Памятка подвижные игры в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.
В игру, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

- Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.

-Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

-Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами.

-Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему

(начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).

-Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.

-Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.

-Важно следить за дозировкой физической нагрузки.

-В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.

-Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений)

-сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

-Не стоит забывать о подведении итогов игры.

Игры, развивающие быстроту

Задачи: учить действовать по сигналу и развивать быстроту.

Мышки шли,шли, шли

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть.

Котик, котик, вставай!

Серых мышек догоняй.

Задачи:упражнять в беге в заданном направлении, развивать быстроту движений, укреплять дыхательную и сердечно- сосудистую систему.

Описание: дети строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала. На другой – воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит:

Тот, кто первый добежит,

В колокольчик позвонит!

Раз, два, три- беги!

Дети бегут к взрослому. Первым двум добежавшим детям взрослый разрешает позвонить в колокольчик.

Задачи: упражнять в быстром челночном беге, формировании умения видеть свои кегли и двигаться по прямой, не мешая другим детям.

Описание: Кегли стоят на одной стороне зала, а дети встают на другой стороне, напротив. Дети (лодочники)перевозят кегли (пассажиров)с одного берега на другой. Перевозить можно только по одному пассажиру. Выигрывает тот, кто, перевозя всех пассажиров, первым поднимет руку вверх.

Задачи: упражнять в быстром беге после поворота, развивать быстроту реакции на сигнал.

В зоопарке живут волчата,

Вместе с ними играют лисята.

И, как маленькие ребятишки,

Играют они в ловишки.

Правила: Догонять до черты, не толкаться. Догонять только своего партнёра в паре.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска муниципального образования.

Организация и проведение подвижных игр в летний период Игра – непременный спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует.

Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников Физическое воспитание дошкольников является системой применения педагогических мер и средств физической культуры с целью гармоничного физического,.

Организация подвижных игр в младшей группе (Фотоотчет)

Организация подвижных игр в младшей группе (Фотоотчет) Когда воспитатель планирует с детьми провести подвижные игры, то он должен не только знать хорошо правила игры, но и умело руководить игрой,.

Разновидность подвижных игр Игра занимает важное место в жизни ребенка- дошкольника. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные.

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игры малой подвижности рекомендуется проводить в утренние часы приема. Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, лучше провести игру средней или малой подвижности .

Перед занятиями уместны игры средней подвижности .

На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры . Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.

Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности .

На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры , как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности . Для этого времени хороши игры с текстом , с пением, хороводные.

Совет: если содержание игры соответствует теме занятия, это вызывает дополнительный интерес у ребят.

Подвижные игры можно проводить в групповом помещении, в раздевальной комнате, на веранде, на улице.

Если воспитатель планирует провести с детьми новую игру, он предварительно обязан выучить правила и текстовое сопровождение забавы, запомнить движения. Недопустимо зачитывание содержания игры с листа! Разрешается показать детям короткое видео, как проходит эта игра (не дольше 1 минуты), предложить познакомиться с правилами. Эмоциональный рассказ воспитателя об игре располагает детей и мотивирует.

Длительность малоподвижных игр

Длительность игры от момента сбора участников определяется с учётом возраста детей:

  • в младших группах — не более 10 минут;
  • в средней — 12 минут;
  • в старшей и подготовительной — 15 минут.

Требования к безопасности . Перед началом игры в помещении воспитатель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих. Необходимо проверить безопасность инвентаря (без острых углов, исправное, эстетически оформленное). Если воспитатель планирует провести игру на местности, он заранее хорошо знакомится с ней и размечает условные границы для игры. Перед тем как проводить игру, воспитатель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления. Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по проведению подвижных игр с детьми

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

При назначении игр необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития детей, интересы, пожелания самих детей.

Ознакомление с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально и продолжается 1,5-2 минуты.

При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.

Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а взрослых осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.

Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет, непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно-сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.

Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.

При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора руководителя должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит так же в распределении ролей. Постепенно роль ведущего начинают поручать детям.

Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы.

В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:

(имитации; подражания; положительной оценки; игровые приёмы).

В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры.

В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, эстафеты, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.

Оживлять игру внесением нового содержания и правил. Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новых персонажей.

Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.

Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия. Они должны лежать свободно.

Не наказывать ребенка ограничением движения.

При проведении подвижных игр использовать музыку.

Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса. Хвалить ребёнка за успех.

Игра должна приносить радость!

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр , по-разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.

Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Игры с мячом вырабатывают координацию движений, формируют у детей чувство ритма. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д.), в которых соревнуются в игре.

Этот принцип является основополагающим и в играх-эстафетах . Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры: необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе, то есть его собственные достижения, ведь у каждого ребенка свои особенности, свои возможности, определяемые состоянием здоровья, сенсорным и двигательным опытом.

Подвижные игры классифицируют:

По степени подвижности ребенка (игры с малой, средней, большой подвижностью);

1. Никогда не заставлять детей играть, а только приглашать.

2. Превращать игру в органичную часть образовательного процесса (например, при обследовании двигательных умений детей, во время наблюдений за природой, в качестве физкультминутки на занятиях и пр.)

4. Создавать условия для активности и успехов каждого ребенка в игре.

5. Быть объективным, не сводить оценку игры к поведению детей, никогда не сравнивать детей друг с другом.

6. Не сердиться, если игра не получилась, найти причину неудачи.

7. Учувствовать в игре на правах партнера, проявлять высокий непосредственный интерес к ней.

Читайте также: