Памятка по уходу за растениями в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Елисеева Наталья Ивановна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Серебряные Пруды

Цель:

Создать ситуацию развития в процессе трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.

Задачи по образовательным областям:

  • Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию трудовой деятельности для воспитания трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Уточнить знания детей о приемах и способах ухода за комнатными растениями и их последовательности. Создать условия для закрепления детьми приемов рыхления, мытья растений их опрыскивания и полива. (Познавательное развитие)
  • Создавать условия для развития речи детей и побуждения к высказыванию. (Речевое развитие)
  • Обеспечивать условия для становления правил взаимодействия через взаимопомощь, для эмоционального комфорта. (Социально-коммуникативное развитие)
  • Создавать условия для предупреждения утомляемости детей. (Физическое развитие)

Оборудование: комнатные растения (6-7 шт), письмо с картинками растений, нуждающихся в уходе; мнемотаблица - приёмы трудового процесс: рыхление, мытьё, полив, опрыскивание; картинки с изображением материала для туда; цветные круги; фотографии с комнатными цветами. Инвентарь для ухода: на каждом рабочем столе на подносе: палочки для рыхления, тряпочки, миска с водой, кисточки, пульверизатор, лейка.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, что дал мне сегодня почтальон. Это письмо. И пришло оно из Цветочной планеты! Посмотрите, тут какой – то знак! Что он означает?

(карточка с изображением SOS)

Дети: Это сигнал бедствия, просьба о помощи.

Воспитатель: Да, правильно. Интересно, кто просит о помощи? Отгадайте загадку:

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут" (Ответ: Цветы)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

(Воспитатель открывает, достаёт из конверта письмо и фотографии комнатных цветов в неухоженном состоянии.)

Воспитатель: Дети посмотрите, это цветы, но с ними что – то не так! Как вы думаете, что с ними? (Они заболели, завяли, не красивые, унылые).

Воспитатель: Почему они стали такими? (Потому, что за ними никто не ухаживал)

Воспитатель: Ребята, в письме написано, что жители Цветочной планеты не знают, как ухаживать за комнатными растениями и просят нас о помощи, чтобы мы научили их как правильно ухаживать и заботиться о цветах.

Воспитатель: Ребята, вы хотите им помочь? Научим жителей Цветочной планеты правильному уходу за комнатными растениями? (Мы хотим помочь и научить жителей Цветочной планеты как правильно ухаживать за цветами).

Воспитатель: Какие условия необходимы для того, чтобы цветы росли? (тепло, свет, земля, вода)

Воспитатель: Как нужно ухаживать за цветами? (их нужно поливать, протирать листочки, опрыскивать, рыхлить почву)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали, посмотрите внимательно на таблицу.

(дети подходят к фланелеграфу, где установлена мнемотаблица № 1,

(приёмы трудового процесс: рыхление, мытьё, опрыскивание, полив.)

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку№1 где изображено рыхление)

Воспитатель: Что здесь делают? (рыхлят землю)

Воспитатель: Когда мы начинаем рыхлить землю? (Землю начинаем рыхлить на следующий день после полива.)

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы к корням поступала влага и воздух.)

Воспитатель: Чем нужно рыхлить землю? Почему? (Землю рыхлят деревянными палочками, чтобы не поранить у цветка его корни.)

Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить землю? (Ближе к стеблю рыхлят не глубоко, а дальше от стебля – немного глубже.) Почему? (чтобы не повредить корни)

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №2 где изображено мытье протирание листьев)

Воспитатель: Что означает эта картинка? (протирают листья)

Воспитатель: Как определить, что листочки пора протереть?

Дети: Тогда, когда на листах у цветов видна пыль, появляется грязь.

Воспитатель: Как правильно надо протирать листочки?

Дети: Если у цветка листья крупные – их протирают тряпочкой, кладут листик на ладошку, в другой руке тряпочка слегка влажная, от стебля лёгким движением протираем листочек. Тряпочку нужно промывать после 2-3 листочков. Если листья тонкие и ворсистые, то пыль стирают с помощью кисточки.

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №3

где изображено опрыскивание растений)

Воспитатель: Что означает эта картинка? (опрыскивают растение)

Воспитатель: Как правильно опрыскивать растение? (Стань на небольшом расстояния и не частым нажатием опрыскать растение). Чем? (водой комнатной температуры с помощью пульвиризатора)

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №4 где изображена лейка)

Воспитатель: Что означает эта картинка? (растение поливают водой)

Воспитатель: Как определить, что цветку нужен полив? (Надо потрогать пальчиком землю в горшке и если верхний слой земли подсох, то цветку требуется полив.)

Воспитатель: Как правильно поливать растение? (Поливать растение нужно тёплой, отстоявшейся водой. Носик лейки нужно класть на край горшка.).

(воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением лейки)

Воспитатель: А для чего мы выращиваем комнатные растения? (Для того, чтобы было красиво, цветы в комнате поглощают углекислый газ и выделяют кислород, т.е очищают воздух)

- Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята пройдёмте в наш природный уголок, и посмотрим, не нуждаются ли наши цветы в уходе?

(Воспитатель с детьми идут к уголку природы.)

Воспитатель: Нуждаются ли наши цветы в уходе? (Да, нуждаются.)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Назовите какие растения есть в нашем уголке.

(Дети называют все растения.)

Воспитатель: Сейчас я приглашу фотокорреспондента, который снимет весь наш труд, как мы ухаживаем за цветами, и отправит наши фотографии в Цветочную планету, чтобы жители смогли научиться правильно ухаживать за цветами и смогли спасти свои цветы.

(Воспитатель вызывает по телефону фотокорреспондента.

Он приходит, дети его приветствуют.)

Воспитатель: У вас на груди круги разных цветов, на рабочих столах такие же цвета разделитесь на группы по цветам. На столах перед вами лежат фотографии цветов. Посмотрите, какие цветы изображены и возьмите их в нашем уголке, принесите на свое рабочее место. К работе никто не преступает, пока все не выберут цветок.

(дети делятся на группы, находят цветы и несут на рабочее место)

Воспитатель: Скажите, как называется ваш цветок? (дети называют). Посмотрите внимательно на таблички, которые есть в вашем цветке и скажите, какие условия необходимы для его роста и как правильно ухаживать за ним (дети по схемам называют условия и что требуется растению сейчас)

Воспитатель: Молодцы, правильно определили, что необходимо сделать для вашего растения. Пора приступать к работе, перед началом работы необходимо одеть фартуки.

(Воспитатель включает спокойную тихую музыку. Дети, надев фартуки принимаются за работу. Фотокорреспондент всё снимает на фото, воспитатель наблюдает за процессом труда, частично помогает.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились!

(воспитатель подходит к каждому рабочему столу и определяет еще раз по схемам, что требовалось сделать для растения и что дети сделали и почему?

Воспитатель: А теперь красивые, ухоженные цветы относите в наш уголок, свое рабочее место приведите в порядок.

(Дети относят цветы, наводят порядок на столах)

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали? (Ухаживали за цветами, рыхлили, мыли, опрыскивали и поливали)

Воспитатель: Посмотрите, какие стали цветы после нашего ухода за ними!

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!

Воспитатель: Ребята, любой труд всегда поощряется. И в качестве поощрения я хочу вам вручить медаль за труд! Всегда трудитесь, помогайте друг другу и своим родным.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Однако замечено, что в группах детского сада в настоящее время все реже и реже можно встретить комнатные растения. И зря. Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород. Систематически наблюдая и ухаживая за растениями, ребенок получает сведения о многообразии растительного мира на земле, учится замечать его красоту и своеобразие, развивает способность сравнивать, замечать причинно-следственные связи, становится мягче и добрее.

Во второй младшей группе в групповое помещение внесено уже 2-3 цветка. Уход за цветами (полив, опрыскивание, пересадка и пр.) воспитатель проводит на глазах у детей, объясняя все свои действия. А со второго полугодия воспитатели начинают привлекать детей к уходу за комнатными растениями под своим обязательным контролем. В этом году и далее продолжается работа по знакомству детей с цветами, их строением, особенностями жизнедеятельности, наблюдению за их ростом и развитием, формированию заинтересованного, внимательного и бережного отношения. Однако отметим, что в программе не указан конкретный перечень действий, которые могут выполнять дети в том или ином возрасте, ухаживая за своими зелеными друзьями в группе. В помощь себе и другим педагогам нами были разработаны памятки для детей, в которых указаны общие правила ухода за комнатными растениями, правила их полива, а также паспорта растений, находящихся в нашей группе. Опираясь на приведенные в них сведения, воспитатель сможет добиться того, что к подготовительной группе, дети с минимальной помощью будут способны выполнять весь текущий уход за цветами, а также иметь представления об их характерных особенностях и основных потребностях.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.

При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

Растения должны быть безопасны (это было прописано в предыдущих санитарно-эпидемиологических требованиях. В нынешних СанПинах фразу о безопасности растений убрали как само собой разумеющееся). Более того, если у одного из дошкольников наблюдается на аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано.

В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.

Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.

Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.

Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения во 2-ой младшей группе

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).

Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Пока знакомство детей с растениями происходит на простейшем уровне. Дети учатся распознавать несколько видов растений по характерным признакам (форме листьев, окраске, запаху), различать их части (стебель, листок, цветок).

Начиная с трех лет детей активно привлекают к уходу за растениями. Воспитатели наливают воду в лейки. Малыши учатся правильно держать лейки, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой.

В этом возрасте дошкольников привлекают яркие виды. Для уголка природы выбирают долго цветущие растения, такие как: герань обыкновенная, фикус, фуксия, бегония вечноцветущая, камелия, китайская роза, бальзамин. Количество видов не превышает трех-четырех.

Растения в средней группе

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и других), способами ухода за ними.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и прочее).

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

К разнообразию растительных видов из прошлогодней группы, добавляются: алоэ или агава, бегония рекс, душистая герань, зональная герань, аспаргус.

Растения в старшей группе

В Программе предписано:

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Учить ухаживать за растениями.

Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Знания детей становятся более углубленными. Дошкольникам рассказывают, что нужно для роста растения, что может привести к его гибели. Дети учатся определять, как ухаживать за растениями, основываясь на внешнем виде стебля и листьев. Новая тема — размножение растений вегетативно, с помощью стеблевых черенков.

Пять лет — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя.

Часть растений с прошлого года раздается родителям или отдается в более младшую группу. При этом их место могут занять растения с разнообразными стеблями (стелющиеся, вьющиеся), имеющие луковицы: традесканции, вьющийся плющ, кактус, цикламен, примула, амараллис, кливия, комнатный виноград.

Растения в подготовительной группе

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и другими).

Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листкового черенкования.

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Дата публикации: 24.02.19

Автор:
Гринюк Людмила Любомировна воспитатель, МБДОУ " Колокольчик", г. Ноябрьск, ЯНАО

При организации уголков и комнат природы в детских садах необхо­димо соблюдать определенные требо­вания.

  • Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом стано­вится возможным познакомить детей с основными, типичными чер­тами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
  • Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способнымивызватьи удержать ещене очень устойчивое внимание дошкольника.
  • Необходимо иметь несколько экземпляров одного видарастений, и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие,но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живыхорганизмов.
  • Растения и животныедолжныбыть абсолютно безопасны, неприноситьи малейшего вреда здоровью детей, поэтому недопустимы ядовитые и колючие растениям.
  • Необходимо учитывать возможность нормальнойжизнедеятельности, роста и развития животныхирастений в условиях помещения детского учреждения.
  • Надо подбирать неприхотливые растения, нетребовательные к уходу и условиям содержания.
  • Предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены.
  • Уход за растениями (кроме полива) должен осуществлять только персонал ДОУ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, 2003 г , п. 2.4.12).

Внимание:

  • К высокоэффективным очистителям воздуха относятся: сциндапсус, хлорофитум, плющ, алоэ.
  • Распространенное и часто встречающееся в детских садах расте­ние диффенбахия имеет ядови­тый сок, поэтому его в детском уч­реждении быть не должно.

Руководствуясь методическими ре­комендациями по ознакомлению до­школьников с природой, в младшей группе не следует помещать более 8— 10 растений.Лучше, если это будут растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья), кра­сиво цветущие растения, такие как фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, коллеус, узамбарская фиалка (сенполия), абутилон (комнатный клен). Можно завести 2—3 растения одного вида различающиеся по окраске цветов или по величине, например фиалку с цветами различной окраски, бегонию высокую и низкую.

В средней группе в уголок природы добавляют 2—4 растения, которые отли­чаются формой и величиной листьев строением стебля алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, традесканцию, плющ, душистую герань . Это дает возможность учить детей сравнивать растения по ве­личине, форме и окраске листьев, по цвету, строению стебля.

В старшей группе добавляются новые растения. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, цикламен, амариллис, кливия и др. В течение года воспитатель знакомит с ними детей, учит сравнивать с уже имеющимися, знакомит с прави­лами ухода за ними.

В подготовительной группе могутбыть представлены разнообразные ком­натные растения. Дети уже знают прави­ла ухода за ними, помогают поливать растения.

Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыс­кивание, мытье, рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкорм­ку, обрезку, размножение, борьбу с вредителями.

Поливка. Растения поливают водой комнатной температуры.Во время усиленного роста и цветения растения полива­ют водой на 2° выше комнатной; поливают так, чтобы весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появится вода и за 2 ч не впитается через донное отверстие, ее сливают.

Опрыскивание. Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При оп­рыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.

Мытье. Растение необходимо систематически обмывать тепло­ватой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз или поддон, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пы­ли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки.

Перевалка и пересадка. Перевалку производят по мере того, как становится тесен горшок, при этом земляной ком не разруша­ется. Новый горшок должен на 3—4 см (в диаметре) быть больше старого. Свежую землю, насыпают на дно нового горшка небольшим слоем и добавляют между стенкой горшка и земляным комом доверху.

Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большей части старой земли. Пересадку произ­водить лучше весной, до начала роста растения.

Подкормка. Для нормального питания растений их нужно сис­тематически подкармливать. Для этого в условиях детского сада лучше использовать минеральные удобрения (готовые смеси про­даются в цветочных магазинах с указанием применения). Подкарм­ливают растения, когда они начнут расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3—4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки растение должно быть хорошо полито.

Обрезка. Чтобы растение имело красивый, пышный вид, надо управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые по­беги по достижении 10—15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Срезы делают над почкой, места сре­зов посыпают толченым углем. В обрезке нуждаются герани, фук­сия, розан и др.

Размножение. Размножать комнатные растения можно стебле­выми и листовыми черенками, отпрысками, луковицами, делением куста, отводками и т. д.

Листовыми черенками размножают бегонию-рекс, сансевьеру, узамбарскую фиалку. Лист бегонии-рекс (на нижней стороне) над­резают бритвой у разветвления жилок и кладут на влажный песок, места надрезов прижимают к песку. При размножении сансевъеры ее лист режут на части и каждую часть сажают в песок, как чере­нок, нижним концом вниз. Уход такой же, как за стеблевыми че­ренками.

Размножение луковицами. Луковицами раз­множаются амариллис, кринум, гемантус, эефирантес. На луко­вице образуются почки, из которых вырастают луковички-детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и вы­саживают в горшок. Ухаживают за ними так же, как за ста­рыми.

Размножение отпрысками. Очень легко раз­множаются растения, образующие наземные отпрыски (камнелом­ка, хлорофитум), представляющие собой в сущности вполне сформировавшиеся молодые растения. Эти отпрыски отрезают от материн­ского растения и сажают в маленький горшок.

Размножение корневищами. Так размножают растения при пересадке. С корневища стряхивают землю и раз­резают его острым ножом, разделяют растения на несколько частей, чтобы на каждой были 1-2 побега или корня. Корневищами размножают аспидитстру, сансевьеру, циперус.

Размещая обитателей в уголке природы, следует впервую оче­редь позаботиться о том, чтобы были учтены ихбиологические осо­бенности и потребности. Так, одникомнатныерастения (герань, кактусыи др) нуждаются в большом количестве солнечного света,их следует поставить на самое светлое место, другие(например, узамбарская фиалка) плохо переносятпрямые солнечные лучи.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следуетразмещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Мы можем выполнить озеленение кабинетов школы или помещений детского сада в Минске.

Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

Какие растения подойдут для детского сада

  • Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
  • Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
  • Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
  • Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.

Правильный уход за комнатными растениями в детском саду

Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:

  • Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
  • Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
  • Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
  • Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
  • Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
  • Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
  • Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.

Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!

Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: +375(029) 171 94 42; +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!

Читайте также: