Мультфильм права и обязанности детей для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные: Формировать представление о правах детей.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать

связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим

Иллюстрации, изображающие дом человека, жилище древнего человека,

станцию скорой медицинской помощи, школу, ноутбук.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель рассказывает детям о том, что с давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права, (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д. Но у человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам и т. д.

- Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах

ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные

в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и

т. д.) . Это и есть забота государства о детях. Есть замечательная книга. Она

называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах

2. Основная часть.

Рассказ о правах ребенка.

- Дети, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные

права. Какие же права ребенка вы должны знать? В каких мультфильмах

представлении эти права.

1) -Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. Давайте вспомним, в каком мультфильме нарушено это право. ("Колобок") (Ответы детей)

2) - А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи скорей лечиться И корова и волчица И жучок, и червячок И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

- Из какой сказки этот герой (ответы детей)

- Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы детей)

- Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы детей)

Каждый день у нас ребятки, Начинается с зарядки! Руки в стороны и вниз. Все присели, поднялись. И девчонки, и мальчишки Побежали все вприпрыжку И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

- Представьте себе, что в семье произошло радостное событие - на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?

мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Игорёк, сыночек,

искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме. А

вы догадались, как звали мальчика?

4) - В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на

бесплатное образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в

школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

- Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы детей)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы детей)

- А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы детей) Век живи - век учись.

Учение свет - неученее тьма. Учиться - всегда пригодится.

- Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы детей)

- Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным, В каком мультфильме об этом показано? (ответы детей)

5) - Есть еще одно очень важное право. Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях. Об этом показано в мультфильме "Маша и Медведь"

6) - Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить, Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками. Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Все мы очень хорошо помним как лиса выгнал зайца из его дома, когда свой ледяной домик растаял. ("Лиса и Заяц")

7) - Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.

8) - Каждый ребенок имеет право на свой дом. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах, (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (Ответы детей)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

- Хорошо! А какой мультик нам рассказывает об этом? (Ответы детей)

- "Волк и семеро козлят","Теремок

- А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

-Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

- Ребята, вам понравилась книга, где написано такие хорошие правила для детей? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы детей). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.


Зная свои права , ты знаешь свои законные требования , можешь настаивать на их соблюдении, обращаться за их защитой в суд.

Зная свои обязанности , ты знаешь, что могут требовать от тебя , законны ли эти требования.

Зная, за что ты можешь нести ответственность , ты можешь выбирать , быть ли законопослушным гражданином или понести наказание за противозаконные действия.

Цикл передач "Взрослые дети"


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 1


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 2


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 3


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 4


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 5


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 6


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 7


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 8


Они живут рядом, в нашем городе, доме, подъезде, зачастую - в одной квартире. Ходят в школу, спортивную секцию, танцевальный кружок или вокальную студию. Дружат и ссорятся, влюбляются и расстаются. Трудятся и бездельничают, терпят неудачи и добиваются успеха. Еще не взрослые. Но уже не малолетки. Как помочь им решить проблемы?

"Взрослые дети". Передача 9

Цикл программ о правах ребенка



Что такое право на образование, по мнению учащихся средних общеобразовательных школ. Проблема получения образования с дошкольного возраста. Разъяснение причин затруднения реализации права на образование и формы решения данного вопроса дает начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Ярославской области Алевтина Репина. Специфика реализации права на общее образование для детей с ограниченными возможностями, новые формы – дистанционное обучение детей-инвалидов. Получение дополнительного образования в учреждениях Ярославской области. Бюджетная и коммерческая основа. Виды предоставляемых услуг для несовершеннолетних раскрывает в своем выступлении директор центра детей и юношества ГОУ ЯО Юрий Пузанов. О дополнительных спектрах услуг в рамках общеобразовательной школы рассказывает заместитель директора средней общеобразовательной школы № 4 г. Ярославля Татьяна Мокова. В основе подход строиться на раскрытии творческих способностей учащихся. Профессиональное образование представлено начальником отдела Владимиром Выборновым. Ориентация на профессию, по мнению самих учащихся. Три составляющие образовательного процесса – родитель, ребенок, педагог.

Право на образование


Право на социальное обеспечение


Конвенция о правах детей: какие категории несовершеннолетних имеют право на трудоустройство, с какого возраста, время работы для подростков, ограничения и нормы, виды предоставляемых работ, нормативные документы, кто несет ответственность, начисление заработной платы подросткам. Организация системы трудоустройства на территории Ярославской области. Директор Ярославского городского молодежного центра Елена Куркова о правилах оформления подростков на работу, что такое трудовой договор и зачем он нужен, о дополнительной оплате (материальное поощрение). Почему хочу работать, зачем мне это? На эти вопросы отвечают сами ребята. По каким профессиям работают подростки, кругозор профессиональной деятельности несовершеннолетних – заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области – Ольга Лазаускайте. Кто имеет право в первую очередь среди несовершеннолетних на трудоустройство. Службы контролирующие трудовую деятельность несовершеннолетних. Выбор труда - самостоятельный осознанный выбор подростка.


Право на здоровье

Цикл программ об обязанностях и ответственности ребенка


Закон. Право. Обязанность. Ответственность. Вызывает ли затруднение вопрос об обязанностях и ответственности несовершеннолетних, по мнению взрослых. Существует ответственность несовершеннолетних за свои поступки или нет, по мнению самих подростков. Комментарий начальника подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по Ярославской области Светланы Морозовой. Кто и за что несет ответственность за правонарушения детей в возрасте до 6 лет, виды правонарушений детей, своевременные меры по предупреждению противоправных поступков детей. Исполняющий обязанности старшего прокурора области по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних Роман Шабалин разъясняет меры ответственности учреждений, в которых находятся несовершеннолетние, последствия противоправных поступков. Можно ли исключить ребенка из дошкольного образовательного учреждения за плохое поведение? Если столкнулись с такой проблемой, куда и как можно обратиться за помощью.

Обязанности и ответственность детей с 0 до 6 лет


Счастливое детство. Итоговый выпуск


Обязательно ли идти в среднюю общую образовательную школу? Точка зрения взрослых и несовершеннолетних по вопросу права или обязанности образования. Комментарий директора департамента образования Ярославской области Андрея Сибрикова: с какого возраста ребенок имеет право на общее образование, о привлечении родителей к административной ответственности за нарушение права ребенка на получение образования. Кто и в каких случаях может выбрать форму обучения, виды альтернативного образования, что такое семейное обучение, особенности экстерната для несовершеннолетних, где можно получить иные формы обучения согласно обязательным государственным стандартам. Как психологически подготовить ребенка к школе (словарный этикет в общении с дошкольником, особое внимание внешности ребенка, адаптационный период) дает рекомендации старший преподаватель кафедры консультационной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского Надежда Головчанова.

Получить образование - право или обязанность?


Обязанности детей с 8 до 13 лет


Получение паспорта. Что может измениться в жизни подростка с получением паспорта по мнению самих ребят. Права несовершеннолетних по достижению 14 лет : трудоустройство, на отдых, отдельное проживание и т.д. Если ты потерял паспорт, что делать? Куда обращаться? Как правильно и своевременно оформить паспорт. Ответит исполняющая обязанности начальника миграционной службы по Ярославской области Ольга Карташова. Когда необходимо менять паспорт. Какие обязанности появляются при получении паспорта гражданина Российской Федерации.

Переходный возраст: 14 лет


С какого возраста наступает ответственность перед законом, по мнению несовершеннолетних и взрослого населения. Виды ответственности по достижению 14 лет. Что такое гражданская ответственность, частично-уголовная ответственность отвечает старший помощник прокурора Ярославской области Владимир Никольский. Где содержится полный перечень видов преступлений? Надо ли наказывать несовершеннолетнего за преступление совершенное впервые? Точка зрения граждан разных возрастов. Виды наказаний для несовершеннолетних совершивших преступления предусмотренные Уголовным Кодексом РФ. Кто принимает решения по видам наказания. Условия определения и содержания в воспитательной колонии для несовершеннолетних преступников, город Вологда.

Ответственность 14 летних граждан


15 лет и новый вид ответственности


Новая обязанность для юношей - пройти подготовку по основам воинской службы. Опыт работы системы кадетских классов. Гражданская позиция по вопросу воинской службы учеников кадетского класса средней общеобразовательной школы № 72 города Ярославля. Воинская обязанность для юношей у которых имеется медицинский отвод. Привлечение к административной ответственности подростков в возрасте с 16 лет согласно кодексу об административных правонарушениях и Закона Ярославской области. Виды наказаний (комментарий начальника территориального отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Дзержинского района города Ярославля Ирины Смирновой). 16 лет – полная уголовная ответственность. Судья Ярославского областного суда Елена Мамонтова о последствиях привлечения подростков к уголовной ответственности.

Обязанности и ответственность 16 летних граждан


Обязанность – встать на воинский учет. Начальник отдела подготовки и призыва военного комиссариата ярославской области Алексей Лепустин разъясняет правила постановки на воинский учет, кто и когда должен встать на воинский учет, какие необходимы документы, прохождение инструктажа. Кто определяет годность к военной службе, этапы прохождения постановки на учет, какие категории несовершеннолетних подлежат постановке на учет. Обязательно ли вставать воинский учет? Виды ответственности за уклонение от постановки на учет. Виды отсрочки от призыва на военную службу. Что такое военно-учетные специальности, зачем они введены, где готовят. О подготовке по военно-учетным специальностям в профессиональном училище № 13 города Ярославля рассказывает директор училища Юрий Шеметовский и учащиеся училища. Могут ли девушки получить военно-учетную специальность.

17 лет: обязанность встать на воинский учет


Кто обязан пройти воинскую службу. Порядок постановки на воинский учет. Призывная комиссия – что это за орган, кто в него входит, зачем она создается. Отсрочка от воинской службы: в каких случаях она предусмотрена, для категории каких граждан, какие принять меры в случаях несогласия с решением призывной комиссии. Альтернативная служба. Виды службы, как правильно оформить документы и куда обращаться. Кто и когда определяет где служить призывнику, и в каких войсках. Служба в армии – это долг? Мнение призывников и служащих в армии. Меры и условия в военном комиссариате на сборном пункте, если призывник вовремя не отбыл к месту прохождения службы. Куда идут служить ребята из Ярославской области.

Воинская обязанность 18 летних граждан

Цикл программ, посвященных 95-летию деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославской области


Что такое общественная приемная, по каким вопросам обращаются взрослые и дети, как может помочь в разрешении возникших проблем в семье, в школе, во внеурочной занятости несовершеннолетних. Проведение рейдов в семьи, где постучалась беда, какую помощь могут оказать специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а так же в семьи , где после проведения профилактической работы дети остались в семье. Когда семью могут поставить на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и когда могут снять с учета.


Нам уже 95 лет! В комиссии случайных людей нет. Равнодушие к чужой судьбе не для специалистов комиссий. Любовь, забота, внимание, понимание детских душ. Специалисты комиссий борцы за сохранение семьи. Здесь помогут и поймут. Взрослые и дети – единая команда. Дайджест по комиссиям Ярославской области.


Общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав сельских поселений отличается от городской? Кто входит в состав комиссии, чем занимаются. На заре создания комиссии по делам несовершеннолетних и в наше время, за что могли поставить на учет в 20-ые годы прошлого столетия и за что ставят на учет несовершеннолетних в 21 веке. История многодетной семьи, где родители создали опасную для жизни ситуацию для новорожденного ребенка, а участие комиссии спасло жизнь несовершеннолетнего. Кадеты из школы № 2 г. Гаврилов-Ям – будущие инспектора ГИБДД. Отряд юных друзей полиции активный участник профилактических мероприятий.






Семья отшельников. Кто они, им нужно помочь? Житие и бытие несовершеннолетних уже пробовавших психоактивные вещества в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Поддержка администрации района. Круглый стол отцов, что надо сделать, чтобы жизнь детей была ярче и интересней, а главное полезной в обществе и с пользой для развития личности.



По случаю международного фестиваля анимации LINOLEUM, который проходил в Киеве, Йод.media вместе с организаторами этого события подготовил подборку лучших фильмов о правах человека.

Безоговорочный плюс анимации - она может говорить на сложные темы простым языком. Например, отвечать на вопросы, что такое права человека. Или даже больше: как стать человеком?


У прав человека большая цена - такое послание зашифровали в анимационном ролике на пятидесятую годовщину Amnesty International.

Это краткое напоминание, что развитое и цивилизованное общество построено на веках непрерывной борьбы за достойную жизнь и уважении к ней. А о многочисленных человеческих жертвах на этом пути нельзя забывать, иначе есть шанс потерять все достижения и вернуться к исходному бесправному положению. И эта история продолжается (и будет продолжаться): ролик завершается напоминанием, что в области прав человека еще много несделанного.

Во время просмотра стоит обратить внимание на музыку в "Standing Up for Freedom" - ее написал оскароносный композитор Ханс Циммер, автор музыки к таким голливудским блокбастерам как "Темный рыцарь", "Начало", "Интерстеллар", а также мультфильму "Король Лев".

Еще одно качественное образовательное видео-эксплейнер. За две минуты с помощью анимации авторы рассказывают историю прав человека в ХХ веке. В отличие от многих других подобных роликов, здесь есть и юмор, и легкость подачи. А также все важные понятия, которые для детей (и многих взрослых) могут казаться несколько абстрактными: от потребности в Декларации прав человека в важности работы с экономической системой для обеспечения главных свобод.

ООН создавала эту анимацию как урок о представителях ЛГБТ, но уместным он будет не только для детей. История персонажей ярко показывает, чем именно может завершиться пренебрежение к квир-персонам. Здесь не будет радикальной жестокости - только те маленькие и незаметные действия, которые может допустить каждый. Однако при взрослении ЛГБТ-детей такие моменты могут иметь необратимые последствия.

Стоит смотреть всем, кто хочет воспитывать своих детей более этично и с детства прививать уважение к правам людей.

Этот короткометражный фильм о домашнем насилии был показан на фестивалях по всему миру и получил немало наград. Сюжет этой анимации простой и пронзительный: маленькие девочка и мальчик начинают играть в семью, но с каждым шагом только копируют поведение своих родителей. Они не понимают, почему прибегают к насилию, но подражают этому шаблону, ведь наблюдают его ежедневно в семьях.

Красноречивый фильм позволяет задуматься, а не поступают ли так взрослые на протяжении жизни - бездумно повторяют насильственные действия, даже не задумываясь об их вреде окружающим людям?

Проект HUMRA (Human Rights Animation) изначально вышел за пределы одного ролика: авторы создали полноценный сериал и полнометражный фильм на тему прав человека. Сериал максимально просветительский и в семи эпизодах рассказывает основные принципы прав человека: что такое свобода и права, или как это вообще - быть человеком. А фильм "Планета ХУМРА" показывает, какой сложной может быть реализация прав человека.

Действие фильма происходит на вымышленной планете, где права человека понимаются очень специфическим образом. Однако главный герой хочет восстановить равенство и уважение в своем мире, поэтому и начинает бороться за идею. На протяжении приключений и испытаний как герой, так и зритель начинает понимать немного больше о том, чем на самом деле являются права человека и в чем сложность их реального воплощения в повседневной жизни.

Все эти фильмы были созданы для промоции одной из важнейших проблем современности - несоблюдение прав человека. Продвигать этот вопрос уместно и в Украине, которая находится не на лучших позициях. Поэтому ролики на больную тему можно будет увидеть в программе Коммерческой анимации на фестивале LINOLEUM, который в этом году продлится онлайн до 6 сентября. Все они так или иначе коснутся достоинства человека, ведь тема LINOLEUM именно об этом - стать человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видео урок появящен проблеме родителей и детей в форме ролевой игры.

Студенты и преподаватель ведут дискусию, беседу, отвесают на ситуационные задачи. ролик в игровой форме разъясняет задачи и принципы воспитания детей и уважения к родителям

Улыбнись новому дню!

Улыбнись новому дню!

Тема урока Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Цели и задачи урока Образовательная - познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей; Развивающая -научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и Воспитательная - формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

Цели и задачи урока

Образовательная

- познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей;

Развивающая

-научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и

Воспитательная

- формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

Эпиграф к уроку:

План урока 1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье. 2.Права и обязанности родителей в семье. 3.Права и обязанности детей в семье.

1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье.

2.Права и обязанности родителей в семье.

3.Права и обязанности детей в семье.

Восточная притча

В течение нашего урока подумайте над этим вопросом.

Качества помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

Качества помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

Ответы 1.Порядочность 2.Справедливость 3.Разумность 4.Воспитанность 5.Обязанности

1.Порядочность

2.Справедливость

3.Разумность

4.Воспитанность

5.Обязанности

Определение понятий ПРАВО - система общеобязательных, формально определенных норм . ОБЯЗАННОСТЬ - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.— просто синоним долга.

Определение понятий

ПРАВО - система общеобязательных, формально определенных норм .

ОБЯЗАННОСТЬ - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.— просто синоним долга.

Законодательные акты содержащие права и обязанности родителей и детей

- Конвенция о правах ребенка

- Семейный кодекс РФ

1 ряд – выполняют роли родителей. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены родители в семье?

2 ряд – выполняют роли детей. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены дети в семье?)

Права и обязанности родителей: - Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК); - Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК); - Равенство прав и обязанностей родителей ( ст. 61 СК) - Защита прав и интересов детей (ст.64 СК); - Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

Права и обязанности родителей:

- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК);

- Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК);

- Равенство прав и обязанностей родителей ( ст. 61 СК)

- Защита прав и интересов детей (ст.64 СК);

- Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

Права и обязанности детей : - Жить и воспитываться в семье (ст.54 СК); -На общение с родителями и другими родственниками(ст.55 СК); -На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК); -Выражать своё мнение (ст.57 СК); -На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК); -Имущественные права (ст.60 СК). -Право ребенка на защиту ст. 56 СК) Обязанность трудоспособных детей: - заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности детей :

- Жить и воспитываться в семье (ст.54 СК);

-На общение с родителями и другими родственниками(ст.55 СК);

-На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК);

-Выражать своё мнение (ст.57 СК);

-На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК);

-Имущественные права (ст.60 СК).

-Право ребенка на защиту ст. 56 СК)

Обязанность трудоспособных детей:

- заботиться о нетрудоспособных родителях

Семейное право в древности Князь Владимир Мономах оставил “Поучения детям” : -при старших молчать; -мудрых слушать; -старшим повиноваться; -с равными себе дружить.

Семейное право в древности

Князь Владимир Мономах оставил “Поучения детям” :

-при старших молчать;

-с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: - не красть -не лгать -не завидовать -не осуждать других -соблюдать порядок -чистоту в доме -строго выполнять свои обязанности.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил:

-не осуждать других

-строго выполнять свои обязанности.

Видеоролик ребенок на подоконнике - Какие права нарушены ребенка? - Что могло произойти? - Можно ли считать эту женщину мамой?

Видеоролик ребенок на подоконнике

- Какие права нарушены ребенка?

- Что могло произойти?

- Можно ли считать эту женщину мамой?

Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках СК.РФ. из отрывков сказок 1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева ?

Маугли 3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы

5. Кто обидел падчерицу из сказки

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? - Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

- Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

Ответы: 1 (Статья 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.) 2. (Ст 54 п.1 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, совершеннолетия) 3 . (54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.) 4. ( 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.) 5.(Ст. 63 п.1.Жизни, здоровья.) 6.(Ст. 60 Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества) (ст. 63 право на образование.)

1 (Статья 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.)

2. (Ст 54 п.1 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, совершеннолетия)

3 . (54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.)

4. ( 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.)

5.(Ст. 63 п.1.Жизни, здоровья.)

6.(Ст. 60 Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества)

(ст. 63 право на образование.)

Видеоролик о правах ребенка и обязанностях родителей

Видеоролик о правах ребенка и обязанностях родителей

Не глядя на руки Мастера, Мудрец ответил: — Всё в твоих руках.

Не глядя на руки Мастера, Мудрец ответил: — Всё в твоих руках.

На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек указать пропущенные слова Синоним долга -……. Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……. , Конвенции о …. , Семейном кодексе РФ, ……. . Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …… исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. лет или при вступлении в брак.

На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек указать пропущенные слова

Синоним долга -……. Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……. , Конвенции о …. , Семейном кодексе РФ, ……. . Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …… исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. лет или при вступлении в брак.

Рефлексия - Задание к группе родители: Используя тему опишите или нарисуйте каким вы хотели бы видеть ваших будущих детей? - Задание к группе дети - Какими родителями вы себя представляете в будущем?

- Задание к группе родители:

Используя тему опишите или нарисуйте каким вы хотели бы видеть ваших будущих детей?

- Задание к группе дети

- Какими родителями вы себя представляете в будущем?

Домашнее задание

Подготовить эссе на тему:

РЕБЯТА, ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ, У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ! ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!

РЕБЯТА, ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ, У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ! ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!

Читайте также: