычурное, пафосное, простое и плоское.

И что мне ему ответить?

perftoran, 28 мая 2010 г.

Отдыхая летом на один из российских курортов, я не мог пройти мимо одного местного книжного магазина. Там взгляд мой упал на книги со скидкой, среди них стоял книга А.С. Пиньоля “Пандора в Конго”. Первый роман этого писателя меня в восторг не привел, но читать мне как раз было нечего, и я книгу купил. И как оказалось, не прогадал. “Пандора в Конго” мне понравилась в разы больше, чем первый роман автора — “В пьянящей тишине”.

Как уже отметил в своем отзыве sham, автор ведет повествование параллельно. Одна сюжетная линия посвящена молодому писателю Томми Томсону, вторая история — экспедиции в леса Конго. Почти все ее участники таинственным образом погибают, и в живых остается только один. Теперь что бы избежать виселицы он должен своей рассказом о событиях в Африке доказать свою невиновность. Сама история ляжет в основу книги, которую и должен написать молодой писатель Томсон. История о путешествии в Конго, о загадочных тектонах, живущих в огромном подземном мире, так захватывает Томсона, что каждого нового рассказа он ждет с нетерпением. Невероятная история, кажущаяся невозможной поначалу с каждым днем выглядит в глазах молодого писателя все более реалистичной, а отношение к заключенному, сидящему перед ним, меняется кардинально.

Надо сказать, что обе сюжетные линии равно интересны при чтении книги. Ни одна не доминирует над другой. Великолепен в описании Пиньоля как подземный мир тектонов, так и Лондон времен Первой мировой.

Многие персонажи описаны с долей иронии и юмора (в частности соседи Томсона по дому, ну очень яркие персонажи). Очень реалистично поведана история самой экспедиции: постепенно возникающий разлад во мнениях ее участников, возникающие по ее ходу конфликты. Все персонажи выглядят живыми людьми со своей точкой зрения и жизненными принципами. Реакция на появление чуждого человеку существа – тектонов, так же крайне реалистична. Страх перед неизведанным заставляет членов экспедиции действовать жестоко.

Ну а к концу книги мы понимаем, что не все так просто как кажется вначале.

Отличная книга. Я ставлю высший балл.

Demon_iz_raya, 23 ноября 2011 г.

Пандора в Конго можно сказать повторяет сюжет первой книги Пиньоля, но если читая роман Холодная кожа или в пьянящей тишине, как вам угодно, я желал поскорее его закончить и больше не вспоминать, а самого Пиньоля, готов был включить в черный список, то прочитав второй роман писателя, я поменял свое мнение о Пиньоле на 180 градусов… Пандора в Конго с точностью повторяет основную сюжетную линию первого романа каталонского писателя… Главный герой, не имеющий ни друзей ни родных, оказывается в дали от цивилизации… Сталкивается с кровожадными монстрами и влюбляется в девушку из вражеской расы. Сражается с нечеловеческим племенем бок о бок с человеком которого недолюбливает. С той лишь разницей, что монстры появляются не из океана, а из, под земли, и кожа девушки отнюдь не холодная, а смотрителя маяка Батиса Каффа, автор меняет на аристократа Уильяма Кравера… Но в Пандоре в Конго есть еще одна сюжетная линия, параллельная истории произошедшей с Маркусом Гарвеем в Африке. История молодого писателя, который приняв предложение адвоката, становиться частью истории, рассказанной цыганом.

Итак, два главных героя, Маркус Гарвей и Томми Томсон, история первого произошла в Конго, история второго же в Англии во время первой мировой. Но в романе есть еще и третий персонаж, столь же важный как и двое других… Именно с появлением адвоката Эдварда Нортона, в книге появляется интрига… Именно он знакомит писателя Томсона и подсудимого Гарвея… Автор показывает читателю, что все трое и Гарвей и Томсон и Нортон, входят в одну команду и преследуют одну и ту же цель… Но это не так… И концовка книги это доказывает… Писатель, подсудимый и гений-адвокат на самом деле ставят перед собой абсолютно разные цели, сражаясь на одной стороне… против отца убитых Краверов, против всей Англии…

Я прочитал роман, и не раз не усомнился в авторе… Я взялся за книгу, думая что совершаю ошибку, а закончив понял что ошибкой было бы оставить ее на полке… В книге присутствует все… приключение, триллер, драма и юмор… а также кое что еще… Но только причитав книгу до конца можно понять насколько она ХОРОША…

Высший балл… Браво Автору…

sham, 12 мая 2010 г.

Случайно в беседе с одним из лаборантов всплыла фамилия данного автора. И так как к мнению собеседника я прислушиваюсь, решил при случае опробывать.

Роман нам описывает события первой мировой войны. Томсон — это молодой писатель, которого нанимают с целью выслушать показания приговоренного к смерти преступника, который убил в Конго двух своих соотечественников (золотоискателей). По результатам своих бесед писатель должен написать книгу, которая при правильном использовании должна была спасти приговоренного от веревки! А история у заключенного — престранная, так как буквально с первых страниц мы узнаем, что золотоискатели во время работ встречаются со странным племенем тектонов — белых 2-х метровых людей, живущих под землей, с овальной головой и шестью пальцами на руках.

Повествование в романе ведется параллельно:

1. История странного контакта с необычными подземными жителями;

2. Линия писателя, создающего свой великий роман на фоне Англии во время 1-й мировой войны.

therolinguist, 27 марта 2011 г.

SilenM, 2 июля 2011 г.

Фантастика — огромное противоречивое пространство, которое может быть заполнено чем угодно.

Главный плюс романа — его двойное дно. В каком-то смысле писатель просто играет со своим читателем, разбрасывая по всему тексту якори подсказок (

Главный же минус, он же и допущение —

фантазия и воображение главного героя, способного поверить да еще и развить эту, по большому счету очевидно надуманную историю.

Перечитываю и никак не могу сказать Да истории кровожадного племени, обитающего в недрах земли и девушки, цвета молока, рожденной под каменным небом. Может ему лавры Жюль Верна покоя не давали?

В целом же, нельзя не отметить, что Пиньолю удался очень бодрый, неординарный и определенно красивый роман, который интересно читать и чуть менее интересно перечитывать (хотя ловля блох — порой тоже довольно интересное занятие).

Мизан, 25 июля 2011 г.

Рецензия на книгу Пандора в Конго

Лондон, 1914 год. Маркуса Гарвея обвиняют в убийстве двух английских аристократов, с которыми он отправился на поиски золота и алмазов в самое сердце Черной Африки, в Конго. Начинающий писатель Томас Томсон по заказу адвоката Гарвея работает над книгой, призванной восстановить истину и спасти предполагаемого убийцу от виселицы. Но в книге излагается не только история экспедиции, стоившей жизни многим людям, а также совершенно невероятная история любви, которая в буквальном смысле слова помогла спасти человечество от гибели. Что в этой книге правда, а что вымысел, не знает до поры до времени и сам автор, хотя это не мешает ему со всем пылом юной души вести борьбу за оправдание Гарвея, мало того, он влюбляется в загадочную незнакомку из племени подземных людей и живет надеждой на встречу с ней.

"Это фантастическая история в духе Жюля Верна, но наполненная более острым социальным смыслом. Альберт Санчес Пиньоль отважно смешивает жанры. "Пандора в Конго" - одновременно и приключенческий роман и политическая сатира с вкраплениями черного юмора. Яркая и очень необычная книга".

The Independent "Конец этой истории приносит герою разочарование. Но одно из главных художественных достижений Санчеса Пиньоля заключается в том, что вопреки всему герой остается верен себе, своим нравственным идеалам и своей самоотверженной романтической любви".

Забавный фетиш или падение ежика

Самое сердце черной Африки. Конго… Пылающая адская бездна… В этих щетинистых зарослях двух ополоумевших от собственной алчности братьев ждет смертельная наживка. На месте найденного золотого прииска британская экспедиция натыкается на страшное, кровожадное племя, обитающее в недрах земли. В их акульих зрачках нет ни грамма любви. Их смех напоминает карканье ворон. Сражение в глубине заколдованной шахты перерастает в дикую бойню, и на этом история только начинается… История убийцы, двух аристократов, одинокого писателя и девушки с горячей кожей цвета молока, рожденной под каменным небом…

История, равноценная тысячам обжигающих чашек кофе, лишающая сна, непостижимая для человеческого разума…

Solodelibros.es


Мне нравится ( 6 )

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Роман в романе захватывает с первых минут , с первых страничек книги. Ведь история про писателя, какого книголюба это не заинтересует? Две истории переплетаются между собой. Вторая история об экспедиции в Конго. Два брата собираются искать золото и алмазы, а находят неизвестное подземное племя. Фантастически интересно , мы проваливаемся в эту историю и верим всему. Два брата занимаются бесчинствами, жизнь других не имеет для них ценности. Не буду рассказывать всю историю, но маленькое пояснение хотелось бы дать, или рассуждение . Нюанс состоит в том, что действия одной истории происходят во время войны. И если мы задумаемся , то становится понятно то , чем связаны эти две истории. А связь безусловно есть, хотя книга совсем не о войне, она о приключениях и характерах людей.

Прилагаю фотографии книги. Очень красивое издание. Срез прокрашен глубоким фиолетовым цветом.

Прочитала 2 книги Альберта Санчеса Пиньоля "Пандора в Конго" и "В пьянящей тишине", заказала еще сборник его рассказов.
"Пандора в Конго" понравился больше, чем "В пьянящей тишине", но обе книги достойные для прочтения. Хороший язык, интересная завязка, сюжет развивается динамично, трудно оторваться от книги и неожиданная концовка.

Издание:
Хорошая белая бумага, крепкий переплёт. Да что уж говорить, издание из разряда подарочных. Но оно, безусловно, стоит каждого рубля. В век обилия дорогостоящих книг-пустышек действительно качественное произведение подобного плана – редкость. А учитывая, что альтернативного издания нет – покупать всем любителям приключенческой литературы, интересных сюжетных ходов и просто любителям чего-то яркого, атмосферного.

Читайте также: