Пандем дяченко краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В один прекрасный день каждый человек услышал, как кто-то зовет его по имени. А некоторое время спустя в одной больнице стали выздоравливать самые безнадежные пациенты. Но это было только начало, ибо в наш тихий спокойный мир пришел Пандем. Пришел, чтобы повести человечество вперед по пути прогресса. Чем обернется приход Пандема? Добром или злом? Друг он или враг? Это каждый решает для себя сам.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 300

Активный словарный запас: средний (2831 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2003 // Лучший роман. 2 место ("Серебряный Кадуцей")

лауреат
РосКон, 2004 // Роман. 1 место ("Золотой РОСКОН")

лауреат
Премия Кира Булычева, 2004

Номинации на премии:


номинант
АБС-премия, 2004 // Художественное произведение

номинант
Мраморный фавн, 2003 // Роман

номинант
Русская фантастика, 2004 // Премия "Русская фантастика"

номинант
Бронзовая Улитка, 2004 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2004 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2004 // Крупная форма, романы

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

kkk72, 2 января 2010 г.

Поражает смелость авторов, положивших в основу романа очень смелую и очень непростую идею. В жизнь каждого человека на Земле вмешивается Пандем — всемогущее, всеведущее, вездесущее и всеблагое существо. Кто же это: Господь, решивший наконец-то помочь человечеству всей своей мощью или Антихрист, искушающий людей? А может, это просто компьютерная программа, достигшая невероятного уровня?

И как же теперь будут жить люди? Ведь каждый их шаг, каждый поступок, каждая мысль становятся известными Пандему. Может ли Пандем изменить человечество к лучшему? Избавить его от войн, болезней, голода и нищеты? Обернется ли такая попытка добром или благом? Смогут ли люди избавиться от агрессии, от своих пороков и остаться при этом людьми? Или зло слишком глубоко коренится в сущности каждого из нас.

Сколько страхов коренится в каждом из нас: боязнь смерти, старости, нищеты, преступности! Не стоит ли пожертвовать частичкой своей свободы воли, чтобы раз и навсегда избавиться от всего этого?

Можно ли перевоспитать воров, убийц, насильников, не прибегая к силе? Куда девать тысячи бывших военных, милиционеров, врачей, политиков? Ведь их профессии уже больше не нужны. Чего сможет добиться человечество под чутким и мудрым руководством Пандема, каких высот достигнет? Как будут строиться отношения близких людей? Ведь даже в моменты интимной близости супругов с ними всегда рядом будет третий — Пандем. Все это — лишь малая толика вопросов, которые ставят и пытаются решить в своем произведении Марина и Сергей Дяченко. Не могу не признать того, что авторы очень серьезно продумали возможное развитие событий и на большинство этих вопросов дали вполне убедительные ответы. Впрочем, каждый новый ответ порождает новые и новые вопросы.

Не могу не восхититься тем, как удачно авторы описали огромный скачок в техническом развитиии человечества, как ненавязчиво и аккуратно они вставили в свой текст описания множества технических новинок, которых кому-то другому хватило бы на пять романов. А ведь развитие техники отнюдь не главное в этом произведении Дяченко. Гораздо больше их интересовало социальное развитие человечества и изменения в психике людей, вызванные вмешательством Пандема. Не всегда построения и предпрположения авторов показались мне убедительными, но во многих случаях они, на мой взгляд, попали не в бровь, а в глаз.

Понравилось и то, что история изменений, происходящих с человечеством, показана через призму жизни одной семьи, поначалу — весьма типичной. Впечатляет то, насколько по-разному каждый из них воспринял Пандема, какие изменения произошли с каждым из них. Главные герои получились очень живыми и человечными. Впрочем, иной раз больше запомнились эпизоды, с ними не связанные, например, история двух яхтсменов. А еще очень удачным получился образ священника, почти эпизодический, но важный для романа.

Конечно, охватить все возможные аспекты вмешательства Пандема в жизнь человечества авторам не удалось. Видимо, это вообще не в человеческих силах. Но давно уже мне не приходилось так серьезно задумываться при чтении фантастического романа. Большое спасибо авторам за сложную и мудрую книгу.

P.S. Не могу отделаться от навязчивой мысли. А что, если когда-то Он уже приходил к нам, а потом оставил?

Pushiztic, 22 мая 2015 г.

kerigma, 3 марта 2020 г.

С четвертой стороны, я не верю в общество тотально ленивых и нелюбопытных людей. Все-таки это наше эволюционное преимущество, которое за несколько лет очень спокойной жизни не потеряешь: тяга к поиску. Не верю, чтобы все творения Пандема и те изменения, которые он произвел, не разобрали бы до винтика отдельные личности. Может, такие и были, только мы их не видим — а видим исключительно обычных, милых, средних обывателей, озабоченных своими семейными склоками больше всего. Это лего читается, но в целом это ничего не дает.

lwiw, 17 февраля 2021 г.

Очень неплохая фантастика с психологическим уклоном (НЕ социальным, как многие тут пишут). Исследование природы человека. С чем-то можно согласиться, с чем-то поспорить, главное, что есть над чем поразмышлять.

Показалась затянутой условная первая часть с описанием идиллических картин светлого будущего. А вот к финалу подошли слишком быстро.

Можно провести историко-социально-политические параллели. Или этого не делать, а просто насладиться книгой:)

ВладимирВас, 28 мая 2021 г.

Фантастика- фон. На самом деле книга про поведенческую психологию человека. Мне все понравилось и было интересно читать. Не было захватывающего сюжета, чтоб не спалось, как хочется дочитать, но стойкое желание проследить логичную цепочку до конца не оставляло на протяжении всего чтения. Книга о том, зачем человеку трудности и препятствия, о том, что будет с человеком живущем на всем готовом, и о поиске разумного баланса между этими вещами.

Deliann, 10 августа 2019 г.

Ким Каманин – молодой врач, который если и не счастлив, то относительно доволен жизнью. У него есть молодая горячо любимая жена, работа, сформированные жизненные приоритеты и цели. Вот только в один прекрасный день пациенты клиники, в которой работает Ким, начинают чудесным образом выздоравливать. Даже самые безнадежные. А еще чуть погодя Ким встречает Пандема, который активно берется за то, чтобы привести людей в светлое будущее.

«– Скажи… – начал Ким. – Скажи, столько народу во всем мире надеются и ждут… Почему ты явился ко мне? Который не ждал? Которому тебя не надо?

В дальнейшем Пандем выходит на контакт с каждым человеком, становясь почти для всех лучшим другом, защитником и покровителем. Больше не нужны врачи, военные, политики, Пандем не допустит никаких преступлений. В мире без боли и насилия все люди вольны делать все, что им угодно, пока это не затрагивает интересов других людей. Наступает эра самореализации, причем вопрос свободы воли здесь очень важен.

«– Ты можешь сделать небо зеленым? Или сиреневым? Изменить состав атмосферы таким образом, что…

Кстати, по поводу Пандема:

В романе не раскрывается, что он такое или кто он такой, но у меня есть два предположения. Наиболее вероятное: Пандем – инопланетянин, застрявший на Земле и изо всех сил пытающийся покинуть планету. Сделать это он может только развив человеческую науку до нужного уровня. В пользу этой теории говорит его внезапное появление в начале романа, его не совсем верные представления о человеческой психологии и финал, в котором Пандем покидает Землю вместе с первой космической экспедицией. Менее вероятное предположение заключается в том, что Пандем – воплощенное божество, аватар ноосферы и интернета, стремящийся к новым рубежам. Это хорошо соотносится с его собственными словами о человечестве как о части его и с его поведением вначале, когда Пандем показывает себя как неопытное, но старательное божество. В эту теорию не вписывается финал, все-таки слишком легко Пандем оставляет своих подопечных, но с другой стороны, такая концовка мое предположение и не перечеркивает, так что еще есть о чем подумать.

Shining, 31 марта 2017 г.

Идея понравилась, исполнение — категорически нет.

heleknar, 13 июня 2019 г.

У нас есть человечество образца начала 2000-ых и некая всемогущая и всезнающая сила Пандем, которая твердо решила сделать человечеству хорошо и на все возражения отвечает что всё учтено могучим ураганом. Ок. Обещает, кстати, колонизацию Солнечной Системы и бессмертие.

Начинается Эра Пандема.

Болезней — нет. Войн и армий — нет. Голода — нет. Преступлений — нет.Смерть только от старости. Самоубиться невозможно. Экономика прёт. Синтез пищи. Обучение чему угодно и как угодно. Постоянное телепатическое общение с Пандемом. Детишки лазают по лианам на 20 метровой высоте. Золотой век. Неудивительно, что начинается некоторая инфантилизация человечества.

Казалось бы, а что в этом плохого? Если есть тепло и еда, то ради бога, пусть люди сидят и в бирюльки играют, вреда от этого нет.

Тем более, что есть люди из Допандемной эпохи и среди нового поколения есть волевые люди, которым интереснее что-то делать самим чем сидеть у Пандема под юбкой.

Но даже если инфантильность это плохо-плохо-плохо, то интересно, как всемогущий Пандем будет с ней бороться? Ведь он наверняка прочитал книги и умы философов, психологов, социологов и фантастов и выработал метод решения? Ну, сейчас авторы выдадут интересное решение!

А нет решения! Пандем никак не собирается бороться с инфантилизмом! Ему важнее сделать себе флешку-космический корабль, отобрать экипаж-носителей, и улететь куда-то в космос. Корабль улетает, поддержка человечества заканчивается. Единственные действия со стороны Пандема:

- прекращение полного контакта между собой и человечеством,

- подготовка людей к дикой (читай, прошлой, нормальной) жизни

- и, наконец, полный уход с Земли.

С колонизацией космоса и бессмертием — обманул.

Дальше наступает Эра Шлюзования, когда уже можно поломать ногу, если тебя собьёт машина, но ещё нельзя в этой машине убиться насмерть. Постепенно влияние Пандема уменьшается, и, в один не совсем прекрасный день, прекращается полностью.

Всё возвращается на круги своя. Ни технической сингулярности, ни бессмертия, ни космоса. Немного более развитая наука и техника и воспоминания о Эдеме, из которого человечество изгнали во второй раз. Какой-то грустный и неприятный финал. В способность землян самим справится со своими глобальными проблемами, я не верю. Некая сила, которая будет присматривать чтобы мы хотя-бы не поубивали друг-друга, это пожалуй единственный шанс человечества.

mputnik, 27 марта 2019 г.

Вот в этом тексте — на мой взгляд — попытка вполне удалась.

А у них ЕСТЬ, у авторов. И — да, подвешен.

mikereader, 8 мая 2018 г.

Zlata.24, 6 августа 2018 г.

Я в растерянности… Нарисованное будущее – такая утопия!

По привычке примеряла на себя судьбу главных героев и так же, как Ким, сначала отвергала реальность Пандема. Все эти разговоры в головах казались бредом, общим сумасшествием.

В это время впереди показалась развилка, и она привычно спросила Пандема, куда свернуть, и он тут же посоветовал – направо…

И тем логичнее оказался финал.

Несмотря на кажущуюся скучность сюжета, спасибо авторам за возможность представить мир, в котором я не хотела бы оказаться. По многим моральным причинам…

andruhan, 13 января 2021 г.

Женский роман о семейных переживаниях, чуть сдобренный фантастикой. Весьма затянут

Давно хотел написать о творчестве потрясающего семейного дуэта фантастов - Сергея и Марины Дяченко. И вот старт дан - поговорим о романе "Пандем".

Толчок для старта мне дал мой коллега с канала " Да, сынок! Это фантастика ", который поддержал мою инициативу собрать на Дзене библиотеку с отличными книгами и рассказал о романе Дяченко "Vita Nostra". По ссылке в названии канала - как раз этот обзор. Книга действительно потрясающая.

А сегодня поговорим о романе Дяченко "Пандем"

Тысячи людей на протяжении веков пытались ответить на вопрос, что же мешает человечеству развиваться. Казалось бы, ответ очевиден – внешние факторы и внутренние разногласия. Естественный срок жизни, его уменьшение в результате пренебрежения здоровьем, бедность, непредсказуемость природы, войны, невежество… Список препятствий почти бесконечен.

Некое существо образуется непонятно откуда, называет себя Пандем и желает человечеству только добра. Бог сошёл на Землю? Наверно - нет, это не Бог. Ведь что такое добро, оно не до конца понимает.

О Пандеме знают все жители Земли, они явно ощущают на себе его влияние. У всех появляется лучший друг, который готов выслушать, помочь, поддержать. Прекращаются преступления, выздоравливают все больные, нет природных и техногенных катаклизмов, сама "старуха с косой" больше над людьми не властна. Нет больше препятствий для развития, наступает эра удобства, комфорта и всеобщего благоденствия.

Но есть нечто важное, чем Пандем отличается от Бога.

Таинственная сущность нарушает основу отношений Бога и человека – свободу воли. И это становится камнем преткновения. Потому что оказывается, что без препятствий человечество не может развиваться и духовно не возрастает, оставаясь на уровне маленького ребенка. Это осознают герои романа, члены одной большой семьи и их знакомые, такие разные, но объединенные общим желанием найти ответы на вечные вопросы.

Несколько утрированные характеры главных героев как будто приглашают читателя примерить на себя разные отношения с Пандемом. Кто он – лучший друг, великий помощник, расчетливый манипулятор, опасный противник, сатана или просто результат эволюции ноосферы? Авторы не дают ответа - они предлагают поразмышлять о подобном развитии событий и о его результатах нам самим.

Ответы на эти и другие практические и философские вопросы Сергей и Марина предлагаю найти читателю самостоятельно, заглянув в себя, осознав свое место в мире и всю ценность каждого препятствия на пути к желанным целям.

Марина Дяченко - Пандем

Марина Дяченко - Пандем краткое содержание

Утопия или антиутопия? Наши страхи, ожидания и надежды в романе чудесных авторов – Марины и Сергея Дяченко.

Пандем - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Марина и Сергей Дяченко

Двадцать девятого февраля, в самый странный из отмеченных на календаре дней, Дэвид Хаммер, сотрудник уважаемой городской газеты, возвращался домой несколько позже, чем обычно.

Был влажный, почти весенний вечер. На вокзале Чаринг-Кросс Дэвид сел в поезд, который через полчаса должен был высадить его в Восточном Кройдоне. В купе на восьмерых в этот час никого не было, кроме Дэвида и парня лет восемнадцати, который, упав на сиденье, сразу же прикрыл глаза и отдал себя во власть музыки, перетекающей из плоской коробочки плеера в черные клипсы наушников.

Дэвид смотрел в окно – на далекие цепи огней и собственное печальное отражение. Он устал, дома его наверняка ждали упреки жены, которая не терпела, если он задерживался на работе в любой день, кроме пятницы. В пятницу ему разрешалось пить с друзьями пиво хоть до десяти вечера – однако сегодня была среда.

Поезд шел мягко и почти беззвучно. Парень в наушниках ритмично подрыгивал ногой. Дэвид откинулся на мягкую спинку кресла – в этот момент в голове его, где-то в районе затылка, обозначилось ясно ощутимое тепло, и чей-то голос – молодой, как показалось Дэвиду, почти детский – сказал весело и чуть смущенно:

Дэвид покосился на парня-попутчика, удивляясь, почему спустя десять минут пути тот все-таки решил поздороваться. Но парень занимался только собой и музыкой. Глаза его по-прежнему были прикрыты.

– Это я, – сказало в голове у Дэвида. – Это я, ты не пугайся… Дэвид?

Голос был внутри головы.

Всякому человеку хоть раз в жизни мерещится, что его окликнули. Дэвид потер виски; разумеется, происходящее имело вполне обыкновенное объяснение. Например, включилось радио в вагоне; например, по радио как раз передают художественную постановку, где к герою по имени Дэвид пришел, например, сын. И сейчас этот радио-Дэвид заговорит в ответ…

Он оглядел купе в поисках динамика.

– Дэвид, это я… Слышишь меня?

Может быть, он слышит чей-то телефонный разговор? Может быть, кто-то в соседнем купе говорит по мобильнику с каким-то Дэвидом?

– Я тебя зову… Тебя…

Разумеется, происходящее по-прежнему имело объяснение. Например, Дэвиду подсыпали что-то такое в пиво. Кто, что, зачем, почему? Дэвид попытался вспомнить, кто находился рядом, когда он в компании двух коллег пил пиво в маленьком пабе напротив входа в редакцию…

– Успокойся. Ну успокойся же. Ничего страшного не происходит…

Дэвид разинул рот, собираясь закричать от ужаса, и только сознание, что он находится в общественном транспорте, заставило его сдержаться.

В этот самый момент парень-попутчик рывком выпрямился, сдернул с головы наушники – и уставился на Дэвида круглыми, очень удивленными глазами.

Мбасу лежал на пузе, в просвете перед ним имелась дорога, по которой очень скоро должен был пройти караван из трех или даже четырех джипов, пройти и остановиться перед упавшим деревом, и тогда Мбасу и его брат, сидящий в засаде на другой стороне дороги, смогут перестрелять сперва вооруженных, потом безоружных, а потом набрать золотого песка, который добывают на озере и который бесполезен сам по себе, но на него можно выменять еды и патронов, и командир будет доволен и похвалит Мбасу и его брата.

А еще можно было бы захватить женщину. Несколько месяцев назад Мбасу повезло, и он захватил женщину. Командир был очень доволен и присвоил Мбасу звание лейтенанта.

Мбасу было четырнадцать лет, а его брату было двенадцать. А командиру было двадцать два; он был великий командир, уже генерал. Его отряд держал в страхе полмира. А вторую половину мира держал в страхе ублюдок Гиена со своей ублюдочной шайкой.

У Мбасу был хороший автомат. Это был уже четвертый. Первый он добыл, когда ему было лет восемь, но то был плохой автомат. Если честно, то Мбасу просто снял его с трупа. А этот был хороший, почти новый, Мбасу нравилось его разбирать и собирать. А особенно нравилось стрелять, а для этого нужно было много патронов, а для этого нужно было выследить развозчиков золотого песка…

– Эй, – услышал Мбасу за спиной и тут же перевернулся и дал очередь в лес, хотя никого не увидел. Лучше сперва стрельнуть.

Напротив, за дорогой, колыхнулись ветки. Его брат беспокоился, почему Мбасу стреляет.

– Дурак, они услышали, – сказал голос. – Они теперь не поедут, дурак.

Мбасу долго оглядывался, но все равно никого не видел. Возможно, с ним разговаривал дух. Очень неправильно было со стороны духа явиться к Мбасу именно тогда, когда он лежал в засаде.

– Мбасу, – сказал дух. Мбасу понял, что голос идет не снаружи, а из головы. И что, наверное, каравана сегодня не будет, не будет золотого песка, не будет еды и патронов, а значит, командир будет очень недоволен Мбасу и его братом.

В этот момент напротив, по ту сторону дороги, началась стрельба…

Андреевна вернулась с почты, у дверей стянула с опухших ног резиновые сапоги, щелкнула выключателем и поняла, что света опять нет; свечной огарок лежал наготове. Андреевна чиркнула спичкой, осветив шкаф и умывальник, ящики с помидорной рассадой, детали самогонного аппарата в углу и аккуратный штабелек щепок перед остывшей печкой.

Муж Андреевны, Игнатыч, умер полтора года назад. Сын Борька и невестка Оля жили в райцентре и звали к себе, но Андреевна к ним не хотела.

Андреевна открыла вентиль газового баллона. Сунула в огонь свечи белый кончик уже использованной спички и, когда та загорелась, поднесла к горелке.

Слабенько, привычно запахло газом. Андреевна разогрела на сковородке утреннюю пшенку, залила утренним же молоком. Звонко тикали часы на стене; забрехал во дворе Пират – видно, кто-то прошел вдоль забора. На разные голоса отозвались соседские собаки.

Андреевна сидела, зачерпывая ложку за ложкой, поскребывая об эмалированное дно миски, жевала и думала о рубероиде на крышу и о пленке для парника. И что надо попросить соседа Васю подварить раму на велосипеде. И что сегодня она опять пропустит сериал. И что на ночь надо будет протопить получше, потому что обещали мороз…

В этот момент в голове ее будто зашуршало, негромко, по-мышиному. Андреевна положила ложку и устало подперла щеку рукой.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Марина Дяченко Пандем

Пандем: краткое содержание, описание и аннотация

Марина Дяченко: другие книги автора

Кто написал Пандем? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Марина Дяченко: Ведьмин век

Ведьмин век

Марина Дяченко: Пещера

Пещера

Марина и Сергей Дяченко: Хозяин Колодцев (сборник)

Хозяин Колодцев (сборник)

Марина Дяченко: Долина совести

Долина совести

Марина Дяченко: Магам можно все

Магам можно все

Марина Дяченко: Ведьмин род [litres]

Ведьмин род [litres]

Марина Дяченко: Долина совести

Долина совести

Марина Дяченко: Пещера

Пещера

Марина Дяченко: У зла нет власти

У зла нет власти

Марина Дяченко: Привратник

Привратник

Марина Дяченко: Медный король

Медный король

Марина Дяченко: Утопия

Утопия

Пандем — читать онлайн ознакомительный отрывок

Марина и Сергей Дяченко

Двадцать девятого февраля, в самый странный из отмеченных на календаре дней, Дэвид Хаммер, сотрудник уважаемой городской газеты, возвращался домой несколько позже, чем обычно.

Был влажный, почти весенний вечер. На вокзале Чаринг-Кросс Дэвид сел в поезд, который через полчаса должен был высадить его в Восточном Кройдоне. В купе на восьмерых в этот час никого не было, кроме Дэвида и парня лет восемнадцати, который, упав на сиденье, сразу же прикрыл глаза и отдал себя во власть музыки, перетекающей из плоской коробочки плеера в черные клипсы наушников.

Дэвид смотрел в окно — на далекие цепи огней и собственное печальное отражение. Он устал, дома его наверняка ждали упреки жены, которая не терпела, если он задерживался на работе в любой день, кроме пятницы. В пятницу ему разрешалось пить с друзьями пиво хоть до десяти вечера — однако сегодня была среда.

Поезд шел мягко и почти беззвучно. Парень в наушниках ритмично подрыгивал ногой. Дэвид откинулся на мягкую спинку кресла — в этот момент в голове его, где-то в районе затылка, обозначилось ясно ощутимое тепло, и чей-то голос — молодой, как показалось Дэвиду, почти детский — сказал весело и чуть смущенно:

Дэвид покосился на парня-попутчика, удивляясь, почему спустя десять минут пути тот все-таки решил поздороваться. Но парень занимался только собой и музыкой. Глаза его по-прежнему были прикрыты.

— Это я, — сказало в голове у Дэвида. — Это я, ты не пугайся… Дэвид?

Голос был внутри головы.

Всякому человеку хоть раз в жизни мерещится, что его окликнули. Дэвид потер виски; разумеется, происходящее имело вполне обыкновенное объяснение. Например, включилось радио в вагоне; например, по радио как раз передают художественную постановку, где к герою по имени Дэвид пришел, например, сын. И сейчас этот радио-Дэвид заговорит в ответ…

Он оглядел купе в поисках динамика.

— Дэвид, это я… Слышишь меня?

Может быть, он слышит чей-то телефонный разговор? Может быть, кто-то в соседнем купе говорит по мобильнику с каким-то Дэвидом?

— Я тебя зову… Тебя…

Разумеется, происходящее по-прежнему имело объяснение. Например, Дэвиду подсыпали что-то такое в пиво. Кто, что, зачем, почему? Дэвид попытался вспомнить, кто находился рядом, когда он в компании двух коллег пил пиво в маленьком пабе напротив входа в редакцию…

— Успокойся. Ну успокойся же. Ничего страшного не происходит…

Дэвид разинул рот, собираясь закричать от ужаса, и только сознание, что он находится в общественном транспорте, заставило его сдержаться.

В этот самый момент парень-попутчик рывком выпрямился, сдернул с головы наушники — и уставился на Дэвида круглыми, очень удивленными глазами.

Мбасу лежал на пузе, в просвете перед ним имелась дорога, по которой очень скоро должен был пройти караван из трех или даже четырех джипов, пройти и остановиться перед упавшим деревом, и тогда Мбасу и его брат, сидящий в засаде на другой стороне дороги, смогут перестрелять сперва вооруженных, потом безоружных, а потом набрать золотого песка, который добывают на озере и который бесполезен сам по себе, но на него можно выменять еды и патронов, и командир будет доволен и похвалит Мбасу и его брата.

А еще можно было бы захватить женщину. Несколько месяцев назад Мбасу повезло, и он захватил женщину. Командир был очень доволен и присвоил Мбасу звание лейтенанта.

Мбасу было четырнадцать лет, а его брату было двенадцать. А командиру было двадцать два; он был великий командир, уже генерал. Его отряд держал в страхе полмира. А вторую половину мира держал в страхе ублюдок Гиена со своей ублюдочной шайкой.

У Мбасу был хороший автомат. Это был уже четвертый. Первый он добыл, когда ему было лет восемь, но то был плохой автомат. Если честно, то Мбасу просто снял его с трупа. А этот был хороший, почти новый, Мбасу нравилось его разбирать и собирать. А особенно нравилось стрелять, а для этого нужно было много патронов, а для этого нужно было выследить развозчиков золотого песка…

Читайте также: